Перейти к публикации
Лексик

Пропала первая скорость вентилятора радиатора охлаждения

Рекомендованные сообщения

Нет, я не про терморезистор, на него у меня меньше всего подозрений. Я про тот баласт, который стоит последовательно с вентилятором, про который писал Yazol

дак обычный резюк свое сопротивление практически не меняет от температуры.

 

Ну что эксперты хватит дискуссировать :) помогите, посоветуйте :):)

а ты отмашки ждешь? из всего выше сказанного проверяй что насоветовали - резюк, напряжение на его входе, само реле, напряжение на реле

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

дак обычный резюк свое сопротивление практически не меняет от температуры.

Ага! МЛТ и аналоги не сильно меняют, а нихромовые и подобные меняют. Как раз такой (проволочный) там и должен стоять, а не МЛТ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сразу скажу я в этом не соображаю...Вопрос к знатокам Если при включении климата не важно при остывшем движке или наоборот вентилятор начинает работать на все 100% на что надо обратить внимание, подскажите что бы я например приехал и людям сказал что проверить надо.. Заранее благодарен за сотрудничество :)

Если только при включении климата начинает вращаться на 100%, то не факт, что есть проблема, возможно такая программа в ЕСМ, типа при включении климата дать полные обороты на вентилятор RAD FAN. Это нужно читать мануал на ЕСМ (если таков имеется). А если и без климата всегда вращается на 100%,то это другая проблема, и наверное сейчас не актуальна. Надо у "климатовладельцев" спросить как у них вращается RAD FAN :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

климат тут ни при чем. когда работает кондей, вентилятор крутится напостоянку. сам ты его включишь, или климат сам включит кондей - не важно. как только помпа кондея начала качать хладагент - вентилятор крутится. это нормально, и так и должно быть. проблема будет, если он вообще постоянно крутится, даже при выключенном кондее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

климат тут ни при чем. когда работает кондей, вентилятор крутится напостоянку.

ну логично! ведь домашний кондей тоже на постоянку крутит кулер за окном

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну да, точно. Вспомнил, в жару и в пробке и в движении с кондеем температура ОЖ четко показывает 88С, что и говорит о постоянной работе RAD FAN

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

... чем выше температура, тем и выше сопротивление резистора (из физики 7 класс), и что будет со скоростью? Правильно! Молодцы! Она упадёт. Куда от этого поползёт температура? Правильно! В верх. А сопротивление резистора всё будет расти и расти...

Абсолютно правильно! :48bt:

Возможно это есть термистор с отрицательным ТКС (температурным коэффициентом сопротивления), сопротивление которого падает с возрастанием температуры, иначе какой смысл размещать его под кожухом где температура по умолчанию 90С и выше. :g:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Понятно что вентилятор должен работать совместно с кондеем.... Тут вопрос в скорости вращения... Пример: У меня(без работы кондея) если при перегреве движка, ну пробки и т.д. вентилятор ес-но включается НО работает почти не заметно скажем "на первой скорости". ТО противоположная ситуация с включением кондея, вентилятор начинает работать на максимальных оборотах и очень шумно причем все время пока включен кондей.

Про ЕСМ я не понимаю(что это в принципе вообще), если вас не затруднит посмотрите пожалуйста.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут вопрос в скорости вращения...

При включении кондиционера необходимо снимать значительное ТЕПЛО с радиатора кондиционера (конденсатора), при этом необходимо снимать тепло и с основного радиатора ОЖ, поэтому скорость вращения вентилятора максимальна.

Видимо под кожухом стоит все же обычный проволочный резистор, т.к. для снятия расчетного тепла с радиатора ОЖ достаточно напряжения на двигателе вентилятора с учетом резистора (соответственно скорость его ниже), а при работе кондиционера напряжение на двигателе максимальное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сейчас на стоянке понаблюдал за работой RAD FAN без кондиционера. Включается он при 102С (по данным БК), выключается при 97С, других режимов скоростей не обнаружено. Если действительно существует вторая скорость судя по схеме, то когда она включается ? при 120С штоли ? :41bn:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если действительно существует вторая скорость судя по схеме, то когда она включается ?

Да проще ж некуда. :grin: Для охлаждения радиатора ОЖ - одна скорость вентилятора (двигатель питается через резистор), для охлаждения этого же радиатора ОЖ + конденсатор (радиатор кондиционера) - вторая скорость (двигатель питается +12В). Схема предоставленная Sereno в 12 посте, наглядно это подтверждает. Все свои предположения по поводу термистора признаю ошибочными. :45br:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

при 120С штоли ? :41bn:

Да,где-то около того....(если снять фишку с датчика температуры, БК будет показывать 120 градусов и включится вторая скорость)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

БК будет показывать 120 градусов и включится вторая скорость)

Команду на включение дает датчик который зажигает красную лампу "Перегрев"? Если да, то где он есть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если при включении климата не важно при остывшем движке или наоборот вентилятор начинает работать на все 100% на что надо обратить внимание
http://www.kiarioclub.ru/forums/index.php?...st&p=162356

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Команду на включение дает датчик который зажигает красную лампу "Перегрев"? Если да, то где он есть?

Точно не знаю,но скорей всего лампочку зажигают мозги,а мозги берут информацию с датчика температуры

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ОЖ в норме...Утечек замечено не было. На ТО доливают по необходимости.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ОЖ в норме...
Про табличку: мелко написано или язык инороден? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про табличку: мелко написано или язык инороден? :)

Ааа.. На сколько я понял там приведен пример с неработающем кондером....если честно я в этом мало соображаю...Поясните по подробнее пожалуйста

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поясните по подробнее пожалуйста

Управление работой (логика контроля) вентилятора системы охлаждения согласно офф. мануала: 7383735d8ad3.jpg

 

В первой колонке указаны два режима работы: ON - кондиционер включен; OFF - кондиционер выключен (либо отсутствует).

Во второй колонке указаны данные датчика давления в системе кондиционера (APTS) в виде 4-х диапазонов значений.

В третьей колонке указаны данные датчика скорости автомобиля (VSS) в виде диапазонов значений.

В четвертой колонке указаны данные датчика температуры ОЖ (ECT) тоже в виде диапазонов значений.

Попадание значений сигналов датчиков в заданные диапазоны определяется в ЭБУ и, в соответствие с текущей температурой ОЖ, включается либо низкая (LOW), либо высокая (HIGH) скорость вращения вентилятора (подачей напряжения на соответствующее реле согласно схемы в посте #12).

Т.о. в управлении работой вентилятора участвуют три датчика (+ сигнал о включении/выключении кондиционера) и ЭБУ.

 

b00da0f96e4e.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у себя седне проверил.машина стоит.кандей выключен.температура доходит до 102градусов и врубается вентилятор.я так понимаю сразу на последней скорости

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я так понимаю надо в сервис заехать... и проверить датчики

 

 

 

b00da0f96e4e.jpg

herby а вот как проверить это... кустарным способом и если две сорости работают то тогда на что надо обратить внимание.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если при включении климата не важно при остывшем движке или наоборот вентилятор начинает работать на все 100% на что надо обратить внимание
Ваш эксплуатационный режим - первая строка в таблице. Почему вы решили, что есть неисправность?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К датчику "1234" подходит фишка с двумя проводами, как бы понятно + - .А от фишки "1234" от него у меня идет 3 провода >:-( так и должно быть??.... если нет ,то где четвертый провод??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К датчику "1234" подходит фишка с двумя проводами, как бы понятно + - .А от фишки "1234" от него у меня идет 3 провода >:-(так и должно быть??.... если нет ,то где четвертый провод??

а зачем четвертый.по схеме его и недолжно быть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня появился вопрос про работу вентилятор. Он у меня включается при 108 градусах. Нормально ли это?

 

Реле COND FAN2 (R1) у меня нету. Пустое место, разводки проводов тоже нету.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
    • 14 Сообщений
    • 4796 Просмотров
    • 4 Сообщений
    • 3890 Просмотров
    • 5 Сообщений
    • 8330 Просмотров
    • 45 Сообщений
    • 23701 Просмотров

×
×
  • Создать...