znuric 165 Жалоба Опубликовано: 10 февраля 2011 Итак, увидел я сие у Никиты и тоже захотелось. Но, во-первых, платить много за это ну совсем неохота, во-вторых мне более интересен сам процесс, чем результат. Но захотелось, чтобы система была не как в холодильнике - открыл дверь, зажглось, и не на постоянку. а также не хотелось тупо на кнопке. посему получился в голове вот такой гибрид: лента состоит из диодов с тремя кристаллами, и отдельные кристаллы в трех соседних диодах соединены последовательно (именно поэтому живут ргб-ленты). и можно их включать по отдельности. по данной схеме подсветка работает так: режим автоматический "А": без габаритов система не работает, открыл дверь - зажглись все кристаллы, закрыл дверь - 2 кристалла погасли, один горит, пока поднят ручник (или еще есть идея вместо ручника зацепиться за выход "Р" акпп). режим ручной "М": горят 1, 2 или все три кристалла в зависимости от положения выключателя. т.е. 3 степени яркости. были подобраны компоненты (герконовые реле и обыкновенные диоды) и разведена схема в программе Sprint Layout 4.0. получилось вот так: Далее, благодаря ю-тубу, многочисленным радиотехническим сайтам и помощи Сереги aka Sereno, данная плата была изготовлена известным методом ЛУТ. получилось вот так: если кому интересен весь процесс в картинках (печать на фотобумаге лазерным принтером, перевод тонера на медь, травление FeCl3 и лужение), то все фото есть тут: http://photofile.ru/users/znuric/96566723/all/ в рамках нашего форума здесь все фото не выкладываю. на сегодняшний день пока это все, что успел. теперь надо собственно собрать плату, сделать выключатель и можно мудрить все в машину. по пути есть несколько вопросов: где проще всего взять минус с ручника или выводов акпп? плюс с габаритов посоветовали брать с ближайших ламп подсветки. где подключиться к концевикам двери, тоже представляю. как подключиться ко всем проводам, чтобы их же не попортить? ну и если какие идеи и предложения есть, пишите. на вопрос "зачем" отвечу сразу: хочу, и интересен весь процесс с начала до конца, так как никогда ничего такого не делал. плату делаю первый раз в жизни, провода в авто тоже еще не курочил Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Serjik 0 Жалоба Опубликовано: 10 февраля 2011 никогда ничего такого не делал. плату делаю первый раз в жизни... Для первого раза очень даже не плохо... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
znuric 165 Жалоба Опубликовано: 11 февраля 2011 Схема доделана. Теперь надо соорудить проводку, и можно ставить в машину. вопросы по-прежнему актуальны: где взять поближе (чтобы не курочить центральную консоль) сигнальные провода от ручника или паркинга? как подключиться к проводу, чтобы его не испортить? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
GKG 70 Жалоба Опубликовано: 11 февраля 2011 вопросы по-прежнему актуальны: где взять поближе (чтобы не курочить центральную консоль) сигнальные провода от ручника или паркинга? как подключиться к проводу, чтобы его не испортить? К проводам я подключаюсь следующим образом: Очищаю ножём изоляцию с провода в нужном месте (7-10мм в зависимости от толщины проводов), затем обкручиваю концом присоединяемого провода зачищенное место (3-4 оборота равномерной спиралью), прогреваю этот участок паяльником с канифолью и напоследок пропитываю всё соединение припоем. Затем обматываю изолентой пластиковой в два слоя, приматывая один провод к другому. Проверено на 3 машинах и 5 годами эксплуатации (о моциках и др технике не пишу) - никогда не одного замечания или сбоев в работе не было. Если провода соединяются около клемника и есть возможность одеть изолирующую трубочку, то пользуюсь "хлоркой" или, ещё лучше, термоусадочной трубочкой. Удачи! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sereno 877 Жалоба Опубликовано: 11 февраля 2011 а еще можно жилы донора раздвинуть, просунуть до изоляции новый провод и только потом намотать на донора хвост. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
znuric 165 Жалоба Опубликовано: 12 февраля 2011 ребят, а как все это проделать на весу на улице? проводку из машины я же не вытащу домой. или надо искать паяльник от прикуривателя? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
GKG 70 Жалоба Опубликовано: 12 февраля 2011 ребят, а как все это проделать на весу на улице? проводку из машины я же не вытащу домой. или надо искать паяльник от прикуривателя? 12-вольтовые паяльники тоже есть (при чём распространённость их у радиолюбителей такая же, как и на 220 вольт). Но ещё есть добрые люди с розеткой на 1 этаже (или в гаражном кооперативе или ....) и удлтннитель. :61dance3: Удачи! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sereno 877 Жалоба Опубликовано: 12 февраля 2011 у меня конвертор для бука 12->220, маломощный на 150Вт, но паяльник 40Вт и лампу дневного света на 11Вт тянет запросто, даже от акума без заводки движка Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Таёжник 12 Жалоба Опубликовано: 12 февраля 2011 Идея хороша. Но мне кажется уж слишком заумна. Я себе сделал в Акценте проще. Не обратил внимание как в РИО накладки по бокам у ног, а у Акцента есть. Купил фонари подсветки заднего номера для ВАЗ 21099 старого образца (именного старого! Они в глубину узкие и без накладок). Врезал их в накладки слева и справа. Соединил между собой двумя проводами проложенными за ковровым покрытием (от водительского места к пассажирскому). И дальше их протянул к штатному фонарю салона по правой стойке лобового. Снял обшивку стоки лобового, вынул плафон и медный провод как кондуктор протащил за секунды. Подсоединился к плафону параллельно. Подсветка ног включается вместе с плафоном. Т.е. если открыта дверь или вручную когда надо. Два плафончика по 90 рублей и проводов рублей на 50. Дешево и сердито. Жена увидела.... и я ей сделал тоже самое. ЗЫ Года три-четыре назад купил паяло от прикуривателя. Так и вожу не распакованным в багажнике - не пригодился пока ТТТ. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Vaskol 2 Жалоба Опубликовано: 12 февраля 2011 идея хорошая, но замудреная...........и уж если мудрить,то можно сделать и плавное гашение (если светодиоты позволяют) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
znuric 165 Жалоба Опубликовано: 12 февраля 2011 плавное гашение - надо диммер ставить. я на этой штуке процесс осваиваю как плату делать и как оно все работает. потому и заумно... :7ah: потом переделаю. может быть. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
fima76 551 Жалоба Опубликовано: 12 февраля 2011 как подключиться к проводу, чтобы его не испортить? Ещё в 98 году на Опеле использовал такие фишки http://images.yandex.ru/yandsearch?rpt=sim...OC000129332.jpg вставляешь два провода и закрываешь,железная пластина аккуратно пробивает обмотку и всё скрыто. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Vaskol 2 Жалоба Опубликовано: 12 февраля 2011 плавное гашение - надо диммер ставить. я на этой штуке процесс осваиваю как плату делать и как оно все работает. потому и заумно... :7ah: потом переделаю. может быть. дык диммер можно самому собрать.....схем в нете много, будет время я и сам набросаю......там сложного нет ничего.....вроде-бы :7ah: .......туда-же вкл. при снятии с сигналки, гашение при вкл зажигания и т.д. а для простоты экспериментов советую купить плату-времянку......на ней собираешь схему, а потом уже можно и печатку делать. это актуально для сложных схем и точной настройки оконечного устройства. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Japanizza 13 Жалоба Опубликовано: 12 февраля 2011 дык диммер можно самому собрать.....схем в нете много, будет время я и сам набросаю......там сложного нет ничего.....вроде-бы :7ah: .......туда-же вкл. при снятии с сигналки, гашение при вкл зажигания и т.д. а для простоты экспериментов советую купить плату-времянку......на ней собираешь схему, а потом уже можно и печатку делать. это актуально для сложных схем и точной настройки оконечного устройства. для светодиодов можно и конденсатор параллельно повесить. тот же эффект, как у диммера будет, полагаю. вопрос только в емкости кондера... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sereno 877 Жалоба Опубликовано: 12 февраля 2011 Ещё в 98 году на Опеле использовал такие фишки http://images.yandex.ru/yandsearch?rpt=sim...OC000129332.jpg вставляешь два провода и закрываешь,железная пластина аккуратно пробивает обмотку и всё скрыто. на своей шкуре проверено - в машине они долго не живут, тряски видимо плохо переносят: то второй провод выскакивает, то донор со временем рвется. еще на старой использовал такие. постепенно такие менял по мере выхода из строя. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Vaskol 2 Жалоба Опубликовано: 12 февраля 2011 Ещё в 98 году на Опеле использовал такие фишки http://images.yandex.ru/yandsearch?rpt=sim...OC000129332.jpg вставляешь два провода и закрываешь,железная пластина аккуратно пробивает обмотку и всё скрыто. За такие "книжки" производителям руки оторвать........ соединение проводов должно быть надежным.......тут 3 варианта: либо паять(без кислоты), либо хорошая скрутка типа буквы "Т", ну и 3-й самый сложный, это разобрать разъем, вынуть нужный пин, аккуратно разжать и потом обратно обжать, но с 2-мя проводами Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
fima76 551 Жалоба Опубликовано: 12 февраля 2011 на своей шкуре проверено - в машине они долго не живут, тряски видимо плохо переносят: то второй провод выскакивает, то донор со временем рвется. еще на старой использовал такие. постепенно такие менял по мере выхода из строя. Это же как нужно машину трясти? :8ai: что бы проводок выскочил За такие "книжки" производителям руки оторвать........ В том то и дело производители разные бывают.Какие я ставил нормально держались за провод и другой не плохо держали.Ставил какие то немецкие,сейчас таких не видел.были синего цвета маленькие и аккуратные.На фотке показывал просто аналог Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
QDM 1 273 Жалоба Опубликовано: 12 февраля 2011 Хм. Насчёт крепления проводов - сколько в машине не "врезался" в проводку - всё время была зачистка, затем плотная скрутка в несколько оборотов, затем термоусадка, или(если невозможно) то изолента. И в автосервисе так делали, и на своих машинах - пока что ни одной жалобы на развалившееся соединение. Хотя оно даже не пропаяно... Насчёт подсветки - планирую потом замутить, но не столь сложную схему =) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sereno 877 Жалоба Опубликовано: 14 февраля 2011 Это же как нужно машину трясти? :8ai: что бы проводок выскочил а ты на ней не ездишь что ли? первая моя нехорошая беседа с такими разъемами обернулась сменой блока сигналки, когда она перестала производить АЗ, - не срабатывала программная нейтраль. т.к. гарантия уже кончилась, я просто купил точно такую же новую, что бы проводку не переделывать и тупо поменял блок. но и новый блок не работает. тогда то я и полез искать причину и увидел что провод от форсунки отскочил, а донор держится на 2 жилах - его просто перетерло, еще чуть чуть и отключился бы один горшок. соединил обратно, запяал. вот так из за такого крепежа попал на 4000, а блок сиги то и не причем оказался. затем отрубились ПТФ т.к. этот "чемодан" просто расплавился. затем через годик примерно стали и остальные сыпаться. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
fima76 551 Жалоба Опубликовано: 14 февраля 2011 Так я и говорю,товар товару рознь.С немецкими проблем не было.Скажу больше,у Опеля часть проводки с завода с такими перемычками шли.И не плавились,и держались мёртво,если конечно не за самый краешек цеплять,а отступать от края хотя бы 3см Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
znuric 165 Жалоба Опубликовано: 18 марта 2011 проводка готова. схема проверена на "стенде". все работает, как хотелось все, жду тепла и можно ставить в авто. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Артур 7 Жалоба Опубликовано: 17 апреля 2011 Цель: Увеличение уровня комфорта по сути бюджетного авто Используемые инструменты: Отвёртка крестовая; Отвёртка шлицевая малая; Тестер; Бокорезы; Канцелярский нож; Зажигалка. Расходные материалы: Изолента; Стяжки(Хомуты) 10шт; Потолочный плинтус (пенопласт) ~50см; Светодиодная лента 23см (12v) 2шт. Место и время действия: Полдень, улица, +10С Время установки: ~1,5 часа Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Вечная студентка 68 Жалоба Опубликовано: 17 апреля 2011 Здорово прям Красрта :good2: Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alojik 0 Жалоба Опубликовано: 17 апреля 2011 щиток приборов это передняя панелька? где клипсы отжимать? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Артур 7 Жалоба Опубликовано: 17 апреля 2011 клипсы всего 3 шт, все сверху, две слевой стороны одна с правой Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах