Jump to content
Sign in to follow this  
gva

Срок службы аккумулятора

Recommended Posts

Вчера с удивлением узнал, что у одного знакомого на Гетце 2003г.в. с пробегом 160000км стоит родной аккумулятор. Работает без проблем. Предлагаю провести опрос о том, какой аккумулятор стоит на машине и сколько он уже проработал.

 

На моей Рио 2003г.в. с пробегом 73000км стоит родной аккумулятор Delcor емкостью 60Ачас.

Share this post


Link to post
Share on other sites

на моей рюше изначально стоял полудохлый, через 3 года (50т. км), всё таки поменял на VARTA.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Имеющиеся в продаже аккумуляторные батареи, как правило, относятся к категориям малообслуживаемых или необслуживаемых. Первые благодаря более совершенной конструкции крайне редко нуждаются в доливке дистиллированной воды – обычно уровень понижается не ранее, чем через год-полтора после начала эксплуатации.

 

Как малообслуживаемые, так и необслуживаемые батареи при благоприятных условиях эксплуатации служат достаточно долго – 4-5, а иногда и 7-9 лет. Тем не менее, немногие счастливчики используют заложенный потенциал полностью: у большинства срок службы батареи исчисляется четырьмя годами, некоторые меняют «хранительницу энергии» уже после третьего сезона, а отдельные автовладельцы умудряются покупать новый аккумулятор чуть ли не каждый год! Что же влияет на срок службы аккумуляторной батареи настолько существенно, что у некоторых она работает всего 20-30% от заявленного срока?

 

Не все батареи одинаковы

 

Красиво оформленные ящички с парой клемм похожи друг на друга лишь внешне. Как правило, только качественные батареи при испытаниях выдают схожие результаты и при прочих равных условиях служат примерно одинаково. Правда, с одной оговоркой – при нормальной эксплуатации и только в случае, если приобретена «свежая» батарея – сухозаряженная, выпущенная не больше трех лет назад; или залитая, у которой период хранения с момента производства не превышает шесть месяцев. Сухозаряженные батареи обычно сохраняют свой заряд в течение первого года хранения, затем после заливки электролита требуется его подзарядка. Увы, длительный простой для новой батареи отнюдь не безвреден – отсутствие регулярных циклов заряда/разряда и возможность неизбежного саморазряда снижают заложенный изготовителем ресурс процентов на двадцать. А потому не удивляйтесь, если приобретенная по привлекательной цене просроченная импортная батарея именитого производителя прослужит не больше дешевой.

 

Аккуратность превыше всего

 

Еще каких-то пятнадцать лет назад в каждом пособии по автоделу непременно описывалось, каким образом измерить плотность электролита и даже самостоятельно отремонтировать АКБ, разобрав ее и собрав! Современные батареи не вынуждают прибегать к таким мерам – для поддержания их в полной «боеготовности» достаточно не допускать глубокого разряда, регулярно «освежая» ее зарядным устройством, помогать батарее в лютый холод «пускачом» и по мере надобности доливать дистиллированную воду. Саму батарею нужно содержать в идеальной чистоте, регулярно протирая корпус и клеммы. Повышенная плотность электролита – источник ускоренного разрушения аккумуляторных пластин, а пониженная (при разрядке более чем на 25%) – виновник сульфатации пластин или замерзания электролита при минусовых температурах, снижающих срок службы батарей.

 

Хронический недозаряд

 

Вполне возможна ситуация, когда на протяжении многих дней батарея больше времени работает в режиме разряда, нежели заряжается. Дело в том, что сразу после пуска зимой обычно включается целый ряд дополнительных потребителей энергии – «печка», стеклоочистители, обогрев заднего стекла и часто ближний свет. В особенности страдают АКБ «советских» машин, у которых необходимое количество электроэнергии для зарядки вырабатывается при оборотах двигателя не ниже 2500-3000 об/мин! А где их «взять» в городе, когда половину пути на работу приходится «ползти» в пробках почти на холостых оборотах? Вот и получается, что батарея эксплуатируется в режиме постоянного «недоедания», что приводит к естественной разрядке?

 

Значение имеет размер

 

Многие автомобилисты при покупке новой батареи отдают предпочтение изделию с большей емкостью, чем у штатного аккумулятора, мотивируя это тем, что она и крутит лучше, и разряжается медленнее. К сожалению, такая батарея (по сравнению с «приписанной» штатной) обречена на «раннюю смерть», поскольку «большой» аккумулятор просто не будет полностью заряжаться! А постоянный недозаряд приводит к быстрому снижению емкости. Именно поэтому «монстр» емкостью 75 Ач прослужит меньше родной 55-й? При желании батарею можно постоянно дозаряжать после поездок, но будем реалистами – подобный «ритуал» проделывают единицы. Большинство же попросту игнорирует подзарядку, оправдывая свою беспечность «объемистостью» батареи и тем, что она новая. И совершенно напрасно!

 

От винта!

 

Увы, многие автомобилисты эксплуатируют своих «железных коней» с нарушенными регулировками систем питания и зажигания, что приводит к затрудненному запуску двигателя. А ведь для АКБ наиболее губителен именно стартерный ток, достигающий сотен ампер! Если в течение дня нерадивый владелец по нескольку раз крутит стартер, а каждый пуск длится секунд 15-20, то через один-два зимних сезона (в лучшем случае!) батарея начнет «скисать»?

 

Дополнительное оборудование

 

Даже при исправной заводской «электрике» возможны ситуации, когда батарея постепенно разряжается. Причина в том, что, помимо штатных потребителей электроэнергии, имеются всевозможные дополнительные: приводы замков, зеркал и стекол, дополнительные противотуманные фары и стоп-сигналы, компрессор для подкачки шин и, разумеется, мощная аудиосистема! Даже скромный двухканальный усилитель мощности потребляет приличное количество энергии – уже после 15-минутной демонстрации возможностей аудиосистемы вольтметр высвечивает под нагрузкой жалкие 11,4 В вместо привычных 12,5 В! Словом, любители мощных аудиоустановок, имейте в виду – иногда инсталляторы стыдливо умалчивают о том, откуда брать запас электроэнергии для «дракона» - усилителя, этот вопрос решается только одним путем – заменой генератора более мощным и установкой пары АКБ.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Родной аккумулятор выбросила в прошлом году. Аккумулятор Арктик проработал год, потом сдох, сам, резко. сейчас стоит Бош.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Срок службы АКБ зависит от многих факторов.

Бренда и примененных в нем технологий, состояния электрики авто (особенно регулятора напряжения), условий эксплуатации автомобиля (дальнобой, ежедневные поездки на работу или только летом на дачу),условия пуска в зимнее время (в гараже или на стоянке), правильное соотношения емкости АКБ к мощности генератора и стартера, своевременная заливка дисциллированной воды на обслуживаемых АКБ, контроль состояния батареи и даже такие мелкие факторы, как тряска на дорогах.

 

Я, как правило, экплуатирую АКБ 2 года, перед третьей зимой просто продаю его или дарю друзьям, родным, либо использую как резервный на экстренный случай. В лихие 90-е занимался восстановлением АКБ и постоянно что-то шаманил с ними, 6-8 лет предельный срок, дальше с ними только геморой. Сейчас лень такими вещами заниматься, проще купить новый заблаговременно пока еще он не подвел в самый неподходящий момент.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я, наверное, некорректно назвал тему. Я только предложил провести опрос о том, какой аккумулятор стоит на машине и сколько он уже проработал. Я не имел в виду обсуждение факторов, от которых зависит срок службы аккумулятора.

Share this post


Link to post
Share on other sites

На моей Рио 2003г.в. с пробегом 100 000 км, то же, стоит родной аккумулятор Delcor емкостью 60Ачас.

 

Вспомнил, о том, что нужно регулярно проверять уровень электролита и доливать воду, уже воду купил, прочитал еще раз инструкцию, а в ней ничего не написано про контроль уровня электролита (только "протирать тряпочкой" и все).

Раньше был корейский хюндай 98 г.в. там стояла АКБ 45Ачас и и 5 лет работала, работала и работала (потом АМ продали).

Share this post


Link to post
Share on other sites

на моей рюше изначально стоял полудохлый, через 3 года (50т. км), всё таки поменял на VARTA.

Как VARTA?Смотрел в интере.-завлекают(серебро,пуск.ток,необсл.,индикатор...А то у меня родной 6 лет уже стоит.

Share this post


Link to post
Share on other sites

По моему опыту и по тестам журнала "За рулем" аккумулятор VARTA является качественным и надежным. Сейчас, например, на Рио поставил запасную Варту. Штатный Delcor заряжаю, когда прихожу в гараж. Зимой езжу мало, поэтому аккумулятор, стоящий на машине, постепенно разряжается.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Рио 2006 г.в., стоял родной, до нынешних уральских морозов, сейчас ВАРТА.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Рио 2007 г.в. Родной аккум начал сдыхать от северных морозов. Полтора месяца назад поменял на EXIDE 64Аh. Теперь без проблем.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сегодня, когда забирал машину менеджер приятно удивила рекомендацией "как можно быстрее поменять аккумулятор". Сказала, что штатный быстро разряжается и моментально "помрет" на морозах.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сегодня, когда забирал машину менеджер приятно удивила рекомендацией "как можно быстрее поменять аккумулятор". Сказала, что штатный быстро разряжается и моментально "помрет" на морозах.

 

Либо тупой Вам менеджер попался, либо АКБ подменили. После покупки рекомендуется зарядить хорошенько АКБ, тем более сейчас морозы, так как на новых машинах они плохо заряжены. И гарантию на АКБ 1 год еще никто не отменял. Чесслово удивляют такие высказывания. :D

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня на девятке аккумуляторы очень быстро разряжались. Успевал только менять. Причем как таковых неисправностей не было :D Не избалован я качественной продукцией :santa:

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня на девятке аккумуляторы очень быстро разряжались. Успевал только менять. Причем как таковых неисправностей не было :D Не избалован я качественной продукцией :santa:

Это наверняка не из-за акб. ))) Генератор, щётки, электрика... да много из-за чего может заряд уходить... У меня так на 14-ой сейчас.. )lol.gif)))

Share this post


Link to post
Share on other sites

На родном АКБ(2005г.) уже пробежал 150 000, этой зимой московские морозы выдержал.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А у меня в мае прош. года (после покупки) обнаружил вообще чудо - нечто CAR Jack (немецкий).

характеристики следующие 44Ah, 360A(EN) - т.е. прошлый хозяин поставил что было под рукой живое. Но прикол не в этом :biggrin: . Там табличка такая наклеена (типа совместимость) фигурируют там в основном модели 85-90 годов, самая свежая VOLVO 440, 450 с 91г.. Я отметил сей факт (бл.. сколько ж тебе годков думалось?), но поскольку полгода он служил исправно - с заменой не торопился.....Сегодня после двухнедельной стоянки и в связи с отступившими наконец-то лютыми (20-30гр) морозами попытался завести - СДОХ :sad:

Share this post


Link to post
Share on other sites

На моей Рио 2003г.в. с пробегом 73000км стоит родной аккумулятор Delcor емкостью 60Ачас.

 

У меня такой же аккум с 2003г.

Пережил только половину этой зимы, т.е. получается что всего 5 с половиной зим.

Пробег 100 тыс.

 

На замену взял TAB. Без проблем крутит в -25.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Рио 2002 года. Пробег 97 ткм. Стоит родной Делкор 60 Ач. Но уже на издохе - при -15 градусов вероятность запуска 50х50. Хочу поставить Бош необслуживаемый. У кого-нить такой стоит? Как впечатление? И еще. Делкор для Европы выпускает АКБ Medalist. Кто пользовал? Интересно мнение.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я, наверное, некорректно назвал тему. Я только предложил провести опрос о том, какой аккумулятор стоит на машине и сколько он уже проработал. Я не имел в виду обсуждение факторов, от которых зависит срок службы аккумулятора.

Стоял родной, поменял через 5лет -106 тыс км пробега на VARTA

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тема конечно старая и видимо давно забытая, но в се же отпишусь, машина куплена 21.02.2011, пробег на данный момент 133600 км, до сих пор стоит родной аккумулятор на 45 Ач, сейчас в Самаре морозы -20/-25 С, заводится с пол оброта (тьфу, тьфу, тьфу).

До этого была спектра 2006 г.в., так же была продана с родным аккумулятором (exide) в возрасте 6 лет и пробегом в 102000 км.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Аккумулятор умер через 5 лет, пробег 95000 км.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А у меня родной аккумулятор шестую зиму живет и признаков старости не показывает. Причем машина почти не видит гаража. Аккумулятор ни разу не подзаряжал. Пробег 71т.км

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  
    • 5 Posts
    • 9171 Views
    • 29 Posts
    • 14990 Views
    • 3 Posts
    • 2042 Views
    • 18 Posts
    • 24500 Views

×
×
  • Create New...