Перейти к публикации
Леля

Досрочная замена масла

Рекомендованные сообщения

Вот нате ))) держите :D ....

Читать с сообщения 9630. Просмотр видео обязателен.

Спасибо, зачетно... Лукойл SAE 10w40 SG - как раз та конструкция, с помощь которой у другана на 9ке лет 5 назад вкладыши провернуло при -35... это в Московской области... :dash2:

Ну и очевидно, что почти все на кряке...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Олег, судя по всему тенденции таковы, что скоро уже все будет на "кряке". Ну или для топовых масел на смеси гидрокрекинговой основый и чистой синтетики.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Олег, судя по всему тенденции таковы, что скоро уже все будет на "кряке". Ну или для топовых масел на смеси гидрокрекинговой основый и чистой синтетики.

Да уже всё кряк! Масло с ПАО мало и дорогое оно. И то этого ПАО маленький процент в основном.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Олег, судя по всему тенденции таковы, что скоро уже все будет на "кряке". Ну или для топовых масел на смеси гидрокрекинговой основый и чистой синтетики.

Да уже почти все 5-50 на кряке, при этом индекс вязкости за 170, т.е. кривая зависимости от температуры как у синьки почти... ну а для 0w всё равно лучше синька... для 0w40 уж точно...

 

...Масло с ПАО мало и дорогое оно. И то этого ПАО маленький процент в основном.

мало после Катрины... не намного дороже качественного кряка... "доплата за бренд" куда больше этой разницы... :dirol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А почему все льют 5W30? В мануале ведь рекомендуется 5W20!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это в Тюмени на ОДЕССКОЙ, НИККО МОТОРС, Всем знать и запомнить .
Константин! Добро пожаловать в городскую ветку: http://www.kiarioclub.ru/forums/index.php?showtopic=3814

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привет ВСЕМ!!! Масло поменял залили MOBIL 5W-50. Вроде ок, работает. За снятие защиты взяли . Двиглу маслом облили , утеплитель на двигле потеряли. Раскажу. Приехал НИККО МОТОРС . Машину забрали , сказали сядь и смотри на на телевизоре что делать будут, но на самом деле не видать. Попрасил посматреть сказали нет проблем но тока с менеджером. Он мне грит у меня на вас время нет но на минуту я вас свожу. Да меня на минуту сводили, показали что масло сливается, и всё.Вывели и сказали ты в не игры.Смотрю на видео машину вывели из ремонтной зоны, ну я бежать, а мне остынь пригласим. 20 минут меня приглашали, а я с работы в это время по служебке на час отпрасился .Из за того, что вы записывались по времени вам на всё про всё 30 мин мне манегер так сказал, если по времени вы записались значит 30 мин и уехал, фиг , 1час 30 мин . У нас строго на работе, я попал , босс 4 раза звонил. А менеджер с НИКО МОТОРС написал что я уних был 30 мин, урод. Даже аргументировать не чем. Далее. Приходит манагер , авто готов .И выводит меня на улицу, а там темно. И что странно он машины сам не видит и грит где-то там и отдаёт ключи иди ищи . ЭТО ТАКАЯ ПЕРЕДАЧА?????? ЭТО ЧТО ЗА ГОВНО Я МАШИНУ КУПИЛ ЗА ПОЛ ЛИМОНА. Нашел, вернулся обратно, к воротам. Заставил открыть и загнать для приёма передачи авто. И тут началось самое смешное. А может и печальное. Авто вроде без царапин но открываю капот а там масло разлио и не вытерто. А самое главное нет утеплителя на двигле.Ау где он я же вам пригнал авто с ним. Ответ ну значит не было. Извените за выражение. СУКА. После чего в течение 1 минуты принесли утеплитель и масло вытерли. И я поехал. ТК помимо того что мне масло меняли 1,5 часа, меня ещё и с розыском утеплителя задержали на 30 минут. Это в Тюмени на ОДЕССКОЙ, НИККО МОТОРС, Всем знать и запомнить .

 

даааа >:-[ >:-[ >:-[ неудивительно. Вот поэтому такая и гарантия, такое обслуживание!!!! я забил на нее.

 

р/s масло в гараже сам поменял за 30 мин. И залил масло незнаю может и подделку(как ее сейчас отличиш) брал у оф.представителя, но точно не масло с соседнего двигателя в рем.зоне который приехал как говорится на нулевое ТО. :):):) переливают а оно чистое как слеза.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день всем! Подскажите новичку: машина новая пробег 8 тыщ, проверял ур. масла, цвет масла темный, надо ли ехать менять или стоит подождать до 1-го ТО (14-15тыщ)??? :dash2: :g:

 

Тёмный (не чёрный, радужными отливами) цвет масла - это не страшно, оно должно темнеть во время эксплуатации. А вот ждать ТО или менять - это Вам самим решать.

Я масло на всех своих машинах всегда менял чере 7-9 тыс. км пробега. КИА Рио не является исключением. Поменял масло на 8 тыс. км. У нас условия эксплуатации автомобиля (летом: жара, пыль, песок, длительный режим работы на х/х; зимой: резкие перепады температуры) приравниваются производителем к тяжёлым, поэтому масло и фильтр меняю в два раза чаще.

Меняю сам (т. к. считаю это лучшим вариантом) в своём гараже, если не по пробегу, то в начале апреля и в начале октября. Правда на ТО-1 всё-же придётся ехать к ОД, но масло и фильтр повезу свои.

 

а какое масло заливается на заводе??????

в мануалке не сказано!!

никто такую инфу не давал... даже неофициально...

Может быть вот эта информация будет вам полезна:

"GS-Caltex Int. Corp.» - ведущий южно-корейский производитель смазочных материалов и моторных масел. Профессиональным сообществом качество продукции CS-Caltex признано лучшим на локальном рынке.

Именно масла CS-Caltex используются в качестве заводской заливки основными предприятиями автомобильной и тяжелой промышленности Южной Кореи (Hyundai, KIA Motors, Daewoo), а так же представительствами Volvo и General Motors.

BMW Group рекомендует использование масел GS-Caltex для ряда своих двигателей.

Сегодня объем реализации моторных масел GS и KIXX в России составляет около 4млн литров в год."

Ежели есть желание, то можно посмотреть вот здесь:

Сайт

 

одно и тоже... :dash2:

у меня хоть и предыдущая РИО, но даже я знаю ответ

попробуй ;)

 

Что попробовать? Побиться головой о стену как Вы? Если знаете ответ - поделитесь со своими одноклубниками, а не отделывайтесь многозначительными недомолвками и отсылкой к форме поиска. Что быстрее - напечатать два слова или перечитать страницы ненужной информации, чтобы найти (и то не факт) те же два слова?

 

Shell helix ultra 5w-40 ИМХО льют ! ибо на официальных СТО киа на замену именно его предлагают.

 

Официальные СТО предлагают масло того производителя, с кем у них заключен договор поставки (читай: того, кто больше проплатил). Прошлый год наш ОД лил на ТО Кастрол, в этом году Шелл Хеликс Ультра, в следующем будет предлагать ещё что-нибудь с клятвенными уверениями, что "только это масло рекомендовано производителем для замены".

Моё мнение - надо лить масло согласно допуска для этого авто, а производитель... берите у того, кто проверен временем и опытом, кому доверяете.

 

у нас ОД заливает шел 5w30....

а я купил себе MOTUL 8100 Eco-nergy 5w30отзывы о нем хорошие

 

+ 5. Хороший выбор, хорошее масло. Я тоже заливаю MOTUL 8100 Eco-nergy.

 

проверять хим. свойства визуально по цвету - забавный подход...

Вот нате ))) держите :D

http://forums.drom.ru/toyota-general/t1150988767-p482.html

Читать с сообщения 9630. Просмотр видео обязателен.

 

Да и действительно! Проверять хим. свойства визуально по цвету - забавный подход (хим. свойства, конечно, не определить, но в каком состоянии находится это масло определить всё же можно).

А вот забавы дяденьки-дилетанта, шмыгающего соплями в своём полуразваленом сарае, с пластиковыми бутылочками в которые налито неизвестно что и неизвестно кем (а главное - для чего?) я, наверное, должен воспринимать как строгий научный опыт с технически грамотно обоснованными выводами не подлежащими сомнению.

И ведь что интересно: для определения физико-химических свойств масел у них там работают научные лаборатории, но мы на Руси идём другим путём! Мы привыкли доверять кому угодно - шаману, попу, очередному шарлатану из гаража, но только не научным исследованиям.

Хотя, какое масло лить в свою машину - это личное дело каждого. Но в отличии от Шелл, Мобил, Кастрола и т.д., котрые разливаются на наших НПЗ неизвестно как, а наши дилеры льют эти масла из бочек опять же, разбавляя неизвестно чем, масло Мотюль производится и разливается только во Франции в Обервиле. Наткнуться на подделку достаточно сложно, т.к. этот бренд у нас не сильно раскручен, в бочках, насколько я знаю, Мотюль не поставляется, только в канистрах. На каждой канистре есть цифровой код партии, масло всегда можно сверить с оригиналом, что также является хорошей защитой от левака.

Поэтому я выбрал то, что считаю для себя оптимальным вариантом.

 

...Ну и очевидно, что почти все на кряке...

 

Вам виднее. Вы являетесь признанным экспертом (или нет?) в этом вопросе, одни технические термины чего стоят: кряк, синька, полусинь... Я на форуме бываю достаточно редко, но как ни зайду - практически, в каждой теме вижу Ваши комментарии. Правда, в них почему-то больше "воды", эмоций и собственных измышлений, чем обоснованных выводов, подкреплённых достоверными ссылками. Только без обиды.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Наткнуться на подделку достаточно сложно, т.к. этот бренд у нас не сильно раскручен.
Если судить по нашему городу, то это масло (MOTUL) есть практически в каждом автомагазине в достаточном ассортименте, с линейкой не уступающей тем же Шелл, Мобил и Кастрол.
На каждой канистре есть цифровой код партии, масло всегда можно сверить с оригиналом
Вы имеете ввиду, что можно сделать электронный запрос?

 

По поводу масла первой заливки (какое бы оно ни было) скажу, что его низкотемпературные свойства были гораздо лучше, чем у залитого сейчас Шелл 5W30.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сыну летом купил киа рио1, для того, чтобы учился ездить. Встал вопрос, какое масло использовать? Решил использовать такое же масло, что в свой nissan x-trail, это масло Xenum VX 5-30 с керамикой. Оно дорогое, но качественное, с увеличенным интервалом замены.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может быть вот эта информация будет вам полезна:

"GS-Caltex Int. Corp.» - ведущий южно-корейский производитель смазочных материалов и моторных масел. Профессиональным сообществом качество продукции CS-Caltex признано лучшим на локальном рынке.

Именно масла CS-Caltex используются в качестве заводской заливки основными предприятиями автомобильной и тяжелой промышленности Южной Кореи (Hyundai, KIA Motors, Daewoo), а так же представительствами Volvo и General Motors.

....

Увы, нет... у каждого 2го бренда есть похожая инфа с длинным списком автопроизводителей... у каждого пятого в этом списке есть Hyundai, KIA :grin:

BMW Group рекомендует использование масел GS-Caltex для ряда своих двигателей.

к слову, и масла отечественных брендов тоже имеют место быть в этих рекомендациях (допусках BMW Longlife)

......

И ведь что интересно: для определения физико-химических свойств масел у них там работают научные лаборатории, но мы на Руси идём другим путём! Мы привыкли доверять кому угодно - шаману, попу, очередному шарлатану из гаража, но только не научным исследованиям.

Хотя, какое масло лить в свою машину - это личное дело каждого. Но в отличии от Шелл, Мобил, Кастрола и т.д., котрые разливаются на наших НПЗ неизвестно как, а наши дилеры льют эти масла из бочек опять же, разбавляя неизвестно чем, масло Мотюль производится и разливается только во Франции в Обервиле. Наткнуться на подделку достаточно сложно, т.к. этот бренд у нас не сильно раскручен, в бочках, насколько я знаю, Мотюль не поставляется, только в канистрах. На каждой канистре есть цифровой код партии, масло всегда можно сверить с оригиналом, что также является хорошей защитой

Простите, но в Ваших тезисах мало правды:

Научные лаборатории решают другие задачи, а работают они и у нас. тоже, а "для определения физико-химических свойств масел", ну и в целях пиара заодно... и в России хватает подобных хим. лабораторий...

Кастрол льют не в России на на Украине, Мобил больше Бельгийский и финский...

"не подделки" тоже не застрахованы от брака и проблем смены технологии, наглядный пример тому синтетика Мобил1 европейских заводов (не финских) в 2005-2006гг, когда срабатываемость 5w50 была хуже даже чем у п/с того же мобил... Нонсенс, но факт подтверждённый многими лаб. тестами (и проблемами моторов тоже)

Вопрос Веры вечен :) на западе тоже верят рекламе больше чем "научным исследованиям"

а выбор мотюль - достойный... и тестах на высоте: некоторые "на Руси идут другим путём": доверяют не рекламе, как на западе, а лаб. тестам и кустарным тестам... :grin:

... Я на форуме бываю достаточно редко, но как ни зайду - практически, в каждой теме вижу Ваши комментарии. Правда, в них почему-то больше "воды", эмоций и собственных измышлений, чем обоснованных выводов, подкреплённых достоверными ссылками. Только без обиды.от левака.

:grin:

Не в каждой... в каждой "масленной" ;)

просто в этой теме больше 10 лет - кое что узнал... могу поделиться... :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я менял масло не первом ТО ( 5тдней назад). залил motul 8100 eco-nergy 5w30.

До этого масло не менял. т.е. ездил на заводском....по моим ощущениям машинка стала работать куда резвее, тише и без лишней вибрации....

плюс производитель обещает некую "экономию топлива до 10%" так что буду ждать счастья)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...

плюс производитель обещает некую "экономию топлива до 10%" так что буду ждать счастья)

ну до 10% это такая "маслянная шутка" :grin: )))

но некая экономия имеет место...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

О мудрый Странник, ты заслужил похвалы за то, что знаешь про наличие поиска на форуме;)

А теперь я тебе расскажу зачем он нужен!

одна из причин (тут стоит отметить что главную причину веделить сложно, поэтому и назвовем ее "одну из") заключается в том, чтобы не было необходимости каждый день одни и теже

печатать два слова

а другая причина, причем не менее важная - чтобы люди каждый день не постили

страницы ненужной информации

подумай об этом :good2:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да блин счего взяли то это, болты при лобовом срезает на раз сама защита и движок уходит вниз.

 

не скажи,проводили испытание,правда на нашей девятке так там ни че не срезало,движок пошел в салон,так что не факт

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Защиту КИА не делает. Её делают для КИА, но не родной завод. Их делают в России, так-же как и коврики. Защита - это доп оборудование. С завода машина не комплектуется защитой. Я вот купил машину без защиты. Если приезжаете на ТО с защитой, то заплатите за снять-поставить. Все честно.

Я вот себе защиту принципиально не ставил. Лишняя тяжесть и гемор.

Нихрена подобного. У меня на защите шильдик КИА МОТОРС и бьется она по партнамберу как оригинальная запчасть. Если у вас дилер ставит неоригинал как оригинал это другая проблема.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Машине шестой год постоянно лью Шелл 5W40(синтетика), что было изночально залито в Калинеграде (так сборка АВТОТор).Замечаний нет, двиган работает как часики швейцарские.Заводился в любой мороз (при температуре до -37, больше у нас не было) Последнее три года как у нас в г.Челябинске открылись фирменные пункты экспресс замены масла ШЕЛЛ меняю там каждые 9-10т.км пробега, что бы не напороться на поделку. Масло у них бочковое

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если судить по нашему городу, то это масло (MOTUL) есть практически в каждом автомагазине в достаточном ассортименте, с линейкой не уступающей тем же Шелл, Мобил и Кастрол.

Да, это всё так. Но что мы видим везде и всюду, в том числе и в рекламе? Шелл, Мобил1, Кастрол, Эльф и т.д. Какие масла у автолюбителей на слуху? Опять те же самые. А вот про Мотюль не так слышно и мало кто его пользует.

Вы имеете ввиду, что можно сделать электронный запрос?

Во всяком случае так говорят дистрибьютеры. Послал этот вопрос московскому представительству MOTUL, надеюсь вскорости получить ответ. :)

По поводу масла первой заливки (какое бы оно ни было) скажу, что его низкотемпературные свойства были гораздо лучше, чем у залитого сейчас Шелл 5W30.

Как видим, тут тоже Шелл:

Софрадекс Дата Вчера, 13:12

Машине шестой год постоянно лью Шелл 5W40(синтетика), что было изночально залито в Калинеграде (так сборка АВТОТор).Замечаний нет, двиган работает как часики швейцарские.Заводился в любой мороз (при температуре до -37, больше у нас не было)...

Кстати, хотелось бы конкретную ссылку, где можно узнать, что на АвтоТоре масло первой заливки - Шелл.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Увы, нет... у каждого 2го бренда есть похожая инфа с длинным списком автопроизводителей... у каждого пятого в этом списке есть Hyundai, KIA :grin:

Олег! Или Вы быстро бегаете, или я не "догоняю". Был задан вопрос:

"а какое масло заливается на заводе??????"

Вы опять начинаете свои измышления: "... у каждого 2го бренда есть похожая инфа с длинным списком автопроизводителей... у каждого пятого в этом списке есть Hyundai, KIA".

Вы думаете, что я об этом не знаю? Только причём здесь это?

Мною была дана ссылка на сайт оф. дистрибьютера фирмы "GS-Caltex Int. Corp.", где чёрным по белому написано, что: "Именно масла CS-Caltex используются в качестве заводской заливки основными предприятиями автомобильной и тяжелой промышленности Южной Кореи (Hyundai, KIA Motors, Daewoo)". Это и есть ответ на вышестоящий вопрос. Если Вас он не устраивает, то предоставьте свою версию ответа.

к слову, и масла отечественных брендов тоже имеют место быть в этих рекомендациях (допусках BMW Longlife)

Этот перл вообще ни к селу, ни к городу. Про BMW Group было сказано только лишь в контексте цитаты о "GS-Caltex Int. Corp." и больше ничего.

Простите, но в Ваших тезисах мало правды:

Научные лаборатории решают другие задачи, а работают они и у нас. тоже, а "для определения физико-химических свойств масел", ну и в целях пиара заодно... и в России хватает подобных хим. лабораторий...

Ну да, да, забыл. Много правды бывает только в Ваших тезисах! Извините, забыл дописать, что "научные химические лаборатории" (хотя это и так понятно, потому как разговор идёт о масле), или для Вас химия наукой не является?

А так как Вы больше 10-ти лет в этой теме, то я полностью Вам доверяю в том, что "Научные лаборатории решают другие задачи...", и научные лаборатории компаний производящих ГСМ - Шелл, Эльф, Мобил и других, в том числе и компания Мотюль, делают анализы мяса и молока от фермеров, "палёного" спиртного, китайской косметики, "ну и в целях пиара заодно", ради развлечения, анализ производимых ими масел.

Кастрол льют не в России на на Украине, Мобил больше Бельгийский и финский...

А какая разница, где его могут разбодяжить при разливе в канистры, у нас или на Украине?

"Мобил больше Бельгийский и финский...". Только на канистрах его, равно как и Шелл, я вижу только буквы ЕС, а вот разлиты эти канистры, скорее всего, у нас.

"не подделки" тоже не застрахованы от брака и проблем смены технологии, наглядный пример тому синтетика Мобил1 европейских заводов (не финских) в 2005-2006гг, когда срабатываемость 5w50 была хуже даже чем у п/с того же мобил... Нонсенс, но факт подтверждённый многими лаб. тестами (и проблемами моторов тоже)

Ссылку, пожалуйста, где я могу посмотреть на "наглядный пример" и "факт".

Вопрос Веры вечен :) на западе тоже верят рекламе больше чем "научным исследованиям"... ...некоторые "на Руси идут другим путём": доверяют не рекламе, как на западе, а лаб. тестам и кустарным тестам...

О рекламе у меня не было ни слова, лабораторным тестам доверяю, о чём и писал выше, а вот кустарным - извините, хотя это личное дело каждого. Давайте уж тогда в гараже проверять хим. свойства металлов и сплавов, пластика, резины и всего остального из чего сделан автомобиль, да и краш-тесты там же можно делать.

Не в каждой... в каждой "масленной" ;)

просто в этой теме больше 10 лет - кое что узнал... могу поделиться...

Спасибо за предложение! Я хоть не 10 лет в этой теме, но всё же 26-й год за рулём, да и в инете и у своих друзей-товарищей интересующую меня информацию могу найти.

 

P.S. Для себя я эту тему закрыл, иначе эта пикировка будет продолжаться до бесконечности, но каждый, всё равно, останется при своём мнении.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

О мудрый Странник, ты заслужил похвалы за то, что знаешь про наличие поиска на форуме;)

А теперь я тебе расскажу зачем он нужен!...

....подумай об этом :good2:

Сколько же здесь спеси и гонора! Поверьте, мне Ваш рассказ абсолютно никчему, "ты поучи свою жену щи варить" (х/ф "Место встречи изменить нельзя").

На вопрос "а какое масло заливается на заводе?", если Вы знаете ответ, можно было ответить всего двумя словами: Масло "имярек", либо дать ссылку на соответствующую страницу в форуме. Так нет же - надо сумничать, чтобы потом получить несколько обиженных ответов от форумчан, плюс "страницы ненужной информации ненужного срача" на ветке.

"подумайТЕ об этом".

С Вами диалог у меня закончен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нужен совет:

Машинка забрана перед НГ. Проехала на ней 170 км. Вчера проверяю уровень масла - на минимуме. На ТО-0 ехать еще рано. Позвонила в салон сказали пока еще поездить. А как то страшно. Езжу очень мало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нужен совет:

Машинка забрана перед НГ. Проехала на ней 170 км. Вчера проверяю уровень масла - на минимуме. На ТО-0 ехать еще рано. Позвонила в салон сказали пока еще поездить. А как то страшно. Езжу очень мало.

Уровень масла првавильно проверяли? На холодном двигателе и на ровной поверхности?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уровень масла првавильно проверяли? На холодном двигателе и на ровной поверхности?

да, проверяла пока мне делали тонировку. (двигатель остывший, пол ровный)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да, проверяла пока мне делали тонировку. (двигатель остывший, пол ровный)

а перед выездом из салона проверяли уровни жидкостей?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а перед выездом из салона проверяли уровни жидкостей?

да, все было в порядке. Поэтому и забеспокоилась.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...