Jump to content
bigroller

Бортовой компьютер

Recommended Posts

Вот наткнулся на штуковину http://www.tripcomputer.ru/Kia%20Rio%20JB.htm , ктонибудь пользовался?

 

 

 

инструкция к БК мультитроникс в FAQ

Edited by znuric

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да вот вляпался недавно в это дело. Вещица забавная и где-то даже полезная, но вот установка... Никак не могу без распиновки приборного щитка подключить сие чудо, дилер никакой информации в целях подключения потустороннего оборудования, купленного не у него, НЕ ДАЁТ, а частник-электрик НЕ ЗНАЕТ куда чего цеплять. Методом тыка уже перепробовали - не работает. Вот жду с тамошнего форума технической консультации. Хотя если у кого есть электросхема KIA RIO JB - приму в дар с огромной благодарностью. Хотя сам всё перерыл - ни книг, ни в сети ничего не нашёл... Отсюдя совет: я-то буду добивать эту тему, деньги уже потрачены, а вот кто задумывается покупать, то либо с подключением к штатному диагностическому разъёму либо с установкой продавцом (пусть у него голова болит).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подключил, всё работает. Подробностей пока нет, настройка довольно тонкая требуется, но первые впечатления положительные. Для тех, кто будет пробовать, привожу фотографии подключений к разъёмам щитка приборов. В принципе там всё видно и без нумерации выводов. Обращайте внимание только на скрутки, заизолированные красной изолентой. Там есть ещё чёрная - это мой горе-электрик пытался. На фото - подключения сигнальных проводов от датчика скорости и от датчика уровня топлива в бензобаке, провод на форсунку электрик увёл куда-то глубоко в недра приборки, поэтому на фото его нет. Провода питания подключить несложно, поэтому фоток нет. Будут вопросы - отвечу.

 

Алё? HEAD, на какие пимпочки нажимать, чтобы фотографии прикрепить, а то неполучается чего-то...

 

Ладно, HEAD - человек занятой :) поэтому идём сюда: http://photofile.ru/users/lawyer040/135143157/

Share this post


Link to post
Share on other sites
Подключил, всё работает. Подробностей пока нет, настройка довольно тонкая требуется, но первые впечатления положительные. Для тех, кто будет пробовать, привожу фотографии подключений к разъёмам щитка приборов. В принципе там всё видно и без нумерации выводов. Обращайте внимание только на скрутки, заизолированные красной изолентой. Там есть ещё чёрная - это мой горе-электрик пытался. На фото - подключения сигнальных проводов от датчика скорости и от датчика уровня топлива в бензобаке, провод на форсунку электрик увёл куда-то глубоко в недра приборки, поэтому на фото его нет. Провода питания подключить несложно, поэтому фоток нет. Будут вопросы - отвечу.

 

Алё? HEAD, на какие пимпочки нажимать, чтобы фотографии прикрепить, а то неполучается чего-то...

 

Ладно, HEAD - человек занятой :) поэтому идём сюда: http://photofile.ru/users/lawyer040/135143157/

 

 

делается элементрано:

 

берётся картинка http://photofile.ru/photo/lawyer040/135143...e/137590147.jpg

 

потом в тексте она выделяется, и когда она выделена, жмем кнопку с деревом над окном текста

 

получается [iмg]http://photofile.ru/photo/lawyer040/135143157/xlarge/137590147'>http://photofile.ru/photo/lawyer040/135143157/xlarge/137590147[/iмg] (без пробелов)

 

далее нажимаем редварительный просмотр и видим:

 

Подключил, всё работает. Подробностей пока нет, настройка довольно тонкая требуется, но первые впечатления положительные. Для тех, кто будет пробовать, привожу фотографии подключений к разъёмам щитка приборов. В принципе там всё видно и без нумерации выводов. Обращайте внимание только на скрутки, заизолированные красной изолентой. Там есть ещё чёрная - это мой горе-электрик пытался. На фото - подключения сигнальных проводов от датчика скорости и от датчика уровня топлива в бензобаке, провод на форсунку электрик увёл куда-то глубоко в недра приборки, поэтому на фото его нет. Провода питания подключить несложно, поэтому фоток нет. Будут вопросы - отвечу.

 

Алё? HEAD, на какие пимпочки нажимать, чтобы фотографии прикрепить, а то неполучается чего-то...

 

Ладно, HEAD - человек занятой :) поэтому идём сюда: http://photofile.ru/users/lawyer040/135143157/

 

 

делается элементрано:

 

берётся картинка http://photofile.ru/photo/lawyer040/135143...e/137590147.jpg

 

потом в тексте она выделяется, и когда она выделена, жмем кнопку с деревом над окном текста

 

получается [iмg]http://photofile.ru/photo/lawyer040/135143157/xlarge/137590147[/iмg] (без пробелов)

 

137590147.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

А хромированная центральная консоль родная или крашенная?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так и было :) Машинка у меня корейская (не в обиду владельцам ижевских), как-то подъёхал в автосалон о trade-in поговорить, начал он пытать меня насчёт того, другого, да и растерялся, мы, говорит, такой комплектации не получали...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я тоже корейца ждал, всё таки есть пока ещё недоверие к отечественному производителю ;)

 

А с консолькой повезло, свою тоже или купить или красить хочу.

Share this post


Link to post
Share on other sites

планирую установить бортовой компютер на КИО РИО2 .Подскажите где лучше купить ? Какой ? И много ли заморочек при установки .

Share this post


Link to post
Share on other sites
планирую установить бортовой компютер на КИО РИО2 .Подскажите где лучше купить ? Какой ? И много ли заморочек при установки .

 

http://www.autocomp.ru/catalogue/tripcompu...-000000010.html

 

kia_rio2.jpg

 

Описание:

Работает с любыми электронными блоками управления двигателем (ЭБУ, ECU);

Подключается НЕ к диагностическому разъему;

Может устанавливаться на абсолютно любые бензиновые инжекторные автомобили;

Имеет различные режимы коррекции для настройки БК под конкретный автомобиль;

Крайне прост в обращении – прибор управляется всего тремя кнопками штатных часов;

В любом режиме работы прибор снабжен подсказками о возможных действиях в виде бегущей строки;

Возможность подстроить контрастность и яркость подстветки индикатора (день / ночь) - диммер;

Измерение скорости разгона автомобиля до 100 км/ч (режим - СПОРТ).

 

 

Кратко о бортовом компьютере:

Бортовой маршрутный компьютер с широкими возможностями;

высокая точность измерений всех необходимых параметров;

работает на любом автомобиле с электронным впрыском;

диагностический разъем не задействован;

устанавливается вместо штатных часов;

простая установка и подключение;

интуитивно понятный интерфейс;

точная настройка всех параметров под конкретный автомобиль;

прибор создан на основе пожеланий 5000 пользователей БК 3.х;

использование только высококачественных импортных комплектующих ведущих производителей и автоматизированная сборка изделий;

высокий уровень надежности;

измерение текущего значения расхода топлива - л/час;

измерение общего расхода топлива - л;

измерение расхода топлива на 100 км пробега - л/100 км;

измерение среднего за поездку расхода топлива - л/100 км;

высокоточный тахометр - об./мин;

корректируемый высокоточный спидометр – км/ч;

измерение средней за поездку скорости – км/ч;

корректируемый высокоточный одометр – км;

оценка остатка топлива в баке - л;

прогноз пробега на остатке топлива - км;

расчет стоимости топлива за поездку (руб./гривны или $);

расчет средней стоимости 100 км пробега ((руб. /гривны или $) на 100 км);

измерение температуры в салоне и (или) за бортом - 0С;

вольтметр бортового напряжения - В;

часы;

календарь;

звуковой сигнал о превышении заданной скорости (2 порога);

звуковой сигнал о превышении заданных оборотов двигателя;

контрастность и яркость подсветки индикатора (день/ночь) задает пользователь (диммер);

измерение времени разгона автомобиля до 100 км/ч (режим - СПОРТ);

дневник на 80 поездок: прибор хранит историю Ваших действий:

- дата поездки - число / месяц / год / день недели;

- номер поездки;

- точное время начала поездки;

- продолжительность поездки;

- время в движении;

- расход топлива за поездку;

- пробег за поездку;

- средний расход топлива на 100 км;

- максимальная скорость за поездку;

- средняя скорость за поездку;

- стоимость топлива, израсходованного за поездку.

 

 

Бортовой маршрутный компьютер отображает следующие параметры:

Дневник поездок.

 

Одна из самых интересных функций Бортового Компьютера.

БК сохраняет и отображает информацию о последних 80 поездках, для каждой из которых запоминается:

 

дата поездки - число / месяц / год / день недели;

номер поездки;

точное время начала поездки;

продолжительность поездки;

время в движении;

расход топлива за поездку;

пробег за поездку;

средний расход топлива на 100 км;

максимальная скорость за поездку;

средняя скорость за поездку;

стоимость топлива, израсходованного за поездку;

все поездки сгруппированы по датам, с выводом полной итоговой информации за сутки.

Например, Вы всегда сможете определить, сколько Вы потратили топлива вчера, и сколько проехали километров, и как быстро Вы при этом двигались. Можно определить наиболее экономичный вариант ежедневного маршрута, т.е. что выгоднее: объезжать пробку с перепробегом и меньшим при таком режиме движения расходе топлива, или медленно двигаться в заторе. Устройство самостоятельно начинает новую запись при каждом начале поездки. При этом даже если вы заглушили двигатель сроком до 10 минут, то дневник продолжит собирать информацию именно в текущую поездку, это удобно, например, при заправке автомобиля топливом – БК не посчитает выезд с АЗС за начало новой поездки. Однако, при желании, Вы всегда сами можете определить момент начала новой записи. Данные о поездках сохраняются в энергонезависимой памяти.

 

Мгновенный расход топлива.

 

Данная опция позволяет в режиме «реального времени» наблюдать текущий расход топлива при конкретных условиях работы двигателя, кондиционера, загрузки автомобиля, определенных дорожных условиях и т.п., в 2-х вариантах: в зависимости от скорости автомобиля (в литрах на 100 км) или в зависимости от оборотов двигателя (в литрах в час). Эта важнейшая характеристика рассчитывается при любой скорости автомобиля, и позволяет добиться экономичного стиля езды.

Например, при отображении в режиме «скорость-расход» (литр/100 км), прибор может с успехом применяться как замена или дополнение штатного экономайзера - в зависимости от степени нажатия на педаль газа прибор отображает больший или меньший расход топлива. Кроме того, устройство работает более точно, чем штатный экономайзер. Вывод информации на экран происходит в виде одновременного отображения как скорости, так и расхода топлива.

При отображении в режиме «обороты-расход» (литр/час) кроме выше перечисленного, функция будет полезна при выполнении технического обслуживания двигателя. Например, меняя настройки режимов работы двигателя или после чистки впускного коллектора можно сразу увидеть изменения на дисплее. Вывод информации на экран происходит в виде одновременного отображения как оборотов двигателя, так и расхода топлива.

 

Мгновенная скорость автомобиля (спидометр).

 

Прибор отображает текущую скорость автомобиля в км/ч в цифровом виде с точностью до десятых долей, причем является более точным, чем штатный стрелочный спидометр автомобиля, всегда имеющий погрешность 3-5%. При установленных на автомобиле штатных комплектах резины и дисков, прибор является абсолютно точным показателем скорости машины без каких либо погрешностей.

А так же есть функция (звуковой сигнал) которая предупреждает о превышении заданной Вами скорости (2 порога).

 

Мгновенные обороты двигателя (тахометр).

 

БК является цифровым аналогом стрелочного тахометра, отображая абсолютно точную информацию о текущих оборотах двигателя.

А так же есть функция (звуковой сигнал) которая предупреждает о превышении заданных Вами оборотов двигателя.

 

Часы-календарь.

 

Как и штатные часы, вместо которых встраивается прибор, отображает текущее время (ЧЧ:ММ:СС) и дату (ДД:мес:ГГ).

 

Общий пробег.

 

Прибор отображает общий пробег в километрах с момента последнего сброса счетчика. Данные хранятся в энергонезависимой памяти.

А так же:

 

оценка остатка топлива в баке - л;

прогноз пробега на остатке топлива - км;

расчет стоимости топлива за поездку (руб./гривны или $);

расчет средней стоимости 100 км пробега ((руб. /гривны или $) на 100 км).

Общий расход топлива.

 

БК отображает суммарный расход топлива в литрах с момента последнего сброса счетчика. Данные хранятся в энергонезависимой памяти.

 

Температура в салоне и за бортом автомобиля.

 

Устройство может дополнительно комплектоваться выносным температурным датчиком – отображает текущую температуру в салоне и снаружи автомобиля в градусах Цельсия.

Есть возможность подключения до 2ух датчиков температуры (ссылка на датчик).

 

Напряжение бортовой сети (вольтметр).

 

Прибор отображает напряжение бортовой сети в вольтах. Можно заранее заметить разрядку аккумулятора или неработоспособность генератора, например, при включении ближнего света автомобиля.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

я себе не ставил, но думаю не сложно =) тк мануал на русском и если руки растут откуда нужно, то всё ок ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

ну никто пока не отменял возврат товара и гарантию :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
http://www.bestline.ru/index.html?get=deta...e261d6f1499d14a

нашел комп за 2.370. Ни разу не заказывал через интернет .

НЕ ПРИШЛЮТ (КОТА В МЕШКЕ)???????????

 

а зачем тебе борт комп от Церато?

 

тебе нужнен комп, обратись к нашим партнёрам, автокомп, они тебе точно сделают то что тебе нужно ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

А скажите пожалуйста, в каком смысле "партнёрам"? они скидки делают?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подскажите пожалуйста как снимается центральная консоль.

Share this post


Link to post
Share on other sites

на сколько точны измерения такого БК? например на сколько точно он показывает расход топлива?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Точные. Скорость измеряется количеством импульсов, т.е. точнее некуда, а расход топлива - длительностью открытия форсунки. Сам метод, по идее, достаточно точный. Температура двигателя в этом приборе не измеряется. Температура окружающей среды зависит от погрешности термотадчика, обычно это 0.5-1 градус в любую сторону

 

Неюстированный прибор по топливу врет, надо вводить корректирующие коэффициенты, которые, кстати, можно ввести абсолютно на все параметры.

 

У меня вот БК показывает средний расход 14-15 литров, что, естественно, нонсенс. Сейчас вот жгу топливо для точного измерения расхода. Как измерю - вышлю производителю корректирующий коэффициент :)

какие коэффицыенты надо выставлять?подскажите на РИО2 :(

 

какие коэффицыенты надо выставлять?подскажите на РИО2

Share this post


Link to post
Share on other sites
Да вот вляпался недавно в это дело. Вещица забавная и где-то даже полезная, но вот установка... Никак не могу без распиновки приборного щитка подключить сие чудо, дилер никакой информации в целях подключения потустороннего оборудования, купленного не у него, НЕ ДАЁТ, а частник-электрик НЕ ЗНАЕТ куда чего цеплять. Методом тыка уже перепробовали - не работает. Вот жду с тамошнего форума технической консультации. Хотя если у кого есть электросхема KIA RIO JB - приму в дар с огромной благодарностью. Хотя сам всё перерыл - ни книг, ни в сети ничего не нашёл... Отсюдя совет: я-то буду добивать эту тему, деньги уже потрачены, а вот кто задумывается покупать, то либо с подключением к штатному диагностическому разъёму либо с установкой продавцом (пусть у него голова болит).

 

У меня есть какие-то схемы. Из KIA Shop manual могу картинки выдрать. Только скажи чего надо?

Share this post


Link to post
Share on other sites

На RIO II установил маршрутный компьютер Престиж V55 нижегородской фирмы Микролайн (www.microline.ru). Разместил его в кармане под пепельницей. На моей машине нет разъема OBDII. Поэтому протянул жгут в моторный отсек и присоединил провода в соответствующие гнезда розетки диагностики. Важно, чтобы версия программного обеспечения компьютера была не ниже 11.4. Версия 10.7, с которой я купил компьютер, оказалась неработоспособной для моей машины. Связь компьютера с ЭБУ то устанавливалась, то пропадала. Выяснилось, что в версии 11.4 данная проблема была решена. Представитель фирмы в Москве перепрошил мой компьютер. Теперь компьютер отлично работает.

Share this post


Link to post
Share on other sites
На RIO II установил маршрутный компьютер Престиж V55 нижегородской фирмы Микролайн (www.microline.ru).

 

какие-то настройки пришлось вводить?

на сколько точно меряет расход и остаток топлива?

тоже обратил внимание на этот БК ... так как тот что ставится в часы - менее удобен

можете ли сделать фото как смотрится?

заранее спасибо!

 

А какой вообще в РИО протокол диагностики используется?

или можно в диагностический разъем подцепить и не париться?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поставил себе Multitronics RI-500 - забавная штуковина=)

Правда, не во всем еще разобрался...

А какой вообще в РИО протокол диагностики используется?

или можно в диагностический разъем подцепить и не париться?

протоколы можно посмотреть здесь.

Можно подключить к диагностическому разъему под капотом или к колодке OBD, если таковая имеется.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
    • 1 Posts
    • 1812 Views
    • 26 Posts
    • 10534 Views
    • 8 Posts
    • 5786 Views
    • 43 Posts
    • 33829 Views

×
×
  • Create New...