lexys999 84 Жалоба Опубликовано: 11 апреля 2011 Приветствую Дорогие соклубники (ну и гости)! :D Прочитав одну тему - очень заинтересовался идеей подсветки, так сказать, вокруг машины, при открытии дверей. Но мне не совсем понятно было - как автор всё подключил. По-этому, переговорив с Сергеем ака SERENO решил создать данную тему, в которой хочу поделиться своими мыслями и предложениями. Итак! Смысл таков: на обшивку дверей снизу планируется приклеить СветоДиодную Ленту (далее СДЛ), запитав её таким образом, чтобы она работала так же как светильник салона, тобишь при открытии дверей. Мысль завела к (пока что) двум схемам включения: Схема №1 Принцип заключается в следующем: Нужно протянуть постоянный «+» (провод) от аккумулятора (вблизи которого поставим предохранитель), далее в салоне поставим выключатель (что бы можно было совсем отключать подсветку, если нужно), далее разветвляем на 4 провода и тянем в каждую дверь и подключаем к СДЛ. «-» от СДЛ тянем из дверей и подключаем к концевикам (которые располагаются на стойках) каждой из дверей. Схема №2 Принцип заключается в следующем: Необходимо найти провода, которые идут от салонного светильника к панели предохранителей и поблизости от панели предохранителей Подцепиться к проводам (к «+» и к «-»). Далее на «+» провод опять же ставим предохранитель, выключатель и далее разветвляем на 4 провода. "-" провод подключаем сразу напрямую. Соответственно каждый провод («+» и «-») тянем в дверь к СДЛ. Идея есть, прошу высказывать мысли, идеи... В планах - в ближайшее время реализовать схему №1. Фотоотчет постараюсь предоставить для наглядного описания. Пока что... ОБСУЖДАЕТ, ТОВАРИЩИ!!! P.S. Так же отдельная благодарность ZNURIC за материал из его тем: свет под капотом, освещение подкапотного пространства Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
znuric 165 Жалоба Опубликовано: 11 апреля 2011 при любой схеме сложность будет именно в протяжке проводов в дверь. запитаться от лампы салона элементарно - прямо в плафоне и пустить провод по правой стойке вниз в салон, и в районе бордачка подключаться. гореть будут все лампы при открытии любой двери (не страшно в принципе, так как все равно не видно). про подсветку ниш скоро будет продолжение. половину уже подключил. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
QDM 1 273 Жалоба Опубликовано: 11 апреля 2011 При протяжке проводов в двери(во всяком случае передние точно) проблема будет. Она заключается в том, что у нас не просто жгут проводов в гофре, а колодка подключения. В ней есть свободные пины, но не сняв дверь не снимешь колодку, а иначе - не подцепиться. Можно просунуть провод между колодкой и кузовом, вырезав ножом немного пластика колодки, но насколько надёжен такой метод - не скажу. В принципе непосредственно в месте выреза и соприкосновения с кузовом - никакого движения не будет, так что перебить/перетереть не должно, но не факт, как говорится. Насчёт подсветки - сам думаю, но в ближайшие 2 месяца времени точно не будет. Правда у меня больше идея не лентой, а плафончиками, вырезав отверстие в обшивке и заподлицо прикрепить в него пластиковое "стекло" плафона. Внутри обшивки места для такого достаточно, если аккуратно сделать, то плюсы на лицо. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lexys999 84 Жалоба Опубликовано: 11 апреля 2011 хм... и понятно и не понятно одновременно про "не просто жгут проводов в гофре, а колодка подключения". Хоть какие-нибудь примерные рисунки можно где-нибудь глянуть??? В любом случае, пока сам не увидишь - не поймешь до конца что там и как Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Billi 51 Жалоба Опубликовано: 11 апреля 2011 1 вариант проще. по поводу прокладки проводов через дверь советую сделать следующее- вместо штатных проводов на акустику проложить нормальные акустические провода( на форуме есть вся подробная информация о том как проложить новые акустические провода). в свою очередь штатные провода от акустику пустить на подсветку. я делал именно так. + не стоит тянуть от самого плафона, можно снять пластиковый порог (на рио2 с водительской стороны) и подключится там к проводу плафона!! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
QDM 1 273 Жалоба Опубликовано: 11 апреля 2011 хм... и понятно и не понятно одновременно про "не просто жгут проводов в гофре, а колодка подключения".[...]Рисунков нет, как-то не подумал сфотографировать. Попробую на словах.. Если бы был жгут проводов - всё понятно, просто куча проводов скручены вместе и просунуты в дверь, между дверью и кузовом - гофра для защиты от влаги и прочего. А у нас - колодка подключения. Как на любой кнопке - то есть с одной стороны куча проводов приходит в пластиковую колодку типа "папа" и обрывается пинами в ней, с другой стороны ответная часть колодки типа "мама", в ней тоже пины и проводка идёт дальше, до конечной своей точки. Плюс такого соединения - простота монтажа и разбора(например снять дверь - дернул всю колодку целиком и снимай дверь, не вынимая все провода из двери). Минусы - сложность подключения новых проводов, так как, если в жгуте есть место, куда притянуть пару проводов, то в колодку доступ усложнён, при навешенной двери и обшивке салона(изнутри), а рядом с колодкой протянуть - тоже проблема, ибо провод можно просто перебить, устанавливая колодку на место. Если не установить нормально - не натянется резиновая гофра и может попасть вода, что приведёт к замыканию. Надеюсь стало понятнее.. А так - проще дверь открыть. резинку подцепить и всё станет сразу видно. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sereno 877 Жалоба Опубликовано: 12 апреля 2011 у брата на лечети ставили сигу и тоже тянули провода в водительскую дверь, т.к. там не оказалось активатора. один держит дверь, второй снимает. суть такая же как описано выше - колодка папа/мама в гофре. из 20 пинов задействовано штук 15. нашли свободные, рассверлили, вставили провод, одели дверь. вдвоем заняло минут 15 на разбор/сбор двери. что бы двери горели по отдельности независимо друг от друга их обязательно надо развязывать диодами, о чем я писал в похожей в журнале "За рулем" (по-моему декабрь, 2009). там я делал светодиодную индикацию в потолочный плафон для обозначения какая именно из дверей не закрыта. по углам располагались 4 светодиода, каждый из которых сигнализировал свою открытую дверь. тут у нас то же самое, только диоды не в потолке, а в дверях. а схема аналогичная. вот набросал от руки как это должно быть с развязывающими диодами. как видите из схемы надо диоды ставить около концевиков или где то по пути, например в порогах, но до точки их соединения. в двери придется вести отдельный постоянный плюс и минус. кстати, если уж делать подсветку в ноги, то и не помешает сделать подсветку с торца красного цвета для обозначения открытой двери сзади идущим авто - лишняя безопасность не помешает. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lexys999 84 Жалоба Опубликовано: 12 апреля 2011 QDM Спасибо, так стало гораздо понятнее. Тогда как и ты писал и Сергей - попробую найти свободные разъемы (каналы) и через них подключаться. Если свободные каналы будут - тогда даже задача гораздо упрощается. :123pleasantry: По поводу подключения диодов :g: не буду так сильно заморачиваться - пусть горят все 4 двери. Думаю вполне можно установить так, что снаружи при закрытой двери будет не видно. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sereno 877 Жалоба Опубликовано: 12 апреля 2011 QDM По поводу подключения диодов :g: не буду так сильно заморачиваться - пусть горят все 4 двери. Думаю вполне можно установить так, что снаружи при закрытой двери будет не видно. вот и мы про то же - энергопотребление мизерное, видимости нет - выйгрыша нет кроме лишних потраченных калорий на раборку панелей, чтоб добраться до концевиков или поиска проводки от них. хотя сдернуть порог в передней двери не так и сложно, да и найти провода и врезять диоды тоже труда много не надо. но все же выигрыша нет. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sergei34 1 Жалоба Опубликовано: 12 апреля 2011 Для подключения можно использовать разъём салонного освещения http://i064.radikal.ru/1104/16/d1c4c7a56ffe.jpg http://i026.radikal.ru/1104/41/ad91cd5f8a31.jpg Находится с водительской стороны за панелью предохранителей и колодкой OBD2.красный,черный,синий провода. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sereno 877 Жалоба Опубликовано: 13 апреля 2011 туда сложно добираться, в позе ЗЮ лежать тяжко. проще с порога взять от концевика, накладка снимается мгновенно. судя по схеме это зеленый провод. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lexys999 84 Жалоба Опубликовано: 13 апреля 2011 Спасибо за советы! Жду продолжения =) Планирую посмотреть на деле (в машине) в начале мая. А пока что собираю информацию и обдумываю - как лучше и проще. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sereno 877 Жалоба Опубликовано: 14 апреля 2011 посмотри тут фотки, там есть парочка как провода в дверь тянули, правда там на акустику толстые Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lexys999 84 Жалоба Опубликовано: 14 апреля 2011 :good2: Спасибо. Полезная информация P.S. Хм... интересно, а сколько примерно дверь будет весить??? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
QDM 1 273 Жалоба Опубликовано: 14 апреля 2011 [...] Хм... интересно, а сколько примерно дверь будет весить??? Ну, взвешивать не брался, но не сильно много, одному спокойно поднять можно, другое дело, что одновременно держать и откручивать/прикручивать - не выйдет. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sereno 877 Жалоба Опубликовано: 14 апреля 2011 когда на лаче снимали, то на вскидку около килограмм 10-12, но одному никак не снять и удержать. можно уронить и поцарапать, так что лучше вдвоем. а одеть одному вообще имхо нереально Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lexys999 84 Жалоба Опубликовано: 14 апреля 2011 Открутить получится, даже аккуратно. А вот закрутить (поставить на место) это уже сложнее. Можно просто подпор под нижнюю грань придумать и крутить Так сказать, поставить дверь и просто придерживать, чтобы в сторону не упала. На счет веса - так и думал. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ilnem 1 Жалоба Опубликовано: 16 апреля 2011 Тема интересная! Делал подсветку из белых светодиодных полос в прошлой машине только на передние двери (2114), только там немного проще - + брал от габаритов он шел на подсветку кнопок стеклоподьемников (днем подсветка особо не нужна, но в силу последних изменений (постоянный ближний свет или ДХО) будет постоянно, но в рио только в водительской двери. Думаю можно вызвонить постоянный плюс из колодки стеклоподьемнико (на вскидку, сам не разбирал не знаю) - брал от концевиков дверей, в разрыв ставил выключатель для удобства. В риушке думаю другого пути как вести из салона в дверь неть. Ну эт так- мои 5 копеек ) 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sereno 877 Жалоба Опубликовано: 16 апреля 2011 т.е. ты машину с габаритами оставляешь всегда? вот я ночью подхожу к своей машине, открываю и у меня габариты не горят пока я не сяду и не вставлю ключ. но когда я сел и вставил - мне подсветка в дверях уже нафиг не нужна. .......... .......... .......... приехал куда то ночью, вынимаю ключ из замка зажигания, габариты тухнут, открываю дверь... ё-моё.... опять не горит ниче у порога. дак на кой черт подсветка от габаритов? порог изнутри освещать? :D Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ilnem 1 Жалоба Опубликовано: 17 апреля 2011 т.е. ты машину с габаритами оставляешь всегда? вот я ночью подхожу к своей машине, открываю и у меня габариты не горят пока я не сяду и не вставлю ключ. но когда я сел и вставил - мне подсветка в дверях уже нафиг не нужна. .......... .......... .......... приехал куда то ночью, вынимаю ключ из замка зажигания, габариты тухнут, открываю дверь... ё-моё.... опять не горит ниче у порога. дак на кой черт подсветка от габаритов? порог изнутри освещать? :D *Я же написал на 2114+к сиге были габариты подключены, а не поворотники и когда снимаешь с охраны и пока ключ в замок не вставиш габариты горели, а когда выходил из машины-сначала открыл дверь посмотрел-выключил габариты,заглушил поставил на охрану-ушел домой. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sereno 877 Жалоба Опубликовано: 17 апреля 2011 про сигу ты ниче не писал. я 3 раза прочитал - нет такого слова в твоем сообщении. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
QDM 1 273 Жалоба Опубликовано: 19 апреля 2011 Кстати, насчёт "проводов в дверь". А постоянный плюс с ЦЗ взять не получится? Потому как у нас же в каждой двери электропривод, который не зависит от положения габаритов. Сам ещё не вникал, поэтому спрашиваю. Если вариант имеет место жить, так задача в разы упрощается тогда. Заводим массу на концевик нужной двери, а плюс отсюда. Как итог - тянуть плюс из салона не придётся(если, конечно, цз управляется по массе) и гореть подсветка двери будет только при открытой двери, причём конкретной, а не любой. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sereno 877 Жалоба Опубликовано: 19 апреля 2011 у нас ЦЗ с отрицательной полярностью, т.е. да... управляется массой Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lexys999 84 Жалоба Опубликовано: 19 апреля 2011 Кстати, насчёт "проводов в дверь". А постоянный плюс с ЦЗ взять не получится? Потому как у нас же в каждой двери электропривод, который не зависит от положения габаритов. Сам ещё не вникал, поэтому спрашиваю. Если вариант имеет место жить, так задача в разы упрощается тогда. Заводим массу на концевик нужной двери, а плюс отсюда. Как итог - тянуть плюс из салона не придётся(если, конечно, цз управляется по массе) и гореть подсветка двери будет только при открытой двери, причём конкретной, а не любой. Вопрос: так концевик же находится в стойках, а не в дверях. Следовательно по-любому, если подключать через концевики - то минусовой провод тянуть через гофру из двери в стойки!?! Разве не так??? Тогда какая разница - даже проще протянуть и "+" и "-" в дверь. Или что значит в вашем понятии "Заводим массу на концевик" ??? В моём понятии схема должна действовать так: (условно) идет постоянный (не зависящий от замка зажигания) "+" провод и подключается к лампе, от лампы идет "-" провод и подключается к концевику. Концевик - просто выключатель: дверь закрыта - цепь разомкнута, дверь открывается - цепь замыкается. То есть получается схема №1 из первого сообщения. Если же подключение идет от проводов для салонного света (схема №2) - то опять же идет постоянный "+" и опять же концевики играют роль выключателей (точнее включателей)! Просто место подключения другое... Ну и ещё (Сергея прошу поправить, если не так) режим, когда салонный свет работает при открытии дверей - подается "+", а "-" берется от концевиков. Режим, когда салонный свет постоянно горит - тот же самый постоянный "+", а "-" это замыкание на массу (а не на концевики). Ещё одна проблема: ведь на клеммах аккумулятора не стабильные 12 Вольт!?! может и до 14 Вольт доходить?! Сможет ли светодиодная лента с таким напряжением работать и на сколько её хватит???.... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sereno 877 Жалоба Опубликовано: 19 апреля 2011 ну если плюс есть в двери, то я бы тоже тянуть лишний провод не стал, да и в двери проще подцепиться, чем под торпедо искать плюс. заводим массу - имел ввиду что от подсветки плюс тянем на постоянный плюс машины, а минус на провод концевика согласно схеме включения Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах