Перейти к публикации
AndrewPolice

Переключение скоростей по цифрам на панели

Рекомендованные сообщения

Тоже не гонщик, но ехать 60 на пятой в горку с оборотами меньше 2000 - бред. Просто, похоже, алгоритм расчета "оптимальной" передачи, мягко говоря, глуповат и поверхностен.

 

Приятно, что тебя понимают буквально :smile:

Ясный пень, когда машина "не едет" в гору, или надо резко ускорится - переключаюсь на пониженную и плевать на стрелки.

Речь идет "в принципе" переключаться по стрелкам или нет... (ИМХО)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лично я для себя однозначно сделал вывод, что при переключении по цифрам машина разгоняется слабовато, но зато идет плавненько и тихо, движок не завывает. Поэтому если не тороплюсь, то поглядываю на экран и стараюсь соблюдать. Но в условиях интенсивного городского движения ориентироваться на показания невозможно ИМХО, т.к. быстрый старт и разгон заставляют давить газульку уже поактивнее. Касательно расхода заметил, что меняется не критично.

 

Жена ездит только по указателям и ей так даже больше нравится, какую-то уверенность ей это дает.

Так что кому как угодно. Но складывается чувство, что сама система при выборе предпочтительной передачи ориентируется только на обороты и скорость.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

эмм, а где эти стрелочки на приборке появляются? или это только на 3-ей Рио?

у меня Рио 2 и чёт не замечал стрелочек((( правда на приборку редко смотрю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Около одометра. Загорается стрелка и номер передачи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

завтра попробую "спалить" эту стрелочку =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я давно забил на эти стрелочки!!! Переключаюсь всегда ближе к 3000 об. Итак надоело, пока обкатку проходил обгоняли все, чувствуешь себя в такие моменты не очень уютно. Ещё блин тонировки нету пока, тех.осмотр не проходил, обгоняют и заглядывают так с ухмылкой на лице, типа чё там за ботан едет! Один раз не стерпел, обидно стало за Кирюху, с Премьерой закусились, но Кирюха молодец, даже не ожидал, что моя машинка на такое способна!!!!!))lol.gif Адреналинчику хапнул с лихвой!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

эх, походу нет или не работают у меня эти стрелочки, на 2-й до 60 разогнался и стрелок так и не появилось =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

эх, походу нет или не работают у меня эти стрелочки, на 2-й до 60 разогнался и стрелок так и не появилось =)

Видимо только на FL они есть...

Я вообще не понял о каких "цифрах на панели" речь, когда тема открылась... даже заходить сюда перестал :rolleyes:

Значед, вон оно чё...

 

Сам всегда переключаю "на слух", только иногда поглядываю на тахометр.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сам всегда переключаю "на слух", только иногда поглядываю на тахометр.

Так же, только первые несколько дней смотрел на тахометр после покупки Рио, пока не привык к звуку движки =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а я смысла в переключении по цифрам на панели не понимаю. В этом месте можно было приспособить какие-нибудь другие показания. И ксатати, это получается если по ним дергать коробку то 5 в самую пору включать на 60 км/ч!!! Вдумайтесь ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Катаюсь всего недельку (первая машина) по подсказкам едет отлично, пробовал обороты поднимать до 4к, канешно машинка становиться как пуля, но по мне это не тот стиль езды который нравиться всем. Все же стараюсь это делать только при обгонах, а так в этом смысла не вижу. Я не ботан я только учучь :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В атошколе упустил момент с переходом на пониженную передачу при движении в гору. Подскажите как правильно переключаться на механической коробке.

Имеем стандартную раскладку при переключении вверх (20-40-60-79). Вот если я, к примеру, еду на четвертой около 60 км/ч и впереди горка (мост), то переключаюсь на третью. это понятно. А если скорость больше, т.е. допустим 70 км/ч - надо ли переходить на третью?

или при движении в горку на пятой передачи со скоростью 90 км/ч надо ли переходить на четвертую?

кто как ездит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну мне просто интересно стало, чего эт у других есть, а я не замечал у себя, думал слепой) ан нет, у меня нет их)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В атошколе упустил момент с переходом на пониженную передачу при движении в гору. Подскажите как правильно переключаться на механической коробке.

Имеем стандартную раскладку при переключении вверх (20-40-60-79). Вот если я, к примеру, еду на четвертой около 60 км/ч и впереди горка (мост), то переключаюсь на третью. это понятно. А если скорость больше, т.е. допустим 70 км/ч - надо ли переходить на третью?

или при движении в горку на пятой передачи со скоростью 90 км/ч надо ли переходить на четвертую?

кто как ездит?

Я тоже за рулем недавно и также хочу узнать правильно ли я езжу, уже привык и вроде бы все устраивает, но узнать мнение большинства не помешает. Если честно по скорости никогда не ориентируюсь, ну примерный диапазон он всегда соблюдается. Чувствую как ведет себя машина. Первое время, когда только сел за руль, то пару раз вместо первой с места врубал третью (по запарке), но все равно трогался, т.к. осознавал, что переключаться поздно и чтобы не упасть в глазах окружающих, медленно, без лишних движений и паники набирал скорость. Это я к тому, что чувствуешь как ведет себя машина, а не делаешь стандартные процедуры. Нужно также учитывать специфику автомобиля. Вот я езжу чуть более месяца на RIO III, до этого 5 месяцев на Калине. Делаю так. На пятой только по трассе и по ровной дороге, т.е. без подъемов. Но скоростной диапазон от 60 и до max. Даже иногда и до 55 скорость падает, но если машина идет ровно, то я без заморочек спокойно продолжаю движение. На четвертой передаче можно войти в подъем ИМХО, но не слишком крутой. В автошколе меня учили так... Идет автомобиль со спуска километров 70, приэтом большая доля инерции и газ выжат слабее, поэтому в конце спуска газку, чтобы компенсировать потерю скорости. Но зависит и от состояния дороги. Если ровная, то можно топить, а бывает "кочка на кочке", так тут и на вторую бывает не грех перейти.

А на скорости 60 лучше третью. Короче, чувствую динамику. Если газ давишь, а она не едет, то лучше не насиловать, перейти ниже.

Так что лично я делаю так (примерно и в зависимости от комплекса факторов, таких как состояние дороги, величины спуска/подъема, погодных условий) на RIO III

1-ая - до 20,

2-ая - до 35

3-я - до 50-60 (подъем в зависимости от условий)

4-ая 60 и выше (подъем в зависимости от условий)

5- ая 80 и выше (по трассе или свободной дороге, например ночью и если расстояние между светофорами большое).

Думаю, что такая езда в пределах нормы...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В атошколе упустил момент с переходом на пониженную передачу при движении в гору. Подскажите как правильно переключаться на механической коробке.

Имеем стандартную раскладку при переключении вверх (20-40-60-79). Вот если я, к примеру, еду на четвертой около 60 км/ч и впереди горка (мост), то переключаюсь на третью. это понятно. А если скорость больше, т.е. допустим 70 км/ч - надо ли переходить на третью?

или при движении в горку на пятой передачи со скоростью 90 км/ч надо ли переходить на четвертую?

кто как ездит?

 

у меня стаж большой, и катаюсь на механике, как на автомате, не задумываясь вообще...

 

и в случае 70 на 4й перед горкой, и переход на 3ю...

 

как делаю я

тут 2 варианта.

1) включить нейтралку и машина сама скинет скорость до 40-50... включай 3-ю, и плавно отпускаешь сцепление, и прибавляешь газ...

2) тянуть на 4-й, пока скорость не упадёт до 50-60, затем резко выжимаешь сцепление, быстро перещёлкиваешь с 4-й на 3-ю, и также быстро отпускаешь сцепление, и прибавляешь газ... (в общем всё очень быстро)

 

как правило первый вариант, при движении в потоке, когда передо мной кто-то тащится, а второй когда никого передо мной нет, но двигатель не вытягивает.

 

а вообще даже не заморачиваюсь... как-то само-собой получается...

 

а вообще если горка не шибко крутая, то с 50ти на 4й двигатель вытягивает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

от крутизны горки зависит

я переключаюсь в горке как движка "говорит", если машина проявляет склонность к снижению скорости в горку, то переключаюсь на передачу вниз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у меня стаж большой, и катаюсь на механике, как на автомате, не задумываясь вообще...

 

и в случае 70 на 4й перед горкой, и переход на 3ю...

Большой стаж - это вообще как?

 

В атошколе упустил момент с переходом на пониженную передачу при движении в гору. Подскажите как правильно переключаться на механической коробке.

Забудь про схему в автошколе. Переключаться нужно не по схеме, а потому как ведёт себя машина. В схеме по хорошему должно быть несколько факторов которые в дороге просто не рассчитаешь. Бензин, угол, скорость, обороты.

 

Не думай о горке. Чувствуй машину. Если нажимаешь слегка педаль газа и чувствуешь тягу, то переключатся нет смысла. А если нажимаешь педальку чуть-ли не в пол и понимаешь, что машина "тупит", то тут и нужно переключаться на более низкую передачу. Кстати это относится не только к горке, но и когда совершаешь обгон. Научись "понимать" машину.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Большой стаж - это вообще как?

 

больше 10 лет, в том числе немного на грузовиках и автобусах. (но на них алгоритм переключения скоростей немного другой :) ) или это маленький стаж? практически новичёк...

 

 

Забудь про схему в автошколе. Переключаться нужно не по схеме, а потому как ведёт себя машина. В схеме по хорошему должно быть несколько факторов которые в дороге просто не рассчитаешь. Бензин, угол, скорость, обороты.

 

Не думай о горке. Чувствуй машину. Если нажимаешь слегка педаль газа и чувствуешь тягу, то переключатся нет смысла. А если нажимаешь педальку чуть-ли не в пол и понимаешь, что машина "тупит", то тут и нужно переключаться на более низкую передачу. Кстати это относится не только к горке, но и когда совершаешь обгон. Научись "понимать" машину.

 

+1 но если у человека не было правильного учителя, который натаскает с малолетства на старом москвичёнке да по тайге, по гОвнам. Сказать "почувствуй авто" легко, а как это в реальности... :)

Проще сказать как сам делаешь, а человек уж со временем сама поймёт, что да как...

 

Хотя я сам если честно с трудом вспомнил. как я делаю... потому как руки-ноги сами всё делают...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Хотя я сам если честно с трудом вспомнил. как я делаю... потому как руки-ноги сами всё делают...

вот это + много =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проще сказать как сам делаешь, а человек уж со временем сама поймёт, что да как...

Я в принципе и написал как поступаю сам при горке и обгоне.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

+1 но если у человека не было правильного учителя, который натаскает с малолетства на старом москвичёнке да по тайге, по гОвнам. Сказать "почувствуй авто" легко, а как это в реальности... :)

Проще сказать как сам делаешь, а человек уж со временем сама поймёт, что да как...

Хотя я сам если честно с трудом вспомнил. как я делаю... потому как руки-ноги сами всё делают...

Отлично сказано! Именно по гОвнам! )lol.gif )lol.gif

А если по-простому, то алгоритм такой:

 

------------------------

1

Задача какая? - Ехать. С одной и той же скоростью едешь только на прямых свободных участках, соответственно, на горках-подъемах ускоряешься или замедляешься.

Когда замедляешься, особо париться не надо. Если без газа с горки едешь, тахометр смотришь ( а лучше двигатель слушаешь), стрелка ближе к низу циферблата, то смело на одну передачу ниже можно переключиться, сцепление не бросать. Если стрелка тахометра на середине - ближе к верху, то ждать пока опуститься, двигатель сам затормозит. Либо тормозами помочь.

В горку - задача - ехать. Причем при движении в гору чаще всего надо разогнаться. И обгон как раз разрешен становиться. Тут стратегия одна - газу даешь, если тянет (обороты растут), то жмешь. Если не тянет, обороты не поднимаются, то на нижнюю переключаешься. Если не ускоряешься, но обороты не падают можно и на этой же ехать, только чтобы обороты были все же не низкими.

------------------------

2

При этом надо смотреть диапазон скоростей. На RIO 2010 (если нормально, без джигитства, без динамики) я еду так: 1 - 1-20, 2 - 20-30, 3 - 30-50, 4 - 50-65, 5 - 65-178. То есть если в горку разогнаться на третьей до 50 и включить четвертую, то может и не потянуть. Стрелка плавно начнет с 50 падать вниз, тогда назад включаю.

ВОТ так. Сам учился по гОвнам на мотоцикле ИЖ Планета 5 и на ВАЗ 21063. Но жену учу на РИО сейчас.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может тогда заодно в этой теме обсудим и проезд лежачих полицейских. Мой вопрос скорее адресован обладателям RIO III, МКПП. Друзья, подскажите, кто и как проезжает искусственные неровности. У меня вокруг дома штук 5. Я делаю так. Метров за несколько (20-30), газ отпущен, выжимаю сцепление + тормоз и включаю 2-ую, не отпуская сцепление продолжаю притормаживать, скорость падает где-то до 15-17 км. Перед заездом на лежачего полицейского отпускаю тормоз, но продолжаю держать сцепление, проезжаю передними и задними колесами (скорость около 15-12 км), отпускаю сцепление (плавно) и плавно даю газ. Кто-то говорит, что лучше на первой. Кто как считает и кто как делает?

 

P.S. Прошу прощенья, если отвлекся от темы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Так что лично я делаю так (примерно и в зависимости от комплекса факторов, таких как состояние дороги, величины спуска/подъема, погодных условий) на RIO III

1-ая - до 20,

2-ая - до 35

3-я - до 50-60 (подъем в зависимости от условий)

4-ая 60 и выше (подъем в зависимости от условий)

5- ая 80 и выше (по трассе или свободной дороге, например ночью и если расстояние между светофорами большое).

Думаю, что такая езда в пределах нормы...

 

+1000 где-то так. Новичкам - главное почувствовать машину (прислушиваться к двигателю, стараться чтоб он не работал в натяжку).

При подъема в горку (в зависимости конечно же от скорости, на которой входишь под горку, состояния дороги и пр.) при падении оборотов надо перейти на передачу ниже. Если въехал на горку по инерции на высокой передаче (не газуя), а обороты начали падать в конце горки, то также лучше перключиться на пониженную. Короче надо прислушиваться к работе движка, или смотреть на тахометр, если музон громко играет. Еще один момент, при переходе на нижнюю передачу лучше немножко газнуть-повысить обороты, чтоб уравнять обороты МКПП с двигателем.

 

Может тогда заодно в этой теме обсудим и проезд лежачих полицейских. Мой вопрос скорее адресован обладателям RIO III, МКПП. Друзья, подскажите, кто и как проезжает искусственные неровности. У меня вокруг дома штук 5. Я делаю так. Метров за несколько (20-30), газ отпущен, выжимаю сцепление + тормоз и включаю 2-ую, не отпуская сцепление продолжаю притормаживать, скорость падает где-то до 15-17 км. Перед заездом на лежачего полицейского отпускаю тормоз, но продолжаю держать сцепление, проезжаю передними и задними колесами (скорость около 15-12 км), отпускаю сцепление (плавно) и плавно даю газ. Кто-то говорит, что лучше на первой. Кто как считает и кто как делает?

 

P.S. Прошу прощенья, если отвлекся от темы.

 

Достаточно и на 2-й, если чувствуешь что движок тянет. Позавчера в соседнем городе не заметил влетел на 50 км/ч на 2-х лежачих, затем 2-х следующих проезжал на 2-й - нормально тянет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на счет проезда полицейских - обычно еду на второй, менее 20 км/ч. однако есть у нас лежаки, сделанные явно балбесами - их тока на первой нормально проедешь.

по поводу проезда на нейтрали - это лучше или нет? почти всегда еду на включенной передаче.

с торможением все также.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Стратегия при проезде лежака такая - надо замедлиться, потом ускориться.

Вот поэтому, заранее готовлюсь тормозить. Если плавно - то на передаче торможу. Если порезче, то практически перед полицаем начинаю, нога сразу сцепление нажимает. Перед самым полицейским в любом случае выжимаю сцепление. Дальше управляю тормозом. Где-то до 25 км/ч чтобы прямо перед лежаком было. Отпускаю тормоз. Передние колеса заезжают на 20 км/ч по инерции, вставляю вторую передачу и плавно начинаю сцепление отпускать, так что задние колеса уже с тягой от двигателя заезжают на бугор. До конца плавно (не бросать!) отпускаю сцепление, даю газу.

К слову, на второй можно и вообще трогать. Простоесли машина движется хоть как-то, первую поставить немного стремно (усилие нужно), да и дернет когда сцепление отпустишь. На второй с газом плавнее получается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
    • 3 Сообщений
    • 2921 Просмотров
    • 4 Сообщений
    • 4303 Просмотров
    • 14 Сообщений
    • 4961 Просмотров
    • 2 Сообщений
    • 5427 Просмотров
    • 46 Сообщений
    • 32372 Просмотров

×
×
  • Создать...