Перейти к публикации
Дмитирй

Бортовой компьютер выдал ошибку

Рекомендованные сообщения

БК "МУЛЬТИК" выдал ошибку "Р0068" что то там с заслонкой (по яндексу), а че конктретно, че делать?

Просьба не писать тех, кто про официалов собирается написать!

 

 

----------

будем вежливее, и люди к нам потянутся.

Изменено пользователем znuric

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а в мануале расшифровки поточнее нет что ли? стереть ошибку можно черех меню ТО в БК, но если появится снова - искать причину, а не бороться со следствием

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

могу тока предположить, что-то типа ошибки датчика положения дроссельной заслонки, рассогласование с датчиком абсолютного давления. проверь ДПДЗ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

P0068 MAP/MAF - Throttle Position Correlation-Корреляция Положения дросселя... Корреляция это какое-то математическое правило... Чето с электроникой...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

sereno - красиво букАвы пишешь "ДПДЗ" - предполагаю ето датчик положеня дроссельной заслонки, я прав? повторюсь, хотелось бы услышать, мнение "конкретных" знатоков или людей с конкретным случаем и решением проблеммы.

 

Взять даже тему про установку БК:

4 типа БК, 5 фоток с местом их установки, 3-4 (для меня 2, но еще раз спасибо всем) схемы, и алес! но там уже 34 страницы (УБИТЬ ПОЛОВИНУ ТЕКСТА И СДЕЛАТЬ "FUCK" "FAQ")

:good2: :good2: :good2: :good2: :good2: :good2:

я тогда не понимаю, что ты хочешь. разьве ответ проверить датчик заслонки не катит? у самой заслонки ЭБУ ничего не определит, датчик к ней самое близкое. еэли это такое же, как на матизе, где я ДПДЗ менял, то это тупо сопротивление, которое механическое, со временем трется, теряет своюплавность изменения сопротивления, а так же иногда вообще превышает нормы и вместо плавного изменения примерно от 1 до 5 кОм там были провалы до 60кОм. я, кстати, потом поменял его на неродной магнитный, стоит в 5 раз дешевле и можно сказать вечный.

 

а ФАК (и не FUCK a FAQ) по установке БК вообще то лежит давным давно тут. не заметил? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возможен подсос воздуха.http://www.chipmaster.ru/articles/rhh.htm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возможен подсос воздуха.http://www.chipmaster.ru/articles/rhh.htm

во-первых, это не про рио, во-вторых, ЭБУ такую "протечку" не определит. ЭБУ выдает только ошибки связанные электрикой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

sereno - красиво букАвы пишешь "ДПДЗ" - предполагаю ето датчик положеня дроссельной заслонки,

 

Ваще с такими заходами помощи не просят. Если есть время читать бк-шный флуд, то есть время и остальной форум почитать - киатечинфо совершенно бесплатна, потратьте полчаса своего драгоценного времени и сами почитайте. Яндекс тем более бесплатен - http://engine-codes.com/p0068_kia.html

 

Картинки, извините, для Вас вставлять не буду, переводить не буду, возмлжные причины приводить не буду, резкий Вы какой-то. Удачи в самостоятельной починке.

 

RIO(JB) >2010 > G 1.6 DOHC > Engine > Engine Control > P0068 MAP/MAF-Throttle Position Correlation

Component Location

 

 

General Description

 

The Throttle Position Sensor (TPS) is mounted on the throttle body and detects the opening angle of the throttle plate.

The TPS has a variable resistor (potentiometer) whose characteristic is the resistance changing according to the throttle angle. During acceleration, the TPS resistance between the reference 5V and the signal terminal decreases and output voltage increases; during deceleration, the TPS resistance increases and TPS output voltage decreases.

The ECM supplies a reference 5V to the TPS and the output voltage increases directly with the opening of the throttle valve. The TPS output voltage will vary from 0.2~0.8V at closed throttle to 4.3~4.8V at wide-open throttle.

The ECM determines operating conditions such as idle (closed throttle), part load, acceleration/deceleration, and wide-open throttle from the TPS. Also The ECM uses Manifold Absolute Pressure Sensor (MAPS) signal along with the TPS signal to adjust fuel injection duration and ignition timing.DTC Description

 

If the sensor input value of TPS is lower or higher than the threshold value which is depending on MAP more 300sec, PCM sets DTC P0068.DTC Detecting Condition

 

Item Detecting Condition Possible Cause

DTC Strategy ● Rationality check

(Correlation of actual and secondary load) ● Poor connection

● TPS

 

● MAP

● ECM

Enable Conditions ● Correction factor for secondary load > 1.2 or Correction factor for secondary load < 0.8

Threshold Value ● Time for secondary load adaptation > 300s

Diagnostic Time ● 1sec

MIL ON Condition ● 2 driving cycle

 

 

※ B1S1 : upstream oxygen sensor / B1S2 : downstream oxygen sensorSpecification

 

ITEM Specification

TPS Resistance (kΩ) 2kΩ ± 20% at 20°C (68°F)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот теперь все понятно стало! спасибо за ответы!

Изменено пользователем znuric

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

гугль транслейт любой умеет нарисовать. только потом его редактировать надо.

Датчик положения дросселльной заслонки

 

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) расположен

на корпусе заслонки и измеряет угол открытия заслонки:

1620416006811.jpg

 

Общее описание:

ДПДЗ представляет собой переменный резистор (потенциометр),

который изменяет своё сопротивление в завистимости от угла

открытия заслонки. Во время открытия заслонки напряжение на

выходе ДПДЗ в районе 5В и далее, по мере открытия сопротивление

ДПДЗ растёт, а выходное напряжение падает. При закрытии заслонки

сопротивление падает, а напряжение на выходе растёт. Выходное

напряжение имеет значение от 0.2-0.8В при закрытой заслонке и

4.3-4.8В при полностью открытой. Блок управления двигателем

определяет текущие значения такие как ХХ (заслонка закрыта),

частичная нагрузка (переходной режим?), открытие/закрытие заслонки

(увеличение оборотов/уменьшение оборотов, нажатие газа/сброс/газа)

и насколько открыта заслонка посредством ДПДЗ. Также блок

управления двигателем использует данные с датчика абсолютного

давления воздуха (во впускном коллекторе) совместно с данными

ДПДЗ для точного управления временем впрыска и УОЗ (угол

опережения зажигания).

 

Условия возникновения ошибки:

Если блок управления двигателем фиксирует, что показания ДПДЗ

становятся больше или меньше показаний, выдаваемых ДАД в течение 300 сек.,

то блок управления мотором выдаёт ошибку P0068.

 

Параметры:

Сопротивление ДПДЗ составляет 2кОм +\-20% при температуре +20C (+68F)

 

Форма сигнала ДПДЗ и ДАД:

1620417p006811s.gif

 

Проверка ДПДЗ:

1. Проверка ДПДЗ:

(1) Выключите зажигание

(2) Отсоедините разъём ДПДЗ

(3) Измерьте сопротивление ДПДЗ между 2-м и 3-м пином

разъёма датчика:

jbeu4p006841c.gif

(4) Сопротивление не выходит за пределы спецификации?

ДА

1) Смотрите в сторону блока управления мотором

НЕТ

1) Проверяйте сам датчик на повреждения, коррозию, химические

повреждения. Если это не поможет, то меняйте датчик. Если

проблема решилась, то идите в "проверку машины после ремонта"

 

2. Проверка блока управления мотором (нужен осцилограф):

(1) Не отсоединяя датчика, выберите режим "автоосцилограф" подсоедините

мотор-тестер - канал А к пину 1 ДПДЗ, канал Б к пину 1 ДАД

(2) Заведите мотор и погазуйте

(3) Распиновка ДПДЗ и ДАД, диаграмма сигналов этих датчиков:

1620417p006842c.gif

 

(5) Данные похожи на картинку?

ДА

1) Возьмите заведомо исправный блок управления двигателем и

попробуйте снова. Если проблема решилась, то идите в "проверку машины после ремонта"

Внимание! Не забудьте сбросить ошибку с блока управления трансмиссией

перед сипользованием блока на других машинах.

НЕТ

1) Таки замените уже этот чортов ДПДЗ исправной деталью и не морочьте

людям голову :) Вообще-то это надо было сделать сразу, но мы же в сервисе,

у нас дофига времени, а машина чужая :)

 

 

 

Нахрена? Итак все понятно)))

Угу. Особенно если Manifold Absolute Pressure переводить как КАРТА :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на матизовском форуме ростовские ребята рассылали по регионам ДПДЗ с магнитной частью вместо потенциометра, нам в киров отправили 6 шт. я себе такой поставил, обошелся вместе с пересылкой в 200рэ. где то дома рабочий родной еще валяется. приехал на ТО к узбекам, они сразу увидели его и спросили, что за фигня, т.к. у них как раз была партия бракованных датчиков моделей август-сентябрь 2007 и меняли всем поголовно по гарантии. мне кстати, незадолго до этого ка краз по гарантии его и меняли. я рассказал, попросили привести коробку от него, что бы заказать себе такие же, т.к. им проще, что они вечные (ввиду отсутствия механически трущихся частей) и стоят по себестоимости 160 вместо родного под штуку. через месяц как то к ним забегал зачем то, они похвастались, что получили коробку датчиков 100шт и довольны его качеством. делают их в украине. найти бы такой же для рио. думаю эта хохлятская контора должна под все популярные тачки тогда делать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

БК "МУЛЬТИК" выдал ошибку "Р0068" что то там с заслонкой (по яндексу), а че конктретно, че делать?

Просьба не писать тех, кто про официалов собирается написать!

----------

будем вежливее, и люди к нам потянутся.

Вообще-то ОДБОБД-2 не выдаёт код ошибки "Р00хх" :g:

м.б. проблемы у "МУЛЬТИКА"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще-то ОДБ-2 не выдаёт код ошибки "Р00хх" :g:

м.б. проблемы у "МУЛЬТИКА"?

Ну вот что Вы вечно спорите. Формат PXXXX выдается протоколом OBDII и означает, что проблемы в "силовой установке", т.е. Powertrain. Хотя "ОДБ-2" возможно и не выдаёт :)

 

Пятизначный код ошибки по стандарту:

 

Первая позиция:

P - is for powertrain codes;

B - is for body codes;

C - is for chassis codes.

 

OBDII Powertrain (P) Codes

 

P0XXX --- GENERIC TROUBLE CODE

 

P00XX Fuel and Air Metering and Auxiliary Emission Controls

P01XX Fuel and Air Metering

P02XX Fuel and Air Metering

P03XX Ignition System or Misfire

P04XX Auxiliary Emission Controls

P05XX Vehicle Speed, Idle Control, and Auxiliary Inputs

P06XX Computer and Auxiliary Inputs

P07XX Transmission

P08XX Transmission

P09XX Transmission

 

P1XXX --- MANUFACTURER CONTROLLED

 

P10XX Fuel and Air Metering and Auxiliary Emission Controls

P11XX Fuel and Air Metering

P12XX Fuel and Air Metering

P13XX Ignition System or Misfire

P14XX Auxiliary Emission Controls

P15XX Vehicle Speed, Idle Control, and Auxiliary Inputs

P16XX Computer and Auxiliary Inputs

P17XX Transmission

P18XX Transmission

P19XX Transmission

 

P2XXX --- SAE CONTROLLED DTC's

 

P20XX Fuel and Air Metering and Auxiliary Emission Controls

P21XX Fuel and Air Metering and Auxiliary Emission Controls

P22XX Fuel and Air Metering and Auxiliary Emission Controls

P23XX Ignition System or Misfire

P24XX SAE Reserved

P25XX SAE Reserved

P26XX SAE Reserved

P27XX SAE Reserved

P28XX SAE Reserved

P29XX SAE Reserved

 

P3XXX --- MANUFACTURER CONTROLLED AND SAE RESERVED

 

P30XX Fuel and Air Metering and Auxiliary Emission Controls

P31XX Fuel and Air Metering and Auxiliary Emission Controls

P32XX Fuel and Air Metering and Auxiliary Emission Controls

P33XX Ignition System or Misfire

P34XX SAE Reserved

P35XX SAE Reserved

P36XX SAE Reserved

P37XX SAE Reserved

P38XX SAE Reserved

P39XX SAE Reserved

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

P00XX Fuel and Air Metering and Auxiliary Emission Controls

Действительно, есть такие P00XX "Топливная система или воздухоподача и Вспомогательные средства управления"... чем они отличаются от P01XX, P02XX, P04XX :g: Тем что не выдаются на сигнал Чека?

 

Русифицированные таблица вечно не полные... :dash2:

 

ЗЫ

Или я не там смотрел? Смотрел по БД ошибок, выдаваемых на Чек...

2 Дмитрий:

Мультик выдал... а Check Engine?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а тут смотрели, есть что полезное?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а чек енгине не загорелся.

ща бьюсь с настройкой БК, залил полный бак откатал 30 литров залил опять полный влезло 28, а он пишет что израсходывал не 30 а цифра какаято 428, я ее правил на 28, так нифига не получилось, может я что нетак делаю?

ето по краткому руководству калибровка расхода.

как понять мгновенный расход 44 (44 чего на что)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мгновенный 44 л/100, если скорость ниже 5км/ч, то отображает в л/ч. 428 - это точно расход? может цена поездки или расчет пробега? че та большая цифра

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а чек енгине не загорелся.

ща бьюсь с настройкой БК, залил полный бак откатал 30 литров залил опять полный влезло 28, а он пишет что израсходывал не 30 а цифра какаято 428, я ее правил на 28, так нифига не получилось, может я что нетак делаю?

ето по краткому руководству калибровка расхода.

как понять мгновенный расход 44 (44 чего на что)

Чёт не то. Чуть врало в начале, но не так. Проверяйте подключение, настройки, они тут все есть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще-то ОБД-2 не выдаёт код ошибки "Р00хх" :g:

Русифицированные таблица вечно не полные... :dash2:

2 Дмитрий:

Мультик выдал... а Check Engine?

а чек енгине не загорелся.....

Смею предположить, что коды ошибки "Р00хх" не для чека... Контроль контролирующих функций... :grin:

а русифицированные таблицы, которыми пользовался, выдавали список фиксируемых чеком ошибок...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Плюнул я на этот расход в 44 л/ч ездил так, потом решил снова заняться.

 

Оказалось: я еще подключал дополнительно провод к форсунке.

 

1) если ставить в БК обороты с форсунки то он врет ни 1 ни 2 ни 4 не помогают исправить в нормальные обороты. только ЭБУ

2) расход форсунки аналогично показывает мгновенный расход 44 л/ч и коррекция -90% даст только 4,4 л/ч

3) отключиться от форсунки и читать обороты и расход с ЭБУ.

 

Вот и решение головоломки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

НЕТ

1) Таки замените уже этот чортов ДПДЗ исправной деталью и не морочьте

людям голову :) Вообще-то это надо было сделать сразу, но мы же в сервисе,

у нас дофига времени, а машина чужая :)

 

:good2: :good2: :good2: ))) ))) )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

снял приборку, пордключил к БК форсунку и ДУТ и реле с габаритов на сигнализацию (сигнализация габаритов работает по минусу, а не по плюсу). после сборки БК выдает, точнее проговаривает "ошибка 650, неисправность в цепи лампы". при стирании появляется снова. на сайте ошибка Р0650 - Неисправность в цепи индикаторной лампы неисправностей (MIL). пока разбирать приборку и возвращать на место не стал, вроде логически ошибки не от чего. лампа ЧЕК при зажигании загорается и гаснет. у кого есть какие мысли?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

снял приборку, пордключил к БК форсунку и ДУТ и реле с габаритов на сигнализацию (сигнализация габаритов работает по минусу, а не по плюсу). после сборки БК выдает, точнее проговаривает "ошибка 650, неисправность в цепи лампы". при стирании появляется снова. на сайте ошибка Р0650 - Неисправность в цепи индикаторной лампы неисправностей (MIL). пока разбирать приборку и возвращать на место не стал, вроде логически ошибки не от чего. лампа ЧЕК при зажигании загорается и гаснет. у кого есть какие мысли?

Для начала , я думаю , стоит понять, что даёт ошибку для этого надо просто попытаться откидывать подключения : ДУТ , ФОРСУНКА . ГАБАРИТЫ , а зачем собственно габариты , они у нас и так вроде отключаются при выключении зажигания ? :g:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для начала , я думаю , стоит понять, что даёт ошибку для этого надо просто попытаться откидывать подключения : ДУТ , ФОРСУНКА . ГАБАРИТЫ , а зачем собственно габариты , они у нас и так вроде отключаются при выключении зажигания ? :g:

ну похоже, что завтра этим и придется заниматься. да, отключаются, но пару раз забывал, когда вставишь ключ обратно, но не заведешь, то они останутся гореть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

убрал все включения, а ошибка осталась. странно..... видать просто совпало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
    • 1715 Сообщений
    • 488210 Просмотров
    • 1 Сообщений
    • 3981 Просмотров
    • 26 Сообщений
    • 13272 Просмотров
    • 8 Сообщений
    • 7884 Просмотров
    • 42 Сообщений
    • 37782 Просмотров

×
×
  • Создать...