Перейти к публикации
DMB

Принцип работы АБС

Рекомендованные сообщения

Вопрос: когда срабатывает АБС, должна ли загораться лампочка на панели приборов? (у меня загорается только когда поворачиваешь ключ зажигания).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у тя всё хорошо :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не должна. она загорается при неиспраавности системыы. все это написано в мануале к авто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Слышал тут от одного автослесаря, что якобы ABS устанавливается только на дисковые тормоза. Т.е согласно этому, у нас на Рио 2010 ABS только на передке, взади нет, так как там барабаны. Честно сказать, я не верил этому утверждению до того момента, когда, однажды, при резком торможение, сработала ABS, но при этом зад у меня стало сносить пока не отпустил педаль тормоза. И вот тут я задался вопросом: а может на Рио вообще нет ABS сзади? Что Вы, господа, поэтому поводу думаете? Есть ABS сзади или нет? По моим ощущениям, ее там нет :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Слышал тут от одного автослесаря, что якобы ABS устанавливается только на дисковые тормоза.

Не слушате больше этого слесаря.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Недавно по снежку поездил с ручником. Загорелась лампа АБС, я так понял из-за того, что одновременно нажимал тормоз и ручником дергал. Т.Е. задние колеса блокировались, все же.. Потом погасла. Так что осторожно зажигайте ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я вот тоже не понимаю, зачем нужна АБС но скоростях ниже 30км/ч, если бы можно было отрегулировать этот параметр - то было неплохо, а так по московским дворам на "цыпочках" стараюсь передвигаться, постоянно стреляет лютик, уже несколько раз чуть не уехал из-за нее.

 

 

 

____

мат. предупреждение.

Изменено пользователем znuric

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня чуть не стал клиентом жестянщиков... Успел остановиться! Как обычно: влетел во двор, а там "олень" раскарячился на льду... Тормоз, АБС, фиг, как ехала так и едет... Трещит, мля, но едет так же... И вот когда я приготовился к худшему, вдавив на тормоз посильнее, случилась неожиданность... Педаль тормоза резко провалилась почти до пола и машина просто встала как вкопанная! Отдышался, проверил тормоза, все нормуль... Повторил тот же трюк на безлюдной ледяной дорожке тоже самое: давишь на тормоз педаль отстреливает, трещит и едет, нажал сильнее - провал и резкий стоп! Как будто ехал не по льду, а по сухому асфальту... И до, и после происшествия тормоза в штатном режиме работают хорошо! Друг выдвинул идею о срабатывании какого нибудь экстренного тормоза, в чем я лично как-то сомневаюсь... Мож у кого есть идеи по данному поводу?! Интересно блин!

 

-----------

с матом оно, конечно, красивее было, но не надо.

Изменено пользователем znuric

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня чуть не стал клиентом жестянщиков... Успел остановиться! Как обычно: влетел во двор, а там "олень" раскарячился на льду... Тормоз, АБС, х...й, как ехала так и едет... Трещит, мля, но едет так же... И вот когда я приготовился к худшему, вдавив на тормоз посильнее, случилась неожиданность... Педаль тормоза резко провалилась почти до пола и машина просто встала как вкопанная! Отдышался, проверил тормоза, все нормуль... Повторил тот же трюк на безлюдной ледяной дорожке тоже самое: давишь на тормоз педаль отстреливает, трещит и едет, нажал сильнее - провал и резкий стоп! Как будто ехал не по льду, а по сухому асфальту... И до, и после происшествия тормоза в штатном режиме работают хорошо! Друг выдвинул идею о срабатывании какого нибудь экстренного тормоза, в чем я лично как-то сомневаюсь... Мож у кого есть идеи по данному поводу?! Интересно блин!

 

Тут уже несколько страниц про это и пушут:

1. Соблюдай дистанцию и скоростной режим. "Влетать во двор" не совсем хорошая идея. Там и дети могут играть. А оленем любой из нас может стать при одном неосторожном движении рулём или газом.

2. При наличии АБС и её срабатывании во время экстренного торможении надо давит педаль тормоза дальше. Ни в коем случае не отпускать. Вот и вы убедились в этом лично. А некоторые не верят и спорят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут уже несколько страниц про это и пушут:

1. Соблюдай дистанцию и скоростной режим. "Влетать во двор" не совсем хорошая идея. Там и дети могут играть. А оленем любой из нас может стать при одном неосторожном движении рулём или газом.

2. При наличии АБС и её срабатывании во время экстренного торможении надо давит педаль тормоза дальше. Ни в коем случае не отпускать. Вот и вы убедились в этом лично. А некоторые не верят и спорят.

Особенно порадовал ряд: "тормоз,АБС,фиг" )))

 

-------

не надо повторять за дядями нехорошие слова ;) )))

Изменено пользователем znuric

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

никаких экстренных тормозов. просто когда срабатывает абс, надо дальше давить. когда трещит - тормоза отпускает. надо давить дальше, чтобы снова хватало и снова отпускало. все сработало как должно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чтоб тему новую не создавать.

Вопрос. Должна ли работать АБС при экстренном торможении со 120 км/ч до полной остановки на асфальте без снега?

Асфальт почти сухой, лишь кое-где чуть-чуть водички, ровный без ям. Вот сеня оттормаживался. Педаль продавил до пола, а эта зараза еле еле тормозила из-за абс, стрекочет и едет дальше. С большим трудом остановился за метр до собаки. И может это быть из-за резины? А то что-то прям совсем не понравилось замедление. Пятерка с клинившим передним правым (правое колесо тормозило гораздо раньше остальных, оно вообще сначала блокировалось, а только потом тормозили остальные) тормозила намного быстрее, да ее кидало право-лево, но блин, чтоб не успеть на ней затормозить такого не было.

А тут прям как-то... Че летом то будет, тамж скорости то явно повыше будут, а если она нихрена сейчас не тормозит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

летом летняя резина будет. а сработать абс могла если при торможении колесо на кочке/камне подскочило и от земли оторвалось или в ямку попало. если вроде на ровном асфальте и без песка абс сработала, бросай тормоз и снова дави.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не надо ничего бросать, дави да дави :)

если АБС сработала - значит сцепление с дорогой одного или более колес недостаточно для желаемого замедления. и АБС в этом не виновата ни разу ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не знаю у кого и почему не тормозит с абс...

это у меня первая машина с АБС (рио 2 2003год), первого раза хватило понять, что при срабатывании АБС надо просто ТУПО ПРОДАВЛИВАТЬ педаль тормоза дальше.

 

И ещё, везде написано, что АБС НЕ сокращает тормозной путь, а при попытке подруливать (объезжать) при тормозе в пол только увеличивает.

На этих выхах в главной дороге по НТВ был тест: со скорости 60-80км/ч(вроде) тормоз в пол: 1) с попыткой объехать препятствие тормозной путь 18м, 2) руль прямо - 13м.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

бывает, что колесо в ямку попадает и блокируется в полете над ямкой, абс стрекотать начинает - а под колесами просто ровный асфальт. сто раз у самого такое было. на сухом чистом ровном асфальте с абс тормозить естественно дольше, чем просто тормозить. а абс сама не отклбючается, пока тормоз не отпустишь. мне так показалось, по крайней мере.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Юрий, ну загляните уже наконец в инструкцию ;)

А после проверьте и убедитесь на практике.

Я сам лично более года при срабатывании АБС отпускал педаль и нажимал снова. Рефлекторно. Как на девятке, потащило - отпусти тормоз и нажми снова. Так же и тут, застрекотало - отпусти и снова нажми.

Но это категорически неверное действие! Только давить!!! ДАВИИИТЬ!!! :)))

 

"на сухом чистом ровном асфальте с абс тормозить естественно дольше, чем просто тормозить." - заблуждение!! Сила трения покоя многократно больше силы трения скольжения (простите за вольную формулировку). Т.е. когда колесо заблокировано эффективность торможения значительно ниже.

Я где-то целый трактат писал про это... надо найти отзывы посмотреть :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да я все тоже самое раньше уже писал:) все понятно. давить и только давить - на льду, да. когда скользко.

а когда асфальт (с трением покоя), потом колесо на 0,3сек в воздухе и абс сработало, а потом колесо снова на асфальте (сухом и чистом), а абс разжимает периодически колеса, то это хуже, чем дальнейшее торможение с трением покоя:) ведь после ямки-то снова сцепление с дорогой огого. и если отпустить и снова давить в этот момент - юза не будет (асфальт жеж, а не лед, под колесами). только абс замолчит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так, копнем немножко глубже ;)

Берем и копипастим из спецификации следующий текст:

BRAKES

Type Hydraulic, power-assisted vacuum

(Four-sensor, four-channel ABS optional on LX and SX)

Front 10.1-inch ventilated discs

Rear 8.0-inch drums

10.3-inch solid discs w/ optional ABS

 

4 сенсора (датчика) и 4 канала, по одному датчику и одному каналу АБС на каждое колесо. Одно колесо попадает в ямку - одно колесо блокируется пока оно в воздухе, ABS срабатывает на !одном! колесе. Три остальных колеса продолжают тормозить.

 

Вы правы в своих словах, поскольку основываетесь на своих ощущениях, своём личном опыте, объектах на которых строится ваше мировосприятие.

 

Но в некоторых случаях полезно попытаться расширить свое представление о некоторых вещах поставив под сомнение уже имеющуюся о них информацию ;)

 

Я верю что чем упорнее я доказываю свою точку зрения тем скорее найдется человек который ее изменит :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я с твоей согласен (давай на "ты", кстати;)). и сам в 90% случаев торможу просто в пол. (всю зиму об этом писал в темах про абс) давить и давить!

просто иногда на асфальте после ямки на скорости, да, именно по ощущениям, и рефлекторно, бросаю и давлю снова:)

 

и тезис давить и давить педаль, если сработала абс - не оспариваю, а поддерживаю!))

 

короче да, кто там вопрос задавал, - пробуйте! мне на ровном месте отпускание педали помогает. на скользком - если авто скользит именно, а не в яму попало - только давить! если не понятно - только давить!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мы уже общались на "ты", но я забыл, прошу прощения. :)

 

"Дата 19.1.2011, 10:59

никаких экстренных тормозов. просто когда срабатывает абс, надо дальше давить. когда трещит - тормоза отпускает. надо давить дальше, чтобы снова хватало и снова отпускало. все сработало как должно."

 

:) только сейчас прочитал :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В общем меня терзали смутные сомнения и я поехал еще раз туда же, проверить. Чистота эксперимента немного была нарушена, ибо время попзже и появились машины. Да и собаки не было :'( . Разогнался до 105-108 (ранее до 120). Но тормоз в пол бить не стал. Тормозил, как еслиб без абс на грани блокировки колес по ощущениям (даж иузыку выключил с печкой). Ну так вот, тормозит значительно быстрее и недобор скорости (10 км/ч) тут не причем. Проехался еще пару раз с меньшей скоростью (60-80 км/ч) и выводы у меня интересные получились. Без срабатывания абс торомозит значительно быстрее (специально не пишу лучше, чтоб защитники абс не придирались. Сам считаю, что абс нужно только когда под колесами разное покрытие, чтоб не развернуло, во всех остальных случаех только мешает.) Далее - если довести систему до срабатывания абс, то интенсивность замедления примерно такаяже, как еслиб чуть-чуть касаться педали тормоза, когда выбирается свободный ход педали и появляется некое усилие на педали (как смог объяснил, тут дело ощущений, не АП Чехов я, чтоб красиво буквами описать). Только вот когда работает абс, педаль утоплена в пол и дожать педаль нельзя, а когда слегка нажата еще можно "дожать". Да и очень опасаюсь за спинку кресла, так и сломать ее можно :4ae: Вот как то так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не совсем понял, почему вообще пишется о том, что АБС способствует более быстрому торможению. АБС способствует контролю торможения. А система ЕБД (вроде бы в большинстве машин так назвается) способствует как раз таки более эффективному торможению.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Немного? :)

Рискну предположить что первое торможение было ранним утречком, а повторный тест уже во второй половине дня. К чему это? Разная температура окружающей среды, резины, состояние дорожного покрытия ... множество факторов изменилось за это время. Но не будем углубляться в скучную нудятину. Сосредоточимся на главном.

Что такое торможение? Это перевод кинетической энергии движущегося автомобиля в тепловую. Как рассчитывается кинетическая энергия? квадрат скорости умноженный на массу и деленный пополам. КВАДРАТ скорости.

Если взять кинетическую энергию движущегося со скоростью 110 км/ч автомобиля за 1 (единицу), то кинетическая энергия движущегося со скоростью 120 км/ч автомобиля будет равна 1,19!!!

На >>> 20% <<< больше.

Я не знаю что у Вас тормозит быстрее, а что лучше. Для оценки эффективности торможения есть простая характеристика - тормозной путь.

Попытаться кого-то в чем-то убедить апеллируя исключительно к своим субъективным ощущениям возможно, но для этого необходимы высокая харизма и личный контакт ;)

Как если бы я сказал что конструктивно мой автомобиль устроен так, что при неожиданном появлении препятствия на дороге у меня тормоза начинают гораздо медленнее тормозить. Я специально поехал и проверил, когда я ничего неожиданно не появляется на дороге автомобиль тормозит хорошо. Возможно даже лучше чем ВАЗ-2105!!

Простите, что придираюсь :) Не смог удержаться.

Вопрос напоследок, когда Вы перед собакой оттормаживались Вы думали о том какой режим торможения будет более эффективным? Правильно, Вам не надо было об этом думать, за Вас не меньше тысячи квалифицированных инженеров на эту тему подумали >>заранее<<!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
    • 4 Сообщений
    • 19059 Просмотров
    • 5 Сообщений
    • 2092 Просмотров

×
×
  • Создать...