Перейти к публикации
lexys999

Подсветка вниз при открытии дверей.

Рекомендованные сообщения

Приветствую Дорогие соклубники (ну и гости)! :D

Прочитав одну тему - очень заинтересовался идеей подсветки, так сказать, вокруг машины, при открытии дверей. Но мне не совсем понятно было - как автор всё подключил. По-этому, переговорив с Сергеем ака SERENO решил создать данную тему, в которой хочу поделиться своими мыслями и предложениями.

 

Итак! Смысл таков: на обшивку дверей снизу планируется приклеить СветоДиодную Ленту (далее СДЛ), запитав её таким образом, чтобы она работала так же как светильник салона, тобишь при открытии дверей.

Мысль завела к (пока что) двум схемам включения:

 

Схема №1

 

Принцип заключается в следующем:

Нужно протянуть постоянный «+» (провод) от аккумулятора (вблизи которого поставим предохранитель), далее в салоне поставим выключатель (что бы можно было совсем отключать подсветку, если нужно), далее разветвляем на 4 провода и тянем в каждую дверь и подключаем к СДЛ. «-» от СДЛ тянем из дверей и подключаем к концевикам (которые располагаются на стойках) каждой из дверей.

 

2e371aad4b04t.jpg

 

Схема №2

 

Принцип заключается в следующем:

Необходимо найти провода, которые идут от салонного светильника к панели предохранителей и поблизости от панели предохранителей Подцепиться к проводам (к «+» и к «-»). Далее на «+» провод опять же ставим предохранитель, выключатель и далее разветвляем на 4 провода. "-" провод подключаем сразу напрямую. Соответственно каждый провод («+» и «-») тянем в дверь к СДЛ.

 

c767fb7fe2b9t.jpg

 

Идея есть, прошу высказывать мысли, идеи...

В планах - в ближайшее время реализовать схему №1.

Фотоотчет постараюсь предоставить для наглядного описания.

Пока что... ОБСУЖДАЕТ, ТОВАРИЩИ!!!

 

P.S. Так же отдельная благодарность ZNURIC за материал из его тем:

свет под капотом, освещение подкапотного пространства

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

при любой схеме сложность будет именно в протяжке проводов в дверь. запитаться от лампы салона элементарно - прямо в плафоне и пустить провод по правой стойке вниз в салон, и в районе бордачка подключаться. гореть будут все лампы при открытии любой двери (не страшно в принципе, так как все равно не видно).

 

про подсветку ниш скоро будет продолжение. половину уже подключил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При протяжке проводов в двери(во всяком случае передние точно) проблема будет. Она заключается в том, что у нас не просто жгут проводов в гофре, а колодка подключения. В ней есть свободные пины, но не сняв дверь не снимешь колодку, а иначе - не подцепиться. Можно просунуть провод между колодкой и кузовом, вырезав ножом немного пластика колодки, но насколько надёжен такой метод - не скажу. В принципе непосредственно в месте выреза и соприкосновения с кузовом - никакого движения не будет, так что перебить/перетереть не должно, но не факт, как говорится. Насчёт подсветки - сам думаю, но в ближайшие 2 месяца времени точно не будет. Правда у меня больше идея не лентой, а плафончиками, вырезав отверстие в обшивке и заподлицо прикрепить в него пластиковое "стекло" плафона. Внутри обшивки места для такого достаточно, если аккуратно сделать, то плюсы на лицо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

хм... и понятно и не понятно одновременно про "не просто жгут проводов в гофре, а колодка подключения". Хоть какие-нибудь примерные рисунки можно где-нибудь глянуть???

В любом случае, пока сам не увидишь - не поймешь до конца что там и как :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1 вариант проще. по поводу прокладки проводов через дверь советую сделать следующее- вместо штатных проводов на акустику проложить нормальные акустические провода( на форуме есть вся подробная информация о том как проложить новые акустические провода). в свою очередь штатные провода от акустику пустить на подсветку. я делал именно так.

 

+ не стоит тянуть от самого плафона, можно снять пластиковый порог (на рио2 с водительской стороны) и подключится там к проводу плафона!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
хм... и понятно и не понятно одновременно про "не просто жгут проводов в гофре, а колодка подключения".[...]
Рисунков нет, как-то не подумал сфотографировать. Попробую на словах.. Если бы был жгут проводов - всё понятно, просто куча проводов скручены вместе и просунуты в дверь, между дверью и кузовом - гофра для защиты от влаги и прочего. А у нас - колодка подключения. Как на любой кнопке - то есть с одной стороны куча проводов приходит в пластиковую колодку типа "папа" и обрывается пинами в ней, с другой стороны ответная часть колодки типа "мама", в ней тоже пины и проводка идёт дальше, до конечной своей точки. Плюс такого соединения - простота монтажа и разбора(например снять дверь - дернул всю колодку целиком и снимай дверь, не вынимая все провода из двери). Минусы - сложность подключения новых проводов, так как, если в жгуте есть место, куда притянуть пару проводов, то в колодку доступ усложнён, при навешенной двери и обшивке салона(изнутри), а рядом с колодкой протянуть - тоже проблема, ибо провод можно просто перебить, устанавливая колодку на место. Если не установить нормально - не натянется резиновая гофра и может попасть вода, что приведёт к замыканию.

 

Надеюсь стало понятнее.. А так - проще дверь открыть. резинку подцепить и всё станет сразу видно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у брата на лечети ставили сигу и тоже тянули провода в водительскую дверь, т.к. там не оказалось активатора. один держит дверь, второй снимает. суть такая же как описано выше - колодка папа/мама в гофре. из 20 пинов задействовано штук 15. нашли свободные, рассверлили, вставили провод, одели дверь. вдвоем заняло минут 15 на разбор/сбор двери.

 

что бы двери горели по отдельности независимо друг от друга их обязательно надо развязывать диодами, о чем я писал в похожей в журнале "За рулем" (по-моему декабрь, 2009). там я делал светодиодную индикацию в потолочный плафон для обозначения какая именно из дверей не закрыта. по углам располагались 4 светодиода, каждый из которых сигнализировал свою открытую дверь. тут у нас то же самое, только диоды не в потолке, а в дверях. а схема аналогичная. вот набросал от руки как это должно быть с развязывающими диодами.

6ee299618c553edc81860347bd2841335cffec85245717.png

как видите из схемы надо диоды ставить около концевиков или где то по пути, например в порогах, но до точки их соединения. в двери придется вести отдельный постоянный плюс и минус. кстати, если уж делать подсветку в ноги, то и не помешает сделать подсветку с торца красного цвета для обозначения открытой двери сзади идущим авто - лишняя безопасность не помешает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

QDM Спасибо, так стало гораздо понятнее. Тогда как и ты писал и Сергей - попробую найти свободные разъемы (каналы) и через них подключаться. Если свободные каналы будут - тогда даже задача гораздо упрощается. :123pleasantry:

По поводу подключения диодов :g: не буду так сильно заморачиваться - пусть горят все 4 двери. Думаю вполне можно установить так, что снаружи при закрытой двери будет не видно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

QDM

По поводу подключения диодов :g: не буду так сильно заморачиваться - пусть горят все 4 двери. Думаю вполне можно установить так, что снаружи при закрытой двери будет не видно.

вот и мы про то же - энергопотребление мизерное, видимости нет - выйгрыша нет кроме лишних потраченных калорий на раборку панелей, чтоб добраться до концевиков или поиска проводки от них. хотя сдернуть порог в передней двери не так и сложно, да и найти провода и врезять диоды тоже труда много не надо. но все же выигрыша нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для подключения можно использовать разъём салонного освещения

http://i064.radikal.ru/1104/16/d1c4c7a56ffe.jpg

http://i026.radikal.ru/1104/41/ad91cd5f8a31.jpg

Находится с водительской стороны за панелью предохранителей и колодкой OBD2.красный,черный,синий провода.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

туда сложно добираться, в позе ЗЮ лежать тяжко. проще с порога взять от концевика, накладка снимается мгновенно. судя по схеме это зеленый провод.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за советы! Жду продолжения =)

Планирую посмотреть на деле (в машине) в начале мая. А пока что собираю информацию и обдумываю - как лучше и проще.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

посмотри тут фотки, там есть парочка как провода в дверь тянули, правда там на акустику толстые

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:good2: Спасибо. Полезная информация ;)

 

P.S. Хм... интересно, а сколько примерно дверь будет весить???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[...] Хм... интересно, а сколько примерно дверь будет весить???
Ну, взвешивать не брался, но не сильно много, одному спокойно поднять можно, другое дело, что одновременно держать и откручивать/прикручивать - не выйдет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

когда на лаче снимали, то на вскидку около килограмм 10-12, но одному никак не снять и удержать. можно уронить и поцарапать, так что лучше вдвоем. а одеть одному вообще имхо нереально

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Открутить получится, даже аккуратно. А вот закрутить (поставить на место) это уже сложнее. Можно просто подпор под нижнюю грань придумать и крутить ;)

 

Так сказать, поставить дверь и просто придерживать, чтобы в сторону не упала. На счет веса - так и думал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тема интересная! Делал подсветку из белых светодиодных полос в прошлой машине только на передние двери (2114), только там немного проще -

+ брал от габаритов он шел на подсветку кнопок стеклоподьемников (днем подсветка особо не нужна, но в силу последних изменений (постоянный ближний свет или ДХО) будет постоянно, но в рио только в водительской двери. Думаю можно вызвонить постоянный плюс из колодки стеклоподьемнико (на вскидку, сам не разбирал не знаю)

- брал от концевиков дверей, в разрыв ставил выключатель для удобства. В риушке думаю другого пути как вести из салона в дверь неть.

Ну эт так- мои 5 копеек )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

т.е. ты машину с габаритами оставляешь всегда? вот я ночью подхожу к своей машине, открываю и у меня габариты не горят пока я не сяду и не вставлю ключ. но когда я сел и вставил - мне подсветка в дверях уже нафиг не нужна.

..........

..........

..........

приехал куда то ночью, вынимаю ключ из замка зажигания, габариты тухнут, открываю дверь... ё-моё.... опять не горит ниче у порога. дак на кой черт подсветка от габаритов? порог изнутри освещать? :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

т.е. ты машину с габаритами оставляешь всегда? вот я ночью подхожу к своей машине, открываю и у меня габариты не горят пока я не сяду и не вставлю ключ. но когда я сел и вставил - мне подсветка в дверях уже нафиг не нужна.

..........

..........

..........

приехал куда то ночью, вынимаю ключ из замка зажигания, габариты тухнут, открываю дверь... ё-моё.... опять не горит ниче у порога. дак на кой черт подсветка от габаритов? порог изнутри освещать? :D

*Я же написал на 2114+к сиге были габариты подключены, а не поворотники и когда снимаешь с охраны и пока ключ в замок не вставиш габариты горели, а когда выходил из машины-сначала открыл дверь посмотрел-выключил габариты,заглушил поставил на охрану-ушел домой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

про сигу ты ниче не писал. я 3 раза прочитал - нет такого слова в твоем сообщении. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, насчёт "проводов в дверь". А постоянный плюс с ЦЗ взять не получится? Потому как у нас же в каждой двери электропривод, который не зависит от положения габаритов. Сам ещё не вникал, поэтому спрашиваю.

Если вариант имеет место жить, так задача в разы упрощается тогда. Заводим массу на концевик нужной двери, а плюс отсюда. Как итог - тянуть плюс из салона не придётся(если, конечно, цз управляется по массе) и гореть подсветка двери будет только при открытой двери, причём конкретной, а не любой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у нас ЦЗ с отрицательной полярностью, т.е. да... управляется массой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, насчёт "проводов в дверь". А постоянный плюс с ЦЗ взять не получится? Потому как у нас же в каждой двери электропривод, который не зависит от положения габаритов. Сам ещё не вникал, поэтому спрашиваю.

Если вариант имеет место жить, так задача в разы упрощается тогда. Заводим массу на концевик нужной двери, а плюс отсюда. Как итог - тянуть плюс из салона не придётся(если, конечно, цз управляется по массе) и гореть подсветка двери будет только при открытой двери, причём конкретной, а не любой.

Вопрос: так концевик же находится в стойках, а не в дверях. Следовательно по-любому, если подключать через концевики - то минусовой провод тянуть через гофру из двери в стойки!?! Разве не так??? Тогда какая разница - даже проще протянуть и "+" и "-" в дверь.

Или что значит в вашем понятии "Заводим массу на концевик" ???

В моём понятии схема должна действовать так: (условно) идет постоянный (не зависящий от замка зажигания) "+" провод и подключается к лампе, от лампы идет "-" провод и подключается к концевику. Концевик - просто выключатель: дверь закрыта - цепь разомкнута, дверь открывается - цепь замыкается.

То есть получается схема №1 из первого сообщения.

Если же подключение идет от проводов для салонного света (схема №2) - то опять же идет постоянный "+" и опять же концевики играют роль выключателей (точнее включателей)! Просто место подключения другое...

 

Ну и ещё (Сергея прошу поправить, если не так) режим, когда салонный свет работает при открытии дверей - подается "+", а "-" берется от концевиков.

Режим, когда салонный свет постоянно горит - тот же самый постоянный "+", а "-" это замыкание на массу (а не на концевики).

 

Ещё одна проблема: ведь на клеммах аккумулятора не стабильные 12 Вольт!?! может и до 14 Вольт доходить?!

Сможет ли светодиодная лента с таким напряжением работать и на сколько её хватит???....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну если плюс есть в двери, то я бы тоже тянуть лишний провод не стал, да и в двери проще подцепиться, чем под торпедо искать плюс. заводим массу - имел ввиду что от подсветки плюс тянем на постоянный плюс машины, а минус на провод концевика согласно схеме включения

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
    • 3 Сообщений
    • 1984 Просмотров
    • 2 Сообщений
    • 2186 Просмотров
    • 13 Сообщений
    • 4274 Просмотров
    • 8 Сообщений
    • 5209 Просмотров
    • 3 Сообщений
    • 2800 Просмотров

×
×
  • Создать...