Перейти к публикации
Patya

Обгон. Левый сигнал поворота. Когда выключать?

Рекомендованные сообщения

При обгоне, во время движения по встречке, оставлять ли включенным левый сигнал поворота? Или же перестроившись на встречку выключать левый поворотник, двигаться по встречке продолжая обгон без поворотников и обогнав и возвращаясь на свою попутную полосу включать правый поворотник?

 

На работе среди мужиков в обед возник лёгкий спор, переросший в оживлённую дискуссию. Интересно узнать мнение уважаемых одноклубников. :hi:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На твой усмотрение) По правилам сигнал после перестроения можно выключить))) А там уж хоть на аварийках. При обгоне по встречке надо сосредоточиться на самом обгоне а не думать о поворотниках)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А может нарушение правил?

 

8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

 

Выезд на полосу встречного движения - маневр!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С такими вопросами, обгонять по встречке, при скоростях выше 80, ещё рановато.. ИМХО

ЗЫ. когда ровняюсь с обгоняемым, включаю правый вместо левого.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лет этак 15 назад, когда учился на права, наш наставник объяснял нам правила обгона. Этот маневр он раскладывал на три составляющих: - выезд на встречку, непосредственно сам обгон, возвращение в свою полосу. Фраза его звучала так – «Перед выездом на встречную полосу, убедившись в безопасности маневра, включаем левый сигнал поворота и начинаем смещение авто влево. Как только авто перестал смещение и стал двигаться прямо, выключаем левый сигнал поворота».

С тех самых пор, подобный алгоритм обгона использую всегда, на автомате, даже не задумываясь. На дороге вижу 100% водителей обгоняют не выключая левый поворот до перестроения обратно в свою полосу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть смысл оставлять включенный левый поворотник, когда обгоняешь чохом сразу же несколько тихоходов - чтобы едущий сзади знал, что ты не собираешься в данный момент вклиниваться в правый ряд. А перед возвратом на свою полосу включаешь правый поворотник.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я отсавляю левый поворотник на всем протяжении обгона. Перед возвращением в совй ряд включаю правый. Так учил инструктор.

Тут на самом деле главное не включенный поворотник, а ближний свет. Достали на трассах мегоэкономные водители, которые берегут свои лампочик.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По правилам - после совершения манёвра выключить сигнал; что бы не ввести в заблуждение других участников движения. То же самое - на круговом движении, показал сигнал, выехал на круг, и выключил; поскольку работающий правый сигнал поворота может означать и твое желание остановиться справа.

 

Для себя - на больших кругах кругового движения иногда и выключаю сигнал поворота, до момента нового перестроения.

При обгоне - оставляю левый сигнал поворота включенным. Когда считаю, что могу ввести в заблуждение - выключаю (например, вдруг я хочу повернуть налево?; актуально на 1х0х1 дорогах, где средняя - "общая обгонная" ).

Тут ещё небольшой момент - выключение сигнала поворота требует лишнего движения, в то время как "возвратный сигнал" переключается одним движением.

Другой момент - в условиях недостаточной видимости или освещённости по фарам сложно оценивать положение автомобилей - или обгоняет, или дорога изгибается. Считаю, что включенный сигнал левого поворота при обгоне - правильно воспринимается как "я совершаю, и продолжаю обгон", явно выделяя из попутного потока. Правый, "возвратный" - "я смещаюсь вправо, и буду заканчивать обгон".

 

Особо актуально - когда водитель не оценил расстояние, и не убедился в безопасности манёвра перед обгоном. Тогда - худшее развитие может быть - "встреча на одной обочине", когда обгоняющий пытается уклониться от встречного автомобиля ещё дальше (ему) влево, в то время как встречный автомобиль смещается туда же (ему) вправо.

Когда я в своей полосе, а встречный не успевает, я обычно показываю правый сигнал - "я смещаюсь вправо, на мою обочину не лезь, умещайся посередине). В такой ситуации, при невыключенном при обгоне левом сигнале, движение "мне некуда уместиться, буду уходить с дороги на встречную обочину" обгоняющий показать правильно не сможет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Считаю, что включенный сигнал левого поворота при обгоне - правильно воспринимается как "я совершаю, и продолжаю обгон", явно выделяя из попутного потока. Правый, "возвратный" - "я смещаюсь вправо, и буду заканчивать обгон".

+1 Левый поворотник при обгоне не выключаю, когда иду на обгон нескольких ТС и тем самым еду по встречке.. Если одного, то включил обогнал и уже пора включать обратно правый.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А при обЪезде препятствия с выездом на встречку, кстати, поворотник не надо выключать, пока не собираемся перестраиваться обратно. Тогда включаем правый поворотник. Подруга на экзамене на этом запоролась. При обгоне так же делаю. Да, и, как сказал @Dirty Harry, просто нет времени его выключать)) Встречка - это не параллельная полоса, поэтому мне как-то ближе ситуация с обЪездом препятствия, нежели с перестроением.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лично я так же, если обгоняю одного, заранее левый поворотник, на скорости, когда это делаешь когда выравниваешь машину на встречке как раз проезжаю с пол-машины, включаю правы - перестроение обратно в свой ряд. Если обгоняю 2 и более ТС, то левый поворотник до первой в колонне машины, затем на её середине обратно правый. Тем самым можно показать не только своему ряду, что я продолжаю обгон впереди идущих, но и дальней встречке, что я всё таки на их полосе, чтобы в случае чего могли заранее чуть притормозить.

На трассе перед обгоном, если передняя машина сама не предлагает обогнать(обычно дальнобои) правым поворотником, перед началом манёвра мигаю ему дальним, для привлечения внимания. Этому ещё батя научил, с времён СССР. Кстати, в ПДД такой момент прописан как "рекомендованный".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При обгоне, во время движения по встречке, оставлять ли включенным левый сигнал поворота? Или же перестроившись на встречку выключать левый поворотник, двигаться по встречке продолжая обгон без поворотников и обогнав и возвращаясь на свою попутную полосу включать правый поворотник?

 

На работе среди мужиков в обед возник лёгкий спор, переросший в оживлённую дискуссию. Интересно узнать мнение уважаемых одноклубников. :hi:

включил поворотник, перестроился в соседнюю полосу, выключил поворотник. проехал обгоняемого, включил поворотник, перестроился, выключил. это по правилам.

если за тобой едет другая машина, которая тоже стремиться обогнать медленный транспорт, то оставляя включенным левый поворотник, ты показываешь, что дорога свободна и он тоже может совершить обгон. включая сразу же после выезда на встречку правый поворотник. ты показываешь, что за тобой лучше не выезжать, т.к. близко встречный транспорт. это стандартная азбука водителей.

 

С такими вопросами, обгонять по встречке, при скоростях выше 80, ещё рановато.. ИМХО

ЗЫ. когда ровняюсь с обгоняемым, включаю правый вместо левого.

при таком раскладе вам двоим обгонять по встречке рановато :rofl:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Двойной обгон запрещен)))

Запрещены - обгон "паровозиком", и обгон обгоняющего. Если при обгоне тихоходного тс сразу будет обгон следующего - допускается не возвращаться в попутную полосу.

А при обЪезде препятствия с выездом на встречку, кстати, поворотник не надо выключать, пока не собираемся перестраиваться обратно. Тогда включаем правый поворотник. Подруга на экзамене на этом запоролась.

Это как это? Сигнал поворота == сигнал перестроения. После завершения манёвра, выезд на полосу встречного движения, движемся прямолинейно - сигнал должен быть выключен, и включен правый для указания обратного перестроения. Если препятствие небольшое - там получается "подряд". А если ремонт полосы на дороге?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Мазай, да, это так гаишник сказал, который принимал экзамен. Меня тоже так учили (длинных препятствий, у на конечно в городе нет обычно)) Как на самом деле - на усмотрение каждого, в правилах не оговорено. Главное, чтобы другие поняли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Arni,

Двойной обгон запрещен)))

обгон колонны т/с не запрещён. Запрещён обгон вслед за уже обгоняющим и обгон обгоняющего...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

LiXanOFF, +1, перед перестроением включил левый, перестроился, выключил, собираешься вернуться обратно, включил правый. Считаю, что люди которые так поступают более адекватно владеют обстановкой и за ними можно ехать спокойней. Включённый постоянно левый указатель поворота, говорит о многом :unknw: : либо человек выехал на соседнюю полосу для опережения и дальше собирается развернуться или повернуть предупреждая о том, что скоро будет снижать скорость; просто забыл про подаваемый им сигнал (не секрет, что многие даже возвращаясь обратно в свой ряд выполняют это с включённым левым указателем поворота :acute: ); "очень сильно" :) контролирует процесс обгона забыв об остальном.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

LiXanOFF, +1, перед перестроением включил левый, перестроился, выключил, собираешься вернуться обратно, включил правый. Считаю, что люди которые так поступают более адекватно владеют обстановкой и за ними можно ехать спокойней. Включённый постоянно левый указатель поворота, говорит о многом :unknw: : либо человек выехал на соседнюю полосу для опережения и дальше собирается развернуться или повернуть предупреждая о том, что скоро будет снижать скорость; просто забыл про подаваемый им сигнал (не секрет, что многие даже возвращаясь обратно в свой ряд выполняют это с включённым левым указателем поворота :acute: ); "очень сильно" :) контролирует процесс обгона забыв об остальном.

Поворачивать или разворачиваться со встречки? :nea: Внимательнее будь - речь идёт об обгоне, а не об опережении. И о включенном левом поворотнике в момент нахождения на полосе встречного движения...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поворачивать или разворачиваться со встречки? Внимательнее будь - речь идёт об обгоне, а не об опережении. И о включенном левом поворотнике в момент нахождения на полосе встречного движения...

Да, извиняюсь, прочитал невнимательно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я отсавляю левый поворотник на всем протяжении обгона. Перед возвращением в совй ряд включаю правый. Так учил инструктор. Тут на самом деле главное не включенный поворотник, а ближний свет. Достали на трассах мегоэкономные водители, которые берегут свои лампочик.

А почему вы думаете что это водители мегаэкономные? Меня например так учил мой инструктор. Так что не надо говорить о мегаэкономии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я так понимаю, SAN имел ввиду тех мчудаков, которые не включают при движении ближний свет, а ездят с габаритами, а то и вообще без света. Выскакиваешь на обгон не увидя встречных фар, а тут в лоб такой не обозначивший себя "экономист" летит. Говорят, по первости как границу открыли, в Ленобласти много ДТП было с участием финнов приехавших на уикэнд бухать в Рассею. В скандинавских странах то уже давно с ближним постоянно ездили на тот момент, вот финны и привыкли видеть обозначенные светом автомобили из-за чего и бились...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Китае на трассах даже когда без выезда на встречку обгоняют всегда мигает левый поворотник, т.к. трассы между городами не загружены и левую полосы используют только для обгона , ну а по встречки когда еще и иногда сигналят...я когда по встречки тоже теперь делаю так ( без бибиканья конечно :) )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Antonio_78, Антох, откедова познания про Китай? Приходилось там бывать? Насколько я знаю в Поднебесной передвигаться за рулём можно в присутствии "китайского товарища" при заранее обозначенном и согласованном маршруте следования...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да бывал несколько лет назад, но понятное дело я не был за рулем, меня товарищи китайские возили между городами

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лично для себя заметил, что комфортнее себя чувствую себя, когда вижу "что делает" встречная машина. Т.е. когда встречная машина пока не начала смещение вправо, обгоняет с включенным левым поворотником.

 

Включен левый поворотник - сбрось газ, если надо - притормози. Врубил правый - значит, обогнал, можно добавить газу.

 

Сам теперь делаю так же: пока не начал смещение вправо - еду с левым поворотником.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
    • 29 Сообщений
    • 5767 Просмотров

×
×
  • Создать...