Перейти к публикации
anton troshin

АКПП - паркинг (P) вместо ручника

Рекомендованные сообщения

Мучился вопросом о том, что происодит в положении рычага АКПП "Parking", никто толком рассказать не мог, при том, что два факта налицо:

 

1. Все знакомые пользователи АКПП используют положение "Паркинг" без ручника.

2. Инструкция по эксплуатации автомобиля однозначно рекомендует этого не делать.

 

В итоге нашел удовлетворяющий меня ответ в анлоязычном интернете :)

 

Что происходит в положении Parking в АКПП:

Блокируется вращение выхода АКПП за счет стопорения тормозной шестерни одним единственным зубом:

 

parkinggear.jpg

Тормозная шестерня АКПП на Ford C4

 

В связи с размером зубьев тормозной шестерни блокировка зачастую происходит не мгновенно, а после небольшого отката автомобиля в сторону уклона (если таковой есть).

Так же требует усилий переключение из режима Parking на крутом улоне, из-за постоянной нагрузки на зуб.

 

Соответсвенно, основная опасность использования положения Parking в качестве ручника - повышенный износ зуба, возникающий прежде всего при чрезмерной нагрузке, когда зуб стопорит откатывающийся автомобиль (ну или катящийся вперед, если поторопиться с переключением..), а так же при переключении из режима Parking, когда на этом зубе "лежит" вся тяжесть автомобиля, стремящегося скатиться под уклон.

 

Соответсвенно, при парковке на крутом уклоне, максимально щадящий режим для АКПП такой:

1. Полная остановка (по возможности - вывернуть колесо и упереть в бордюр)

2. Фиксация стояночным тормозом

3. АКПП в положение Parking

 

И трогание с крутого уклона:

1. АКПП в положение Drive/Reverse

2. Снятие стояночного тормоза

 

При пакровке без уклона - теоретически все хорошо :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мучился вопросом о том, что происодит в положении рычага АКПП "Parking"

Пытливый ум! Уважаю! Я тоже вот недавно задался вопросом, почему при переключении в положении "P" машина сначала ещё пару сантиметров может подвинуться, потом ни-ни - теперь объяснение получено! Спасибо, буду знать! Сам искал сайты (только русскоязычные) по АКПП (у меня автомат впервые, поэтому вопросов много), нашёл только типа http://amastercar.ru/articles/transmission_of_car_3.shtml - тоже занятно было почитать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лично я всегда до/после перевода в Паркинг жму и удерживаю тормоз. Ручник использую если только если стою под уклоном.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лично я всегда до/после перевода в Паркинг жму и удерживаю тормоз. Ручник использую если только если стою пол уклоном.

Аналогично, да и в инструкции сказано, что при переводе из/в Parking тормоз должен быть нажат, иначе будет совсем нехорошо, при работающем двигателе..

Иногда бывает, что уклон "неочевиден", т.е. заезжаешь совсем немного задними колесами на неровность (например сугроб), тормозишь, ставишь селектор на паркинг, отпускаешь тормоз - машина начинает скатываться и резко останавливается..

Видимо это не очень хорошо. Хотя, по большому счету, о массовых жертвах поломанных тормозных механизмов в АКПП я не слышал, статистика поломки этого тормозного зуба мне неизвестна, возможно и не стоит он таких забот :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Аналогично, да и в инструкции сказано, что при переводе из/в Parking тормоз должен быть нажат, иначе будет совсем нехорошо, при работающем двигателе..

Иногда бывает, что уклон "неочевиден", т.е. заезжаешь совсем немного задними колесами на неровность (например сугроб), тормозишь, ставишь селектор на паркинг, отпускаешь тормоз - машина начинает скатываться и резко останавливается..

Видимо это не очень хорошо. Хотя, по большому счету, о массовых жертвах поломанных тормозных механизмов в АКПП я не слышал, статистика поломки этого тормозного зуба мне неизвестна, возможно и не стоит он таких забот :)

 

 

 

Привет! А лично я слышал. АКПП эксплуатирую давно Сам ломал на форде. Стоянка на уклоне и я иногда принебрегал ручником или сначала на паркинг, а потом ручник. Вырвл рычаг в очередной раз и тронуться не смог, коробка осталась заблокироана обошлось в копеечку. Больше так не делаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При переключении автомата некоторые не совсем хорошо нажимают на тормоз. От этого и все беды. А автомату пофиг на чем стоит машина - на тормозе или на ручнике. Главное что-бы ее что-то хорошо удерживало. И не надо торопиться жать на гашетку сразу после переключения - дайте секунду-полторы паузы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привет! А лично я слышал. АКПП эксплуатирую давно Сам ломал на форде. Стоянка на уклоне и я иногда принебрегал ручником или сначала на паркинг, а потом ручник. Вырвл рычаг в очередной раз и тронуться не смог, коробка осталась заблокироана обошлось в копеечку. Больше так не делаю.

Была у меня Audi 90 c АКПП. Тоже всё время ставил на Parking. Но однажды переехал на другое место и пришлось ставить под хороший уклон. Довольно быстро осознал, что однажды с Parking можно и не снять машинку. Так что в инструкции не зря маслом многих машин написано, сначала ручник, потом коробку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

как раз инетересовался вопросом, в какой последовательности - ручник/коробка или наоборот :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

как раз инетересовался вопросом, в какой последовательности - ручник/коробка или наоборот :)

Да по сути без разницы, ибо в любом случае не даем стопору упереться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да по сути без разницы, ибо в любом случае не даем стопору упереться.

А вот в "руководстве по эксплуатации" черным по белому:

Перед тем, как покинуть автомобиль убедитесь:

что рычаг селектора коробки передач находится в положении Р. Полностью затяните стояночный тормоз, заглушите двигатель. При невыполнении этих мер В ПРЕДПИСАННОМ порядке автомобиль может неожиданно начать непреднамеренное движение.

 

Я собираюсь ставить всегда на паркинг и ручник, муж говорит, что будешь про него забывать, сам он не ставит никогда свою, только на паркинг.

Там ведь еще при запуске двигателя Завод дает рекомендации: если машина на ручнике, повернуть ключ надо до ON, снять с ручника, потом уже до START-а довернуть.

Кто-нить по такой сложной схеме "работает" или вы ставите на паркинг онли и не паритесь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Кто-нить по такой сложной схеме "работает" или вы ставите на паркинг онли и не паритесь?

Если уклона нет, то паркинг онли. С ручника снимаю, только когда собираюсь ехать :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С ручника снимаю, только когда собираюсь ехать :)

Это вы к чему... Я тоже не блондинка, с ручника снимаю всегда.

Я написала, что схема снятия по рекомендации завода с ручника несколько все усложняет, нажмите на тормоз, снимите с ручника, потом проверьте в положении ключа ON снята ли машина с ручника, потом заводите.

А так села, на тормоз, с паркинга на драйв и поехала)lol.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А у меня в инструкции нет очередности включения стояночного тормоза и паркинга. Написано Включите стояночный тормоз и убедитесь, что рычаг переключения расположен в положении Р

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А у меня в инструкции нет очередности включения стояночного тормоза и паркинга. Написано Включите стояночный тормоз и убедитесь, что рычаг переключения расположен в положении Р

Раздел 4 стр. 10. (Вождение автомобиля) ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.

Раздел 4 стр 16. (Вождение автомобиля) Стояночный тормоз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Раздел 4 стр. 10. (Вождение автомобиля) ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.

Раздел 4 стр 16. (Вождение автомобиля) Стояночный тормоз.

В первом пункте сначала паркинг, а потом ручник, а во втором - сначала ручник, а потом - паркинг

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это вы к чему...

Я имею ввиду что нет никакой схемы снятия :)

Перед тем как переключить в D, вы в любом случаете выжмете тормоз. А вот когда снимать с ручника, до или после перевода рычага P->D механически абсолютно никакой разницы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я имею ввиду что нет никакой схемы снятия :)

Перед тем как переключить в D, вы в любом случаете выжмете тормоз. А вот когда снимать с ручника, до или после перевода рычага P->D механически абсолютно никакой разницы.

Короче снимаю свой во вопрос. Я Вам про Фому, а Вы мне про Ерему. Причем тут положение рычага переключения передач... Может механически и нет разницы, но все-таки почитайте на досуге инструкцию по эксплуатации раздел 4 стр. 17))lol.gif

 

В первом пункте сначала паркинг, а потом ручник, а во втором - сначала ручник, а потом - паркинг

Вопрос о парковке идет.

А вы представьте себе, подъехали вы, чтобы припарковаться, у вас режим драйв , т.к. вы ехали. Вы выжимаете тормоз и в режиме драй врубаете ручник? не логично. Вы по-любому сначала в паркинг ручку переведете, потом уже ручник воткнете.

А на 16стр. просто руководство по стояночному тормозу, там последовательность не прописана.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня в инструкции по микроволновке написано, что туда нельзя засовывать животных :) понятно, что надпись сделали для отписки, да бы потом в суд не подали.

 

Тут так же то что написано в "Раздел 4 стр 16." даёт свободу действия заводу изготовителя ибо они вам сказали что с ручника нужно сниматься заранее аж до завода двигателя, пока двигатель не заведён вы при всём желании не тронитесь и не сорвёте ручник, вот когда вы его завели и забыли снять при трогание с места, то можно и трос сорвать.

 

А так без разницы когда вы сниметесь с ручника ДО включения зажигания или ПОСЛЕ зажигания компьютер вашей машины не видит ручник и ему по фигу стоит он или нет. Кстати зимой ручник можно использовать для меньшего радиуса разворота, на заснеженной дороге.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вы представьте себе, подъехали вы, чтобы припарковаться, у вас режим драйв , т.к. вы ехали. Вы выжимаете тормоз и в режиме драй врубаете ручник? не логично. Вы по-любому сначала в паркинг ручку переведете, потом уже ручник воткнете.

А на 16стр. просто руководство по стояночному тормозу, там последовательность не прописана.

Какая разница в какой последовательности ставить на ручник? :dash2:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

но все-таки почитайте на досуге инструкцию по эксплуатации раздел 4 стр. 17))lol.gif

Вопрос о парковке идет.

У меня вторая рио, там все проще и описание в инструкции в том числе :)

В главе 4-17 написано: "нажмите педаль основного тормоза, и переместите рычаг стояночного тормоза вверх до отказа. Для возвращения рычага стояночного тормоза в исходное положение нажать на кнопку на торце и опустить его вниз". Все.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня вторая рио, там все проще и описание в инструкции в том числе :)

В главе 4-17 написано: "нажмите педаль основного тормоза, и переместите рычаг стояночного тормоза вверх до отказа. Для возвращения рычага стояночного тормоза в исходное положение нажать на кнопку на торце и опустить его вниз". Все.

Эта операция производится после того, когда нажав педаль тормоза, перевел ручку в положение"Р"?

 

Так вы мне скажите, правильно ли я делаю.....

Подъехал к месту предположительной стоянки, нажав педаль тормоза, перевожу ручку в положение "Р" и не отпуская тормоз, ставлю машину на "ручник". А при начале движения- нажимаю педаль тормоза, снимаю с "ручника" и не отпуская педали тормоза перевожу ручку в положение "D".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эта операция производится после того, когда нажав педаль тормоза, перевел ручку в положение"Р"?

 

Так вы мне скажите, правильно ли я делаю.....

Подъехал к месту предположительной стоянки, нажав педаль тормоза, перевожу ручку в положение "Р" и не отпуская тормоз, ставлю машину на "ручник". А при начале движения- нажимаю педаль тормоза, снимаю с "ручника" и не отпуская педали тормоза перевожу ручку в положение "D".

В таком случае вреда коробке никакого. Я делал так же, только при начале движения сначала включал D, потом снимал с ручника и отпускал тормоз. Главное - чтобы машина ни в какой момент не была на паркинге без какого-либо из тормозов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В таком случае вреда коробке никакого. Я делал так же, только при начале движения сначала включал D, потом снимал с ручника и отпускал тормоз. Главное - чтобы машина ни в какой момент не была на паркинге без какого-либо из тормозов.

Спасибо! Значит я вроде все правильно делаю :biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня в инструкции по микроволновке написано, что туда нельзя засовывать животных :) понятно, что надпись сделали для отписки, да бы потом в суд не подали.

 

Тут так же то что написано в "Раздел 4 стр 16." даёт свободу действия заводу изготовителя ибо они вам сказали что с ручника нужно сниматься заранее аж до завода двигателя, пока двигатель не заведён вы при всём желании не тронитесь и не сорвёте ручник, вот когда вы его завели и забыли снять при трогание с места, то можно и трос сорвать.

 

А так без разницы когда вы сниметесь с ручника ДО включения зажигания или ПОСЛЕ зажигания компьютер вашей машины не видит ручник и ему по фигу стоит он или нет. Кстати зимой ручник можно использовать для меньшего радиуса разворота, на заснеженной дороге.

 

Вот видите, какое обсуждение разгорелось, а-то все молчали)))

Вот и я изучила то, что есть в инструкции и очень удивилась, задалась вопросом, неужели кто-то так ездит??? Это же не я утверждаю, а корейцы страхуются)))

А тут мне все пытаются что-то объяснить - паркинг, когда снимать, когда на педальку жать :laugh1:

Мне было интересно кто-то по инструкции ездит или нет, ко мне это не имеет никакого отношения.

Хоть вы-то меня поняли)

 

 

А про последовательность не я спрашивала, я просто нашла, что есть в инструкции по этому вопросу :biggrin:

 

как раз инетересовался вопросом, в какой последовательности - ручник/коробка или наоборот :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
    • 8 Сообщений
    • 3518 Просмотров
    • 0 Сообщений
    • 1272 Просмотров
    • 1 Сообщений
    • 2048 Просмотров
    • 26 Сообщений
    • 23336 Просмотров
    • VOLT
    • VOLT
    • 0 Сообщений
    • 12246 Просмотров
    • Billi
    • Billi

×
×
  • Создать...