Jump to content
kuaran

ГБО - Быть или не быть......

Recommended Posts

   Очень многие задумываются о снижении расхода топлива, экспериментируют со скоростями, оборотами, перепрошивают мозги. Некоторые даже меняя масло внимательно отслеживают расход с тем или иным маслом в двигателе. Ломают голову над размером шин и давлением в них, причем иногда в ущерб самим шинам. Меняют по поводу и без ВВ провода и свечи, причем многие не гнушаются отдать за свечи до 1500р., а может даже и больше.  И все ЭТО сводится к одному - дороговизна топлива. Ну согласитесь - мало приятного (для многих) отдать на заправке 1000, зная, что через пару дней опять отдавать еще одну 1000.

     В общем я долго читал, перерыл весь интернет, просмотрел кучу роликов, не однократно беседовал с владельцами машин с ГБО, ездил на некоторых машинах с данным оборудованием,  даже некоторое время работал установщиком ГБО. И пришел к выводу - ГБО быть.

 

Рассмотрим все известные (по слухам, советам и интернету) плюсы и минусы, выясним, что миф, а что правда.

 

+++++

 

1. Цена голубого топлива (в 2 раза дешевле 92-го бензина).

2. Ресурс поршневой группы и всего двигателя в целом увеличивается. (газ сгорает медленнее - снижается нагрузка на поршневую группу, газ поступает в двигатель в парообразном состоянии - не смывает масленную пленку).

3. Газ сгорает полностью - нет нагара.

4. Увеличивается срок замены масла (не тратится масло на угар, меньше загрязняется продуктами сгорания, дольше сохраняет свои свойства).

5. Увеличивается ресурс свечей зажигания.

6. Значительно снижается детонация.

7. Токсичность падает ниже плинтуса.

8. В случае если даже вам посчастливилось заправится на "плохой" заправке - максимальная стоимость ремонта в сервисе примерно 700р.

9. Идентичность расхода газа с расходом бензина (если расход примерно не идентичен - настройка выполнена не верно).

10. Сохраняется возможность полноценного использования бензина.

11. Октановое число газа 102, что можно сказать панацея для двигателей иномарок с высокими требованиями к топливу.

 

-------

 

1. Место под баллон.

2. Незначительный запах сгоревшего газа от выхлопа.

4. Необходимость отдать кругленькую сумму за оборудование и его установку.

5. Постоянные "умные" высказывания знакомых из тех кто очень "грамотные", по типу - клапана прогарают и т.д. и т.п.

6. Присутствующая мысль на задворках ума - а вдруг врежутся сзади - взорвется.

 

 

Мифы.

 

1.Взрывоопасность - при аварии скорее бензобак взорвется, чем баллон - фактов самопроизвольного взрыва автомобильного ГБО гораздо меньше, чем историй о возгорании бензина во время заправки авто в условиях гаража или на АЗС. Основным показателем любого вида топлива является порог его возгорания. Минимальными значениями этих видов топлива являются следующие значения:

0,6-1,5% у бензиновых смесей;

1,8-2,5% — нижний порог у пропаново-бутановых смесей;

8,4-10% — верхний порог у пропаново-бутановых смесей.

Следовательно, порог воспламеняемости бензина на 15-20% меньше, чем у сжиженного газа, а значит, при утечке горючего, бензин возгорается при более низком содержании кислорода. Вывод очевиден: при утечке газ может не загореться, если будет достаточное содержание кислорода, а бензин загорится при любом количестве окружающего его кислорода. В производстве газобаллонного оборудования для автомобилей строго соблюдается правило повторного дублирования систем безопасности, что почти полностью исключает вероятность взрыва. Толщина стенок газовых баллонов составляет 3-4 мм, что обеспечивает возможность максимального рабочего давления в них на отметке в 16 атмосфер. В действительности же рабочее давление в баллонах находится на значительно меньшем значении, чем находится отметка в 10 атмосфер, а при минусовых температурах зимней эксплуатации авто с ГБО давление в баллонах не поднимается выше 3-4 атмосфер.

2. Прогарание деталей поршневой - данный вариант возможен при "очень" неправильной настройки ГБО. (спрашивайте сертификат у фирмы установщика).

3. Уменьшается тяга - скажем так - я после установки всю дорогу домой экспериментировал (переходил с топлива на топливо на ходу, при разгоне и т.п.) - разницы нет.

4. Постоянный запах газа в машине и около нее - это присутствует при неисправности выхлопной системы. Если следите за состоянием автомобиля, то вам это не грозит.

5. Мало АГЗС - вы просто не обращали внимание, их много.

 

 

 

 

ПыСы: я только за, если кто еще знает какие либо плюсы, минусы, мифы и правду - прошу не оставлять без внимания и пополнять тему вашими мнениями об установке ГБО.

 

ПыПыСы: я за 3 тысячи с копейками доехал спокойно до Крыма(Алушта) из Московской области, а Вы на 3 "куска" далеко уедите?

Share this post


Link to post
Share on other sites

ПыПыСы: я за 3 тысячи с копейками доехал спокойно до Крыма(Алушта) из Московской области, а Вы на 3 "куска" далеко уедите?

 

Ну, я катаюсь на 95-м, до Крыма(Севастополь) доезжал за 2,5к, точнее я бы за 1800 доехал, но решил что с пустым баком по городу бродить, не комильфо, посему заправился где отрекомендовали(2км от города). На одном баке пролетал до Питера и немного по нему(максимум на баке - 805км, среднее по трассе - 680-700км)

 

Про "палёные" заправки - так надо думать, где заправляешься. Очень много нормальных, чтобы заправляться на нонейме за рубль выгоды. Отсюда нормальное масло, свечи и отсутствие ремонта.

 

А про взрывоопасность - вот чесслово, сколько историй(и последняя с автобусом то) про газовые баллоны... Да, возгорания авто, в основном из-за проводки, начинаются под капотом или у блока предов(особенно на отечественном автопроме), но как-то последствия у газа и бензина разные. Газ - взрывается, бензин - горит, и это куда как безопаснее - больше времени выбраться и отбежать. Пары бензина тоже взрываются ибо это по сути тот же газ, но это надо чтоб в баке были именно они, а не топливо. Плюс моя личная неприязнь к газу в любом его виде. Хотя и печально, что бензин дорогой, но мне на нём спокойнее. Ну и так же - отсутствие лишнего места под баллон. Ибо или багажника не будет, или заднего сиденья. Багажник - очень опасно при ДТП, когда сзади прилетает "подарок", заднее сиденье - доп.запах, невозможность перевозки пассажиров, невозможность "увеличить" багажный отсек. Так что субъективно - всё же больше минусов, нежели плюсов.

А про октановое число - ну а что бы тогда авиационным керосином не заливаться? =)

  • Like 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

@kuaran,

По поводу уменьшения тяги, точно есть, только если постоянно шмурыгать переключателем увеличение при переходе на бензин сразу не поймешь, так как нужно время что бы мозги перестроились.

И еще один момент:

Я/ работал на предприятии на котором половина машин заправлялась газом, вторая бензином. Так вот водители ездившие на бензине до сих пор общаюсь, а большинство водителей ездивших на газу уже там откуда ни с кем не пообщаешься (не аварии), может просто так пришлось, не знаю и не отговариваю, но себе точно никогда ГБО не поставлю, ИМХО.

Нисколько не спорю с ТС, просто пишу свое мнение.

что касается экономичности, то QDM совершенно правильно написал, три года подряд ездил в Крым и когда приезжал обратно смотрел пробег и считал деньги, накатывая при поездке 7-8 тык тратил (гонял по Крыму) тратил примерно 6-7 тыс. Средний расход получался около 7 литров на сотню при условии полной загрузки авто (четверо взрослых и полный багажник вещей, да и средняя скорость там была побольше чем по России).

 

 

 

Edited by noiprox
  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Батя ездил с ГБО в багажнике.

Было экономично, но он устал менять задние стойки - под дополнительной нагрузкой они убивались за сезон по нашим дорогам.

В итоге - снял.

Share this post


Link to post
Share on other sites

4. Необходимость отдать кругленькую сумму за оборудование и его установку.

А в цифрах?

Share this post


Link to post
Share on other sites

@QDM, ну за 2.5 к. я не пробовал доехать -  вот только я забыл упомянуть, что в мои 3к. входит еще полный бак 95-го, и в Алушту я вьехал с двумя практически полными баками. По поводу взрывоопасности - если кривые руки у установщиков, вы не следите за состоянием авто - то это уже не лечится. По поводу прочности баков - есть в нете ролик-передача - "Главная дорога" - Тест на безопасность баллонов ГБО.

 

ИМХО: Дело лично каждого....



@herby, 26-30к. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Долго думал ставить или нет, в итоге решил не ставить после аварии, когда мне в Логан подарок прилетел так, что машины по задние сиденья не стало, был бы баллон - рванул бы наверняка. Так же видел ролик не так давно, где в газель фура сзади вошла, после столкновения, секунд через пару - взрыв газа.

На нынешней машине баллон можно поставить только прямо за бампером, что при малейшем прилёте сзади - будет удар сразу по баллону.

Поэтому для себя решил, что ну его нафиг экономить за счёт безопасности.

Как сказал QDM:

 

Хотя и печально, что бензин дорогой, но мне на нём спокойнее.

 

П.с. друг ездит на газу, машина ауди 100 (старушка): экономично - да, но реально он (да и я пробовал) чувствует отсутсвие тяги на газу, по сравнению с бензином.

 

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
ИМХО: Дело лично каждого....

Пытаюсь понять смысл создания данной темы. Если вы уверены, что газ - это то, что вам нужно, то и ездите на газу спокойно, без ожидания реплик "Старик, ты всё правильно сделал!". А если не уверены в правильности выбора и ждете возражений - на хрена эта нервотрепка после того, как дело уже сделано?

Мое мнение - газ есть некое временное решение, возникшее в пору резкого подорожания бензина. А автомобиль - уже сложившаяся за сто с лишним лет и отлаженная система, и эта система пока заточена под жидкое топливо по многим причинам. Были в свое время и газогенераторы, когда в качестве топлива для автомобиля использовались дрова. Вполне рабочая система, со своими достоинствами и недостатками, но о ней забыли, когда бензина стало вдоволь. На мой взгляд газ - из той же оперы. Пока массовые автомобили не будут изначально проектировать под газ, газ будет колхозом.

Share this post


Link to post
Share on other sites

26-30к.

Посчитал для максимальной суммы. Для моего авто (АКПП) и АИ-95, на сегодня, это почти 14000 км трассы и 8000 км (в среднем) чистого города. Тюмень-Адлер ~3200 км. Годовой смешанный пробег авто 10-11 ткм. Не, в моем случае ГБО не быть (Вебасто актуальней)

Кстати, а что с гарантией на автомобиль?

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Arni, дело не в моем выборе, я его как вы уже поняли - сделал. Дело в "общем", не мало народу задумывается над этим...... так почему бы не облегчить задачу им в принятии решения. Во всяком случае основная масса тем для этого и создана...... 



@herby, вот по поводу гарантии - это нужно спрашивать предварительно у гарантийщика. У меня родственник купил Ситроен С5,  Установил ГБО не спрашивая - потом спросил гарантийщика, что они об этом думают - поставил перед фактом. Они смотрели машину, что то там проверяли - вердикт - гарантия не слетела.... 

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Afonja, сам лично видел Лачетти после аварии - ему вьехали в "опу" по  самую торпеду....(((     Баллон сорвало с крепления, весь поцарапало, оторвало все трубки, но клапана сработали как им и положено - ни капли газа в атмосферу.  Прочность баллона на много превышает прочность бензобака. В общем решение все равно то за вами - просто задайтесь вопросом - какова вероятность попасть между двух фур на трассе (как газель, что недавно в новостях показывали и от которой вообще ничего не осталось) - вот это куда больше вероятно чем взрыв баллона, ЕСЛИ вы содержите авто в техническом порядке, проверяете баллон согласно регламенту и не пытаетесь медные газовые трубки чинить с помощью изоленты и еще бог знает чего, то вам это не грозит. Поверьте львиная доля маршруток, грузовых газелей и такси ремонтируются именно так - за рулем "гаваец", ему надо бабло сдавать вечером, а в трубке дырка(или вообще лопнула), из за отсутствия регламентированных проверок и древности ГБО, а также того, что оборудование неизвестными снято с другой машины и в гаражных условиях установлено на эту машину, клапан не стаботал, но ехать то надо - изолента - лучший друг "гавайца", даже паклю умудряются наматывать на соединения, ну а про заделывание утечек поксиполом вообще молчу. Так кто сказал, что в "том" ролике была "исправная" газель? И вообще "КТО", где, в каких условиях и как устанавливал ГБО? Вы согласны, что бы вам топливопровод изолентой починили и какова вероятность пожара?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Пытаюсь понять смысл создания данной темы.

дело не в моем выборе

Для "старик все правильно сделал" у нас появился БЛОГ, так что тема понятно для чего, о чем ТС и написал :)

 

по газу - на 2105 был газ - по стоимости .. практически бесплатно ездил. Но на пятерке есть почти "штатное" место под баллон, так что багажник там не в ущербе и более менее далеко от бампера.

На Рио не стал ставить как раз по некоторым озвученным выше причинам.

 

по тяге неоднократно слышал про сохранение мощности, но не уверен в точности утверждения.

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Бармалей,  вчера вернулся из Крыма - на газу ехал, полный багажник ( в общем по весу примерно сравнимо со средним человеком), два полных бака (газ и бензин - килограмм 90 наверное), 4 человека в машине. Специально экспериментировал на затяжных подьемах - поднимался в натяг (когда уже пониженная просится), переключал на бензин и обратно не отпуская педали газа - разницы нет.

 

 Пока массовые автомобили не будут изначально проектировать под газ, газ будет колхозом.

 

 

Это только с производителями отечественных авто не согласованна возможность установки ГБО, да в принципе в нашей стране и у иностранных диллеров с этим беда. В европейских же странах можно заказать установку ГБО как доп опцию при покупке в салоне. В некоторых авто даже специально предусмотренно место под лючком бензобака под ВЗУ(заправочная дырка), есть страны где даже предусмотрено снижение налога (а к налогам они там ой как ревностно относятся) если у вас машина на газу. Отсутствие же в машине креплений под редуктор и т.п. только из-за многообразия ГБО, редкость его применения. Ну а в современных авто, где расчитывается каждый свободный сантиметр и килограмм - брать в расчет то, что один из 10000 покупателей захочет воткнуть дополнительное оборудование - не та массовость. Да и к тому же такого производителя сгноят топливные компании. В Украине газовые колонки есть почти на всех заправках (ну половина думаю это точно) - они там под европпу пытаются косить (не в обиду Украинцам), а нашим это просто не выгодно - приятней считать тысячи а не сотни с каждого клиента.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

А про октановое число - ну а что бы тогда авиационным керосином не заливаться? =)

 

Тут (с авиационным керосином) дело не только в октановом числе, а еще и в стоимости производства, температурах и т.п., я же не спрашиваю вас - а почему вы не пытаетесь заправится ГЕПТИЛом? Наверное потому, что он дорогой, очень токсичный и его так просто не достанешь - а так подумать - не машина а ракета получится.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А у меня чувствительное обоняние - машину на газу я чувствую за 1-2 км, воняет (не выхлопные газы, а само топливо), жесть, особенно зимой. а на бензине все ок. так что тут еще и индивидуальные особенности каждого человека нужно учитывать. В Казани много автобусов общественного транспорта переводят на всякие газы, поэтому я очень очень рад, что в Рио есть кондиционер и можно закрыть воздуховводы с улицы. Это первый минус ГБО. Второй - раз уж автомобили спроектировали на бензине, значит так и должно быть, этот вывод могу сделать, как квалифицированный специалист, имеющий высшее образование в области автомобилей и дорожного движения. Вот есть заводское ГБО на Казелях, они все равно имеют первый минус - воняют.

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Злой Игорь, нууу, про индивидуальные особенности и пристрастия я спорить не буду. Хотя запах более чувствителен если система выхлопа не исправна, опять же исправность не исключает запаха полностью. Хочу заметить, что пахнет не газом, а выхлопом от сгоревшего газа, вот если запахло чистым газом - тогда в сервис. А по поводу проекта авто под тот или иной тип топлива - так можно на это ответить так - противотуманные фары тоже в основной своей массе спроектированы под определенные лампы (каждому типу свои), однако народ упорно пихает туда ксенон. Если им плевать на мои глаза, то мне плевать на их индивидуальные особенности в частности запаха. Еще если машина спроектирована с одним или парой видов двигателя - то это не запрещает некоторым пихать под капот движки рассчитанные таскать как минимум два таких авто по весу - что напрямую влияет на управляемость и т.д. Зуковые сигналы - думаю, что существуют определенные нормы установленные для заводов изготовителей авто - однако пневмо-гудки ставят, ну дабы адресат для громкого сигнала от владельца "пневмы", испачкал штаны. 

 

В общем можно перечислять до бесконечности - если следовать вашей логике, то любая дорабатка авто не предусмотренная заводом изготовителем - форменное нарушение - давайте ездить на том, на что в момент покупки денег хватило.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

если следовать вашей логике, то любая доработка авто не предусмотренная заводом-изготовителем - форменное нарушение

Забавно, но это так. Раз уж Вы сами отнесли установку ГБО к вмешательству в конструкцию ТС, то каким образом это вмешательство узаканивается государством?

Share this post


Link to post
Share on other sites

@herby, да узаконенное - если Вы вносили сие "изменение" в лицензированном сервисе. Имеете на руках тех.паспорт баллона и еще кучку документов. Честно уже и не помню какие там - отдельно в бардачке лежат. В общем в этом случае можете проходить тех осмотр самостоятельно, предварительно отдавив проверяющему инспектору ногу - нарушений мешающих выдать талон о прохождении ТО он не найдет(в отнашении ГБО), как бы этого не хотел.

Share this post


Link to post
Share on other sites

да, проблем нет, если не в гараже ставишь а в спец-сервисе .. ну либо там знакомые имеются :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

если Вы вносили сие "изменение" в лицензированном сервисе.

Означает ли это, что установочный центр сертифицирован (имеет проектную базу) на разработку технических условий для каждой существующей модели авто?

Share this post


Link to post
Share on other sites

А сколько сейчас на Рио стоит комплект ГБО с установкой последнего поколения?

 


....и цена за 1литр.....или кг? не знаю в чём там измеряется....

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

@herby, вот блин, ща моск вскипит.....  Спроси, что по проще, я лицензию не получал я не знаю, а вот те кто работают в СЦ с лицензией, те получали лицензию в учебном центре производителя ГБО(каждый сотрудник, а не только владелец). И на сколько мне известно ни кто не разрабатывает технические условия под модель авто - все разработано до нас и не под авто, а под двигатель, которых не так уж и много.

 

@noise, цена везде разная, но примерно 26-30т.р.(многое зависит от баллона, баллон - самое дорогое в оборудовании). Цена за литр газа 13.40-14.50р. 

 

 

@Бармалей, ага, мне вот такие знакомые сэкономили очень кругленькую сумму, приятно.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спроси, что по проще

действительно это не должно особо волновать. На сколько я помню - при оформлении "внесения изменений в конструкцию" инспектор проверяет только соответствие мест установки баллона, редуктора и т.д. с бумагой от станции установки. Ну и удостоверяется в подлинности документов и действительности лицензии.

т.е. если газовщики берутся за установку, то они дают полный пакет документов (и копию своей лицензии), где указывается марка, модель авто и т.д.

 

 

кстати, в газе меня чуточку смущало только отсутствие датчика уровня топлива 1ab.gif но наличие даже нескольких литров бензина в баке полностью устраняло необходимость как-то особо переживать по этому поводу.

сейчас эту проблему решили? в свое время я думал у меня баллон просто такой, но ребята говорили, что и на новых баллонах датчик быстро перестает показывать что-то вразумительное.

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Бармалей, ну я пока на датчик не жалуюсь - я просто на него не смотрю, каждый раз поднимать пол в багажнике и пытаться разглядеть стрелку на циферблате - как нибудь без этого.  Я в начале сделал проще - заправился до полного, сбросил показания "А" на одометре на "0", скатал все в среднем режиме и теперь сбрасываю "А" на одометре каждый раз при заправке, соответственно я знаю примерное количество топлива. А теперь я сделал калибровку Мультитроникса под газовый баллон - он мне постоянно отображает остаток. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
    • 17 Posts
    • 4323 Views
    • 3 Posts
    • 1204 Views
    • 9 Posts
    • 7345 Views
    • 8 Posts
    • 4062 Views

×
×
  • Create New...