Перейти к публикации
ВВП

Указатель уровня топлива

Рекомендованные сообщения

Уважаемые ветераны эксплуатации, просветите тёмного.

Совершенно неожиданно для себя :blink: обнаружил, что стрелка указателя уровня топлива в баке не опускается на 0 при выключении зажигания, а продолжает показывать уровень (и, таки, правильно)

Ломаю голову - Это неисправность, или так должно и быть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так и должно буть. По мере расхода бензина она должна опускаться или при езде в горку она может подыматься, а на спусках наоборот показывать меньше бензина.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Докладываю Вам, как Центральному комитету:

 

Путем нескольких несложных экспериментов понял, что в системе указателя уровня топлива в баке не так всё просто, как "при езде в горку она может подыматься, а на спусках наоборот показывать меньше бензина".

Никогда она так делать не будет. Это только на дебильных монстрах советсткого автопрома стрелка на кочках скачет как шаман на ритуальных плясках. У KIA стоит система компенсации случайных изменений сопротивления датчика (периодических перемещениях поплавка в баке), аналогичная система теперь ставится на 10 семейство с приборной панелью VDO.

Просто прибор останавливает стрелку в том положении, которое было в момент выключения зажигания. При включении зажигания, если показания (сопротивление) датчика изменились (например машину заправили), производится коррекция положения стрелки, но достаточно медленно (очевидно, что присутствует цепь обратной связи для компенсации.. читай выше). Вот и всё, собсСно.

Точно говорят - вокруг так много удивительного, когда бы я ещё обратил внимание на эту стрелку, ведь всегда показывала правду...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Просто прибор останавливает стрелку в том положении, которое было в момент выключения зажигания...

у меня на предыдущей тойотке "Карине" было так... и держалась стрелка определенном положении сколь угодно...

на RIO этого нет... т.е. выключаю зажигание и стрелка мгновенно падает на "ноль"...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В новых комбинациях приборов стрелки выполнены на шаговых двигателях, управляемых своими контроллерами. Если это так - то шаговому двигателю в принципе ничего не мешает оставаться в состоянии покоя, если его принудительно не двигают. Таким образом - реализация постоянных показаний уровня в баке допускается. Другой вопрос - что без регулярной коррекции положения, ориентируясь лишь на декремент/инкремент (убывание/возрастание) уровня будет накапливаться ошибка случайных отклонений стрелки. Если при включении зажигания, или при выключении зажигания стрелка ложится на "0" а потом возвращается - скорее всего это так и заложено. Если стрелка просто "стоит" - скоре всего это какой-то сбой; возможно прикропрошивки комбинации приборов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

есть приборки где стрелка падает от внесенной в конструкцию пружинки. это как у нас на новых по крайней мере, на первых рио ненаю как. есть такие, где не падает, как было у меня на матизе. и нет там никаких шаговых двигателей. просто в конструкции нет возвратной стрелки, а разность задается разностью потенциала управляющего сигнала относительно плюса и минуса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня стрелки все при выключении зажигания уходят в ноль.

На прошлой машине была ситуация когда выключаешь или даже отключаешь аккумулятор стрелка держалась , а только через 5-7 минут постепенно снижалась. Причину толком не искал, но было видно что какой-то элемент как кондер работал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые коллеги! подскажите пож-та, на ходу упала стрелка указателя уровня топлива и больше не поднимается.

Что это может быть, кто сталкивался?

Может есть болячка ? просто нет возможности пробежаться с тестером по цепочке от б\бака до комбинации приборов.

Вобщем жду полезных советов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@lis,была такая проблемка...вот нашел даже http://kiarioclub.ru/forums/index.php?showtopic=10278&hl=&fromsearch=1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Мишанька,

Спасибо за подсказку, буду мерить.

ebdc335bb15bt.jpg

Вот распиновка разъёма на бензонасосе и датчике уровня топлива

В- земля, корпус

G/W - к лампе резервного уровня топлива

W/G - к указателю уровня топлива

R/W - питание "+"

Сопротивление на полном баке 6,5 Ом, при пустом 95 Ом.

ещё схемки может кому пригодятся.

be2def2a4671t.jpg

d6dc255147c3t.jpg

Как проверить сам стрелочный прибор?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сам спрашиваю, сам отвечаю.

Тока разъёмы, контакты и величины сопротивления у каждого свои это картинка от 2-й кирюши, постом выше от первой рестайловой. Но принцип проверки аналогичный.

 

7197baa3d01ct.jpg

 

последовательность действий следующая:

1. снимаем диван

2. откручиваем лючок для доступа к б/б

3. замыкаем лучше через резистор ом на 20 контакты измерительный и земляной на фишке отключенной от б/б, включаем зажигание.

а. указатель уровня топлива работает см. п4.

б. указатель уровня топлива не работает тогда звонить провода разбирать панель приборов и искать проблему в панели приборов.

4. замеряем сопротивление на соответствующих контактах разъёма на б/б

а. соответствует указанным в книге ищем контакт в разъёме.

б. не соответствует, вытаскиваем насос с поплавком из бака

5. изучаем причину несоответствия обрыв или замыкание.

6. выбираем доступный вариант решения проблемы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Начал глючить датчик объема топлива - периодически просто ложится на 0 и оживает только после встряски. Печалит не сильно, но все же напряг есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Такая же беда, снимал бензонасос, на попловке есть микросхема на ней частично стерлась часть дорожки. Новая в экзисте стоит около 2000 р. То же особо не напрягает, по этому езжу так))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как правило на микросхеме датчика уровня топлива (поплавок) отгнивают провода, там точечная сварка ?почему?. Я припаял их и уже пару лет все ОК. Можно новый купить, з/н 0K30A 60 960. В exist"e ~1000 р, а в emex"e ~600 р.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@серега,

0K30A 60 960 - 892,71р.

@Mokarran,

Есть б/у датчик, не горит контрольная лампа минимального остатка топлива. Отдам за :drinks:.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@серега, Ну если стерлись это вообще жесткач)..у меня обрывался проводок который припаян был к бегунку от поплавка...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подскажите- кто знает!!!!

После снятия щитка приборов (с отсоединенем фишек) и замены лампочек,лампочка уровня бензина (её я не трогал, кстати) после включения габаритов и фар через некоторое время загорается едва заметным светом (как будто подсвечивается изнутри), но, продолжает работать- при снижении уровня топлива в баке просто загорается полным светом. При выключенном двигателе и включённых габаритах- гаснет. Ни на что вроде бы это не влияет, только на нервы немного действует...

Что с этим делать? Или "забить"? Пусть подсвечивается себе?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Дед Mazdaй,

мне по запросу в экзист выдал вот такой код 0K32A 60 960A

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Алексей М, случаем не светодиоды ставил?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Мишанька,

Спасибо за подсказку, буду мерить.

ebdc335bb15bt.jpg

Вот распиновка разъёма на бензонасосе и датчике уровня топлива

В- земля, корпус

G/W - к лампе резервного уровня топлива

W/G - к указателю уровня топлива

R/W - питание "+"

Сопротивление на полном баке 6,5 Ом, при пустом 95 Ом.

ещё схемки может кому пригодятся.

be2def2a4671t.jpg

d6dc255147c3t.jpg

Как проверить сам стрелочный прибор?

 

Ребят вот есть распиновка, проверял при разборе все так как на схеме.

Вот как проверить эту цепь:

если G/W - к лампе резервного уровня топлива.

можно ли симулировать без датчика низкий уровень топлива (нужно только проверить лампу, сама стрелка работает хорошо).

Хочу начать проверку имеено отсюда, потому как мне кажется проблема в цепи в датчике, иначе придется лезть в панель (еще не знаю как) и проверять саму лампу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Форумчане, ну всетаки есть идеи как проверить лампу.

Завтра собираюсь попробовать подцепить лампу 12 вольт к G/W и R/W. думаю при таком раскладе ничего не закорочу, а если будет гореть и эта лампа которую цеплять буду и в приборке тогда придется менять датчик с поплавком, а он 1500 у нас стоит на заказ(. Хотя можно и не доводить до сухости бак, но на всякий случай хорошо бы если бы контрольная работала...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ребят у меня вообще стрелка не поднимается и все тут.. лежит прям на мертво.. не знаю даже заказывать датчик или можно с ним что нить сделать? а там кстати 2 датчика или только 1 который в баке стоит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня стрелка легла на примерно 70 тыс. км. Достал бензомодуль и обнаружил, что оторвался общий (черный) провод в датчике уровня. Припаял. Однако тысяч через 10 снова стрелка легла. Снова припаял. Недолго и в этот раз указатель работал. Правда, он мне, по существу, и не нужен. Его заменяет маршрутный компьютер. Долго ездил без указателя. Некоторое время назад снимал бензомодуль (с целью проверки состояния сетки). Снова припаял черный провод. На этот раз так, чтобы в пайке закрепилась изоляция провода. Пока указатель работает. Правда, его показания далеки от точных.

 

Замечу, что всегда заправляю бак "до полного". При этом согласно показаниям колонки заправка иногда на 0.5 литра больше, иногда на 1.5 литра больше, чем нужно согласно показаниям маршрутника. Какая-то часть "лишка" объясняется особенностью работы маршрутника. В частности, при запуске. Ну а какая-то часть, думаю, возникает из-за особенностей национальной торговли, в данном случае бензином.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

здравствуйте а если ещё на панели не горят двери,хотя лампа салона загорается и ручник не тухнет полностью а слегка темнеет???? киа рио 2005г а5д

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В продолжение поста от 19.08. Снова упала стрелка. Как говорится, недолго музыка играла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
    • 4 Сообщений
    • 1121 Просмотров
    • 38 Сообщений
    • 13633 Просмотров
    • 27 Сообщений
    • 23600 Просмотров
    • 8 Сообщений
    • 2239 Просмотров

×
×
  • Создать...