Перейти к публикации
nko132

Пару вопросов по АКП

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте! Недавно стал обладателем нового рио и беспокоят некоторые моменты работы АКП:

1) Нормально ли присутствие небольших "пинков" при переключении селектора?

2) На непрогретой коробке включаю R, моментально чувствуется что включилась. Сразу отпускаю тормоз, машина 1 секунду стоит без движения и только потом начинает катиться назад. На прогретой момент начала движения назад синхронен с отпусканием тормоза.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте! Недавно стал обладателем нового рио и беспокоят некоторые моменты работы АКП:

1) Нормально ли присутствие небольших "пинков" при переключении селектора?

2) На непрогретой коробке включаю R, моментально чувствуется что включилась. Сразу отпускаю тормоз, машина 1 секунду стоит без движения и только потом начинает катиться назад. На прогретой момент начала движения назад синхронен с отпусканием тормоза.

у меня где-то также)не заморачивайся)всё норм)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

все нормально. плата за бюджетность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Небольшие толчки присутствуют . Задняя , отпустил тормоз и поехала .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня на задней движение зависит от уклона, если есть хоть небольшая горка нужно газа добавлять если ровная поверхность катится сразу как и с горки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте! Недавно стал обладателем нового рио и беспокоят некоторые моменты работы АКП:

1) Нормально ли присутствие небольших "пинков" при переключении селектора?

2) На непрогретой коробке включаю R, моментально чувствуется что включилась. Сразу отпускаю тормоз, машина 1 секунду стоит без движения и только потом начинает катиться назад. На прогретой момент начала движения назад синхронен с отпусканием тормоза.

 

1. нормально

2. после включения передачи тормоз моментально бросать ненужно, автоматы этого не любят, задержка должна быть секунды 3 хотя бы. (зимой если надо быстро уехать нет времени прогреться - завели машинку, переключили коробас в положение D и держим педаль тормоза, коробка прогреется быстрее - и главное в любое время года не газовать на непрогретом автомобиле, тогда и машинка вам долго прослужит)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Александррр

1. нормально

2. после включения передачи тормоз моментально бросать ненужно, автоматы этого не любят, задержка должна быть секунды 3 хотя бы. (зимой если надо быстро уехать нет времени прогреться - завели машинку, переключили коробас в положение D и держим педаль тормоза, коробка прогреется быстрее - и главное в любое время года не газовать на непрогретом автомобиле, тогда и машинка вам долго прослужит)

 

 

+100...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. нормально

2. после включения передачи тормоз моментально бросать ненужно, автоматы этого не любят, задержка должна быть секунды 3 хотя бы. (зимой если надо быстро уехать нет времени прогреться - завели машинку, переключили коробас в положение D и держим педаль тормоза, коробка прогреется быстрее - и главное в любое время года не газовать на непрогретом автомобиле, тогда и машинка вам долго прослужит)

 

+1 поддержу

масло в коробке ещё может не прогрелось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А нужно ли отдельно греть коробку зимой или можно просто прогреть машину и всё????

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А нужно ли отдельно греть коробку зимой или можно просто прогреть машину и всё????

Отдельно нет, масло в коробке греется одновременно с охлаждающей жидкостью

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Греть коробку надо!!!

Прогрев. Собственно советов было уже достаточно, ссылки полезные тоже есть, просто резюмируем:

 

а) При температуре выше нуля никаких спец.мероприятий не требуется, эксплуатируем машину как и летом. Прогреваемся ровно столько, сколько требуется для устойчивой работы двигателя.

 

б) При температурах до -10 коробку специально можно не прогревать (вполне достаточно ее параллельного прогрева с двигателем)

 

в) Холоднее -10 коробку желательно прогреть. Для этого:

 

Заводим двигатель, даем ему немного поработать (я б советовал секунд 10-20 - только для установления устойчивого холостого хода), нажимаем педаль тормоза и включаем R. В таком режиме греем коробку от минуты до пяти-шести минут, в зависимости от температуры воздуха и охлажденности машины. При -10, -15 хватит четырех минут. Все, можно ехать.

В морозы при переводе в R двигатель может заглохнуть. В этом случае вновь запускаем его (естественно, не забываем возвратить селектор в Р) и греем пару минут в положении Р селектора, затем повторяем попытку. Кроме того, при температуре ниже -15 после прогрева коробки на R последовательно переводим селектор во все режимы, задерживая в каждом из них на 10-20 секунд.

Важно: сначала прогреваем в положении R, а уже затем начинаем переходить по режимам.

 

Первые 100-200 метров на холодной машине лучше ехать в режиме L и сильно не газовать - едем плавно и интеллигентно, что, кстати, полезно не только коробке, но и всей замерзшей машине в целом. Затем переводим селектор в нужный режим и едем, как обычно ездим зимой.

 

Сразу о том, с чем столкнулись на форуме. Прогревать коробку нужно на месте и на холостых оборотах двигателя. Если в режиме R (или D) прибавить газ, удерживая машину тормозом, то коробка действительно прогреется быстрее, но так делать нельзя!!! Поясню - жидкость холодная, вязкая... а тут вы газом даете полный напор, рискуя закоксовать сгустками грязи и продуктов износа каналы, а то и что-нибудь поломать. Замерзшие клапаны и фрикционы (а у них и так жизнь несладкая) могут оказаться совсем в бедственном положении. Поэтому греем только на холостом ходу.

Если необходимо ехать очень срочно уж лучше прогреваться в движении, только оставляйте поначалу селектор в L, двигайтесь так хотя бы пару минут. Это не так вредно, как "газ на месте".

 

 

3. Движение.

 

Трогаться с места даже на голом льду очень просто: плавно отпускаете педаль тормоза, затем аккуратно прибавляете газ. Если машина буксует - отпускаем газ, вновь немного нажимаем тормоз. Это нагружает моментом буксующее колесо и позволяет реализовать больший момент на колесе с лучшим сцеплением.

При достаточной практике можно слегка подтормаживать и совместно с газом. Кстати, при выполнении этого приема, наконец-то с положительной стороны можно оценить слабые тормоза задних колес - при легком подтормаживании они не мешают машине продвигаться...

 

Двигаться советую при следующих режимах АКПП:

 

1). Буксовать, проходить сложные участки и т.п. нужно только в положении L (или R - при движении назад).

 

2). Зимой используйте режим O/D off, всегда когда ваша скорость меньше 80 км/ч, и на большей, если двигаетесь

активно (обгоны, перестроения). В этом режиме остается адекватная связь с ведущими колесами, возможно торможение двигателем, всегда сохраняются приемлемые тяговые возможности (например для противодействия заносу и т.п.).

 

3). При неторопливой езде (особенно в случаях, когда она вынужденная - гололед, снежные заносы и т.п.) оптимален режим 2.

 

Аккуратнее с переводом селектора из D в 2 или L в движении: если скользко таких переходов нужно избегать, хотя в некоторых случаях это помогает эффективно тормозить двигателем, сохраняя управляемость.

 

 

4. Особые приемы.

 

а) преодоление препятствия "с хода" (например, снежные заносы, перпендикулярные колеи, короткие обледенелые подъемы). Переводим селектор в L, разгоняемся едем. Если препятствие возникло внезапно или скорость большая (в L селектор перевести не успели/нельзя), то контролируем машину газом, и даже если колеса пробуксовывают (но машина движется) не сбавляем газ, дабы не спровоцировать переключение коробки вверх (в данных условиях это не только плохо для движения - тяга и контроль ведущих колес хуже, но и может быть не полезным коробке, если колеса внезапно вновь обретут опору).

 

б) преодоление "внатяг" (снег, лед, каша, подъемы). Переводим селектор в L и выполняем рекомендации по троганию с места.

 

в) "буксование" (а так же глубокий снег, снежная колея и т.п.). Буксовать можно долго, при условии, что это происходит в режиме L или R. Режим не L даст коробке переключиться вверх и предохранит ее от поломки, когда колеса вдруг докопаются до твердого грунта.

 

г) "раскачивание" (застряли). Вообще-то "раскачки" (движения вперед-назад с опережающим переключением передач и попыткой поймать автомобиль в противоход) нужно избегать - АКПП просто не создана для таких условий. Тем не менее некие ее вариации применимы. В противоход машину не поймать, но последовательно и часто переключать D-R с постепенным продвижением машины можно. Еще можно имитировать "раскачку" пользуясь режимами D и N (вместо R), поскольку для переключения на нейтраль не нужно нажимать на тормоз.

Для раскачки можно применять D, а не L, но только потому, что режим L слишком отстранен от других и не может быть включен быстро. Здесь накладываются ограничения: D нужно использовать только короткими импульсами и с полным газом - тогда коробка не перейдет на повышенные передачи.

 

 

5. Не забывайте про общие рекомендации по эксплуатации автомобиля зимой. Они часто важнее, чем забота об АКПП.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Внесу свои пять копеек:

для полного прогрева акпп необходимо проехать 10-15км;

при езде в холодное время после прогрева двигателя первые километра 3 желательно ехать на скорости <50-60км/ч, для прогрева акпп.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Греть коробку надо!!!

Прогрев. Собственно советов было уже достаточно, ссылки полезные тоже есть, просто резюмируем:

...

Спасибо за столь подробное описание приёмов эксплуатации! Я на АКПП езжу лишь с ноября 2009 года (до этого только МКПП) - прочитал с интересом! (особенно про зимнюю эксплуатацию и буксование - для наших мест это очень актуально!)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как лучше ехать в пробках на АКПП? В режиме 2 или L или на D? Если встаёшь минуты на 2-3, то ставить в P или нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как лучше ехать в пробках на АКПП? В режиме 2 или L или на D? Если встаёшь минуты на 2-3, то ставить в P или нет?

Включили D и поехали, доехали до места назначения - включили P. Если будете в пробках ставить в P или N, то коробка не будет охлаждаться.

2, L - это для экстремального движения и в повседневной езде не применяются.

 

Мне очень не нравится, что селектор можно переключать не нажимая тормоз.

Я 4 года проездил на автомате, который переключался только при нажатом тормозе (из D в N, из D в 3-2-1 переключалось без тормоза) и сейчас рефлекторно переключаю при нажатом тормозе, но очень легко из R переключить в P на едущей машине.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот мне интересно, зачем нужен режим 2. Я думал что это вроде зимнего режима и машина едет только на второй. Но попробовав на практике понял что авто трогается всё равно с первой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Включили D и поехали, доехали до места назначения - включили P. Если будете в пробках ставить в P или N, то коробка не будет охлаждаться.

2, L - это для экстремального движения и в повседневной езде не применяются.

 

Мне очень не нравится, что селектор можно переключать не нажимая тормоз.

Я 4 года проездил на автомате, который переключался только при нажатом тормозе (из D в N, из D в 3-2-1 переключалось без тормоза) и сейчас рефлекторно переключаю при нажатом тормозе, но очень легко из R переключить в P на едущей машине.

Я купил книжку. И там написано - что типа должна быть блокировка переключения. Даже если ты нажал кнопку на селекторе переключения - без нажатия на тормоз - коробка не должна переключатся. А у меня увы и ах. переключается. Однажды так по дурости хотел двигатся накатом - и вместо N включил R - почувствовал замедление и мигом вернул как было. Очень надеюсь ничего вредного коробке не сделал.

 

А вот мне интересно, зачем нужен режим 2. Я думал что это вроде зимнего режима и машина едет только на второй. Но попробовав на практике понял что авто трогается всё равно с первой

Очень очень очень советую почитать инструкцию к машине. Вы не поверите - там все написано. Ну или попробовать в гугле или яндексе прочитать про коробки АКПП - вы не поверите открывшемуся избытку информации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень очень очень советую почитать инструкцию к машине. Вы не поверите - там все написано. Ну или попробовать в гугле или яндексе прочитать про коробки АКПП - вы не поверите открывшемуся избытку информации.

Если вы так много читаете про АКПП, то по идее у вас и мысли не должно было возникнуть кататься "накатом" на АКПП...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот мне интересно, зачем нужен режим 2. Я думал что это вроде зимнего режима и машина едет только на второй. Но попробовав на практике понял что авто трогается всё равно с первой

На моей предыдущей машине (Nissan Almera Classic) была кнопка "Snow", включающая т.н. зимний режим - машина трогалась со второй передачи, что уменьшает пробуксовку.

А 2 и L используется для торможения двигателем. Очень помогает в гололед.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А 2 и L используется для торможения двигателем. Очень помогает в гололед.

L (она же 1) - движение только на первой. 2 - не переключается выше второй. L нужен только в условиях, когда приходится буксовать, что бы коробка не дрюкала передачи тудым-сюдым. Собственно этот вопрос обсосан сотни раз уже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

L (она же 1) - движение только на первой. 2 - не переключается выше второй. L нужен только в условиях, когда приходится буксовать, что бы коробка не дрюкала передачи тудым-сюдым. Собственно этот вопрос обсосан сотни раз уже.

Если Вы это мне, то я в курсе. На предыдущей машине было: D - 3 - 2 - 1, без всяких "o/d off" и "L".

Одно и тоже, но на Альмере Классик селектор АКПП намного удобнее.

 

А буксования нужно вообще не допускать, т.к. отнимает здоровье у АКПП.

И буксование не влияет на положение селектора АКПП, т.к. пробуксовывание происходит при трогании с места.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Одно и тоже, но на Альмере Классик селектор АКПП намного удобнее.

Чем удобнее? В руку лучше ложится? Смысл-то один... Тоже корейское унылое говно.

 

И буксование не влияет на положение селектора АКПП, т.к. пробуксовывание происходит при трогании с места.

Если ты начнешь буксовать в положении D, то при увеличении оборотов твой коробас начнет щелкать передачи, что не есть гут. Пробуксовки в принципе не вредны для автомата, вреден перегрев при этом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чем удобнее? В руку лучше ложится? Смысл-то один... Тоже корейское унылое говно.

Реально удобнее переключать. Из "P" ручку вправо и на себя влево до упора - получаем "D" и поехали.

В Рио нужно считать щелчки чтобы попасть в "D" или включить "R", нажав кнопку, затем кнопку отпустить и назад до упора (при этом блокиратор щелкает неприятно). Я вообще поначалу вместо "D" включал "2".

На Альмере Классик всегда переключал селектор вслепую и никогда не промахивался. Понижение передач для торможения двигателем тоже хорошее D-3-2-1, а в Рио нужно нажать "O/D OFF", а то если после 4й передачи врубить сразу 2ю, да еще тормозить обороты скаканут сразу в красную зону.

 

Если ты начнешь буксовать в положении D, то при увеличении оборотов твой коробас начнет щелкать передачи, что не есть гут. Пробуксовки в принципе не вредны для автомата, вреден перегрев при этом.

Если начинаешь буксовать, то обороты нужно понижать, а не тапку в пол (тогда, да - передачи переключаются). И при здоровой логике положение селектора в таком случае не важно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Реально удобнее переключать. Из "P" ручку вправо и на себя влево до упора - получаем "D" и поехали.

В Рио нужно считать щелчки чтобы попасть в "D" или включить "R", нажав кнопку, затем кнопку отпустить и назад до упора (при этом блокиратор щелкает неприятно). Я вообще поначалу вместо "D" включал "2".

А что реально часто переключаетесь?

Да и посмотреть на то что включаете никто не запрещает, тем более на стоящей машине.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да и посмотреть на то что включаете никто не запрещает

И на панели приборов индикатор, опять же...

 

Понижение передач для торможения двигателем тоже хорошее D-3-2-1, а в Рио нужно нажать "O/D OFF"

На Рио нужно нажать тормоз, и после снижения скорости до требуемой включить подходящую передачу - если это спуск затяжной, к примеру. Если на какой-то иной машине удобнее заниматься благоглупостями, то вряд ли это можно отнести к недостаткам Рио.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
    • 8 Сообщений
    • 6188 Просмотров
    • 1 Сообщений
    • 900 Просмотров
    • 19 Сообщений
    • 8518 Просмотров
    • 3 Сообщений
    • 5976 Просмотров
    • 29 Сообщений
    • 50748 Просмотров

×
×
  • Создать...