Перейти к публикации
михаил

Моторное масло для Rio и Rio рестайл: допуски, рекомендации

Рекомендованные сообщения

@anton.163, Да вроде с информацией на него порядок, но я и хочу следующий раз залить Mobil 1 вместо мобила 3000. В принципе можно и снова 5w40 залить, тем более что у нас юг, жарко летом. Но точно не буду лить 10w... или ...w50. А чего, вот про наше с тобой http://www.mobil.com/Russia-Russian/Lubes/PDS/GLXXRUPVLMOMobil_Super_3000_X1_5W-40.aspx

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В интернете то пишут многое, есть и за и против. Здесь самому думать нужно. Я рассудил так: разрабатывался движок под 5w20...w30, то есть масляные каналы и зазоры под эту вязкость сделаны. Зазоры могли где то увеличиться, а вот каналы наоборот подзабиться. Если лить масло погуще- они будут хуже прокачиваться, будет голодание. Менее вязкое же прокачивать каналы должно, а зазоры хоть и увеличились, они все равно смазаны будут. Масло это же не уплотнитель что бы им зазоры уменьшать, его назначение- нормально смазывать. Конечно это всё если движок еще в норме, компрессия в порядке. Не нужно ему утяжелять работу только потому что он не новый.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По температуре вспышки легко определяется минералка и не минералка.

У синтетики вспышка > 250, у минералки ~230.

Не правда. Да, обычно температура вспышки у минералки ниже, но не всегда. По крайней мере это не показатель по которому можно отличить синтетику от минералки. Температура вспышки зависит от количества летучих компонентов в масле. И мало у какой синтетики она выше 250. Влияет на угар масла. Чем ниже, тем больше угорает. Например у мобил 3000 она довольно низкая, 220 градусов, а у мобил ESP- 254 градуса. Кроме того, она разная у масел разной вязкости. Вот и выходит, берем масло подешевле- больше угорает, чаще доливаем. И не понятно, экономим или наоборот. И если уж подбирать масло, то в первую очередь по вязкости, потом по качеству, и только потом по температуре вспышки, исходя из своего кошелька. Главное- вязкость, кстати, чем она больше, тем масло обычно сильнее угорает. А чаще всего у синтетики температура вспышки 220-230 градусов, не только мобил, например Shell посмотрите, мотул, тоже синтетика  http://motul.org.ua/auto/dvigatel/30-motul-8100-eco-nergy-5w-30.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я такое лью. В городе не угарает. После трассы есть маленько.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Горын, Был момент, задумался, может мотул залить. У нас есть оф.представители, в их магазине ничего из масел кроме мотул не продается. Подкупает, что какая то гарантия не подделки. Врядли они рискнут. Напрягает цена, правда. Хотя хороший мобил тоже не дешево. А это должно меньше угорать http://motul.org.ua/auto/dvigatel/13-motul-specific-504-00-507-00-5w-30.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Valvoline SynPower MXL 5W-30 - моторное масло с увеличенным сроком службы, обеспечивает максимальную производительность, улучшенную защиту для самых современных двигателей.
Выполняет последние требования Mercedes-Benz, BMW и Volkswagen к интервалам замены до 30.000 км (в нормальных условиях эксплуатации и не для РФ).
Для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей и легких грузовиков с турбонаддувом и без.

Сертификаты API SL,CF, ACEA A3/B4; MB 229.5, VW 505.00, VW 503.01, VW 502.00, BMW LongLife-01

 

 

 

 

По чему то НЕ ДЛЯ РФ :unknw:  А так аппетитно выглядет.

http://exist.ru/cat/UCat/7/3/2440849B



Кстати а где узнать рекомендованные заводом производителем спецификации, допуски и т. д. ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@enson72, Во-первых, синтетика в рознице дешевле 2000 руб. не бывает. Во-вторых, всё что дешевле это полусинтетика, кряк, минералка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@enson72, у мобила не могу найти щелочное число. оно отвечает за чистоту двигателя (100%) и вроде окисление масла (могу ошибаться).  не написано технология производства. 

 

мобил 3000 - это и есть мобил 1. просто мобил зооо находится в линейке супер, масло премиум класса.

 

сейчас залез на сайт шела, 5w40 пишут, что синтетика. но при этом изготовлен с использованием базового масла с применением присадок. получается кряк?

 

 

между прочим спортивные масла идут ...w50 и ...w60, а жидкое масло- означает падение давления в системе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Дед Mazdaй, Так мобил1 и не дешевле. А вот мобил 3000 - эконом вариант, скорее всего оно и есть полусинтетика.

@anton.163, Не, мобил 1 и мобил 3000 это разные масла. Мобил1 стоит выше, оно и дороже. У нас не спортивные движки, и в них ни в коем случае нельзя лить как в спортивные, угробишь быстро двигатель. Залив спортивное масло, машину спортивной не сделаешь.Все правильно, падение давления, потому что оно прокачивается насосом, а залил гуще- увеличится давление за счет того, что оно плохо проходит в каналы. Мало того, пленка густого масла не вся стекает в цилиндрах, часть остается в камере, угар опять же выше. Да много об этом написано. Здесь выше ссылку давали про мобил http://www.oil-club.ru/maslo-mobil/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

не смогу тебе объяснить с помощью форума,

http://kiarioclub.ru/forums/index.php?showtopic=8303

если уж подбирать масло, то в первую очередь по вязкости,

С учетом того, что SAE 20/30/40 - это диапазоны вязкости. Если Motul, то пожалуй http://www.motul.com/ru/ru/products/56?f%5Brange%5D=25&f%5Bviscosity%5D=43

у мобила не могу найти щелочное число.

Смотрите зольность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@herby, Но 0w30 не рекомендуется лить производителем. Написано что только в условиях крайнего холода, да и то использовать без перегрузок и скоростей.

 Bот именно статья, приведенная в вашей ссылке еще раз подтверждает мои слова. Лить нужно то, что прописано двигателю независимо от пробега. Что с пробегом нужно увеличивать вязкость- миф. Наверное я когда то и её читал. А моему движку прописано 5w20-5w30 в моей температурной зоне.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@enson72, Первая цифра в вязкости говорит только о возможностях масла при запуске в отрицательных температурах. В остальном, после запуска, 5W и 0W  масло чем отличаются.

На сайтах подбора масла вообще постоянно выдаёт 10W-40.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@enson72, я рад, что ты определился с выбором))) обязательно отпишись об ощущениях, как зальешь. я сегодня равенол vsi заливаю, тоже напишу как машинка себя ведет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Дед Mazdaй, Не знаю, но я это не придумал, так в книжке написано. Кстати, сейчас посмотрел не скачаную, а свою, бумажную книжку, так там вообще в допусках 0w.. не числится. Да и зачем лить 0w...? Не знаю как у вас зимой, у меня -5 ...-10, неделю -20 было. Можно и 10w. А сервис подбора на мою машину выдает 5w30 всех производителей, кроме Shell, он как раз 10w рекомендует.

 @anton.163, Ок, только я менять наверное осенью буду, прошел сейчас на масле 6000, еще и выливалось оно у меня, около 2-х литров добавлял. За лето еще пару тыщ пройду и поменяю. Да и в коробке хочу заодно поменять. Определился, взял бы мобил1 5w40, т.к у нас летом жара +35...+40 бывает, но такой вязкости Mobil1 не бывает, есть только Mobil 3000 как у меня и залито. Буду 5w30 лить Mobil1. Хотя может все таки залью Motul 8100 X-Cess 5w40, цена вроде нормальная. В принципе по моему региону зимой и 10w пойдет, но хочется хорошую синтетику, вот с этим и проблема. У нас летом жарко, w30 совсем впритык будет. Но мобил 3000 ...w40 не хочу, подозреваю что это не лучшая синтетика.

А ты на какой вязкости остановился? Антон, я тебе там в личку по другой теме писал, не видел?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас летом жарко, w30 совсем впритык будет.

В чём зависимость вязкости масла от окружающей температуры???

У Mobil синтетики 5W-40 нет, это кряк (для меня минералка) и в 5W-30 ещё поискать надо.

В догонку про Mobil

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@enson72, я остановился и сегодня купил 5w40. на другой твой вопрос ответил в личку.

@Дед Mazdaй, ну когда на улице +40, в моторе все равно больше 90, масло очень жидкое становится.

 

сегодня залил равенол vsi 5w40 http://www.ravenol.ru/?point=D7DADD0B-032A-4A3B-B40C-2D2474668839   

сильно заметил, что двигатель стал тише работать. завтра поеду по трассе. ощущения напишу.

 

заглянул мельком в инструкцию, так вот, рекомендованные допуски морально устарели. выпускаемая минералка намного круче этих допусков. а по температуре окр. среды больше 40 советуют лить ...w50

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Дед Mazdaй, Может я чего не понял, второе число как раз и говорит о верхней планке температуры воздуха. А чего искать Mobil 1 New Life 5w30 у нас в каждом магазине, да и в экзисте есть . Чего с верхним числом не так? Вот по температуре http://amastercar.ru/articles/fuel_oil_5.shtml




@anton.163, Ну у нас не больше 40, бывает около того. Но не хочу 50, думаю что густовато оно для зимы. Наверное w40 самое оно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а по температуре окр. среды больше 40 советуют лить ...w50

Чушь полная. Если двигатель проектировали под масло 20/30 то оно и будет самое лучшее.

Сколько бы градусов не было на улице, в рабочем двигателе всё равно t=90-100C и только от этого нужно отталкиваться.

С индексом 50 - привет "капиталка".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Дед Mazdaй, Ну даже в сервисной книжке с машиной есть и w50 и w20, дана шкала , так и называется "Диапазон температур для вязкости по SAE", и все эти масла производителем машины допущены. И таблица эта называется "Рекомендуемые вязкости по SAE". Хотя я тоже этого не понимаю. С зимой всё ясно, а вот с летом- не совсем вяжется. Тоже думаю, каким боком здесь температура воздуха? И как вы предлагаете отталкиваться от температуры двигателя при подборе верхнего числа по SAE?

@anton.163, Наверное Дед Mazdaй прав, и все таки нужно лить w30, под которое двигатель наш разработан. А движок тише станет работать по идее на более густом масле, может это хорошо, а может и нет. А в допусках по API так и пишут, что или они, или выше. Все последующие допуски перекрывают предыдущие, сегодня читал про классификацию по API. Остальные классификации просто позже выходили. Но разобраться там не сложно. Главное- API не ниже SG, то есть можно SH, SL, SM, и ACEA- A3\B4, вроде я такие выводы сделал, даже отметил у себя в книжке. ))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Более густое масло (W50) в холодном состоянии плохо прокачивается по масляным магистралям, значит что? Правильно, масляное голодание, и - привет мотористам. А на рабочих температурах движков используется другое свойство густых масел - более стойкая масляная плёнка. Это как раз и используют в гоночных моторах, т.к. в спорте абсолютно другой подход к ресурсосбережению узлов и агрегатов автомобиля. Если интересны сразу и кинематическая вязкость при разных температурах(текучесть), и хорошая адгезия к поверхностям двигателя, и стойкая масляная плёнка, то это уже эстеровые масла с совсем другой ценой...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот и я о том же, кроме того оно и в горячем состоянии будет погуще чем w30, соответственно лишняя нагрузка на двигатель. А нам нужно что бы и смазаный движок был, и не в солидоле крутился.Если толщины пленки w20\30 хватает- то зачем лить гуще? И ни один производитель не дает рекомендации с увеличением пробега повышать вязкость. Эти рекомендации- только измышления, ниразу не видел никаких расчетов по этому вопросу. Не могут же производители так тупить, когда вокруг столько "умных". Но все таки не понятно, зачем дается подбор высокотемпературной вязкости в зависимости от температуры воздуха. Ведь действительно верх температуры двигателя термостабилизирован.

 @anton.163, Интересно что сервис подбора Ravenol рекомендует не синтетику, а полусинтетику к нашим машинам 5w30. Хотя вроде по допускам то что ты залил должно подходить. Смущает опять же его цена. Очень дешево для синтетики. Shell, Castrol, Mobil 3000 в канистрах по 4л стоят столько же, сколько равенол 5л.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

свою, бумажную книжку, так там вообще в допусках 0w.. не числится.

"Не числится" - это ближе к истине, чем "не рекомендуется". Зато, я предполагаю, есть 10W30 и цифра 10 не вызывает у Вас вопросов. Кстати, интересно было бы взглянуть, какие границы устанавливает сие издание в области высоких температур. 

 

 

Да и зачем лить 0w...?

Напомню, что речь шла о конкретном масле, имеющим кроме цифры "0" другие важные параметры.

Если лето такое же "суровое", как и зима (резко континентальный климат), то существует более универсальная категория - 0W40. Смысл в том, что продукты категории 0W30/40 покрывают область применения других масел, но для обеспечения такого эксплуатационного диапазона их качественные характеристики выше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

031a2d7349dbt.jpg5ed6e3b494bct.jpg

 Это из книги издательства "Монолит", здесь скачивал. В моем экземпляре руководства, которое было к машине, всё точно так же. А вот тоже из какого то руководства, скачаного тоже, кажется, здесь 1bec0e26cc08t.jpg

 Нет, число 10 вопросов не вызывает. У нас зимы теплые, большинство моих знакомых и льют 10w40 полусинтетику, мало кто так глубоко копает в рекомендации и свойства масел. Зимой я на классике в самое холодное время на минералке Shell 10w40 нормально заводился. Понятно, что 0w40 теоретически перекрывает диапазон. Я-же в эту машину хочу лить хорошую синтетику, подходящую под мой климат (зимой, редко до -20, в среднем зимой около -10, летом до +40, на солнце побольше). А перекрывать диапазон минусовых температур мне зачем до -50? Я понимаю, возможно что 0w качественное, но уверен что можно взять и 5w не менее качественное. Со вторым числом вообще не понятно. Везде зачем то указан диапазон плюсовой температуры, и это сбивает с толку. Когда второе число говорит о вязкости при 100 (150) °С. То есть это и есть число, показывающее насколько масло густое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

товарищи, глубокую тему мы затронули)))))) :smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я сам побаиваюсь лить ...w50. но не надо категорично смотреть на эти масла. надо вдаваться в их тонкости. масла ...w50 и ...w60 относятся не только к ремонтным, но и к маслам для спортивных машин. и все у этих машин прокачивается как надо, и нет у них никакого голодания. масла эти стоят на порядок дороже. 

второй интересный момент. кто сказал, что все заявленные характеристики совпадают на деле. может в место ...w40 на деле ...w20. а если вообще подделка попадется. у масел ...w50 и ...w60 такого не встретишь, потому что их ни  кто не покупает.



Более густое масло (W50) в холодном состоянии плохо прокачивается по масляным магистралям, значит что? Правильно, масляное голодание, и - привет мотористам. А на рабочих температурах движков используется другое свойство густых масел - более стойкая масляная плёнка. Это как раз и используют в гоночных моторах, т.к. в спорте абсолютно другой подход к ресурсосбережению узлов и агрегатов автомобиля. Если интересны сразу и кинематическая вязкость при разных температурах(текучесть), и хорошая адгезия к поверхностям двигателя, и стойкая масляная плёнка, то это уже эстеровые масла с совсем другой ценой...

оно не может плохо прокачиваться! при -15 все масла одинаковые. при -30 оно будет на ровне с полусинтетикой. а если посмотреть какая вязкость при +40, то у все моторы уже накрылись медным тазом. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
    • 336 Сообщений
    • 151222 Просмотров
    • 5 Сообщений
    • 3449 Просмотров
    • Litid
    • Litid
    • 2056 Сообщений
    • 555292 Просмотров
    • 11 Сообщений
    • 18897 Просмотров

×
×
  • Создать...