Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Мне эта тема тоже покоя не даёт. Колхозят же в Шевролёте Авео маршрутный комп из "ничего":http://www.aveoclub.ru/forum/index.php?showtopic=9084. И в Митсубиши XL круиз контроль появляется, если штатную кнопку в руль поставить. Неужели у нас всё под корень зарезано? Или пока никто серьёзно этой темой не морочился?

Вам предоставляется уникальная возможность своими руками проверить это, разбрав приборку и пошерстив даташиты :) А если серьёзно, то, судя по экзисту, есть несколько видов приборок, с компом и без. Вполне допускаю, что они отличаются только отсутствием какого-нить чипа или блочка (такое очень широко практиковалось на приборках Ауди 90-х и более поздних годов - впихнул блок, получи БК, впихнул блок - получи бортовую диагностику, воткнул дисплейчик - забортная температура :)).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вам предоставляется уникальная возможность своими руками проверить это, разбрав приборку и пошерстив даташиты :) А если серьёзно, то, судя по экзисту, есть несколько видов приборок, с компом и без. Вполне допускаю, что они отличаются только отсутствием какого-нить чипа или блочка (такое очень широко практиковалось на приборках Ауди 90-х и более поздних годов - впихнул блок, получи БК, впихнул блок - получи бортовую диагностику, воткнул дисплейчик - забортная температура :)).

Во всяком случае я работая на корейцев и зная их нрав в области электроники - вполне допускаю что платы стандартные до сего времени и отличаются отсутствием того или иного элемента, но сейчас у всех корейцев идет удешевление производства и на КИА 3 точно уже будет урезанная до невозможности плата, а на всех остальных стоит попробывать.?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ребята переделывали подсветку с разборкой панели можно у них спросить какой дисплей установлен

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Итак, докладаю. Вчера был в Мультитрониксе и предоставил им свою рюху "на опыты". На 2010 дествительно CAN-bus, но протокол хитрый. Посему было произведено подключение мотор-сканера, нотебяки и снятие потока. Обещали в ближайшее время выпустить новую прошивку под Рио 2010. Так что кто уже умудрился купить БК Мультитроникс, запасайтесь К-лайн адаптером для прошивки, а кто не купил - соответственно не торопитесь :)

 

ЗЫ: Мотор-сканер видит так же и transmission, поэтому есть надежда и на чтение ошибок коробки. А если помечтать, то и снятие текущих показаний АКПП :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Итак, докладаю. Вчера был в Мультитрониксе и предоставил им свою рюху "на опыты". На 2010 дествительно CAN-bus, но протокол хитрый. Посему было произведено подключение мотор-сканера, нотебяки и снятие потока. Обещали в ближайшее время выпустить новую прошивку под Рио 2010. Так что кто уже умудрился купить БК Мультитроникс, запасайтесь К-лайн адаптером для прошивки, а кто не купил - соответственно не торопитесь :)

Тоже хотел бортовик Мультитроникс. На последних JB как я понял таже система что и на 2010, тотже разъем, протокол и т.д., тоже хотел все съездить потестить, но выбраться проблематично. Поставишь себе, отпиши чо да как плз, буду се тоже тогда ставить. Насколько я понимаю на опыты ты ездил на Северянинский проезд? Может замучать их чтоб поскорее делали, найти время и тоже сгонять... %)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тоже хотел бортовик Мультитроникс. На последних JB как я понял таже система что и на 2010, тотже разъем, протокол и т.д., тоже хотел все съездить потестить, но выбраться проблематично. Поставишь себе, отпиши чо да как плз, буду се тоже тогда ставить. Насколько я понимаю на опыты ты ездил на Северянинский проезд? Может замучать их чтоб поскорее делали, найти время и тоже сгонять... %)

Насчет JB ничего не могу сказать, говорю только про FL :) Ездил да, на Северянинский. Мучить их, думаю, не стоит, ребята хорошие :) Если только опять понадобится живая машина (мне тоже туда проблематично выбираться). В общем как только будут новости от них, я отпишусь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привет всем! У меня RIO JB 2006 года Хэтчбек. Если верить scantool.net, то:

 

Pin

2 6 7 10 14 15 Standard

+ - - + - - J1850 PWM

+ - - - - - J1850 VPW

- - + - - + ISO9141/14230

- + - - + - ISO15765 (CAN)

Дополнительно разъем должен иметь штырьки 4 (Земля Шасси), 5 (Сигнальная Земля), и 16 (Батарейный Положительный).

Итого имеем:

PWM - Разъем должен иметь штырьки 2, 4, 5, 10, и 16

VPW - Разъем должен иметь штырьки 2, 4, 5, и 16

ISO - Разъем должен иметь штырьки 4, 5, 7, и 16. Pin 15 может быть или не быть.

CAN - Разъем должен иметь штырьки 4, 5, 6, 14, и 16

Похоже, что RIO JB, что RIO FL, распиновка одинаковая.

У меня так:

3 4 5 6(CAN-High) 8 12 14(CAN-Low) 16

post-1651-1262272306_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поздравляю, коллега :) Мультитроникс пока не работает с КАН-шиной на Рио, это было озвучено представителями фирмы.

А как тогда понимать информацию с сайта Мультитроникс:

Поддерживаемые универсальные протоколы OBD-2:

протокол - стандарт

OBD2Q - ISO 9141

OBD2S - ISO 14230

OBD2P -

OBDCAN - ISO 15765-4 CAN

J1850 - SAE J1850 VPW

Это из описания Multitronics RIF-500.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А как тогда понимать информацию с сайта Мультитроникс:

А как хотите :) Я озвучил инфу из первых рук, а Вы можете и дальше сайты читать :) Там, кстати, в списке машин Рио3 2010 нет никаким боком. И ребята сразу сказали, что таких машин они ещё не щупали и протокол такой не разбирали, я первый такой красивый приехал :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

таких машин они ещё не щупали и протокол такой не разбирали, я первый такой красивый приехал :)

ща как работать они начнут тож съезжу к ним, пусть и меня пощупают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Полностью согласен с Jacks... неразбериха какая-то. Связывался с техподдержкой Мультитрониксов по вопросу подключения RIF-500. Они даже прислали схему подключения при отсутствии 7-го контакта (К-Линии). Если есть у кого возможность проверить работоспособность БК при подключении по данной схеме, могу ее выложить...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Похоже, поддержку CAN-шины вроде как бы сделали, но гарантий никаких не дают. Сами ещё не знают, будет работать или нет. Надо техподдержку почаще шевелить, может до ума быстрее доведут (благодаря loran_ и Dungeon Keeper). А pawel57 выложи схемку, плиз. Есть БК Multitronics VG1031GPL у знакомого. Правда он уже установлен на авто. Если получится одолжить для опытов, то можно и попробовать подключить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Схемка то конечно интересная, но что это за контакты 3 и 11 ???

На моей колодке в салоне 11-й вообще отсутствует, 3-й есть, но неизвестно за что он отвечает. Если имеется ввиду CAN-High и CAN-Low, то у меня они 6-й и 14-й, точь-в-точь как на вилке БК что на рисунке. Масса и +12 тоже на этих же местах. Буду копать дальше. Завтра попробую посмотреть на колодке, какого цвета провода и на каких контактах. Может чем поможет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну да с контактами они намудрили :wacko: Но насколько я понимаю, сопоставив несколько схем распиновки и внешний вид нашей колодки, под котактами 3 и 11 они подразумевают именно CAN-Low и CAN-High. Просто мы смотрим на колодку спереди, а они сзади, ну или наоборот. На всякий случаю выкладываю схему распиновки из мануала по rio jb.

post-2313-1262720555_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скорее всего так и есть. Только почему-то на колодку в салоне они смотрят сзади, а на ту, что под капотом - спереди. После некоторых исследований схем и своего авто, вот, что у меня получилось (см.рисунки). Засветлённые места на схеме - это отсутствующие компоненты в моей машине, а красными цифрами показаны номера контактов, написанных на колодке в салоне авто. Цветные кружки - это цвет провода.

post-1651-1262909710_thumb.jpg

post-1651-1262909723_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На предложенной техподдержкой Мультитроникс схеме, я так понимаю, подразумеваются два варианта подключения - к колодке в салоне или к колодке под капотом. БК для опытов возьму, только без шлейфа. Нужно самому паять. Где бы ещё разъёмы под эти колодки взять? А то как-то просто проводами неудобно подсоединять - можно и напутать чего или замкнуть случайно. Хотя нужно-то всего 4-5 проводов.

post-1651-1262911209_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не знаю, но что-то мудрите с бортовым компом.

Вчера только ко мне подъезжал по знакомству на диагностику и я через стандартный бортовой разъем видел все данные что хотел увидеть.

Если эти борт.компы выкаблучиваются, то значит небось полное фуфло, ведь мой же сканер по стандартным проводам всю инфу получал.

Ладно думаю моя машинка придет в этом месяце - тогда конкретно поковыряюсь с данным вопросом. Кстати а никто не рассматривал возможность подсоединения тех же компов не посредственно к мозгам(блоку управления) к соответствующим проводам???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ладно думаю моя машинка придет в этом месяце - тогда конкретно поковыряюсь с данным вопросом. Кстати а никто не рассматривал возможность подсоединения тех же компов не посредственно к мозгам(блоку управления) к соответствующим проводам???

Конечно! Разработчики БК идиоты же, куда им сообразить, что достаточно подключиться напрямую к шине на ECU (PCM) и вот оно счастье, они ж и слов-то таких как тот же сканматик не слыхали :) А БК фуфло, да.

 

ЗЫ: ЧуднО, пишешь вроде по-русски, но один всё контакты в колодке считает - CAN-шину ищет, другой про мотор-сканер твердит и "стандартные провода" - как будто там в одних проводах дело. Не случится чуда с Мультитрониксом с текущими прошивками, не будет он работать как его не подключай, хоть к выхлопной трубе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я конечно предполагаю, что чуда не случиться (при подключении БК с данной прошивкой), но пока не проверено - утверждать однозначно никто не может. Если Мультитроникс фуфло, что тогда не фуфло??? Ведь никто не сказал, что есть что-то лучше, что наверняка будет работать на рио, а то что этим автомобильчикам не помешает иметь в арсенале БК - это факт. Ведь случаются ситуации когда хочется посмотреть ту или иную информацию просто нажав одну кнопку, без всяких там тестеров, сканеров и т.д. В общем считаю эту тему нужно добить в любом случае.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ЗЫ: ЧуднО, пишешь вроде по-русски, но один всё контакты в колодке считает - CAN-шину ищет, другой про мотор-сканер твердит и "стандартные провода" - как будто там в одних проводах дело. Не случится чуда с Мультитрониксом с текущими прошивками, не будет он работать как его не подключай, хоть к выхлопной трубе.

Я понимаю, что ты уже такой умный, набрался информации по БК. У меня Рио 2006 года, а у тебя 2010, твою колодку я не видел, а свою вижу. Я не могу быть уверен, что твоя колодка идентична моей. Прочитав эту ветку форума не нашёл подтверждения соответствия колодок на авто разных годов выпуска. Рисунки для большей ясности. Другим помогут быстрее понять, что к чему. Теперь уже, после твоей настойчивости, начинаю понимать, что они скорее всего одинаковые. Дальше будем ждать действия от Мультитроникса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я понимаю, что ты уже такой умный, набрался информации по БК. У меня Рио 2006 года, а у тебя 2010, твою колодку я не видел, а свою вижу. Я не могу быть уверен, что твоя колодка идентична моей. Прочитав эту ветку форума не нашёл подтверждения соответствия колодок на авто разных годов выпуска. Рисунки для большей ясности. Другим помогут быстрее понять, что к чему. Теперь уже, после твоей настойчивости, начинаю понимать, что они скорее всего одинаковые. Дальше будем ждать действия от Мультитроникса.

Абисняю :) Если комп не заработал с самого начала по КАН-шине, то с вероятностью 99% никакие ухищрения с подключением не помогут. Впрочем, если в машине ещё есть К- или Л-линия, то шансы есть. В моей ОБД2 имеется два уровня КАН-шины, плюс, масса, спид-сенсор и, вроде, диагностика айр-бэг (точнее не скажу, коллаж на рабочем компе, правда кусок схемы от американской 1.6 Рио5). Во, вытащил:

87924636.jpg

Т.е. К-линия отсутствует начисто. И ещё, не знаю как в 2006-м году, в 2010 стоит PCM по всем признакам Бошевский, а с Босчем, опять же, насколько я знаю, иногда возникают некоторые заморочки по протоколам. Мультитроникс 30-го обещал на праздники отправить снятый поток разработчику и связаться со мной после праздников, так что думаю на след. неделе уже будет что-то известно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо loran_ за разъяснения! Теперь точно ясно, что всё одинаково. Остаётся ждать новую информацию от Мультитроникса (и от тебя на форуме, соответственно). А что такое PCM? Если это ЭБУ, то у меня такой:

KEFICO Bosch MG 7.9.8.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо loran_ за разъяснения! Теперь точно ясно, что всё одинаково. Остаётся ждать новую информацию от Мультитроникса (и от тебя на форуме, соответственно). А что такое PCM? Если это ЭБУ, то у меня такой:

KEFICO Bosch MG 7.9.8.

PCM это Power Control Module, на машинах с АКПП он совмещает в себе блоки управления мотором и коробкой передач (соотв. на машинах с МКПП установлен ECU - Engine Control Unit). У меня тоже КЕФИКО лайсензед Босч, вот только модель не помню :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем привет.

Подскажите пожалуйста на новой Рио 2010 бортовой компьютер имеется?У меня вот комплектаця люкс,но я его что то не наблюдаю.Не разобрался до конца.В книжке тоже не понятно,написано можно узнать расход,на сколько км бенза осталось и тд.А у меня только пробег,и какое то непонятное "ODO" горит,что это за фигня, может подскажите?Ещё напрягает отсутствие датчика температуры движка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
    • 1 Сообщений
    • 4006 Просмотров
    • 26 Сообщений
    • 13322 Просмотров
    • 8 Сообщений
    • 7920 Просмотров
    • 42 Сообщений
    • 37826 Просмотров

×
×
  • Создать...