Перейти к публикации
Виталий Чернов

Расход бензина на RIO

Рекомендованные сообщения

Рио FL, седан, автомат; пробег 3000 км. В смешанном режиме движения (город/трасса, свободно/пробки) при использовании кондиционера примерно в 50% пробега расход 92-го бензина пока примерно 8 литров. Высокими оборотами особо не балуюсь, т.к. пока маленький пробег, езжу в основном спокойно. Понаблюдаем дальше!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ЖБ 2009г. Пробег 3000 км - средний расход 7,7 л/100 км, 70% - трасса, 30% - город. Более менее спокойная езда. Считаю - отлично!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

отлично)) только 3000 за полгода это что-то совсем мало...

у меня средний расход за весь пробег прошел отметку 10л/100км сверху вниз. сейчас около 9,8. По пробегу примерно 50/50 трасса/город. Город - Московград с пробками вплоть до 10 баллов. пробег 16500, АТ. Кстати расход стал ощутимо ниже после ТО (замены масла).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Первый отщелк пистолета может произойти практически непредсказуемо - зависит от бака, пистолета, скорости налива, глубины и угла погружения пистолета и еще черт знает чего.

 

Я с нуля на первых 100 литрах проехал около 1200 км. Замер неточный - по горящей лампочке. Но точнее пока не надо - у меня бензин бесплатный)))

На работе за последние два года проводил кучу замеров фактического расхода топлива служебных авто. По методике замера требуется залить бак до полного уровня. В инструкции по эксплуатации указан объём топливного бака, но не указан объём топливопровода, ведущего от заливной горловины до топливного бака. У каждой модели авто этот объём разный, т.к. зависит от конструкции автомобиля и диаметра топливопровода. При заправке автомобиля пистолет топливораздаточной колонки отстреливает всегда по разному. Были случаи, что бензин выливался наружу, а колонка не отключалась. Поэтому если в мануале написано, что топливный бак 45 л. (на Рио кстати 45 л.), а влезть может и по-более (если приехать на АЗС с горящим прожектором в виде контрольной лампы уровня топлива). Но учтите, что езда с горящей контрольной лампой может привести к выходу из строя топливного насоса.

Совет как лучше (точнее) определить фактический расход топлива.

Заезжаем на любимую Вами АЗС. Заправляем автомобиль до полного бака, после отключения топливораздаточной колонки (когда пистолет отстрелил), доливайте бензин в бак до такого уровня, чтобы его было видно. Запомнили до какого уровня дошел бензин. Обнуляем одометр. Далее начинаем замер, т.е проезжаем определенное количество километров. Лучше мерить город и трассу отдельно. Для чистоты эксперемента после поездки надо приехать на эту же самую АЗС и к той же колонке. Данными действиями Вы исключите погрешность на недолив колонки (как Вы сами знаете у нас даже по ГОСТу недолив ТРК узаконен и операторы АЗС этим хорошо пользуются). Заливаем топливо до того самого уровня, до которого заливались в первый раз. Потом смотрим на комбинацию приборов и списываем показания одометра (желательно с десятыми). Берем кассовый чек на оплату бензина и списываем показания заправленного Вами топлива (желательно с сотыми). Вооружившись калькулятором проводим простое действие: количество заправленных нами литров делим на количество пройденных километров и умножаем это всё на сто.

Так Мы получаем фактический расход топлива автомобиля на 100 км. в данных условиях эксплуатации (город-трасса, кондей-без него, при полной загрузки авто- пустая машина, определенный маршрут, техническое состояние автомобиля (обкатка)). Изменение любого из данных условий отражается на расходе топлива. Если мерить по трассе, то лучше провести замер в одном направлении и обратом сразу (это исключит погрешность влияния ветра на автомобиль (в спину или в лоб)).

Проводя переодически такие замеры можно выявить средний расход топлива для разных условий движения. Чем больше выборка, тем точнее результат.

Удачи!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ден64, для примерного расчета пойдет и простой способ до отщелкивания пистолета, на любой более менее заправке.

А если хочешь точного расчета нужно залить до горлышка на любой АЗС, отъездить одну две сотни км, а потом до горлышка заливать бензин мерной тарой, например 1-2 литровой баклашкой, несколько раз подряд. Тогда исключите погрешность от АЗС, которая, как правило, врет в большую сторону. Я правда этой ерундой заниматься не буду.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я правда этой ерундой заниматься не буду.

да эт ппц надо быть фанатом точности чтоб такие манипуляции проделывать %)

я вон тупо по сайту забиваю и то так для себя от нефик делать и не смарю как мне где заливают запраывщики, даже с учетом все погрешностей на десятые км или колво топлива в топливопроводе итоговый средний расход будет разницца ну маааааксимум 3-5%

а если уж говорить о факторах влиящих на расход... гдет книжка была у мя была про это, так там их с полсотни если не больше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

согласен с предыдущим оратором. нафига эта точность? при большом пробеге и большом количестве бенза, заливаемом за один раз, погрешности очень маленькие. а если еще вспомнить математику, то при увеличении числа заправок (операций, а не АЗС есессно ;)) погрешность еще и снижается. а если сюда добавить еще и то, что с течением времени этот самый расход топлива меняется от "более чем полсотни" факторов, то точность эта вообще нафиг не сдалась. этот метод определения расхода - чистая оценка, а не измерение. измерение даст только грамотно откалиброванный на заводе с использованием спецаппаратуры бортовой комп, считывающий показания расходомера в системе подачи топлива и показания одометра, да и там погрешности есть, и не маленькие.

да и при всем при этом, когда едешь далеко куда-то, то по стрелочке датчика уровня топлива оцениваешь: "ага, расход около 10, проехать надо 300 км, а стрелка на полбака, значит не хватит, остановлюсь через километров 150-200, заправлюсь." и нафига тут точность 10,1 или 9,8579? или эти данные по расходу еще кем-то для чего-то используются?:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А чего его считать-то. Спокойно едешь расход меньше.., агрессивно или в пробках больше... Третьего не дано и повлиять вы на это не сможете. Под мануал здесь наверное никто ещё не попал, хотя по трассе 90 на пятой ещё возможно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Под мануал здесь наверное никто ещё не попал, хотя по трассе 90 на пятой ещё возможно.

да и не попадешь никогда

у нас вообще расход на автомобили считается от базового (типа того что в книжке) +25% город с население больше... Москва кароче %), +..% на кондиционер, +..% на обкатку (если новое авто) или % за "старость", на зимний период +..% на зиму и тд и тп тогда и только тогда авто укладываются в рассчетный расход. в итоге смело можно накидывать от 30 до 50%, поэтому я свой расход, в разбросе 8-13л/100км считаю вполне нормальным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

согласен с предыдущим оратором. нафига эта точность? при большом пробеге и большом количестве бенза, заливаемом за один раз, погрешности очень маленькие. а если еще вспомнить математику, то при увеличении числа заправок (операций, а не АЗС есессно ;)) погрешность еще и снижается. а если сюда добавить еще и то, что с течением времени этот самый расход топлива меняется от "более чем полсотни" факторов, то точность эта вообще нафиг не сдалась. этот метод определения расхода - чистая оценка, а не измерение. измерение даст только грамотно откалиброванный на заводе с использованием спецаппаратуры бортовой комп, считывающий показания расходомера в системе подачи топлива и показания одометра, да и там погрешности есть, и не маленькие.

да и при всем при этом, когда едешь далеко куда-то, то по стрелочке датчика уровня топлива оцениваешь: "ага, расход около 10, проехать надо 300 км, а стрелка на полбака, значит не хватит, остановлюсь через километров 150-200, заправлюсь." и нафига тут точность 10,1 или 9,8579? или эти данные по расходу еще кем-то для чего-то используются?:)

Я привел это всё для более детального анализа расхода топлива и для расширения Вашего кругозора. Заставлять Вас всё это проделывать я не собирался и не собираюсь. Без обид.

Просто интересно читать посты в которых товарищ указывает, что у него такой-то расход (ну очень громадный) и всё - машину под списание. Может быть дело не в машине.

А раз хотите экономии на топливе, то определите точнее какой у Вас расход и почитайте литературку как экономично управлять автомобилем. И будет Вам счастье на той же самой машинке.

Хотите точности и правдивости - пожалуйста. Тут воля Ваша.

Я сам на своей бибике ни разу не мерил по такой системе - мне этого не надо. Пару раз просто прикидывал как и Вы (и то зимой в период обкатки) на что расчитывать и всё.

Я покупал машину для того, чтобы ездить. А раз ездить, то значит покупать бензин и тратить деньги. Как не крути, а от расходов не денешься. Либо ставить дома по середине зала и любоваться. (Кстати тоже вариант - Рио достойна этого). :good2:

Как Вы правильно отметили факторв влияющих на расход топлива очень много. И каждый сам для Себя (Любимого) решает где он экономит, а где гуляет на пропалую. Или переключаешься по стрелкам, или тапку в пол (сопли за уши).

Примеров привести можно массу. Вот у меня на работе один водитель любит надавить на педаль газа. Как результат не умещается в нормативный расход топлива. Чтобы не вешать на себя лишний бензин - он не включает климат-контроль. Таким образом он будет (что и делает) мучаться в жаре, но газ не сбросит. :dash2:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да и не попадешь никогда

у нас вообще расход на автомобили считается от базового (типа того что в книжке) +25% город с население больше... Москва кароче %), +..% на кондиционер, +..% на обкатку (если новое авто) или % за "старость", на зимний период +..% на зиму и тд и тп тогда и только тогда авто укладываются в рассчетный расход. в итоге смело можно накидывать от 30 до 50%, поэтому я свой расход, в разбросе 8-13л/100км считаю вполне нормальным.

Попасть можно. Только для этого надо соблюсти условия при которых производитель получил эти данные.

Про Рио не скажу - их мануал я прочитал по диагонали. И на данном вопросе подробно не останавливался. А вот про VW могу рассказать. Там замеры расхода топлива проводились по методике ЕЕС. То есть на беговых барабанах. Вот если отменить расход топлива, который тратиться на преодаление сопротивления потока воздуха, то может и получим результаты, указанные в мануале. А вот на трассе данное обстоятельство уже не отменишь.

А Вы описали методику определения расхода топлива в соответствии с Распоряжением Минтранса РФ (тоже забавный документ). Там порой такие древние модельки встречаются, а вот новых не найдешь. По нему :Kia Rio 1.5 (4L-1,493-98-5M) базовый расход - 8,2 . Ну и плюс поправочные коэффициенты. Только не известно какую Рио они имели ввиду.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попасть можно. Только для этого надо соблюсти условия при которых производитель получил эти данные.

да никогда в жизни такие условия в реальности не попадутса, там ж все замеры происходят на стэндах в помещении

А Вы описали методику определения расхода топлива в соответствии с Распоряжением Минтранса РФ (тоже забавный документ). Там порой такие древние модельки встречаются, а вот новых не найдешь. По нему :Kia Rio 1.5 (4L-1,493-98-5M) базовый расход - 8,2 . Ну и плюс поправочные коэффициенты. Только не известно какую Рио они имели ввиду.

ну у нас немного другой документ но смысла это не меняет.

а имели ввиду рио с двигателем 1.5 (1,493), 4х цилиндровый рядный дв. мощностью 98лс с механической 5ти ступенчатой коробкой. и все рио подходящие под эти параметры сюда и попадают %) согласен что подурацки немного все определено но с этим и поправочными, мне кажетса, расход уже ближе к правде получается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да никогда в жизни такие условия в реальности не попадутса, там ж все замеры происходят на стэндах в помещении

Так я про это и написал. :biggrin:

А про расход топлива.

В соответствии с Распоряжением Минтранса РФ базовый расход топлива для Рио составляет 8,2. Умножим на коэффициент работы автотранспорта в городах с населением свыше 3 млн. чел. (т.е. Москва) - до 25%, плюс коэффициент при использовании кондиционера или установки "климат-контроль" при движении автомобиля - до 7% от базовой нормы.

Получаем: 8,2 * (25%+7%)= 10,82 л/100 км.

Можно ещё добавить коэффициент при обкатке новых автомобилей и вышедших из капитального ремонта (пробег определяется производителем техники) - до 10%. Тогда получим: 11,90 л/100 км.

Это летом, а зимой ещё зимний коэффициент добавлять надо.

Остальные коэффициенты для Москвы не актуальны.

У Вас в подписи расход стоит 10,3 л/100 км. - Вы значит где-то ещё экономите. Не порядок! Это плохо - "нефтянники" голодают! :laugh1:

Беда только в том, что это базовые коэффициенты для Рио 2. У нас движок объёмом - 1399 куб. см, мощность - 97 л.с. Да и кузов другой - я имею в виду коэффициент сопротивления воздуха. Поэтому нам это только для справки. :sad: Этим и забавен данный документы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Остальные коэффициенты для Москвы не актуальны.

У Вас в подписи расход стоит 10,3 л/100 км. - Вы значит где-то ещё экономите. Не порядок! Это плохо - "нефтянники" голодают! :laugh1:

Беда только в том, что это базовые коэффициенты для Рио 2. У нас движок объёмом - 1399 куб. см, мощность - 97 л.с. Да и кузов другой - я имею в виду коэффициент сопротивления воздуха. Поэтому нам это только для справки. :sad: Этим и забавен данный документы.

а больше чем для справки и ну его...

по книжке на хэтч с автоматом 9.9, если отталкиваццо от него то получится 13,068л и 14,058л на 10 км соответственно %))

а документы эти... все они забавные .. и обновляются в лутшем случае раз в 3 года.. но эт уж не наша тема

а в экономии топлива я совсем не экономист %) после всех ведер которые поимел в собственности я ниразу не отказываю себе ни в климате ни в прижимании педали газа к полу %)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Заправлялся. Сказал полный бак. Хотел замерить. А автомат выключился тока когда уже выплеснулось из бака. Залил бочину. Грамм двести выплеснулось! :dash2:

До этого отщелкивался нормально, но там пистолет был тонкий и глубоко входил в горловину. Так что, смотрите, ахтунг там! :black_eye:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Заправлялся. Сказал полный бак. Хотел замерить. А автомат выключился тока когда уже выплеснулось из бака. Залил бочину. Грамм двести выплеснулось! :dash2:

До этого отщелкивался нормально, но там пистолет был тонкий и глубоко входил в горловину. Так что, смотрите, ахтунг там! :black_eye:

Бок авто облил, а бак всё равно не полный. Если постоять с минутку, то увидел бы как топливо по тихоньку ушло в бак. Всё дело в том, что количество (объём) поступаемого топлива гораздо больше, чем объём паров, выходимых из бака. Бензин в горловину из пистолета поступает под давлением, а пары бензина выходят из бака с меньшим давлением. Получается своеобразная пробка.

Поэтому совет: если заправляешь машинку под горловину, то надо делать это по тихоньку и прерывесто. Чуть залил, подождал не много пока бензин в бак стекёт. И так до тех пор пока уровень бензина не будет стоять в горловине.

У меня на работе два VW Caddy - вот их заправлять под горловину одна марока. Плеснул немного и стоишь-ждешь пока бензин стекёт. Порой уйма времени уходит на это. Связано это скорей всего с удаленностью бака от горловины и сильными изгибами топливопровода по которому бензин поступает в бак. Зато для заправщиков этот процесс - увлекательное шоу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, для них прикольно - вылил литр на кузов, вытер полой фуфайки и плюнул в горловину. :c0518:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

сегодня засек свой расход, не маленький:

авто Kia Rio 3 хечбег 1.4 АКПП, средний расход при езде с пассажиром по городу и мкад + постоянно включен кондей, на проехавшие 50км ушло чуть меньше деления ~ 7 литров, получается на 100км уходит ~ 14л .

 

Кстати точно такой-же расход (14-15л) на СПЕКТРЕ 1,6 АКПП

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Смотрим и удивляемся:

http://www.kiarioclub.ru/forums/index.php?...ost&p=58558

 

+ скоро будет обновленная статистика по 92

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на 92-ом был расход 9 литров, в последний раз залила 95 и расход стал 11 литров. сейчас опять вернулась к 92-му. или это не из-за бензина???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у меня стабилизировался до значения 8,3 - 8,8

видимо, меньше не будет, почти 8 000 накатали

но вроде только для города и поездок с кондеем и ближним светом - нормально

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на 92-ом был расход 9 литров, в последний раз залила 95 и расход стал 11 литров. сейчас опять вернулась к 92-му. или это не из-за бензина???

Компьютер настраивается под бензин. У меня когда начала заливать 92 расход повысился аж до 13, но уже со следующей заправкой упал до 9,3 (зимой), сейчас меньше 9 по городу с климатом

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Компьютер настраивается под бензин.

у меня вторая и механика, там нет компьютеров :ohmy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
у меня вторая и механика, там нет компьютеров :ohmy:
я компьютером назвала систему впрыска топлива двигателя или как там оно называется. в любой современной машине есть мозги, управляющие двигателем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну блин развели демогогию:

На двигатель 4GEE ставится датчик детонации, с которого инфа поступает на ЭБУ, и вот этот несчастный ЭБУ (компьютер, мозги, и т.п.) в зависимости от качества топлива может варьировать (уменьшат/увеличивать) угол опережения зажигания.

Как будет меняться этот злосчастный угол понятно (его на карбюратах деды и отцы крутили), а вот насколько быстро: это уже к разработчикам программного обеспечения ЭБУ. Какие магические числа они туда загнали могут выявить только стендовые испытания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
    • 0 Сообщений
    • 1758 Просмотров
    • 96 Сообщений
    • 111694 Просмотров
    • Maxon
    • Maxon
    • 4 Сообщений
    • 1453 Просмотров
    • 17 Сообщений
    • 6014 Просмотров

×
×
  • Создать...