Jump to content
loran_

Осторожно тяните гайки колёс :)

Recommended Posts

И еще вопрос вдогонку: На 3х колесах смазывал шпильки WD-40. прежде чем затягивать. На четвертом WD-40 тупо кончилась))) Дак на том, где без вэдэхи гайки затянулись, и все, а где с ней - они сколько не протягивай - все тянуться, и тянутся, по чуть-чуть, но тянутся... Как тянуть?? Балонник обычный крест.

Share this post


Link to post
Share on other sites

а зачем вообще ВД брызгать при затягивании? у него предназначение - освобождение узлов. если не откручивается, то брызгаем. а при закручивании не надо. подождите какое-то время - ВД - проникающая смазка на основе керосина. она через несколько минут вытечет, и потом тяните. но раз уже давно тянете, то когда вытечет, есть риск потом знатно потрахаться, отвинчивая:)

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

На шиномонтажках подглядел)))

 

Ну и все-таки, как считаете - если резон гайки другие ставить, или нет? Насколько я понял довольно много народу штатными гайками от штамповки притягивают, и не парятся) Просто все по уму сделать хочется..

Share this post


Link to post
Share on other sites

у меня два комплекта гаек. одна из причин - узкие колодцы под гайки на дисках. штатные гайки на 21, штатный балонник не проходит в колодец. а заморачиваться с тонкостенной головкой не хотелось. гайки под литье - на 19 и обычный балонник-крестовина пролазит в колодец.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня тоже 2 комплекта. Закрытые стандартные (на 19) брал вместе с литьём + ещё секретки установлены. Штатные гайки действительно толще (на 21) и есть специальная прокладка, которая колпаки держит.

У меня есть динамометрический ключ и я не парюсь как закручивать! Выставил момент 100-110 и до первого щелчка. Очень удобный инструмент, советую (если любишь сам в машине повозиться).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Завтра наверно тогда тоже возьму комплект гаек второй. Реально найти на 21 гайки закрытые под литье? Просто в мое литье нормально пролазят даже штатные гайки и балонник, так зачем что-то выдумывать с балонником и другого размера гайками. Динамометрический ключ у меня тоже есть, но у меня обычный, а-ля советский, стрелочный. Никаких щелчков там нет..

002017.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

а что, нормальный ключ. главное чтоб точный, остальное - ерунда

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну и как узнать, насколько он точный?))...

Короче, в данный момент склоняюсь оставить все как есть, т.е. литье притянутое штатными гайками, т.к. ну и фиг с ним, что они слегка выпуклые - все-равно ведь конусные. А диск - алюминиевый. Т.е. я думаю притянется как надо все. Единственное, что меня по прежнему интересует - раз в колодцы дисков эти гайки нормально вошли, значит юбка не мешает получается? Т.е. как узнать, насколько хорошо конус болта входит в конус диска, и не упирается ли при этом юбкой для колпаков в диск?

З.ы. пока на форум не зашел - притянул штатными гайками от руки, потом протянул еще разок, и не парился)))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Все, секс с мозгом закончен)) Купил я гайки для литья - какие-то российские - название забыл)) Выглядят прилично. 40р/шт. И баллонник заодно купил телескопический, ну и башку для него на 19, под гайки))

Share this post


Link to post
Share on other sites

подскажите параметры шпильки на джэ бэшку размер наката (шлицевой части) и прочее, просто надо для проставок долее длинную

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем доброго дня, 

Проблема на первый взгляд простая - нужно заменить шпильку крепления переднего колеса так как при шиномантаже сломали резьбу. Катаюсь на трех шпильках (((

Отсюда возникает вопрос, куда бежать и что делать?

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Отсюда возникает вопрос, куда бежать и что делать?
самый простой вариант - обратиться к любому ОД....

Share this post


Link to post
Share on other sites

может перед этим на сто перемудрили с пневмо отверткой!?

Share this post


Link to post
Share on other sites

ничего себе!)))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Штатные гайки вроде конусные.. Подходят для литья или нет?

 

Поступил проще: к крепёжному отверстию свежекупленного ;) литого диска приложил штатную гайку - болтается... не понравилось... Затем заехал в магазин спросил гайки для литья, взял одну и так же примерил - как родная, т.е. разница  очевидна.

Вопрос "покупать/не покупать" отпал сразу.

 

В дополнение к  посту herby добавлю, что к "гарантийным соображениям" можно добавить и страховые... ну и, конечно же безопасность: после вышеописанной тактильной проверки гаек на литых дисков для меня почти очевидно, что топиккастер "неосторожно тянул" штатные гайки на литых колёсах  :acute:

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

а зачем вообще ВД брызгать при затягивании? у него предназначение - освобождение узлов. если не откручивается, то брызгаем. а при закручивании не надо. подождите какое-то время - ВД - проникающая смазка на основе керосина. она через несколько минут вытечет, и потом тяните. но раз уже давно тянете, то когда вытечет, есть риск потом знатно потрахаться, отвинчивая

 

Для затяжки резьбовых соединений всегда есть 2 шкалы, одна на сухую, другая со смазкой. Со смазкой ессно меньше. Так что про риск потрахаться реален. :rofl:

 

Два сезона (лето и теперь зима) отъездил с колесами затянутыми динамометрическим ключом с рекомендуемым моментом (разброс большой, я выбрал 100 Н*м). При проверке ослабления ни разу не выявлено.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Размер под ключ у штатных гаек 21 мм. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

подскажите артикль оригинальных гаек колес( на шпильки) кио рио 2010 года - штамповка(не литые) 

Share this post


Link to post
Share on other sites

@haupa, оригинальная гайка для штампованного колёсного диска на Рио-2010 - 52950-2G000.

Подробности тут

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте!

Если сильно затянул гайки (прыгал на штатном ключе несколько раз до определенного скрипа) и резьба сразу не сорвалась, может ли в дальнейшем сорвать резьбу при ударе по колесу? Нужно ли раскручивать гайки и повторно закручивать как того требует регламент? 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лучше раскрутить и сделать нормально. Не столько потому что колесо может отлететь, сколько потому что ты его не сможешь снять когда это вдруг потребуется... У меня так сосед по весне три баллонника погнул - так и не открутил, только в сервисе трехметровой трубой. :unknw:

 

З.Ы я перестал прыгать по баллоннику после того, как однажды сломал пополам болт и потом часа три остатки высверливал. :fool:

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Legandr, А зачем вообще так сильно затягивать? По опыту могу сказать, что надо закручивать руками. А потом через недельку перепроверять.

Share this post


Link to post
Share on other sites

@haupa, оригинальная гайка для штампованного колёсного диска на Рио-2010 - 52950-2G000.

Подробности тут

что- то глянул цену и прифигел. 200-500 руб. это за одну гайку?

 

@Legandr, А зачем вообще так сильно затягивать? По опыту могу сказать, что надо закручивать руками. А потом через недельку перепроверять.

 

согласен, если следовать мануалу, то нужный момент (~105) - это затянуть с небольшим усилием штатным баллоником. ногой - 100% "перезатяг".

во всех шиномонтажах, что был - всегда перетягивают, если крутят пистолетом, если рукой - могут и не докрутить еще в добавок.

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Legandr, А зачем вообще так сильно затягивать? По опыту могу сказать, что надо закручивать руками. А потом через недельку перепроверять.

   Вот это и было набирание опыта...Тем более что это были  Жигули и баллонник там в общем хиленький. :fool: 

 

З.Ы.  Сейчас пользуюсь телескопическим ( только догнул его до нормального угла) и затягиваю рукой до неполной дури.

Share this post


Link to post
Share on other sites
что- то глянул цену и прифигел. 200-500 руб. это за одну гайку?

Действительно! Первый раз за 35 рублей покупал, а полгода назад по 64 взял три штуки про запас. Откуда они такие цены рисуют((

Тему нужно переименовать в "ОЧЕНЬ Осторожно тяните гайки колёс :)"

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...