Перейти к публикации
Элен@Берт

Эксплуатация машины в зимний период

Рекомендованные сообщения

Насчет "прогрева" коробки зимой - по-моему, очень сомнительный совет и скорее из разряда вредных.

Совет блин очень полезный, кроме владельцев Lexus всех серий, Outlander и так далее. У нас старая 4 ступка, её не надо насиловать, и в Хендай на 4 ступках те же советы, потому что коробки одинаковые, прогревать надо!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Совет блин очень полезный, кроме владельцев Lexus всех серий, Outlander и так далее. У нас старая 4 ступка, её не надо насиловать, и в Хендай на 4 ступках те же советы, потому что коробки одинаковые, прогревать надо!!!

+100

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так холодная АКПП не переключает же просто. Как без прогрева ехать?.Я на первой скорости пару километров еду,чтобы прогреть(когда за городом и дорога свободна) или на месте греюсь(в городе).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насчет "прогрева" коробки зимой - по-моему, очень сомнительный совет и скорее из разряда вредных.

Аргументируйте свой ответ :) а то вы уже второй человек на форуме, кто заявляет ЧТО ПРОГРЕВ машины ЗЛО! (в нашем случае АКПП) Точнее я не запомнил, ник того деятеля автосервисов :D может это вы и были. :laugh:

 

P.S. Только не забывайте, что разговор о АКПП установленной на РИО (как сейчас дела обстоят у премиум класса я хз и нам это мало интересно).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Надо греть. Особенно если машина зимой на улице ночует.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я вот незнаю как это греть АКПП,

была Мазда, зима.. - 25, завел , печку на минимум , включил обогрев заднего стекла, сам вышел курить.Прогрелось до теплого воздуха , сел , и поехал потихоньку.

Насколько помню в 99% АКПП стоит программа, которая при малой температуре на дает коробке переходить на высокие передачи, пока не прогрееться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Программа есть, но всё равно рекомендуется перед троганьем по переводить рычаг АКПП во все положения давая возможность кокробке, прогнать по всем узлам уже более менее жидкое масло.

 

А так можно по всякому :) я на ТАЗике 2101 75 года рождения в своё время, дроссель на максимум и попёр и ни чё бегала маФинка, правда не долго :( авария не дала проверить, что же будет с двиглом если его не греть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Аргументирую очень просто - в инструкции есть хоть слово про "греть АКПП зимой"? Мне кажется, что нет. Кроме того, ваши доводы, что холодная АКПП не смазывается, не переключается и т.п. как-то серьезно воспринимать тяжело. Используйте всесезонное масло (а насколько я понимаю, только такое сейчас и заливается), и проблем быть не должно.

 

Современный автомобиль даже с "древней" 4-х ступенчатой АКПП не требует никакого прогрева. Держите не более 3000 оборотов, и ничего ни с двигателем, ни с трансмиссией не будет. А на ходу абсолютно все прогревается как минимум в 5 раз быстрее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Оно и изнашивается в пять раз быстрее, не бывает ничего и из неоткуда. Идёт повышенное трение от сюда и температура и ускоренный прогрев масла, вы не сбрасывайте со счетов школьный курс физики ;) про нагрев и расширение материалов.

 

На счёт того, что нет записи про прогрев, ещё раз пишу, у них инструкция под Европу, а там запрещено во многих странах прогревать автомобиль стоя на месте, видите ли зелёные протолкнули закон на тему загрязнение атмосферы, вот и не пишут теперь, что нужно прогреваться. Но законы физики ни кто не отменял :D

 

P.S. В течении 2-3 лёт отсутствие прогрева автомобиля вряд ли проявится хоть как-то, а дальше обычно от машины избавляются и мучится будет, тот кто взял б/у.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Аргументирую очень просто - в инструкции есть хоть слово про "греть АКПП зимой"? Мне кажется, что нет. Кроме того, ваши доводы, что холодная АКПП не смазывается, не переключается и т.п. как-то серьезно воспринимать тяжело. Используйте всесезонное масло (а насколько я понимаю, только такое сейчас и заливается), и проблем быть не должно.

 

Современный автомобиль даже с "древней" 4-х ступенчатой АКПП не требует никакого прогрева. Держите не более 3000 оборотов, и ничего ни с двигателем, ни с трансмиссией не будет. А на ходу абсолютно все прогревается как минимум в 5 раз быстрее.

 

В АКПП не масло :)

 

Оно и изнашивается в пять раз быстрее, не бывает ничего и из неоткуда. Идёт повышенное трение от сюда и температура и ускоренный прогрев масла, вы не сбрасывайте со счетов школьный курс физики ;) про нагрев и расширение материалов.

 

На счёт того, что нет записи про прогрев, ещё раз пишу, у них инструкция под Европу, а там запрещено во многих странах прогревать автомобиль стоя на месте, видите ли зелёные протолкнули закон на тему загрязнение атмосферы, вот и не пишут теперь, что нужно прогреваться. Но законы физики ни кто не отменял :D

 

P.S. В течении 2-3 лёт отсутствие прогрева автомобиля вряд ли проявится хоть как-то, а дальше обычно от машины избавляются и мучится будет, тот кто взял б/у.

 

Блин прям мои слова, где то уже писал примерно теми же словами и аргументами. согласен полностью!!!

Я вообщето не уверен что АКПП хоть одну зиму переживет таким макаром, тут прямо тема была, человек газовал на АКПП, на Драйве выбираясь из ямы чтоли, два-три раза газанул, летом ремонт АКПП.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

P.S. В течении 2-3 лёт отсутствие прогрева автомобиля вряд ли проявится хоть как-то, а дальше обычно от машины избавляются и мучится будет, тот кто взял б/у.

 

Простите несведующих, а как оно должно проявляться? Хотелось бы знать симптомы болезни, дабы не мучиться в будущем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Простите несведующих, а как оно должно проявляться? Хотелось бы знать симптомы болезни, дабы не мучиться в будущем.

Да никак не скажется, свечи будут ходить сколько должны, масло есть не будет, холостые тоже по идее должен держать. Разве что расход немного больше будет, суть в другом что будет на 5 год эксплуатации, там может все по очереди пойти.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да никак не скажется, свечи будут ходить сколько должны, масло есть не будет, холостые тоже по идее должен держать. Разве что расход немного больше будет, суть в другом что будет на 5 год эксплуатации, там может все по очереди пойти.

 

Понятно, спасибо за ответ :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да никак не скажется, свечи будут ходить сколько должны, масло есть не будет, холостые тоже по идее должен держать. Разве что расход немного больше будет, суть в другом что будет на 5 год эксплуатации, там может все по очереди пойти.

Угу, но только может пройти не пять лет, а по меньше ;) ибо каждый двигатель, после первых сто метров после продажи начинает жить своей жизнью и к первому кап ремонту они все приходят в разном состоянии и в разное время. Пока некоторые уже до подползают к первому кап рему в виде чахоточных стариков, другие бегают в полном расцвете сил :)

 

Обычно все проблемы идут одна за другой, человеку лень пару лишних минут прогреть машину, потом придёт пере пробег между ТО, по позже экономия на масле и других расходниках ну и как оно обычно бывает больше скорость меньше ям :) ибо положительный результат экономии виден сразу, ваш кошелёк не так сильно пустеет, а вот отрицательный придёт намного позже и не факт, что вы его свяжите с тем, что тупо экономите на всём, от времени до денег :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

просветите меня. не понимаю механизм.

каким образом на стоящей на месте машине греется масло в АКПП? там есть теплообменник между маслом акпп и ОЖ, как в движке? если нет, то оно будет греться только от трения, когда коробка работает (крутятся части ее), а пока машина стоит, масло не греется, а теплообмен идет только через корпуса двигателя и акпп, а это ничтожно малый поток тепла. а переключением рычага мы чего добиваемся? он разве не электронникой управляет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

просветите меня. не понимаю механизм.

каким образом на стоящей на месте машине греется масло в АКПП? там есть теплообменник между маслом акпп и ОЖ, как в движке? если нет, то оно будет греться только от трения, когда коробка работает (крутятся части ее), а пока машина стоит, масло не греется, а теплообмен идет только через корпуса двигателя и акпп, а это ничтожно малый поток тепла. а переключением рычага мы чего добиваемся? он разве не электронникой управляет?

Надо ли прогревать АКПП перед началом движения?

 

Первое время после начала движения рекомендуется избегать динамичной езды, пока масла во всех агрегатах не прогрелось до рабочей температуры. В холодное время года, до начала движения не помешает немного прогреть масло в АКПП. Для этого необходимо переместить РВД во все положения, задерживаясь в каждом из них на несколько секунд. Затем включите один из диапазонов движения, и несколько минут удерживайте автомобиль тормозом, двигатель при этом должен работать на холостых оборотах.

Примерно так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

просветите меня. не понимаю механизм.

каким образом на стоящей на месте машине греется масло в АКПП? там есть теплообменник между маслом акпп и ОЖ, как в движке? если нет, то оно будет греться только от трения, когда коробка работает (крутятся части ее), а пока машина стоит, масло не греется, а теплообмен идет только через корпуса двигателя и акпп, а это ничтожно малый поток тепла. а переключением рычага мы чего добиваемся? он разве не электронникой управляет?

 

Ну, допустим радиатор охлаждения трансмиссионной жидкости есть и связан он с радиатором двигателя... Но не в этом дело.. Крутится гидронасос, разгоняет застывшую за ночь жидкость. За счет внутреннего трения жидкость разжижается и прогревается. И это касается не только АКПП... У слишком рьяных ездунов выдавливает сальники коленвала, приводов коробки, текут амортизаторы, у заднеприводных выдавливает сальники мостов...т.к. на загустевшей жидкости (масле) гидронасос разовьет давление больше максимально разрешенного, а байпас может и не успеть его скинуть. Так что в любом случае машину с места в карьер не стоит пускать... Но вопрос как она быстрее прогреется - на месте или на ходу, я думаю - на ходу. И как всегда, истина где-то рядом: завели, почистили окна, потихонечку поехали. Можно даже минут 5 печку не включать... Главное - ПОТИХОНЕЧКУ!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще раз в АКПП не масло, во всяком случае не то масло которое имеет ввиду человек когда говорит МАСЛО в КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я вот так и не понял, а можно ли ехать на "N"? с уклона на мкпп на нейтрали спускаюсь: и двигл отдохнет и экономия на топливе biggrin.gif а как с автоматом дела обстоят? и сколько долго, если можно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Wall73, я вот и спрашивал, зачем это все делать, какой механизм прогрева.

1904200, ну вот я примерно так и делаю. завел, окна, фары почистил, регистратор включил, обороты как раз ниже 1000 опустились, и поехал потихоньку. это все понятно.

 

вопрос остался открытым - что происходит при перемещении рычага акпп? и почему это помогает "прогреву" коробки. я всегда считал, что рычаг электроникой управляет, или он "перенаправляет потоки масла"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в большинстве коробок АКПП тросовый привод рычага , тросик тянет за небольшую шестерню на коробке с определенными положениями.

 

я вот так и не понял, а можно ли ехать на "N"? с уклона на мкпп на нейтрали спускаюсь: и двигл отдохнет и экономия на топливе biggrin.gif а как с автоматом дела обстоят? и сколько долго, если можно?

вроде противопоказано на АКПП, сам никогда так не делал, только на долгих светофорах Нейтраль включал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что греется лучше всего в машине с АКПП? ответ гидротрансформатор (тык по линку). Так же полезно почитать устройство АКПП.

 

На нейтралке двигаться не безопасно вообще :) как на МКПП, так и с АКПП, а теперь читаем почему на АКПП ещё и вредно:

 

- Движение с горки на нейтрали. Мотор работает, создает минимальное давление "масла", но фрикционам его недостаточно. Получается, что АКПП в этом режиме работает по принципу "буксировки", а мы знаем, что буксировать авто с АКПП не рекомендуется.

 

Теперь вообще о вреде нейтрали, а именно движения накатом, а не торможением двигателем:

- повышенный износ тормозных колодок и дисков, при спуске со клонов можете внизу вообще без них остаться из-за банального перегрева,

- нет возможности быстрого ускорения в экстренной ситуации (сначала придётся вкл. передачу, а не просто нажать газ), скорее всего дело закончиться аварией,

- у старых машин может снижаться эффективность вакуумника на малых оборотах холостого хода,

- если заглохнет движо и у вас ГУР, то вам придётся стать качком :) что бы руль свернуть, так ещё и вакуумник отрубится, по сему и ноги качайте

- ну и напоследок: при нейтрали у ведущих колёс нет постоянного зацепления с двигателем и ваш авто превращается в банальную ТЕЛЕГУ на 4 колёсах :) которая несётся хер знает куда руководствуясь закону Ньютона - это может привести как к сносу так и к заносу автомобиля и вот тут вы будете только пасивным налюдателем, потом правда уже активным виновником ДТП :good2:

 

Теперь про экономию на нейтрали, её НЕТ!!!!!!!! вообще нет :) на современных авто, только на автомобилях с карбюратором не больше того, забудьте вы про ТАЗы ГАЗы и УАЗы. В современных авто, при торможении двигателем ниже 1500 оборотов (у разных фирм разные обороты я хз какие у РИО) перекрывается подача топлива, вот тут и есть главная экономия!!! гоняется чистый воздух.

 

P.S. Блин есть же гугл, поспрашивайте его о вреде нейтрали, об устройстве вашего автомобиля, об экономии бензина и так далее :) очень полезно находить информацию самому так вы будете лучше разбираться в вопросе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

- повышенный износ тормозных колодок и дисков, при спуске со клонов можете внизу вообще без них остаться из-за банального перегрева,

 

а я спускаюсь "без тормозов", тока в конце спуска если надо притормаживаю :D

 

 

- нет возможности быстрого ускорения в экстренной ситуации (сначала придётся вкл. передачу, а не просто нажать газ), скорее всего дело закончиться аварией,

 

зачем ускоряться при спуске?

 

- у старых машин может снижаться эффективность вакуумника на малых оборотах холостого хода,

- если заглохнет движо и у вас ГУР, то вам придётся стать качком :) что бы руль свернуть, так ещё и вакуумник отрубится, по сему и ноги качайте

 

ну, про то что двиг заглохнет - такого просто не было, никогда (да и с чего бы?), а гура на шестерке отродясь не было и никогда не будет :D

 

Теперь про экономию на нейтрали, её НЕТ!!!!!!!! вообще нет :) на современных авто, только на автомобилях с карбюратором не больше того,

 

дык на карбюраторе и бЫлО дело :)

 

P.S. Блин есть же гугл, поспрашивайте его о вреде нейтрали, об устройстве вашего автомобиля, об экономии бензина и так далее :) очень полезно находить информацию самому так вы будете лучше разбираться в вопросе.

 

хм, а для чего тогда этот интенет-клуб создали? чтоб лясы точить? здесь, по моему, и спрашивают и отвечают и делятся опытом и т.д. пока в инете найдешь, перелопатишь, а здесь мож у кого подобный случай был - поделитесь плиз. вот вы - 'Ametist' - например, у вас очень толковые комменты и советы получаются :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а я спускаюсь "без тормозов", тока в конце спуска если надо притормаживаю :D

Имеется в виду серпантин либо трасса с хорошим градусом, где по чаще придётся нажимать на тормоза.

зачем ускоряться при спуске?

Всё очень просто, это либо обгон неожиданного препятствия, либо для ухода от бокового удара, можно много вариантов придумать ибо жизнь очень развлекательная штука :D

ну, про то что двиг заглохнет - такого просто не было, никогда (да и с чего бы?), а гура на шестерке отродясь не было и никогда не будет :D

Такой вариант я бы не отсекал ни когда, например из-за конструктивной особенности у форд фокусов быстро засоряется дроссельная заслонка и они глохнуть на холостом ходу. ТАЗики могут в жару заглохнуть и так далее и тому подобное всегда, что-то в первый раз ;)

дык на карбюраторе и бЫлО дело :)

Тогда спору нет экономия при накате есть, правда безопасность страдает :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Имеется в виду серпантин либо трасса с хорошим градусом, где по чаще придётся нажимать на тормоза.

 

Всё очень просто, это либо обгон неожиданного препятствия, либо для ухода от бокового удара, можно много вариантов придумать ибо жизнь очень развлекательная штука :D

 

Такой вариант я бы не отсекал ни когда, например из-за конструктивной особенности у форд фокусов быстро засоряется дроссельная заслонка и они глохнуть на холостом ходу. ТАЗики могут в жару заглохнуть и так далее и тому подобное всегда, что-то в первый раз ;)

 

Тогда спору нет экономия при накате есть, правда безопасность страдает :(

 

в общем, согласен с вами. :good2: ну а так, если думать что б было б если б так и эдак а вот если еще вот так...... жить вообще вредно. :) я самого себя загонять не любитель, всегда позитивно смотрю на вещи и жизнь вообще. вопрос то был про конкретно акпп, устройство я его еще лет десять назад изучил, с тех пор много изменений в конструктив были производителями внесены, но вот так и не могу понять: почему нельзя ехать (буксировать) авто на нейтрали? ну гоняет жижу в холостяк и чего? :dash2:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
    • 10 Сообщений
    • 1895 Просмотров

×
×
  • Создать...