Jump to content
nko132

Пару вопросов по АКП

Recommended Posts

Здравствуйте! Недавно стал обладателем нового рио и беспокоят некоторые моменты работы АКП:

1) Нормально ли присутствие небольших "пинков" при переключении селектора?

2) На непрогретой коробке включаю R, моментально чувствуется что включилась. Сразу отпускаю тормоз, машина 1 секунду стоит без движения и только потом начинает катиться назад. На прогретой момент начала движения назад синхронен с отпусканием тормоза.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте! Недавно стал обладателем нового рио и беспокоят некоторые моменты работы АКП:

1) Нормально ли присутствие небольших "пинков" при переключении селектора?

2) На непрогретой коробке включаю R, моментально чувствуется что включилась. Сразу отпускаю тормоз, машина 1 секунду стоит без движения и только потом начинает катиться назад. На прогретой момент начала движения назад синхронен с отпусканием тормоза.

у меня где-то также)не заморачивайся)всё норм)

Share this post


Link to post
Share on other sites

все нормально. плата за бюджетность.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Небольшие толчки присутствуют . Задняя , отпустил тормоз и поехала .

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня на задней движение зависит от уклона, если есть хоть небольшая горка нужно газа добавлять если ровная поверхность катится сразу как и с горки.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте! Недавно стал обладателем нового рио и беспокоят некоторые моменты работы АКП:

1) Нормально ли присутствие небольших "пинков" при переключении селектора?

2) На непрогретой коробке включаю R, моментально чувствуется что включилась. Сразу отпускаю тормоз, машина 1 секунду стоит без движения и только потом начинает катиться назад. На прогретой момент начала движения назад синхронен с отпусканием тормоза.

 

1. нормально

2. после включения передачи тормоз моментально бросать ненужно, автоматы этого не любят, задержка должна быть секунды 3 хотя бы. (зимой если надо быстро уехать нет времени прогреться - завели машинку, переключили коробас в положение D и держим педаль тормоза, коробка прогреется быстрее - и главное в любое время года не газовать на непрогретом автомобиле, тогда и машинка вам долго прослужит)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Александррр

1. нормально

2. после включения передачи тормоз моментально бросать ненужно, автоматы этого не любят, задержка должна быть секунды 3 хотя бы. (зимой если надо быстро уехать нет времени прогреться - завели машинку, переключили коробас в положение D и держим педаль тормоза, коробка прогреется быстрее - и главное в любое время года не газовать на непрогретом автомобиле, тогда и машинка вам долго прослужит)

 

 

+100...

Share this post


Link to post
Share on other sites

1. нормально

2. после включения передачи тормоз моментально бросать ненужно, автоматы этого не любят, задержка должна быть секунды 3 хотя бы. (зимой если надо быстро уехать нет времени прогреться - завели машинку, переключили коробас в положение D и держим педаль тормоза, коробка прогреется быстрее - и главное в любое время года не газовать на непрогретом автомобиле, тогда и машинка вам долго прослужит)

 

+1 поддержу

масло в коробке ещё может не прогрелось.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А нужно ли отдельно греть коробку зимой или можно просто прогреть машину и всё????

Share this post


Link to post
Share on other sites

А нужно ли отдельно греть коробку зимой или можно просто прогреть машину и всё????

Отдельно нет, масло в коробке греется одновременно с охлаждающей жидкостью

Share this post


Link to post
Share on other sites

Греть коробку надо!!!

Прогрев. Собственно советов было уже достаточно, ссылки полезные тоже есть, просто резюмируем:

 

а) При температуре выше нуля никаких спец.мероприятий не требуется, эксплуатируем машину как и летом. Прогреваемся ровно столько, сколько требуется для устойчивой работы двигателя.

 

б) При температурах до -10 коробку специально можно не прогревать (вполне достаточно ее параллельного прогрева с двигателем)

 

в) Холоднее -10 коробку желательно прогреть. Для этого:

 

Заводим двигатель, даем ему немного поработать (я б советовал секунд 10-20 - только для установления устойчивого холостого хода), нажимаем педаль тормоза и включаем R. В таком режиме греем коробку от минуты до пяти-шести минут, в зависимости от температуры воздуха и охлажденности машины. При -10, -15 хватит четырех минут. Все, можно ехать.

В морозы при переводе в R двигатель может заглохнуть. В этом случае вновь запускаем его (естественно, не забываем возвратить селектор в Р) и греем пару минут в положении Р селектора, затем повторяем попытку. Кроме того, при температуре ниже -15 после прогрева коробки на R последовательно переводим селектор во все режимы, задерживая в каждом из них на 10-20 секунд.

Важно: сначала прогреваем в положении R, а уже затем начинаем переходить по режимам.

 

Первые 100-200 метров на холодной машине лучше ехать в режиме L и сильно не газовать - едем плавно и интеллигентно, что, кстати, полезно не только коробке, но и всей замерзшей машине в целом. Затем переводим селектор в нужный режим и едем, как обычно ездим зимой.

 

Сразу о том, с чем столкнулись на форуме. Прогревать коробку нужно на месте и на холостых оборотах двигателя. Если в режиме R (или D) прибавить газ, удерживая машину тормозом, то коробка действительно прогреется быстрее, но так делать нельзя!!! Поясню - жидкость холодная, вязкая... а тут вы газом даете полный напор, рискуя закоксовать сгустками грязи и продуктов износа каналы, а то и что-нибудь поломать. Замерзшие клапаны и фрикционы (а у них и так жизнь несладкая) могут оказаться совсем в бедственном положении. Поэтому греем только на холостом ходу.

Если необходимо ехать очень срочно уж лучше прогреваться в движении, только оставляйте поначалу селектор в L, двигайтесь так хотя бы пару минут. Это не так вредно, как "газ на месте".

 

 

3. Движение.

 

Трогаться с места даже на голом льду очень просто: плавно отпускаете педаль тормоза, затем аккуратно прибавляете газ. Если машина буксует - отпускаем газ, вновь немного нажимаем тормоз. Это нагружает моментом буксующее колесо и позволяет реализовать больший момент на колесе с лучшим сцеплением.

При достаточной практике можно слегка подтормаживать и совместно с газом. Кстати, при выполнении этого приема, наконец-то с положительной стороны можно оценить слабые тормоза задних колес - при легком подтормаживании они не мешают машине продвигаться...

 

Двигаться советую при следующих режимах АКПП:

 

1). Буксовать, проходить сложные участки и т.п. нужно только в положении L (или R - при движении назад).

 

2). Зимой используйте режим O/D off, всегда когда ваша скорость меньше 80 км/ч, и на большей, если двигаетесь

активно (обгоны, перестроения). В этом режиме остается адекватная связь с ведущими колесами, возможно торможение двигателем, всегда сохраняются приемлемые тяговые возможности (например для противодействия заносу и т.п.).

 

3). При неторопливой езде (особенно в случаях, когда она вынужденная - гололед, снежные заносы и т.п.) оптимален режим 2.

 

Аккуратнее с переводом селектора из D в 2 или L в движении: если скользко таких переходов нужно избегать, хотя в некоторых случаях это помогает эффективно тормозить двигателем, сохраняя управляемость.

 

 

4. Особые приемы.

 

а) преодоление препятствия "с хода" (например, снежные заносы, перпендикулярные колеи, короткие обледенелые подъемы). Переводим селектор в L, разгоняемся едем. Если препятствие возникло внезапно или скорость большая (в L селектор перевести не успели/нельзя), то контролируем машину газом, и даже если колеса пробуксовывают (но машина движется) не сбавляем газ, дабы не спровоцировать переключение коробки вверх (в данных условиях это не только плохо для движения - тяга и контроль ведущих колес хуже, но и может быть не полезным коробке, если колеса внезапно вновь обретут опору).

 

б) преодоление "внатяг" (снег, лед, каша, подъемы). Переводим селектор в L и выполняем рекомендации по троганию с места.

 

в) "буксование" (а так же глубокий снег, снежная колея и т.п.). Буксовать можно долго, при условии, что это происходит в режиме L или R. Режим не L даст коробке переключиться вверх и предохранит ее от поломки, когда колеса вдруг докопаются до твердого грунта.

 

г) "раскачивание" (застряли). Вообще-то "раскачки" (движения вперед-назад с опережающим переключением передач и попыткой поймать автомобиль в противоход) нужно избегать - АКПП просто не создана для таких условий. Тем не менее некие ее вариации применимы. В противоход машину не поймать, но последовательно и часто переключать D-R с постепенным продвижением машины можно. Еще можно имитировать "раскачку" пользуясь режимами D и N (вместо R), поскольку для переключения на нейтраль не нужно нажимать на тормоз.

Для раскачки можно применять D, а не L, но только потому, что режим L слишком отстранен от других и не может быть включен быстро. Здесь накладываются ограничения: D нужно использовать только короткими импульсами и с полным газом - тогда коробка не перейдет на повышенные передачи.

 

 

5. Не забывайте про общие рекомендации по эксплуатации автомобиля зимой. Они часто важнее, чем забота об АКПП.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Внесу свои пять копеек:

для полного прогрева акпп необходимо проехать 10-15км;

при езде в холодное время после прогрева двигателя первые километра 3 желательно ехать на скорости <50-60км/ч, для прогрева акпп.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Греть коробку надо!!!

Прогрев. Собственно советов было уже достаточно, ссылки полезные тоже есть, просто резюмируем:

...

Спасибо за столь подробное описание приёмов эксплуатации! Я на АКПП езжу лишь с ноября 2009 года (до этого только МКПП) - прочитал с интересом! (особенно про зимнюю эксплуатацию и буксование - для наших мест это очень актуально!)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как лучше ехать в пробках на АКПП? В режиме 2 или L или на D? Если встаёшь минуты на 2-3, то ставить в P или нет?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как лучше ехать в пробках на АКПП? В режиме 2 или L или на D? Если встаёшь минуты на 2-3, то ставить в P или нет?

Включили D и поехали, доехали до места назначения - включили P. Если будете в пробках ставить в P или N, то коробка не будет охлаждаться.

2, L - это для экстремального движения и в повседневной езде не применяются.

 

Мне очень не нравится, что селектор можно переключать не нажимая тормоз.

Я 4 года проездил на автомате, который переключался только при нажатом тормозе (из D в N, из D в 3-2-1 переключалось без тормоза) и сейчас рефлекторно переключаю при нажатом тормозе, но очень легко из R переключить в P на едущей машине.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А вот мне интересно, зачем нужен режим 2. Я думал что это вроде зимнего режима и машина едет только на второй. Но попробовав на практике понял что авто трогается всё равно с первой

Share this post


Link to post
Share on other sites

Включили D и поехали, доехали до места назначения - включили P. Если будете в пробках ставить в P или N, то коробка не будет охлаждаться.

2, L - это для экстремального движения и в повседневной езде не применяются.

 

Мне очень не нравится, что селектор можно переключать не нажимая тормоз.

Я 4 года проездил на автомате, который переключался только при нажатом тормозе (из D в N, из D в 3-2-1 переключалось без тормоза) и сейчас рефлекторно переключаю при нажатом тормозе, но очень легко из R переключить в P на едущей машине.

Я купил книжку. И там написано - что типа должна быть блокировка переключения. Даже если ты нажал кнопку на селекторе переключения - без нажатия на тормоз - коробка не должна переключатся. А у меня увы и ах. переключается. Однажды так по дурости хотел двигатся накатом - и вместо N включил R - почувствовал замедление и мигом вернул как было. Очень надеюсь ничего вредного коробке не сделал.

 

А вот мне интересно, зачем нужен режим 2. Я думал что это вроде зимнего режима и машина едет только на второй. Но попробовав на практике понял что авто трогается всё равно с первой

Очень очень очень советую почитать инструкцию к машине. Вы не поверите - там все написано. Ну или попробовать в гугле или яндексе прочитать про коробки АКПП - вы не поверите открывшемуся избытку информации.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Очень очень очень советую почитать инструкцию к машине. Вы не поверите - там все написано. Ну или попробовать в гугле или яндексе прочитать про коробки АКПП - вы не поверите открывшемуся избытку информации.

Если вы так много читаете про АКПП, то по идее у вас и мысли не должно было возникнуть кататься "накатом" на АКПП...

Share this post


Link to post
Share on other sites

А вот мне интересно, зачем нужен режим 2. Я думал что это вроде зимнего режима и машина едет только на второй. Но попробовав на практике понял что авто трогается всё равно с первой

На моей предыдущей машине (Nissan Almera Classic) была кнопка "Snow", включающая т.н. зимний режим - машина трогалась со второй передачи, что уменьшает пробуксовку.

А 2 и L используется для торможения двигателем. Очень помогает в гололед.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А 2 и L используется для торможения двигателем. Очень помогает в гололед.

L (она же 1) - движение только на первой. 2 - не переключается выше второй. L нужен только в условиях, когда приходится буксовать, что бы коробка не дрюкала передачи тудым-сюдым. Собственно этот вопрос обсосан сотни раз уже.

Share this post


Link to post
Share on other sites

L (она же 1) - движение только на первой. 2 - не переключается выше второй. L нужен только в условиях, когда приходится буксовать, что бы коробка не дрюкала передачи тудым-сюдым. Собственно этот вопрос обсосан сотни раз уже.

Если Вы это мне, то я в курсе. На предыдущей машине было: D - 3 - 2 - 1, без всяких "o/d off" и "L".

Одно и тоже, но на Альмере Классик селектор АКПП намного удобнее.

 

А буксования нужно вообще не допускать, т.к. отнимает здоровье у АКПП.

И буксование не влияет на положение селектора АКПП, т.к. пробуксовывание происходит при трогании с места.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Одно и тоже, но на Альмере Классик селектор АКПП намного удобнее.

Чем удобнее? В руку лучше ложится? Смысл-то один... Тоже корейское унылое говно.

 

И буксование не влияет на положение селектора АКПП, т.к. пробуксовывание происходит при трогании с места.

Если ты начнешь буксовать в положении D, то при увеличении оборотов твой коробас начнет щелкать передачи, что не есть гут. Пробуксовки в принципе не вредны для автомата, вреден перегрев при этом.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чем удобнее? В руку лучше ложится? Смысл-то один... Тоже корейское унылое говно.

Реально удобнее переключать. Из "P" ручку вправо и на себя влево до упора - получаем "D" и поехали.

В Рио нужно считать щелчки чтобы попасть в "D" или включить "R", нажав кнопку, затем кнопку отпустить и назад до упора (при этом блокиратор щелкает неприятно). Я вообще поначалу вместо "D" включал "2".

На Альмере Классик всегда переключал селектор вслепую и никогда не промахивался. Понижение передач для торможения двигателем тоже хорошее D-3-2-1, а в Рио нужно нажать "O/D OFF", а то если после 4й передачи врубить сразу 2ю, да еще тормозить обороты скаканут сразу в красную зону.

 

Если ты начнешь буксовать в положении D, то при увеличении оборотов твой коробас начнет щелкать передачи, что не есть гут. Пробуксовки в принципе не вредны для автомата, вреден перегрев при этом.

Если начинаешь буксовать, то обороты нужно понижать, а не тапку в пол (тогда, да - передачи переключаются). И при здоровой логике положение селектора в таком случае не важно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Реально удобнее переключать. Из "P" ручку вправо и на себя влево до упора - получаем "D" и поехали.

В Рио нужно считать щелчки чтобы попасть в "D" или включить "R", нажав кнопку, затем кнопку отпустить и назад до упора (при этом блокиратор щелкает неприятно). Я вообще поначалу вместо "D" включал "2".

А что реально часто переключаетесь?

Да и посмотреть на то что включаете никто не запрещает, тем более на стоящей машине.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Да и посмотреть на то что включаете никто не запрещает

И на панели приборов индикатор, опять же...

 

Понижение передач для торможения двигателем тоже хорошее D-3-2-1, а в Рио нужно нажать "O/D OFF"

На Рио нужно нажать тормоз, и после снижения скорости до требуемой включить подходящую передачу - если это спуск затяжной, к примеру. Если на какой-то иной машине удобнее заниматься благоглупостями, то вряд ли это можно отнести к недостаткам Рио.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
    • 8 Posts
    • 5857 Views
    • 1 Posts
    • 572 Views
    • 19 Posts
    • 7911 Views
    • 3 Posts
    • 5677 Views
    • 29 Posts
    • 49888 Views

×
×
  • Create New...