N1cks0N 3 Жалоба Опубликовано: 17 января 2013 Всем привет. Появился гул (ориентировочно в правом переднем колесе), появляется на скорости с 30 км/ч, на 80 км/ч уже почти не слышно. Побил ногой по колесу, отчетливо слышен характерный стук (металл об металл), на других колёсах такого нет. В сервисе колесо покрутили постучали, ниче особенного не нашли. Гудеть стало ещё сильнее, причем в разы сильнее. От греха подальше купил я подшипники ступичные+сальники+гайки сразу на 2 колеса (в запас так скажем), приехал в сервис какой-то среднестатистический, описал проблему, сказал давайте поменяем. Ну тут собственно начали загонять про "проставочные кольца", что мол это у оф. дилера надо делать и тд и тп. Так вот сам вопрос: куда мне надо обратиться для замены? с оф.дилерами дело никогда не имел и не представляю, как это и что это. Буду крайне благодарен, если поделитесь информацией о каком либо сервисе, где мне всё сделают без геморроя. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Patya 438 Жалоба Опубликовано: 17 января 2013 @N1cks0N, почитай название темы, там по-русски написано - "замена своими руками". Народ тут обсуждает технические особенности самостоятельной замены подшипников, а не информацию о каких-либо безгеморных(такие разве бывают?!) автосервисах. Интересуют технические особенности замены - начинай отсюда... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
N1cks0N 3 Жалоба Опубликовано: 17 января 2013 @Patya, раз уж ты добрался до моего поста, потратил силы на набор текста, на упрёк меня в моей слепоте, то по-моему рациональнее было бы либо промолчать либо действительно ткнуть на то, что нужно. а на счёт безгеморрности имеется ввиду отдать денег и пусть всё сделают. Вопрос закрыт, спасибо на этом 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Patya 438 Жалоба Опубликовано: 17 января 2013 @N1cks0N, ну, во-первых, не дерзи! А, во-вторых, приезжай, заменим тебе передние подшипники. Но безгеморности тебе по штатным передним ступичным подшипникам не обещаю - такова конструкция этого узла. А если кто и пообещает гарантию после замены тыщ на 30-35 - оч хочу посмотреть на этого человека. На замену передних ступичных подшипников авелл и рио 2000-2005г.в. даже у официалов Киа нет ни приспособ, ни регламентов... А вообще поиском не стесняйся пользоваться. Если до Брянска далеко, то сюда или сюда обратись - тыкаю носом, как сам просил... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
N1cks0N 3 Жалоба Опубликовано: 18 января 2013 @Patya, да я без наезда. Теперь понял на счёт отсутствия регламентов даже у официалов. Спасибо за ссылки! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Fedorka 33 Жалоба Опубликовано: 18 января 2013 не представляю, как это и что это это будет дорого. кстати, не факт что они тебе скажут, что у них нет проставочных колец (=регулировочных шайб) )). по умолчанию оставият старую. помимо шайб нужно еще знать как правильно подбирать их (правильно: начиная с самой большой и далее уменьшая типаразмер до сведения люфта к минимуму) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
anton.163 15 Жалоба Опубликовано: 18 января 2013 выкинуть шайбу и отрегулировать гайкой. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Patya 438 Жалоба Опубликовано: 18 января 2013 выкинуть шайбу и отрегулировать гайкой. внутренние обоймы должны упереться в проставочное кольцо. Гайкой, я уже писал, практически невозможно поймать четыре тысячных натяга подшипника. При шаге резьбы, допустим 1мм надо круг(полный оборот гайки) поделить на тысячу частей и при полном зажатии подшипников отпускать на четыре сектора круга. Я лично не представляю как это можно сделать. И поверь, что четыре тысячных в любую сторону от номинала натяга подшипника моментально убивают подшипник - ресурс может составить всего несколько сотен км. Проверено и на рио и маздах-демио, так что не стоит изобретать велосипед... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
doneAlexandro 4 Жалоба Опубликовано: 18 января 2013 Повторюсь, 3 замены подшипников - 3 подошедшие родные шайбы! Я думаю, затяжкой гайки даже с учетом шайбы можно пару тысячных поймать. Последний раз, когда менял - появился люфт через несколько сотен (небольшой люфт, хотя затягивал сильно). Так вот, затянул еще сильнее - и люфт исчез. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Patya 438 Жалоба Опубликовано: 18 января 2013 @doneAlexandro, ловец ты однако! У колец шаг в четыре тысячных, умножь на 21 и получишь восемь с половиной соток всего на весь разброс размеров. Саша, ты представляешь сколько это на самом деле в металле? Допустим, посадка обойм подшипников обычно принимается и по валу и по отверстию порядка двух соток. Ещё одна в плюс или минус и, либо всё будет болтаться как гэ в проруби, либо просто подшипник не запрессуешь без деформации. Про то, что не каждый токарь и не на каждом станке это может поймать я лучше помолчу. А теоретик с головкой новосибирского инструментального завода на перевес в холодном гараже легко поймает пару тысячных. Прям Лесков, "Левша"! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
anton.163 15 Жалоба Опубликовано: 19 января 2013 @Patya, я большего бреда ни когда не слышал от человека, который чинит машину своими руками. ощущение, что книжек было прочитано больше, чем отремонтировано. И поверь, что четыре тысячных в любую сторону от номинала натяга подшипника моментально убивают подшипник - ресурс может составить всего несколько сотен км. наверное все, кто владеют машинами с такими подшипниками (особенно классика) каждую неделю меняют их, либо у всех золотые руки, и они идеально подбирают люфт. а геометрия подшипников просто выше всяких похвал. А для шлицов вала ШРУСа ничё страшного не будет. значит четыре микрона зазора убивают подшипник, а шлицевое соединение с водичкой и пылью чувствует себя хорошо. гениально.... У колец шаг в четыре тысячных, умножь на 21 и получишь восемь с половиной соток всего на весь разброс размеров. с ракетостроением ничего не перепутал! ни один машиностроитель не будет выпускать кольца такой точности. а допуск изготовления один микрон что ли? полнейший бред, кто бы и где бы это не писали!!! повторюсь, даже подшипники такой точности не выпускают (для машиностроения). Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
doneAlexandro 4 Жалоба Опубликовано: 21 января 2013 @Patya, Я думаю, Вы всецело правы! Дискутировать на эту тему не могу, ибо профиль у меня другой. Просто как факт, не смотря на упорное кольцо, силой затягивания ступичной немного можно регулировать натяг подшипников. А Вы уж тогда объясните, если не сложно, как! После этого уже 15 тысяч тьфу-тьфу, все нормально. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Patya 438 Жалоба Опубликовано: 21 января 2013 Ребят, не в обиду, но теория без практики мертва. Делайте как знаете. Просто страна недополучила конструкторов, механиков, токарей, фрезеровщиков - и получилась калина и менеджеры по её продаже. Но вы, однако в неё не лезете (при сопоставимой цене), а ездите на десятилетних рио чё то. Ну и по теме: - шлицевое соединение приводного вала конструктивно имеет опосредованное отношение (через ступицу) - так что водичка и пыль тут не причёмп; - натяг подшипников ступичной гайкой регулировать конечно можно (пример, далеко ходить не будем, наши рио, задняя ось), но поймать его очень сложно, а передние ведущие управляемые колёса ну очень не любят люфтов в ступичных подшипниках. Задние же допускают минимальные люфты. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Klerk 268 Жалоба Опубликовано: 27 января 2013 выкинуть шайбу и отрегулировать гайкой. внутренние обоймы должны упереться в проставочное кольцо. Гайкой, я уже писал, практически невозможно поймать четыре тысячных натяга подшипника. Убирать регулировочные шайбы категорически нельзя! И дело не столько в правильном натяге подшипников, ведь с задними проблем не возникает. Тут проблема в том, что помимо опоры колеса этот узел передаёт крутящий момент от вала и вал должен быть зафиксирован. Без определённого натяга зафиксировать вал не получится, но с таким натягом подшипники окажутся перетянутыми. Кольца решают эту задачу - и натяг подшипников и момент затяжки вала соблюдаются. Или в этой или аналогичной теме всё уже было описано не раз. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Patya 438 Жалоба Опубликовано: 27 января 2013 @Klerk, + 100500! Народ не понимает как шлицы ШРУСа соотносятся со ступичным подшипником, а им ещё надо объяснять о соосности передачи момента и фиксации вала ШРУСа. Даже сомневаются в точности изготовления узла корецами: @Patya, я большего бреда ни когда не слышал от человека, который чинит машину своими руками. ощущение, что книжек было прочитано больше, чем отремонтировано. с ракетостроением ничего не перепутал! ни один машиностроитель не будет выпускать кольца такой точности. а допуск изготовления один микрон что ли? полнейший бред, кто бы и где бы это не писали!!! повторюсь, даже подшипники такой точности не выпускают (для машиностроения). Во! Но так то наш машиностроитель, а то узкоглазый. У нас до АвтоВАЗа и малой толики технологий не было, итальянцам их пришлось нам дарить вместе со своим фиатом... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Patya 438 Жалоба Опубликовано: 27 января 2013 Кстати, подошибся немного - у колец шаг в четыре сотки по пяти тысячным. Вот тут можно глянуть кому интересно, пятый номер на схеме, "Распорная втулка подшипника" называется. Всё равно ракетостроение получается... И колечки то калёные, если чё, и плоскости параллельно отшлифованы... 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
felix85 1 Жалоба Опубликовано: 2 марта 2013 Всем привет, начал гудеть передний правый ступичный подшипник. Заказал, приехал в сервис, поменяли.Доехал до дома, все хорошо(только сервис недалеко от дома) . В тот же день решил прокатиться и на скорости 60-70 км услышал гул в два раза сильнее(как в самолете), остановился, поднял на домкрате передок. Гайка ступицы правого колеса стала очень горячая, а слева-холодная. Слева колесо нормально крутиться рукой,а справа колом встает. Значит в сервисе перетянули мне подшипник? Вот думаю, успел ли я подшипник спалить? Обязаны ли в сервисе переделать работу по замене подшипника бесплатно? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Patya 438 Жалоба Опубликовано: 2 марта 2013 @felix85, кольцо не подбирали? То, какое было оставили? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
felix85 1 Жалоба Опубликовано: 2 марта 2013 @Patya, Я им задал вопрос про кольца(втулки), мастер сказал, что старая втулка подошла. Теперь думаю, что не совсем подошла). Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Patya 438 Жалоба Опубликовано: 2 марта 2013 Начнут разводить, что, типа, колец ты им не привёз, потому сам и виноват... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Fedorka 33 Жалоба Опубликовано: 4 марта 2013 такое ощущение, что они это распорное кольцо выкинули, а потом перетянули... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Евгений uen21 0 Жалоба Опубликовано: 4 марта 2013 Точно, а затягивал гайку самый трезвый пытаясь регулировать натяг. Ну или подшипник пластилиновый, если загудел как самолёт то ролики уже стали квадратные. У меня тоже есть небольшая проблемка слышно подвывает слева если окно открыто, но 3 дня назад домкратом вывешивал каждое и нифига не услышал. летом менял справа там слышно было и на холостых, но и тон гула был другой Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Fedorka 33 Жалоба Опубликовано: 4 марта 2013 Евгений uen21, не исключено, что гудит сзади Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Amigo 1 Жалоба Опубликовано: 5 марта 2013 Добрый день, Друзья! Планирую менять передний подшипник, купил "оптима". Уже планировал ехать в сервис, и только сейчас узнал об юстировочных кольцах (или как правильно они называются). Перерыл форум и выяснил, что в каталогах их продают аж 21 вид. Тоже планировал произвести закупку штук 5ти среднего размера. Может кто закупал, менял, да остались какие либо кольца? Взял бы в Москве. ПС. Авто - Киа Рио 2 - 2003 год. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Patya 438 Жалоба Опубликовано: 5 марта 2013 Оптимал - гавно. Кольца, если в сервисе нормальные ребята нормально будут пытаться натяг поймать, нужны все, двадцать одна штучка. Свои отдал клубню, весь комплект, после того, когда переточил кулаки и ступицы под гольфовский подшипник. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах