Jump to content
Rainbow007

Аккумулятор

Recommended Posts

тут иногда возникают возражения, мол гена не зарядит. заряд зависит не от гены, а от продолжения заряда. если гена работает по 30 мин в день, дак он и мотоциклетный акум не зарядит. а дальняя поездка или отдельная зарядка от блока зарядит его полностью. а дальше дело логики: если из бочки в 200 литров отчерпнули один стакан воды, то на долив надо все те стакан воды. и неважно какого размера изначально бочка - 200 литров или кубовик.

Электрик из автосалона - представителя фирмы Kia - сегодня убеждал меня в обратном: если ёмкость приобретаемого аккумулятора больше, чем у родного, то такой аккумулятор ставить нельзя. Так где же всё-таки истина? У самого Kia Rio 2010 года выпуска (рестайл). Завтра еду покупать аккумулятор, но не знаю, какой брать (имея в виду характеристики, а не производителя), но хочу такой, чтобы зимой с полуоборота заводил... Так какой всё покупать? Цена значения не имеет...

Share this post


Link to post
Share on other sites

от части он прав. например камазовский АКБ лучше не ставить :) "за рулем" говорит, что чуть больше в разумных пределах можно! кому больше верите - лаборатории ЗР или ПТУшникам из сервиса? пример с бочкой это я, кстати, от них взял :) ставь чуть больше родного и не волнуйся.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Электрик из автосалона - представителя фирмы Kia - сегодня убеждал меня в обратном: если ёмкость приобретаемого аккумулятора больше, чем у родного, то такой аккумулятор ставить нельзя. Так где же всё-таки истина?

Истина в том, что во всем должен быть баланс. В данном случае Генератор-АКБ-Потребитель. У Акб с бОльшей емкостью при той же разряженности в процентах, требуется бОльший ток зарядки, а если гена не вытягивает мощность, то большее время.

Пример со стаканом и бочкой верный, но тут еще надо учесть диаметр трубочки через которую обратно пополняется водичка. Естественные потери воды, которое надо тоже восполнять, 10% потери для большой бочки составит 10 литров, для маленькой 5 литров.

 

Для рио 1,4 оптимально 55Ач.

Share this post


Link to post
Share on other sites

диаметра трубочки для 55 и 65 хватит одинаково с запасом

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пример со стаканом и бочкой верный, но тут еще надо учесть диаметр трубочки через которую обратно пополняется водичка. Естественные потери воды, которое надо тоже восполнять, 10% потери для большой бочки составит 10 литров, для маленькой 5 литров.

Так с большой бочки 10% и вытекать будут дольше...

 

Для рио 1,4 оптимально 55Ач.

Думаю 65 тож не повредит. Разброс ёмкости в 20% это почти что в ТУ :lol: . Заодно и небольшой запасец на "усыхание" ёмкости аккумулятора...

Share this post


Link to post
Share on other sites

sereno, voice, IlSan

 

Благодарю за помощь. Тем временем, посмотрел модельный ряд местной торговой точки и как-то взгрустнулось: в наличии у них есть аккумуляторы производителей Bosch, MUTLU, Topla, VARTA, однако из нужного мне размера (и крепления) - только южно-корейский Atlas Dynamic Power, который, если честно, как-то не внушает доверия. Интересно, а Bosch и VARTA делают аккумуляторы, которые без внесения дополнительных изменений в их конструкцию подойдут для Kia Rio FL 2010 (Restyle) 1.4?

Share this post


Link to post
Share on other sites

объем двигателя тут не при чем. можно просто пробежаться по чужим авто и посмотреть что там стоит. помнится на москвиче у отца когда то стоял вообще по-моему 75 (вроде бы), а гена там я не уверен, что мощнее. и ничего.... работал как лошадь!

Share this post


Link to post
Share on other sites

24 числа того месяца поставил себе новый акб. Взял медалист на 60 ампер и Ток холодной прокрутки: 600 А. Пока меня устраивает все заводится как только с завода! Подробнее тут http://www.drive2.ru/cars/kia/rio/rio_ii/fss/journal/343494/#post

Share this post


Link to post
Share on other sites

объем двигателя тут не при чем. можно просто пробежаться по чужим авто и посмотреть что там стоит. помнится на москвиче у отца когда то стоял вообще по-моему 75 (вроде бы), а гена там я не уверен, что мощнее. и ничего.... работал как лошадь!

От объема двигателя как раз и пляшут при выборе АКБ.

Раньше двигатели надо было раскручивать в мороз на минеральном масле, сами АКБ (советские) рядом не стояли с нынешними по КПД и другим характеристикам, вот и ставили 75Ач. Также при этом, почти каждый автолюбитель имел в своем арсенале комплект (ареометр, зарядник, кислоту, воду) по обслуживанию АКБ и постоянно таскал последний домой на подзарядку.

Так с большой бочки 10% и вытекать будут дольше...

Я писал про потери. Аналогия - испарение воды из бочки 100 литров (поверхность воды 100 мм2) и у 50 литровой (50 мм2 ). у первой испарится 10 литров, у второй 5 литров. У каждой по 10%.

Думаю 65 тож не повредит. Разброс ёмкости в 20% это почти что в ТУ :lol: . Заодно и небольшой запасец на "усыхание" ёмкости аккумулятора...

Штатный 45Ач. 65Ач это на 44 % больше.

 

Незабываем, что АКБ с большей емкостью имеет больший ток прокрутки, следовательно имеет меньшее внутреннее сопротивление, а значит требует больший ток зарядки при прочих равных. Поэтому выбираем АКБ с большей емкостью без фанатизма, чтобы потом не пришлось менять пробитые диодные мосты. Именно поэтому и страхуются официалы, руководствуюясь рекомендациями инженеров с автозавода.

Но справедливости ради замечу, что в рио стоит хороший генератор, который выдает 90 А на номинальных оборотах.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я писал про потери. Аналогия - испарение воды из бочки 100 литров (поверхность воды 100 мм2) и у 50 литровой (50 мм2 ). у первой испарится 10 литров, у второй 5 литров. У каждой по 10%

Не совсем всё понял про то куда, что испаряется, вы про токи саморазряда батареи или имели в виду ещё что-то... Если это не саморазряд то куда испаряется (уходит) эта лишняя энергия?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Штатный 45Ач. 65Ач это на 44 % больше.

мне кажется, что это заниженный аукум от нормального. покопал тока что инет, что ставят на наши калины и приоры - по гене данных сходу не нашел, а акумы там ставят с завода на 55Ач. я не верю, что там гена мощнее нашего.

 

ps: пошел еще по гене поищу что там у них

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ставьте Акб проверенных фирм, небольшое отклонение от ёмкости не важно , да и большое тоже. Хочу обратить внимание на режим заряда батареи, а он за последнее время немного изменился. С необходимостью ездить в дневное время с включенным ближним светом все знакомы, а это лишнее потребление и как следствие падение напряжения на Акб, что по закону Ома приводит к уменьшению зарядного тока. Чтобы дозарядить Акб надо дольше ездить. Очень важно при этом держать контакты Акб чистыми . Мелкой наждачкой очистить контакты , смазать литолом и затянуть. Добавлю, что плохо заряжается Акб в холодные дни , но тут предусмотрен режим форсажа заряда на многих авто. Не скажу , как у нас, пока проблем не было. Датчик температуры в реле- регуляторе регулирует этот форсаж. Кстати, на некоторых зарядных устройствах есть переключатель Зима-Лето.Это если заряжать в тепле аКб или в холоде. Ну а любителям поспорить советую замерить всё и после выкладывать тут спорные моменты. Акб можно заряжать дольше, но меньшим током и можно быстро, но большим. Однако при большем токе быстрее разрушаются внутренности Акб.

Share this post


Link to post
Share on other sites

нашел.... правда информация двоякая. часть народа говорит что на калине/приоре стоял штатно на 80А, часть народа указали марку 5132.3771, он по паспорту как наш 90А. и если там 55Ач штатно, то 65 это допустимо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Стартер не возьмет больший ток от Акб, т к при одинаковом сопротивлении обмотки, одинаковом напряжении и нагрузке на валу от Акб требуется одинаковый ток Аналогия тут другая. Две бочки, из одной взяли 10 литров и из другой 10 , включили воду и с одинаковым напором долили недостающее количество. Одна бочка 100 л , другая 50 л и что получается, если слить 50 литров, то в одной останется запас , а другая иссякнет. Большая ёмкость даёт возможность быстрее завести авто, но и время для этого требуется меньше Если система зарядки в авто работает плохо, или сеть сильно нагружена, то заряд идет плохо и его желательно контролировать дополнительным вольтметром. Надо отключать по возможности отопитель и даже магнитолу, задний обогрев и т д.Подключите к Акб мультиметр и посмотрите как изменяется напряжение с подключением разных нагрузок, фары, отопитель и т д.Уменьшение напряжения приводит к уменьшению зарядного тока...Хватит теории, мой совет прежний, хороший Акб во первых хорошо стоит, а во вторых это большая ёмкость ( только чтобы влез на своё место)и в третьих, не ленитесь раз в год заглядывать в Акб клеммы, чистите и смазывайте и по возможности контролируйте заряд батареи. Перед холодами надо зарядить Акб и важно, сколько вы наезжаете в день , как часто заводите, как пользуетесь потребителями т е отопителем и т д Естественно все эти меры направлены на то, чтобы сберечь емкость вашей Акб, а надо это или нет - ВАМ решать!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

у меня еще лично появилось только что такое мнение - есть физический размер батареи и производитель в этот размер может впихнуть определенное количество емкости. если на наш размер АКБ есть акумы 45-55-65Ач, то они все допустимы. если взять, например на 75Ач, то он будет чуть больше и в площадку уже не влезет, поэтому нефиг и пихать. это тоже своего рода "защита от дурака".

Share this post


Link to post
Share on other sites

В этом есть доля правды, как и нестандартное расположение клемм Акб. В предыдущей моей авто Киа Пиканто был слабенький аккумулятор и многие советовали как закрепить более ёмкий на её место. Все реально. А я 4-е года отьездил без доработок и замен и зимой и летом. А Акб там всего 40 А ч. Тут надо еще и масло менее вязкое заливать на зиму типа 0W или 5W, что уменьшает нагрузку на стартер при заводке.

 

Добавлю, что технологии Акб не стоят на месте и в одинаковый обьем можно впихнуть разные ёмкости Акб. Факт! Ну уж не в два раза разница, точно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

кстати о малышах - в матизе родной стоит на 35Ач. когда он через 2 года умер, то по штатным размерам максимум, что я нашел это был 40Ач. хотя по форуму народ находил на 45Ач, ставили и все довольны. остальные уже не влезали просто так. но там и геночка то всего на 65Ач. замечу - симбиоз АКБ на 45Ач на генератора на 65А был вполне рабочим, владельцы довольны.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сейчас нет возможности посмотреть екзист. Надо глянуть на рио 1.6 какой гена идет. Если такой же, то смело можно 60-65 брать, такие ставят с завода на 1.6 литра.

Давно еще, на семерке сталкивался с проблемой постоянного пробоя диодного моста в холода. Началось при замене штатного АКБ 55Ач на 65Ач. Потом поставил опять 55Ач, проблема ушла.

Share this post


Link to post
Share on other sites

1,4 - 3730022650

1,6 - 3730022650

он же ставится на гетц, акцент и туссан. чем мне подсказывает, что на паркетнике туссан стоит ну никак не 55Ач

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

В общем поставил себе упомянутый выше Atlas Dynamic Power на 55 А/Ч. Сегодня у нас только -19, но на днях будет -26. Вот тогда и посмотрю, во что всё это выльется… :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

посмотрел... на рио 1,6 есть акум на 68Ач. а вот с туссаном я что то недопонял. в описании туссана числятся 3 акума: на 60, на 68 и на 90Ач. однако все три генератора туссана по коду выдают что все три одинаковые 90А

Share this post


Link to post
Share on other sites

1,4 - 3730022650

1,6 - 3730022650

он же ставится на гетц, акцент и туссан. чем мне подсказывает, что на паркетнике туссан стоит ну никак не 55Ач

Вот это уже конкретно указывает на возможность беспроблемного применения АКБ 65Ач на рио.

Share this post


Link to post
Share on other sites

в описании туссана числятся 3 акума: на 60, на 68 и на 90Ач.

аккумулятор большей емкости (тут 90Ач) ставятся обычно на дизеля.

Себе пару недель назад купил новый аккумулятор American (выпускается фирмой Delcor для американского рынка, у нас известен под маркой Medalist). Так на нем вообще не указана емкость, только ток холодной прокрутки 550А.

Share this post


Link to post
Share on other sites

@dimych, у тебя в роде в профеле JB 10г.в. а уже замена,в чем штатный не устроил?

Share this post


Link to post
Share on other sites

@wwf-16, у меня были проблемы описанные в этой теме http://kiarioclub.ru/forums/index.php?showtopic=15138

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
    • 5 Posts
    • 1390 Views
    • 3 Posts
    • 4505 Views
    • 3 Posts
    • 2132 Views
    • 8 Posts
    • 2826 Views

×
×
  • Create New...