Перейти к публикации
васаби

опрос: нужно ли прогревать двигатель?

прогрев двигателя  

645 пользователей проголосовало

  1. 1. нужно ли прогревать двигатель?

    • обязательно
      328
    • не обязательно
      86
    • в зависимости от .....
      232


Рекомендованные сообщения

@белка-белка,

У меня давно вошло в привычку всегда заводить машину с выжатым сцеплением.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У меня давно вошло в привычку всегда заводить машину с выжатым сцеплением.

Тоже всегда завожу с выжатым сцеплением, но бытует мнение, что это вредно,

Практически во всех инструкциях к автомобилю содержится рекомендация при пуске двигателя обязательно выжать сцепление. Эта рекомендация оправдана только в случае пуска в сильный мороз, чтобы не тратить энергию аккумуляторной батареи на проворачивание валов и шестерен коробки передач в загустевшем масле. В остальных случаях это просто рекомендация для того, чтобы автомобиль не тронулся, если по забывчивости включена передача. Этот прием вреден для двигателя, так как при выжатом сцеплении через него на упорный подшипник коленчатого вала передается значительное усилие, а при пуске (особенно холодном) смазка к нему долго не поступает. Подшипник быстро изнашивается, коленчатый вал получает осевой люфт, и трогание с места начинает сопровождаться сильной вибрацией.

так что палка о двух концах :smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не было времени читать всю тему просто поделюсь своими соображениями. Я грею машину минуты 2-3 зимой потом просто переключаю на драйв и не нажимая педаль селектора она катиться, достаточно быстро, на тех же оборотах на которых прогревается стоя, но в движении она прогревается значительно быстрее. На счет прогрева АКПП многие говорят что надо пару раз по всем передачам пройти ИМХО это бред т.к. при запуске машины масло в коробке уже начинает "свое движение". ИМХО самое главное правило первое время не более 2500 оборотов, и не включать сразу обдув т.к. машина при этом прогревается медленнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@pioner,

Если не включать сразу обдув, в сильный мороз, можно "попасть" на лобовое стекло!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@pioner,

Если не включать сразу обдув, в сильный мороз, можно "попасть" на лобовое стекло!

Согласен, если обдув на лобовуху включить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если не греть, то она нихрена не едет!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если не греть, то она нихрена не едет!!

Пока прогревочные обороты машина достаточно быстро набирает скорость, по крайней мере у меня)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если не греть, то она нихрена не едет!!
Что-то у Вас не так... :unknw:

я конечно не гоняю на холодную, но с проблемами движения не сталкивался...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня соседка на такой же рио рассекает(только ест-но красной).Так вот она никогда ее не прогревает-даже в лютые морозы.Завела,дворниками снег смахнула с лобовухи и поперла рыхленько так...Конечно машина у нее не развалится от этого,но я думаю будущий владелец на капиталку движка попадет гораздо раньше,чем заботливый автолюбитель,прогревающий авто и не крутящий выше 3тыс. оборотов холодный мотор на морозе

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мудрые слова и мысли- поступаю так же ,но не из-за заботы о будущем владельце,просто планирую долго с машиной не расставаться( лет 6 минимум)!!!! Как говорится: Береженого....дальше сами знаете :smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@doktordi, А вот это правильно! на все 100%. Даже по простецки - утром встал. а кости. суставы то слежались. их надо маленько растормошить. слегонца. а тут сразу бежать во весь опор - так и инфаркт моно схватить. мое имхо - хоть маленько. но прогреть надо. даже летом малехо нано.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тема уже избитая уже на всех форумах. Лично я машину грею. Могу сказать так. То что не греть хуже, чем греть это однозначно подтвержденный факт, те кто знает хорошо устройство ДВС подтвердят. Сразу скажу что то что пишут в инструкции это для экологии. А вот надо ли греть это решает для себя каждый сам.

Потому что у нас многие покупают новую машину ездят 2 года и 60000км и продают, и за это время не с двигателем не с коробкой ниче не случится, и весь этот прогрев больше забота о следующем хозяине. Вообщем надо или не надо решает каждый сам, но смешно читать что греть не надо и это не вредно, особенно от людей которые никогда в жизни двигатель своими руками не перебрали. Да и вообще поверхностно знают его устройство.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обычно двигатель всегда грею. Зимой хватает минут 5-7, пока очищаю машинку от снега. Как обороты падают ниже 1000, начинаю движение. Вчера же вечером уезжал с работы и двигатель греть не стал (спешил). На улице было -12. Ощущения не понравились - первые несколько минут езды были похожи на акт насилия над машиной, холодный двигатель не везет и издает не те звуки, к которым я привык:) Для себя решил впредь всегда прогреваться, машину по-человечески жалко.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я лично стараюсь зимой прогревать.недавно нашел мануал от бывшей хонды,так там написано что можно не прогревать,хотя в холодное время года всетаки это делать желательно-2-3мин...если нет возможности-то советуют сразу не давать нагрузку на двигатель а плавно проехаться метров50-100.

А вообще автозапуск помогает в этом-завел пока обуваешься,и садишься уже в прогретую бибику.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если снег - пока очищаю грею. А так нет. Не газовать сразу и Ок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сейчас везде используются синтетические масла, которые не густеют так как минеральное. но это при небольших минусах при значительно низкой температуре вязкость увеличивается, даже у синтетики.

Как известно подача масла и нагрузка на трущиеся детали зависит от оборотов.

При вязком масле к трущимся деталям поступает недостаточно смазки в любом случае, увеличение оборотов (т.е. начало движения сразу) при таком масле смазку деталей не улучшит, а износ увеличит (повторюсь-это при сильных морозах). при небольших морозах синтетика вполне хорошо справляется со смазкой деталей, поэтому тратить время на то что бы сидеть и ждать пока пойдет теплый воздух на мой взгляд не логично, нескольких минут хватит, а потом можно прогревать двигатель на ходу просто не "топить" с первых минут.

Но дело не только в масле.

замечали наверно все, что после зимы у многих машин в районе дворников треснуто стекло. часто трещина идет по всей ширине стекла. Это из-за неравномерного прогрева, резкий перепад температур вызывает температурные напряжения которые приводят к трещинам. А все это из-за недостаточной теплопроводности стекла.

Детали двигателя хотя и сделаны из материалов, теплопроводность которых в десятки раз превышает теплопроводность стекла, но и температуры работы этих деталей несравнимы...

При увеличении оборотов увеличивается скорость прогрева, но градиент температур (направление распространения тепла) не во всех направлениях одинаков и чем выше скорость прогрева тем заметнее неравномерно распространяется тепло что приводит к тем же температурным напряжениям что и в стекле. Конечно прочностные характеристики металлов не сравнимы со стеклом и блок не треснет)))) но на микро уровне метал повести может, а в том же КШМ например микрон это величина значительная.

но тут надо сразу оговориться)))) резкое увеличение температуры подразумевается если сразу после пуска холодного двигателя в холодное время года при температурах ниже -10 стартануть и крутить двигатель как прогретый, в добавок к этому тепло будет выделяться в трущихся деталях из-за недостаточной смазки, т.к. масло еще вязкое.

Размеренная езда до выхода двигателя на рабочую температуру даже полезнее, чем прогрев на стоянке, так как кроме двигателя прогреваются еще и смазка подшипников подвески.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

когда на улице "-", я всегда прогреваю минут от 5 до 20 с автозапуска, что бы в темплую машину сесть. если выше 0, то завожу за минуту до выхода, что бы масло разогнать и что бы попогрейка сиденье чуток нагреть успела. а вообще, прогрев больше минуты двигателю не нужен. это по зомбоящику представитель какого-то техцентра говорил. всё остальное чисто для своего комфорта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня автозапуск 10 мин., Но это только для зимы, летом пару минут достаточно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зимой грею минут 10-15. летом минут 5 максимум.(FRGG) Была у меня еще тойота камри старенькая на автомате. так мне нужно было срочно ехать, был сильный мороз. включаю заднюю газ в пол и она у меня заглохла. обороты валят а она не едет. эту теперь берегу :) грею до рабочй температуры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зимой грею всегда, во первых ничего хорошего над насилием холодной машины нет, а во вторых самому даже садиться в теплый салон приятнее, летом же наибарот, ставлю на климат градусов 26(что б резкого перепада не было) и обязательно обдув в ноги, и тоже автозапуск, пришел в машину а в ней после солнышка не 45 градусов а те же 30-35 - все же не такая баня.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обычно двигатель всегда грею. Зимой хватает минут 5-7, пока очищаю машинку от снега. Как обороты падают ниже 1000, начинаю движение.

Аналогично, обороты упали — можно ехать!

У меня это пошло с лодочного мотора. Причём когда был нашего производства, то завёл и поехал, без всяких прогревов, а когда купил иностранный, то только с прогревом (там в инструкции так и написано, что начинать движение, когда двигатель начнёт устойчиво работать на холостых оборотах — это около 700 об/мин.). Ну и на машине для себя решил также действовать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...там в инструкции так и написано, что начинать движение, когда двигатель начнёт устойчиво работать на холостых оборотах — это около 700 об/мин...
а можно первоисточник?.. первый раз слышу, что б греть до стандартых холостых... кстати на Рио в морозы Вы с такими инструкциями с места не сдвинетесь 8P

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

первый раз слышу, что б греть до стандартых холостых...

Это ж пример с лодочного мотора, а не РИО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это ж пример с лодочного мотора, а не РИО.
Упс :pardon:

ИМХО, не стоит следовать аналогии с лодочным мотором...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласен, просто сейчас это не так и сложно, т. к. холодно на улице. В тепле ехать поприятнее будет.

 

P. S. Правда я на ней летом не ездил, может будет и в лом прогревать, посмотрим...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
    • 806 Сообщений
    • 221622 Просмотров
    • 20 Сообщений
    • 5444 Просмотров
    • DimaZ
    • DimaZ
    • 200 Сообщений
    • 87340 Просмотров
    • 10 Сообщений
    • 5467 Просмотров
    • 4 Сообщений
    • 16727 Просмотров

×
×
  • Создать...