wolf 1 Жалоба Опубликовано: 24 сентября 2010 Подскажите пожалуйста. ключ замка зажигания,на коробке автомат, вытаскивается только в режиме Р или во всех других режимах тоже? У меня вытаскивается в любом режиме, а вот заводится только в Р. Это нормально? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
hadj 0 Жалоба Опубликовано: 24 сентября 2010 Подскажите пожалуйста. ключ замка зажигания,на коробке автомат, вытаскивается только в режиме Р или во всех других режимах тоже? У меня вытаскивается в любом режиме, а вот заводится только в Р. Это нормально? Вытаскивается в любом положении. А заводится только в Р и N в целях безопасности. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Aric 3 Жалоба Опубликовано: 24 сентября 2010 Инструкция скажем так от другой корейской машины но коробки очень похожи. Как пользоваться АКПП. (Пояснения, которых не хватает в инструкции.) Общие режимы. Выбираются селектором. P – Park, парковка. Включать только после полной остановки, удерживая нажатой педаль тормоза и утопив кнопку на селекторе. В этом режиме ведущие колеса заблокированы, двигатель от них отсоединен. Мотор можно заводить, прогревать, оставлять на холостом ходу. Автомобиль будет оставаться неподвижным. Про ручник (а, значит, риск его не выключить; приморозить колодки) можно забыть, пользуйтесь им иногда, чтобы не закис. N – Neutral, нейтраль. Включать после остановки, удерживая нажатой педаль тормоза. Двигатель отсоединен от колес, которые при этом, могут вращаться. Мотор можно заводить, а машину катить. Можно включить на ходу, если вдруг необходимо освободить ведущие колеса от момента двигателя (потеря управления в гололед, поломка двигателя во время движения). Обратное включение – только после полной остановки! R – Reverse, задний ход. Включать только после полной остановки, удерживая нажатой педаль тормоза и утопив кнопку на селекторе. Характеристики движения примерно как у D1(L), только в обратную сторону. D– Drive, движение вперед. Включать только после полной остановки, удерживая нажатой педаль тормоза. Режимы движения вперед. Drive имеет 4 режима, выбираемых водителем. Они совпадают с количеством доступных для включения передач, начиная с первой. Поэтому я их, для наглядности обозначу (по убывающей) D4, D3, D2, D1. В скобках буду писать их названия по версии Матиза: D4, (O/D off), (2), (L), соответственно. Все режимы (кроме (O/D off)) выбираются селектором. Режим D3 (O/D off) выбирается одноименной кнопкой, селектор при этом должен находиться в положении D4. На перемену режимов коробка реагирует сразу (аккуратнее). D (D4) – Drive, движение. Используются все 4 передачи переднего хода. Машина трогается с первой. Переключения вверх – вниз происходит в зависимости от оборотов двигателя, нагрузки, характера работы педалью газа и температуры. Кик – даун (переключения вниз при ускорении)– активен. Смело можете использовать этот режим всегда, когда движетесь вперед. При коротких остановках режим D (как и любой) можно не выключать – этим продлите жизнь фрикционам (они изнашиваются при включениях). D3 (Overdrive off ). Используются только 3 низшие передачи. Остальное, как в D4. На панели горит надпись «O/D off». Количество переключений уменьшается, на них не тратится время, реже разрывается поток мощности. Обратная связь «педаль газа – колеса» становится понятнее, появляется возможность торможения двигателем (в D4 коробка просто переключается на высшую). Экономичность чуть хуже (на средних скоростях; на высоких различия существенны). На малых скоростях (примерно до 30 км/ч) D3 никак не проявляется. Никакого спортивного режима (активный кик – даун, переключения вверх на более высоких оборотах и т.п.) при этом нет! На скользких покрытиях этот режим безопаснее, чем D4. Используйте этот режим: - при напряженной езде в городе (пробки; агрессивная, динамичная езда; езда в «рваных» режимах и т.п.); - при гололеде; - в случаях, когда не собираетесь разгоняться быстрее 50 км/ч; - на затяжных спусках; - при частых торможениях. D2 (2). Используются только 2 низшие передачи. Торможение двигателем еще интенсивнее, о расходе топлива вопрос не стоит. Используйте этот режим: - на затяжных спусках (когда недостаточно D3); - в сложных условиях движения; - в случаях, когда не собираетесь разгоняться быстрее 30 км/ч. D1 (L). Используются только первая, низшая передача. Торможение двигателем максимально интенсивно (по меркам АКПП). Переключений нет, поток мощности не разрывается (на колесах есть постоянный момент от двигателя – тяговый или тормозной). Момент продолжает трансформироваться (и сглаживаться) гидротрансформатором, что позволяет эффективно реализовывать сцепные свойства покрышек с грунтом. Позволяет развивать высокие обороты, при низкой скорости, ограничивать скорость. Используйте этот режим: - на труднопроходимых участках (в т.ч. ямы, бордюры); - на очень скользких, зыбких, вязких, сыпучих покрытиях; - для преодоления луж, бродов; - в колее; - для преодоления всех неопределенных участков; - на крутых спусках; - на крутых подъемах; - для принудительного ограничения скорости до минимальной; - в сложных и, особенно, в неизвестно, насколько сложных условиях движения. Переходить из режима в режим можно в движении, соблюдая общие правила: 1. Из понижающих режимов в повышающие, можно переходить на любой скорости, после исчезновения необходимости в них. Убедитесь, в своевременности переключения – у обратного перехода будет больше ограничений. 2. Из повышающих режимов в понижающие, рекомендую переходить: а) на хорошем покрытии: - в D3(O/D off) (кнопкой) – на скорости до 90 км/ч (на большей лучше доверять кик – дауну), - в D2(2) (селектором) – на скорости до 50 км/ч, - в D1(L) (селектором) – на скорости до 20 км/ч; б) на скользком покрытии: - в D3(O/D off) (кнопкой) – на скорости до 70 км/ч, - в D2(2) (селектором) – на скорости до 30 км/ч, - в D1(L) (селектором) – на скорости до 10 км/ч. На тормоз нажимать не надо. На скользком покрытии избегайте кик – дауна (и вообще резких движений). Превышение указанных скоростей возможно. Можно переходить напрямую из D4 в D2(2) (например, перед обгоном), и даже в D1(L), соблюдая скоростные рекомендации. И еще. Если вы забуксовали, не давите на акселератор. Включите D1 (L) или R (на тормозе) и, не трогая газ, плавно отпустите тормоз. Пробуйте ловить момент начала пробуксовки колес. При необходимости добавьте газ. Затем, слегка надавите тормоз (левой ногой, совсем чуть-чуть), придерживая газ. Ну и удачи! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
znuric 165 Жалоба Опубликовано: 24 сентября 2010 на форуме это уже минимум четвертая тема где обсуждаются вопросы "куда и как тыкать рычаг АКПП" и "нажимать ли на тормоз и вытаскивать ключ". пользуйтесь поиском. и кстати в мурзилке все это есть. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
wolf 1 Жалоба Опубликовано: 24 сентября 2010 Спасибо всем за ответы, просто на предыдущем автомате у меня ключ вытаскивался только в режиме Р. Спасибо. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ajaravin 13 Жалоба Опубликовано: 25 сентября 2010 Подскажите пожалуйста. ключ замка зажигания,на коробке автомат, вытаскивается только в режиме Р или во всех других режимах тоже? У меня вытаскивается в любом режиме, а вот заводится только в Р. Это нормально? у меня заводится тольк о в Р,а ключ вытаскивается в любом положении селектора кпп Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ag1966 6 Жалоба Опубликовано: 25 сентября 2010 Инструкция скажем так от другой корейской машины но коробки очень похожи. ... Сколько же труда и времени понадобилось, чтобы написать все это.... Чувствуется, что все от души написано!Спасибо большое! Многим это пригодится! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Pav 0 Жалоба Опубликовано: 26 сентября 2010 Инструкция скажем так от другой корейской машины но коробки очень похожи. ... Спасибо. ВСё разжёвано,как раз для меня)))))))))))) :D Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
RioMan 111 Жалоба Опубликовано: 26 сентября 2010 на форуме это уже минимум четвертая тема Просто многие не в курсе что к машине дается книга которую не мешало бы прочесть хотя бы один раз. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Timur 1 Жалоба Опубликовано: 26 сентября 2010 D1 (L). Используются только первая, низшая передача. Торможение двигателем максимально интенсивно (по меркам АКПП). Переключений нет, поток мощности не разрывается (на колесах есть постоянный момент от двигателя – тяговый или тормозной). Момент продолжает трансформироваться (и сглаживаться) гидротрансформатором, что позволяет эффективно реализовывать сцепные свойства покрышек с грунтом. Позволяет развивать высокие обороты, при низкой скорости, ограничивать скорость бред написан помоему? там используется 1-3 передачи Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
znuric 165 Жалоба Опубликовано: 27 сентября 2010 вроде в предыдущем посте бред написан. в L (D1) - только первая. прочитайте мурзилку наконец! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Aric 3 Жалоба Опубликовано: 27 сентября 2010 D1 (L) - тока первая передача. 1-2-3 это когда D4 и OVER DRIVE OFF кнопочка нажата Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Becks-Dark 18 Жалоба Опубликовано: 4 апреля 2011 Инструкция скажем так от другой корейской машины но коробки очень похожи. Как пользоваться АКПП. (Пояснения, которых не хватает в инструкции.) Общие режимы. Выбираются селектором. P – Park, парковка. Включать только после полной остановки, удерживая нажатой педаль тормоза и утопив кнопку на селекторе. В этом режиме ведущие колеса заблокированы, двигатель от них отсоединен. Мотор можно заводить, прогревать, оставлять на холостом ходу. Автомобиль будет оставаться неподвижным. Про ручник (а, значит, риск его не выключить; приморозить колодки) можно забыть, пользуйтесь им иногда, чтобы не закис. Система блокировки колёс в режиме "Р" на АКПП не такая-же надёжная, как парковочный тормоз. Иначе его бы вообще не ставили на автомобили с АКПП. Это сделано для защиты трансмиссии от "чайников" которые могут воткнуть "Р" во время движения автомобиля. Так что при определённых условиях, например, когда авто стоит под наклоном, блокировка трансмиссии может выйти из зацепления, и авто покатится. Случаев таких много, и ценой некоторых была человеческая жизнь. Всегда пользуйтесь парковочным тормозом, а-ля "ручником". Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
7-up 205 Жалоба Опубликовано: 4 апреля 2011 Подскажите пожалуйста. ключ замка зажигания,на коробке автомат, вытаскивается только в режиме Р или во всех других режимах тоже? У меня вытаскивается в любом режиме, а вот заводится только в Р. Это нормально? так и должно быть. проблемой будет, если она начнет заводиться в режимах D, 1 или 2. Случаев таких много, и ценой некоторых была человеческая жизнь. хоть один пример можно привести? а то я как-будто из другого измерения сюда попал - ни единого подобного случая не знаю и не слышал. и ни кто среди моих знакомых ручником не пользуется на любых горках. так что не надо тут напрасно панику разводить и людей кошмарить. режима Р достаточно для любых горок. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Yazol 1 Жалоба Опубликовано: 4 апреля 2011 так что не надо тут напрасно панику разводить и людей кошмарить. режима Р достаточно для любых горок. Не стоит делать скорых выводов, прочитать ЭТО, будет полезно. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
7-up 205 Жалоба Опубликовано: 4 апреля 2011 Не стоит делать скорых выводов, прочитать ЭТО, будет полезно. это вывод далеко не скорый и основан он на нескольких годах езды на автомате как мной, так и кучи моих знакомых. ссылка познавательная, но не более. кроме домыслов о том, что там будет повышенный износ или что чего-то сломаться может, ни чего нету. фактов о подобных поломках никаких нету. если уж чего в АТ и изнашивается, так это фрикционы. Вот за них и надо бояться, а не разводить панику из-за непойми чего. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Yazol 1 Жалоба Опубликовано: 4 апреля 2011 это вывод далеко не скорый и основан он на нескольких годах езды на автомате как мной, так и кучи моих знакомых. "Мир такой, каким я его вижу и другим быть не может" :grin: Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Becks-Dark 18 Жалоба Опубликовано: 5 апреля 2011 хоть один пример можно привести? а то я как-будто из другого измерения сюда попал - ни единого подобного случая не знаю и не слышал. и ни кто среди моих знакомых ручником не пользуется на любых горках. так что не надо тут напрасно панику разводить и людей кошмарить. режима Р достаточно для любых горок. Уважаемый, для чего во всех мануалах к авто с АКПП указано, чтобы всегда пользовались стояночным тормозом? Это указато теми людьми, которые знают работу всех агрегатов "изнутри". То, что вы опираетесь на несколько лет эксплуатации автомата ни о чём, кроме как о везении, не говорит. Если вы никогда не разбирали АКПП, то обратите внимание на фотографию механизма парковочного режима. Единственный зуб, который держит авто, имеет форму трапеции, и при определённом усилии он выйдет из зацепления. А пример - пожалуйста: Один знакомый чел, тоже уверенный в надёжности этого пресловутого режима "Р", полез под машину, которая стояла на эстакаде под наклоном. Результат более чем плачевный. А мог-бы жить. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
zuc4 0 Жалоба Опубликовано: 5 апреля 2011 а подскажите пожалуйста кик – даун сильно коробку убивает? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
rdf2 71 Жалоба Опубликовано: 5 апреля 2011 а подскажите пожалуйста кик – даун сильно коробку убивает? Да не верьте Вы никому (кроме меня), коробку расчитывали на все штатные режимы и обороты." Кик даун по русски, примерно - "провал педали до пола". Большинство водителей из опасений не пользуются "кик дауном", в результате маленький управляющий золотничок со временем залипает. У изготовителей инструкция простая - пользуйтесь "кик дауном" хотя бы раз в день. Нажатие педали газа до положения "кик даун" открывает клапан в гидравлической системе, это приводит к резкому падению давления в дроссельной линии, это вызывает переключение передачи на более низкую. Когда педаль полностью нажата, кулачок перемещает клапан, что вызывает повышение давления в дроссельной линии." Все просто. :45br: Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
7-up 205 Жалоба Опубликовано: 10 апреля 2011 Уважаемый, для чего во всех мануалах к авто с АКПП указано, чтобы всегда пользовались стояночным тормозом? Это ... давай только без сказок обойдемся? а в мануалах много чего написано. может ты по 15 минут перед выездом сидишь в заведенной машине и коробку в разные режимы переключаешь? в мануалах еще не такого насоветуют. надо здраво ко всему подходить. десятки моих знакомых ставят машину на Р на любой горке и идут себе спокойно. за много лет ни у кого ни чего ни куда не укатилос и не сломалось. если ты паникуешь, то ставь на Р, прогревай коробку по часу и т.д.. Только другим-то зачем это навязывать? Эти темы читают не только опытные пользователи, но и начинающие. За чем им весь этот геморрой при эксплуатации? Люди деньги заплатили за свой комфорт, а ты их его лишаешь. С автоматом есть только одно правило: в режиме D не буксовать, на холодную в морозы надо подержать около минуты машину на тормозе в режиме D (пока музыку включаешь, ремнем пристегиваешься, навигатор запускает), а потом пару сот метров потихоньку проползти слегка нажимая на газ. этого достаточно для прогрева, так же как и для парковки достаточно режима Р. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Becks-Dark 18 Жалоба Опубликовано: 11 апреля 2011 давай только без сказок обойдемся? ... Поставить авто на парковочный тормоз лишает тебя комфорта!? P.S. Делай как знаешь. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах