Перейти к публикации
mygomel

После кап ремонта ДВС проблемы, подскажите.

Рекомендованные сообщения

Предыстория. Порвался ремень ГРМ, встреча в двигателе. Разобрали. 15 из 16 клапанов какие срезаны, какие погнуты. 3 седла в ГБЦ побиты, 3 поршня пробито. Живу в Беларуси. Решил искать бэушную голову, в моём городе (гомель) не головы не даже двигателя быэшных не нашол... Начал искать по Минску... Голову отдельно никто не продавал, по двигателям предложений 15 было (какие с обвесом, какие голые) но цена очень сильно удивила 700-900 долларов. Подсчитал по деньгам по капремонту (замена 4 поршней в сборе, замена 16 клапанов и реставрация головы, прокладка) запчасти + ремонт в районе 700 долларов. Решил ремонтировать, всё-таки бэушный двигатель кот в мешке, а так буду знать что все запчасти новые да и дешевле долларов на 100.

Отъездил 9 тысяч километров (радовался) всё было хорошо... и тут. Еду перестаёт работать печка (дует холодный воздух датчик температуры поднимается почти до максимума. Приехал домой, вытянул ключ, завёл опять, печка работает температура в норме. Утром следующего дня решил посмотреть уровень масла и антифриза. Открыл капот, сразу бросилось в глаза всё залито маслом в районе прокладки ГБЦ справа от коллектора. На счупе масло на минимуме. Достал счуп охл. жидкости весь в коричнивой каше расширительный бачок пустой, открыл крышку в радиаторе, жидкости нету каричнивая каша по стенкам. Долил антифриз, поехал к товарищам которые делали капиталку. Они посмотрели (прокоментировали что надо было двигатель покупать что видимо голову плохо отреставрировали) сказали что непонятно пока откуда идёт масло толи прокладка в районе 4 цилиндра пробита, толи из колектора масло уходит... Сказали залить антифриза по максимуму поездить недельку последить как быстро он уходит.

Луж под машиной кроме маслянных мелких от антифриза никогда не было и сейчас нет. Проехал в первый день километров 50, долил грамм 100, дисц воды. Второй день вода на уровне проехал 10 км. 3 день долил уже литр воды. Каждый день при открытии горловины радиатора была коричневая пена. У друга такая же машина и что я заметил.... На горячюю у него патрубок идущий с двигателя на радиатор у него мягкий, у меня же твёрдый как камень пока не стравищь давление. Расширительный бачок у меня пустой. Начало ити масло в районе болтов подклапанной крышки ( пластиковой). После кап ремонта болты ГБЦ не поджимались (хотя я читал что надо тысячу отездить и ещё их поджать). Мысли такие масло может вытикает из-за недожатых болтов, а антифриз возможно при движении откуда-то вытекает из за избыточного давления возможно отработанные газы идут в радиатор... Может это бред конечно... Какие у вас мысли на этот счёт???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вернее всего где пробило прокладку ГБЦ. Ты посмотри когда двигатель заведен то в расширительном бачке видно бурление (это означает что выхлопные пошли в систему охлаждения). Головку поджимать уже поздно. Я делал это через 1000 км после переборки. А когда начало гнать масло в ОЖ уже поздно поджимать. И тянуть с заменой прокладки не надо так как бывали случаи от избыточного давления в системе охлаждения начинал течь радиатор, а еще хуже пробьет голоку и ОЖ пойдет в картер тогда все капут движку. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@mygomel, начинать читать форум надо вот с этого сообщения:

http://kiarioclub.ru/forums/index.php?showtopic=836&p=1043

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скорее всего по не знанию, поставили болты на головку не правильно.  С переди двигателя ставится 2 коротких болта . У них с верху проточка в шляпке.  Спрашивай кто делал , он знает эту особенность у рюшных двигателей. Если нет,то снимать головку менять прокладку и ставить правильно болты.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Никитич: расширительный бочок пустой ( может просто клапан на крышке не работает? не пускает излишки воды в расширительный бачок?), доливаю воду в горловину радиатора... Окрывал крышку на горловине, заводил машину, сначало начало бурлить в радиаторе, а потом попёрла вода через верх... Я быстро заглушил машину.

 

И другой вопрос почему могло за 9000 пробега после замены прокладки её пробить? Механники говорят мол мыж тебе говорили покупать новый двигатель типо при реставрации седла на голове плохо посадили. Так действительно пробило прокладку из-за плохой реставрации головы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Похоже на пробой прокладки... Свечи не смотрел? Если они чисто мытые и блестят, возможно попадание антифриза в цилиндры.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Машина как ехала так и едет мощность не упала, думаю пока в цилиндры антифриз не попал. Пробило новую прокладку... а из за чего её могло пробить? Некачественно отреставрировали гову?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@mygomel, у меня такое же было на М-2141 после пробега где то тысяч в 5 пробило прокладку. Как ты говоришь сначала бурлила затем через верх пошло это точно пробило прокладку из-за неравномерной протяжки головки.Или надо было шлифануть головку. Я когда занимался ремонтом машин то обязательно (если машина прошла много) отдавал на шлифовку головку. А пробило у тебя вернее всего на первом или четвертом цилиндре. А мастеру скажи что это его косяк если не перегревал двигатель. Да нет клапан здесь ни причем если уходит ОЖ. Да посмотри на заведенном и прогретом двигателе с выхлопной вернее всего вылетают капли антифриза. Они на ощупь маслянистые.

Да и мой совет не тяни с этим так как сейчас пробито между выхлопными и охлаждением, а может пробить между цилиндром и охлаждением тогда намного хуже будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приехал я сегодня к таварищам которые мне делали кап ремонт договариваться о вскрытие головы. Такое ощющение что они не хотят признавать свои ошибки а дурят мне башку. На данный момент их мнение что виновата во всём ГБЦ, либо новые сёдла мне некачественно поставили либо где-то трещина в голове, потому что прокладка мол очень хорошая ( паранитовая или эбонитовая не помню...) прокладку мол за 9 тыс километров не могло пробить. Голову заживали динаметрическим ключом мол это исключает недожимы. На вопрос почему не сказали приехать дожать через тысячу км пробега говорят что прокладку можно дожимать постоянно она мол эластичная. А на вопрос что может дальше пробить прокладку и потечь антифриз в цилиндры если я буду ездить, сказали мол ничего страшного не будет, антифриз в цилиндрах выпарится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@mygomel, Попроси от них бумагу, с их словами,печатями и подписями директора и посмотри на их реакцию )) Это если они легальны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На конфликт не хочется ити, и я надеюсь что если там действительно их вина то они качественно и что самое главное бесплатно устранят неполадки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не надейся... Мне подобные товарищи с поставленной ими МКПП мозги парили почти два месяца и 50 тысяч руб.  псу под хвост. Не отдали ни копейки. Коробка пошла в итоге на выброс.  :diablo:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так что мне делать тогда, как мне выбраться из этой ситуации с наименьшими потерями? Завтра поеду на официальный автосервис, хочу чтобы высказали своё мнение как независимых экспертов, имхо не вскрыв двигатель как я понимаю никто 100% не скажет кто прав кто виноват...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

насчет того что антифриз из цилиндров выпаривается это они загнули. Если антифриз в цилиндр попадет могут быть "роды" или еще называют "руку дружбы покажет" то есть гидроудар и рвет шатун, а он в свою очередь пробивает блок. Протянуть головку конечно можно и нужно, но в 99 процентов случаев это не помогает. А то что прокладка паранитовая так она всегда такая была. И обтягивать ее постоянно ни как нельзя. Если только через 1000 км да и то когда обтягиваешь от руки и на глаз. Да какие то мастера не правильные, я бы на их месте предложил снять головку и проверить, правда прокладка была бы за твой счет если не она виновата, бывает иногда лопина в головке но очень редко, чаще виновата прокладка. Могли обтянуть не в той последовательности или сначала до конца затянуть какую то сторону а затем другую. Болты ведь протягиваются в определенной последовательности и за несколько раз.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вскрывать двигатель чтоб установить в чём проблема лучше в моём присудствии, или это никак не повлияет... Я просто боюсь чтоб они какой-то свой касяк не завуалировали под некачественную реставрацию головы ( которую делали другие люди). Ударят молотком по голове и скажут ну вот трещина, или какими то другими методами перебросят их косяк на других. Что интересно у них всегда очень много работы, стаят машины из регионов и даже с РФ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Теперь расскажу оканцовку своей истории. Напомню что 9 тыс километров после кап ремонта, потекло масло и антифриз. Как мастер не бил себя в грудь что прокладка головы не могла пробится а во всём виновата трещина в голове, окозалось что пробита прокладка в двух местах, я так понимаю чисто по каналам, а до цилиндров пробой не пошёл. Теперь другой вопрос, должен я оплатить новую прокладку и работу по замене? (прокладку мастер и старую и нынешнюю покупал сам)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дал мне ссылку на этот же форум?)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

как тебе сказать вообще то здесь двоякое мнение. Может вина мастера а может прокладка такая попалась. Но чаще конечно вина мастера неравномерная протяжка головки. Я бы взял с тебя за прокладку, а за работу нет. А там смотри как договоритесь. Я всегда исправлял свои косяки за свой счет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у самого тоже история была с утечкой масла в антифриз.причина-прокладка.не натянули болты.ругаться бесполезно,свалят на тебя.исправлял своими руками,новую прокладку прокладывал уже сам в гараже.теперь уже нет проблем

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Никитич, Я просто сейчас ишю в интернете статьи почему пробивается прокладка. Много подобных случаев что течёт масло с прокладки, уходит тосол, и повышенное давление в радиаторе это следствие недожатия болтов. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

как правило не равномерная затяжка болтов или затяжка не по схеме, а еще если двигатель перегрели перед заменой прокладки то поведенная головка приводит к пробивке прокладки. Но это чисто мое мнение я ведь когда то в 90-ые годы занимался ремонтом машин. И всегда считал что если пробило прокладку значит я не правильно протянул. Из за этого я просил всегда через 500 максимум 1000 км подъехать для проверки затяжки. И если человек не приезжал в указанном интервале далее я не принимал претензии. Но это было крайне редко в моей практике максимум раз 5.



Да а как после замены прокладки давление в системе охлаждения в норме

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Никитич, Разговаривал с моим мастером и ещё с несколькими мотаристами нашего города насчёт что нужно проверять или дожимать болты после пробега 1000 км, они все говорят что это стереотипы из 80-90 годов. А схема затяжки болтов во всех четырёх цилиндровых 16 клапанных двигателях одинакова? ( насколько я знаю в моём 1.5, раскрутка против часовой стрелки по парам, затяжка по часовой по парам)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я и занимался этим в 90-х, но были случаи когда головка обтягивалась после пробега 500-1000 км. Не знаю как по парам а раньше было по схеме то есть треугольником. Если не ошибаюсь левая сторона первый затем правая сторона второй и затем левая сторона третий и так далее. Может ошибаюсь в очередности но это было так давно. И затягивали их не сразу на мертво а постепенно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В руководстве по эксплуатации машины схема такая ( интересно насколько важно соблюдать схему):

Выкручивание:

1-5- 9-8-4

2-6-10-7-3

Зажим:

8-4-1-5-9

7-3-2-6-10

 

а так же в руководстве сказано о моментах затяжки болтов: 

* затянуть болты крепления крышки ГБЦ с моментом 49 Н-м

*ослабить болты в требуемом порядке

*затянуть болты снова с моментом 25 Н-м в нужном порядке

*нанести метки на болты

*Повернуть болты на 90 градусов

ГОТОВО

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
    • 18 Сообщений
    • 41139 Просмотров
    • 3 Сообщений
    • 2237 Просмотров
    • 9 Сообщений
    • 2853 Просмотров
    • 22 Сообщений
    • 12538 Просмотров
    • 7 Сообщений
    • 6845 Просмотров

×
×
  • Создать...