Перейти к публикации
herby

Замена охлаждающей жидкости (JB/G4EE)

Рекомендованные сообщения

Замена охлаждающей жидкости двигателя G4EE на автомобиле Киа Рио JB.

I. Общая часть.
1. Перед началом замены охлаждающей жидкости (ОЖ) дайте двигателю остыть до безопасных температур.

2. Отчет составлен для условий, когда отсутствует возможность использования смотровой ямы или подъемника.

Для удобства выполнения операций по снятию защиты картера и сливу ОЖ колеса автомобиля можно установить на подставки при помощи штатного домкрата:

 

7da06e344631.jpg

 

3. Демонтаж и внешняя промывка радиатора не являются обязательными, но, ввиду слива ОЖ рекомендуется проводить их в комплексе работ по замене ОЖ. 

4. Отчет дает представление о максимальном объеме работ, технологии которых могут быть использованы не только при замене ОЖ, но и при устранении дефектов и заменах компонентов (помпа, термостат, датчик температуры и т.д.). Выполнять ли тот или иной этап - каждый собственник решает сам.

5. Различные емкости, необходимые для минимизации потерь при сливе и заправке ОЖ, изготовлены из стандартной пластиковой тары (1; 1,5 и 5л.) и представлены на фото.
6. Приобретение новой ОЖ (готовой к применению) производилось из примерного расчета:
- 6 л. - на заполнение системы (5,5÷5,8 л. по паспорту) с учетом возможных потерь;
- 3-3,5 л. – для проливки участков системы в процессе работ;
- 0,5-1 л. - остаток на дальнейшую эксплуатацию;

post-2815-0-25106300-1401727886.jpg
 

II. Теоретическая часть.
Перед началом работ, для полного понимания процесса замены ОЖ, рекомендую ознакомиться с конструкцией системы охлаждения обслуживаемого автомобиля:

post-2815-0-28811700-1401727905_thumb.jpg

Для наглядности: http://kiarioclub.ru/forums/index.php?showtopic=4850&p=304388

 

f5563b0c11ee.jpg



III. Слив ОЖ из системы охлаждения «большого круга».
1. Находим под автомобилем винтовую сливную пробку радиатора и ослабляем ее затяжку. Для отворачивания используйте отвертку с крупным «крестом» и надежный нажим, чтобы не срезать пластмассовые грани пробки.

post-2815-0-09410900-1401728043.jpg

2. Подставляем приемную емкость и откручиваем пробку полностью.

3. Незамедлительно (для обеспечения напора) поворачиваем и снимаем крышку радиатора и полностью сливаем содержимое радиатора и подводящих шлангов.
Для исключения повреждения резинки клапана при вытаскивании крышки не спешите и будьте аккуратны.
4. Откручиваем два болта крепления расширительного бачка. Поднимаем бачок вверх до стекания его содержимого в радиатор.
5. Отсоединяем шланг расширительного бачка от горловины радиатора, снимаем бачок и промываем его вне автомобиля.

post-2815-0-68445800-1401728105.jpg

6. Если работы проводятся без демонтажа радиатора, производим его внутреннюю промывку чистой водой с финишным проливанием новой рабочей ОЖ. Устанавливаем и закручиваем сливную пробку радиатора.
Сливная точка на радиаторе позволяет слить из системы около 4л. ОЖ :

post-2815-0-24391300-1401728300.jpg

IV. Демонтаж радиатора (при необходимости).

1. Отсоединяем верхний патрубок радиатора и фиксируем его в районе аккумулятора.

post-2815-0-90404600-1401728882.jpg

2. Отсоединяем разъем электропитания вентилятора радиатора. Снимаем ответную часть разъема с ножки на кожухе вентилятора и фиксируем от свободного перемещения.

post-2815-0-20209200-1401728929.jpg

3. Отсоединяем разъем проводки верхнего датчика кислорода. Отводим и фиксируем проводку датчика. Загибаем лапку отбортовки проводки датчика на экране выпускного коллектора вниз.


post-2815-0-50453100-1401728970.jpg

4. Отсоединяем от радиатора шланги подвода трансмиссионной жидкости (для авто с АКПП) и нижний (отводящий) патрубок системы охлаждения. Шланги подвода жидкости АКПП имеют желтую и синюю маркировку (соответственно входное и выходное направление потока).
Примечание: в зависимости от навыков и имеющегося инструмента, снятие и установка указанных шлангов на установленном радиаторе могут оказаться весьма затруднительными. Данную процедуру можно выполнить после извлечения радиатора. Извлечение радиатора из моторного отсека с присоединенными шлангами усложняет процесс, но практически возможно (см. п.9).

post-2815-0-26524500-1401729083.jpg

5. Откручиваем две пары (справа и слева) крепежных болтов.

post-2815-0-52166800-1401729214.jpg

6. Откидываем радиатор назад и снимаем две (помеченных соответственно «RH» и «LH») верхних амортизирующих опоры.

post-2815-0-15383500-1401729253.jpg

7. На автомобилях с ГУР, наличие насоса требует при извлечении радиатора его смещения к левой фаре. Для этого снимаем пластиковый винт-фиксатор и освобождаем воздухозаборный канал.

post-2815-0-34772600-1401729298.jpg

8. Для исключения повреждения оребрения радиаторов прокладываем между ними картон.

post-2815-0-54477200-1401729331.jpg

9. Вынимаем радиатор (в сборе с кожухом электровентилятора) наверх моторного отсека и отсоединяем подводящие шланги (см. п. 4).

post-2815-0-51495300-1401729493.jpg

post-2815-0-51220300-1401729520.jpg

10. Радиатор демонтирован. На месте его установки остались две (правая и левая), ничем не закрепленные, нижние опорные подушки радиатора.

post-2815-0-81763400-1401729568.jpg

post-2815-0-70480600-1401729591.jpg

11. Любыми, предпочтительными для вас и ваших условий, методами производим очистку (промывку, продувку и т.п.):

- снятого радиатора системы охлаждения;

- установленного на авто, радиатора системы кондиционирования.

post-2815-0-61889900-1401729726.jpg

post-2815-0-73913400-1401729744.jpg

post-2815-0-82178600-1401729758.jpg

post-2815-0-19363200-1401729779.jpg

V. Слив ОЖ из системы охлаждения «малого круга».

1. Обеспечиваем свободный доступ к патрубку отвода ОЖ на водяной насос. 

1.1 Отсоединяем разъем проводки верхнего датчика кислорода. Отводим и фиксируем проводку датчика. Аккуратно снимаем ответную часть разъема датчика с кронштейна.


post-2815-0-50453100-1401728970.jpg

 

1.2 Рассоединяем разъем проводки датчика положения коленвала (нажимная скоба). Отводим и фиксируем концы проводки датчика.

post-2815-0-20047400-1401729021.jpg

 

1.3 Отгибаем освобожденный кронштейн крепления разъемов максимально вверх.

post-2815-0-24226800-1401729896.jpg

2. Ослабляем и отводим по шлангу обжимной хомут. «Разминаем», до страгивания, прикипевший патрубок. Ставим приемную емкость, стаскиваем патрубок и сливаем содержимое.

post-2815-0-86543600-1401729935.jpg

Данная технология позволяет слить из системы «малого круга» минимум 1л. ОЖ:

post-2815-0-51727500-1401729974.jpg

3. Через поднятый вверх отсоединенный патрубок, производим проливание рубашки охлаждения двигателя новой рабочей ОЖ.
Примечание: концы отсоединенных от радиатора патрубков рекомендуется держать выше уровня термостата.
4. После полного стекания проливаемой ОЖ из трубопровода водяного насоса одеваем и фиксируем резиновый патрубок.

VI. Слив ОЖ из системы отопления салона.
1. Обеспечиваем свободный доступ к шлангам системы отопления салона.
1.1 Отсоединяем на воздуховоде двигателя приточный шланг системы вентиляции картера.
1.2 Ослабляем винтовой хомут на дроссельном узле и снимаем подводящий воздуховод в сборе с верхней крышкой корпуса воздушного фильтра и самим воздушным фильтром.

post-2815-0-65436300-1401730084.jpg

post-2815-0-53345500-1401730132.jpg

1.3 Откручиваем четыре болта крепления блока управления двигателем. Аккуратно вынимаем блок, проверяем состояние его резинового уплотнения и отводим в сторону.

post-2815-0-05999200-1401730251.jpg

1.4 Откручиваем три болта крепления корпуса воздушного фильтра и снимаем его с канала подвода воздуха.

post-2815-0-83534900-1401730287.jpg

post-2815-0-40355000-1401730325.jpg

Попутно можно осмотреть состояние левой подушки крепления силового агрегата.

post-2815-0-49269400-1401730355.jpg

2. Подготавливаем распределительный узел к отсоединению шлангов. Именуем шланги печки по их расположению на моторном щите при входе в салон автомобиля: первый (крайний) шланг – «верхний»; второй (дальний) шланг – «нижний».

post-2815-0-28452900-1401730479.jpg

3. Сдвигаем хомут, «разминаем» и стаскиваем верхний шланг. Одеваем на конец шланга подготовленную бутылку, опускаем весь шланг ниже его входа на моторном щите до слива ОЖ.

post-2815-0-92417400-1401730518.jpg

4. Сдвигаем хомут, «разминаем» и стаскиваем нижний шланг.

post-2815-0-84442900-1401730559.jpg

Вставляем конец шланга в подготовленную бутылку, опускаем весь шланг ниже его входа на моторном щите и сливаем ОЖ. Не меняя положение ёмкости, интенсивно дуем в верхний шланг и выгоняем остатки ОЖ из печки.

post-2815-0-87113700-1401730607.jpg

Суммарное количество ОЖ, слитой из системы отопления по данной технологии, составляет порядка 0,5 л.:

post-2815-0-31011400-1401730684.jpg

5. После продувки системы по п.4 заливаем в верхний шланг новую рабочую ОЖ и выполняем проливание полостей радиатора печки. Заканчиваем проливку аналогичной продувкой системы и устанавливаем нижний шланг на штатное место.
6. Заливаем в верхний шланг 0,6 л. новой рабочей ОЖ и устанавливаем его на штатное место.
7. Устанавливаем демонтированные корпус воздушного фильтра, блок управления двигателем и воздуховод в порядке обратном снятию.

VII. Сборка и заполнение системы.
1. Устанавливаем радиатор системы охлаждения (если был демонтирован) в порядке обратном снятию. Верхний патрубок радиатора оставляем не подсоединенным.
2. Стыкуем разъемы датчиков на кронштейне двигателя и разъем питания электровентилятора в порядке обратном снятию.
3. Устанавливаем расширительный бачок, соединяем его с горловиной радиатора и заполняем новой ОЖ до отметки «F»:

post-2815-0-28341500-1401730748.jpg

4. Производим заполнение системы охлаждения через верхний патрубок радиатора. Заправку выполняем отдельными порциями, в промежутках прожимая закрытые шланги. Заливку ОЖ через верхний патрубок ведем до заполнения жидкостью его горизонтальной части.

post-2815-0-35486200-1401730787.jpg

5. Оставляя верхний патрубок в поднятом положении, продолжаем заправку ОЖ через заливную горловину радиатора. Заливку ОЖ в радиатор продолжаем до начала истечения жидкости через раструб (зеленая стрелка на фото):

post-2815-0-24172500-1401730819.jpg

6. Одеваем верхний патрубок на раструб и дозаправляем радиатор до появления жидкости на дне заливной горловины.
Примечание: горловина радиатора должна оставаться пустой для компенсации изменения уровня при продавливании шлангов и температурном расширении.
7. Не одевая крышку заливной горловины радиатора, запускаем двигатель. По мере прогрева двигателя и роста температуры ОЖ прожимаем (прокачиваем) все шланги системы.
8. После выхода двигателя на обороты холостого хода, дозаправляем (если требуется) радиатор и одеваем крышку горловины.
9. Следим за началом работы термостата по изменению температуры (нагреву) нижнего патрубка радиатора.

post-2815-0-12504400-1401730926.jpg

10. Садимся за руль, многократно выводим двигатель на повышенные режимы работы (2000-3000 об/мин.) и проверяем работу системы отопления на максимальных температурах.
11. Дожидаемся срабатывания вентилятора охлаждения и выключаем двигатель.
12. После остывания двигателя:
- проверяем все соединения и заглушки системы, подвергавшиеся в процессе работ разъему, на герметичность;
- проверяем уровень ОЖ в расширительном бачке

post-2815-0-57420600-1401730964.jpg

Доливаем ОЖ до середины между контрольными рисками. Работы по замене ОЖ завершены.
Примечание: при соблюдении описанного порядка заполнения системы дозаправка ОЖ вам больше не потребуется.

VIII. Контрольный замер.
Вся, слитая из участков системы охлаждения жидкость (представлено по ходу отчета), была собрана в одну тару:

post-2815-0-01163000-1401731015.jpg

После чего было произведено ее контрольное взвешивание:

post-2815-0-28469600-1401731051.jpg

С учетом «стакана» потерь и средней плотности антифриза 1,07 г/см3, из системы было слито приблизительно 5,3 л. старой ОЖ.


 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не лишним было бы добавить пункт

III.

0. Заглушить двигатель и дать ему остыть.

Цитата из мурзилки:

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
- Снятие крышки радиатора
Не снимайте крышку радиатора
при  горячем  моторе  или
радиатоторе.  Кипящая
охлаждающая жидкость и пар
могут  вырваться  под
давлением.  Это  может
вызвать серьeзные травмы.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Также полезные темы:

Охлаждающая жидкость.

Охлаждающая жидкость Kia Rio 2010 (тут обсуждаем выбор ОЖ и пр.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не лишним было бы добавить пункт

пункт добавил.

herby,отчет шикарный, побольше бы таких)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Действительно, один из лучших отчётов, если не самый лучший!

П.С.: только я почему-то оказался автором этой темы, хотя причастен только к добавлению одного пунктика))

Надо бы исправить - клуб должен знать своих героев :good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Действительно, один из лучших отчётов, если не самый лучший!

П.С.: только я почему-то оказался автором этой темы, хотя причастен только к добавлению одного пунктика))

Надо бы исправить - клуб должен знать своих героев :good:

к сожалению, это сделал я случайно. переместив сообщение herby, а твоё, joe, стало первым и ты стал автором.

совершенно случайно)

( хотел сделать по-другому, но там фото отображались ссылками)

мое сообщение отображается первым - т.к. я его прикрепил, чтобы оно отображалось на всех страницах данной темы.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А не надо заливную пробку с радиатора скручивать перед отвинчиванием сливного винта, и не будет "напор струи будет сильным" :) И не нужно там ничего снимать из датчиков, кроме разъёма на вентилятор, просто снять сам вентилятор, потом раздвижными пассатижами снять хомуты (другим инструментом это сделать почти невозможно на нижнем шланге). В общем случае для замены ОЖ и мойки радиаторов вполне достаточно снять верхний шланг, слить ОЖ через сливную пробку, снять вентилятор и "отогнуть" радиатор мотора к самому мотору, полить радиаторы пенным очитсителем мотора, подождать минуть 20 и промыть шлангом с несильным напором.  Чтобы полмашины не разбирать. Так, в порядке занудства, проверено на Рио ФЛ АКПП кондей ЭУР :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

пункт добавил.

побольше бы таких)

Новые отчеты возможны при условиях:

1. Недопустимость внесения изменений в отчет без согласования с автором.

2. Возможность прямого авторского редактирования и дополнения отчета. 

 

1. ...и не будет "напор струи будет сильным"

2. ...просто снять сам вентилятор,

3. ...потом раздвижными пассатижами снять хомуты (другим инструментом это сделать почти невозможно на нижнем шланге).

4. ...пенным очистителем ... и ... шлангом с несильным напором

5. ...проверено на Рио ФЛ АКПП кондей ЭУР 

1. Рекомендую "напор".

2. Очень плохой совет.

3. Если в обоих вариантах пассатижи окажутся бессильны, воспользуйтесь стяжным хомутом.

4. Полумера для дачных условий.

5. Со словом "ЭУР" извлекать радиатор проще.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Новые отчеты возможны при условиях:

1. Недопустимость внесения изменений в отчет без согласования с автором.

2. Возможность прямого авторского редактирования и дополнения отчета. 

 

новые отчеты нужны, поэтому:

1. мне удалить цитату и картинку которую я вставил в отчет?

2. если отчет будет в ФАКе, то его могут редактировать только модераторы.

тут либо просить модераторов или можно не добавлять в ФАК , тогда редактировать можно без проблем.

могу вытащить обратно  в тему

:-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Kolenval конструктив в личке )). 

ок, буду ждать!)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. Рекомендую "напор".

2. Очень плохой совет.

3. Если в обоих вариантах пассатижи окажутся бессильны, воспользуйтесь стяжным хомутом.

4. Полумера для дачного варианта.

5. Со словом "ЭУР" извлекать радиатор проще.

1. Зачем? Чтобы облиться? Думаете, если "с напором", то выльется больше? :) Я не в первой машине ОЖ меняю, нет никакого смысла усложнять себе жизнь.

2. Чем же? Чтобы побольше попрыгать? Ну каждому своё.

3. Я эти пассатижи упомянул потому, что родные хомуты обычными очень сложно разжать и сдвинуть по шлангу. А если и менять на винтовые, то на широкие с гладкими кромками, NORMA, матовые с синей "гайкой".

4. А полностью ОЖ вообще редко кто сливает из системы (даже официалы кстати), опять же - есть смысл, когда была вода залита или вовсе какая кака типа тосола.

5. Это да :)

 

ЗЫ: Я не настаиваю, боже упаси, проделана большая работа, хорошо описано, но лично мне нужно было быстренько махнуть антифриз и почистить радиаторы, большинству нужно то же самое :) А то почитают, что полдня нужно и полмашины раскидать, и в стервис поедут, где им сделают вариант-лайт, который и своими руками делается за час времени совершенно бесплатно и с хорошим результатом. Так что Вы поделились своим опытом, я своим, извините, что влез в Вашу тему, можете снести :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 04.06.2014 в 10:38, loran_ написал:

1. ...Чтобы облиться? ...нет никакого смысла усложнять себе жизнь.

2. Чем же? Чтобы побольше попрыгать? 

3. ...родные хомуты обычными очень сложно разжать и сдвинуть по шлангу. 

4. А полностью ОЖ вообще редко кто сливает из системы (даже официалы кстати), 

1. Облиться вне ямы - нужен талант! Напор струи нужен чтобы поток выносил возможные загрязнения. С учетом этого, совет снимать крышку в последнюю очередь хороший (скорректировал отчет).

2. При одинаковой трудоемкости, снятие радиатора в сборе с кожухом вентилятора исключает его повреждение. Разборка узла с разъемами датчиков необходима исключительно для доступа к точке слива с блока. 

3. Проиллюстрирую:

post-2815-0-09440800-1401902195.jpg

4. Ссылаться на официальных Киллеров - дурной тон )). Действительно, полная замена ОЖ требуется:

- когда вы меняете тип или марку антифриза или не знаете, что было залито до приобретения авто;

- когда антифриз отработал без омологирования максимальный срок или с его превышением.

Периодичность замены современных карбоксилатных антифризов - 5 лет.

 

К месту былые слова моего наставника: "я научу тебя работать правильно, как работать неправильно - ты научишься сам".

Отчет дает представление о максимальном объеме работ, технологии которых могут быть использованы не только при замене ОЖ (дефекты, замены и т.д). Выполнять ли тот или иной этап каждый собственник решает сам.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вернул отчет обратно в тему по просьбе автора.

(теперь автор может его редактировать)

В ФАКЕ оставил ссылку на тему

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня решил слить по мурзилке. Вышло 4 литра. Пошел читать...

Мысли такая, если сливать не в горизонтальном положении, а задрать багажник как можно выше - из печки произойдет самотек без разбора патрубков и демонтажа фильтра?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

задрать багажник как можно выше

Думаю, что угол потребуется порядка 45 град.

Полувариант без разбора в/фильтра (ссылка в отчете) - снять один нижний шланг (8) на моторном щите. Для этого потребуются яма/подъемник, ловкие руки и готовность к небольшим "вытекающим" последствиям. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При попытке задрать зад повыше, угол ограничился передним свесом автомобиля и паленым сцеплением.

Уровень оказался недостаточным, пришлось действовать по вышеприведенной по методике... :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Самый простой способ поменять жидкость-заехать в сервис.отдать 800 руб и подождать 40 минут. Мне когда сдивали старый антифриз GM промывали шлангом минут 15 и меняли термостат сразу. В печке помимо антифриза есть ещё отложения которые надо вымывать тк самотеком они не выходят. Сейчас залит арктический антифриз САТ-при открытии пробки радиатора видно что вымыли не все. Цвет с красного опять пошел на ржавый. Осенью опять солью изалью поновой. В спб кстате могу подогнать данный антифриз-живет до -78С

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Этот антифриз скоро у тебя радиатор до конца сожрет, тут промывай - не промывай...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

GM при заливе был зеленый, при сливе насыщенно коричневым. Радиатор родной-ещё жив

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обнаружил подтекание антифриза на землю, сливная пробка радиатора мокрая. Попытка подтянуть пробку может преподнести нехороший сюрприз? Там резиновые прокладки есть какие, или просто затяжка?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Обнаружил подтекание антифриза на землю, сливная пробка радиатора мокрая. Попытка подтянуть пробку может преподнести нехороший сюрприз? Там резиновые прокладки есть какие, или просто затяжка?

Если мне память не изменяет - два резиновых кольца, можно попробывать подтянуть, но без фанатизма!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лучше новую заказать иипоменять, антифриза стечет не более 2,5л - залить обратно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Лучше новую заказать иипоменять, антифриза стечет не более 2,5л - залить обратно...

Тогда уж лучше долить до нормы нового, так сказать обновить немножко!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Просто так не подойти - защита мешает, ни отвёрткой ни маленьким воротком.

Подскажите, как найти эту пробку - код, название?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Просто так не подойти - защита мешает, ни отвёрткой ни маленьким воротком.

Подскажите, как найти эту пробку - код, название?

Так вот эта пробка - 25318-2F000.

Что касается уплотнительного кольца, то пробка идёт с этим кольцом в сборе. Должна, по крайней мере. А если нет кольца, то оно подбирается уже в магазине по месту на саму пробку, естественно стойкое к антифризу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
    • 0 Сообщений
    • 2975 Просмотров
    • 2 Сообщений
    • 2216 Просмотров
    • 0 Сообщений
    • 1263 Просмотров
    • 9 Сообщений
    • 5493 Просмотров
    • 1 Сообщений
    • 2032 Просмотров

×
×
  • Создать...