Перейти к публикации
anton troshin

АКПП - паркинг (P) вместо ручника

Рекомендованные сообщения

А можно мне ответь-то, а?

Вот читаю и понимаю, что в автошколах у нас учат не эксплуатации, а вождению. Реально кто из ВАС представляет отличия в механической блокировке трансмиссии с АКПП и РКПП? И для чего сиё делается?

Работая на серьёзных грузовиках в дальнобое, имел неплохой опыт общения как с ГМП, так и с Роботом. Инженеры, рассчитывая зуб блокировки паркинга, принимали в учёт защиту от дурака. Поэтому он выполнен из очень нехилой стали, да и ещё в мозги заведён в качестве режима. Это к чему? да любой производитель предпочтёт перестраховаться и заставить вас ставить машину на "ручник" (реально перевести стрелки на производителя иной системы "ручной тормоз", как принято во всём мире. Ибо те, кто делает АКПП, тормозами не занимаются вообще.). Но однако при всём этом свою систему доведут до совершенства. И если у ВАС машина на уклоне сумеет покатиться, стоявши на ручнике и паркинге, то производители отошлют ВАС друг к другу!!! А ежели лишь на одной системе была, то отвечать придётся лишь конкретному производителю! Отсюда и пункты в инструкции, заставляющие пользоваться всеми системами одновременно. Это даже не маркетинг, а обычная правда жизни.

А вот кто реально сталкивался с тем, что какая-либо из систем в иномарке отказала (сама по себе, а не от рукоблудия или износа)? Такого не представляю, ибо работал в последнее время лишь на новых машинах. Отсюда мораль: Нефиг думать о том, о чем уже продумано за ВАС! Системы дублируют друг друга. И споры о том, чтог было раньше, курица или яйцо, не приведут ни к чему, кроме раздрая!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну, как я понял, неисправности и кривые руки в счёт не берём? :48bt: Пример: АТ исправна, а ручку передач до "Р" не довёл ;)

Я не зря вспомнил этот случай с человеком на уклончике. В этот самый момент моя Рюха стояла в 20и метрах от этого, на "Р" и без ручника, и никуда не скатывалась, в отличии от МТ. Этот случай не является массовым, и сказать что МТ все такие, значит соврать. Но факт был фактом.

ЗЫ Не довести ручку до режима "Р" можно разве что с перепоя, и то, сработает "автомат" в голове.

Я не утверждаю, что коробка в Рио супер надежна. Но, мое имхо - совершенно не обязательно пользоваться ручником "направо и налево", а только по необходимости.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но, мое имхо - совершенно не обязательно пользоваться ручником "направо и налево", а только по необходимости.

а я где говорил, что им нужно пользоваться направо и налево?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот кто реально сталкивался с тем, что какая-либо из систем в иномарке отказала (сама по себе, а не от рукоблудия или износа)?

есть тут один такой. :) ему чего не дай, всё укатится, а потом сломается. или сначала сломается, а потом укатится... вообщем, не везет человеку с автоматами :grin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

есть тут один такой. :) ему чего не дай, всё укатится, а потом сломается. или сначала сломается, а потом укатится... вообщем, не везет человеку с автоматами :grin:

и где он писАл, что у него что-то ломалось?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Глядя на эти фотки понятно, что если поставить машину на уклоне и воспользоваться только паркингом, она никуда не покатится, причем стопор надежнее, чем компрессия цилиндров, которая держит машину на передаче в МКПП. НО... Сдается мне, что на хорошем уклоне при последующем включении D будет рывок, стопор сдвигается из плотного зацепления, что не может не сказаться на его износе. ИМХО, если нужно парковаться на уклоне постоянно, по нескольку раз в день, я бы не обломался снизить нагрузку на стопор с помощью старого доброго ручника.

На более-менее ровной поверхности никаких сомнений - ручник нафиг не нужен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Глядя на эти фотки понятно, что если поставить машину на уклоне и воспользоваться только паркингом, она никуда не покатится, причем стопор надежнее, чем компрессия цилиндров, которая держит машину на передаче в МКПП. НО... Сдается мне, что на хорошем уклоне при последующем включении D будет рывок, стопор сдвигается из плотного зацепления, что не может не сказаться на его износе. ИМХО, если нужно парковаться на уклоне постоянно, по нескольку раз в день, я бы не обломался снизить нагрузку на стопор с помощью старого доброго ручника.

На более-менее ровной поверхности никаких сомнений - ручник нафиг не нужен.

Дернуться может, даже если оставишь на уклоне и с ручником, проверенно на жене =).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хента, ручник она у тебя тоже не затягивает:) как и тормоз не дожимает. скажи, чтоб жала сильнее, и все будет тип-топ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хента, ручник она у тебя тоже не затягивает:) как и тормоз не дожимает. скажи, чтоб жала сильнее, и все будет тип-топ.

Вот теряюсь в догатках, машину на уколне паркуем (примерно 1:5, может чуть больше, не суть). Как уже писал 2 раза дергалась машина. Скорее всего причина моих толчков вот такой неправильный алгоритм постановки на а/м на стоянку на уклоне:

1) приехала,

2) остановила,

3) держит педаль тормоза, перевод в - P -,

4) убирает ногу с тормоза

5) ставит на ручник

 

Не знаю возможно ли такое, но теоретически, при таком алгоритме этот штирь может не выйти при перемещении рычага в положение -D- (ну, типо закуситься), вот тогда может произойти рывок (к чему я теперь склоняюсь)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот теряюсь в догатках, машину на уколне паркуем (примерно 1:5, может чуть больше, не суть). Как уже писал 2 раза дергалась машина. Скорее всего причина моих толчков вот такой неправильный алгоритм постановки на а/м на стоянку на уклоне:

1) приехала,

2) остановила,

3) держит педаль тормоза, перевод в - P -,

4) убирает ногу с тормоза

5) ставит на ручник

 

Не знаю возможно ли такое, но теоретически, при таком алгоритме этот штирь может не выйти при перемещении рычага в положение -D- (ну, типо закуситься), вот тогда может произойти рывок (к чему я теперь склоняюсь)

Алгоритм как раз полностью неверный. Всю нагрузку на себя берет сначала стопор, а потом уже ручник абсолютно порожняком цепляет. Алгоритм должен быть такой:

1) приехала

2) остановила

3) держит педаль тормоза, перевод в -Р-

4) натянула ручник

5) убирает ногу с тормоза

 

При этом СНАЧАЛА ручник перенимает на себя нагрузку от педали тормоза и уже держит все оставшееся время, а стопор берет на себя ничтожную или вообще нулевую долю нагрузки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Алгоритм как раз полностью неверный.

Так я и написал, что неверный)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

tananser, +1.

потому и дергает. если сначала паркинг, потом отпустила тормоз - нагрузка на зуб паркинга, ручник потом ставь-не ставь - пофиг, когда снимать с паркинга будешь, будешь нагрузку преодолевать, которую этот зуб испытывает, так как на нем висела вся машина. а барабаны без нагрузки были. делай, как Танансер пишет, и будет счастье)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

tananser, +1.

потому и дергает. если сначала паркинг, потом отпустила тормоз - нагрузка на зуб паркинга, ручник потом ставь-не ставь - пофиг, когда снимать с паркинга будешь, будешь нагрузку преодолевать, которую этот зуб испытывает, так как на нем висела вся машина. а барабаны без нагрузки были. делай, как Танансер пишет, и будет счастье)

Ну, нет ребят, барабаны будут загружены, разгрузят, но не полностью, штырь и не дадут машине скатиться (да-да я в это верю) с горки.

А счастье будет, когда жена будет делать правильной последовательности)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так я и написал, что неверный)))

Упс. Сорри, зачитался)

Опасения на счет закусывания напрасны, не зря там зубья сделаны с небольшим уклоном. В -D- переведется в любом случае.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Упс. Сорри, зачитался)

Опасения на счет закусывания напрасны, не зря там зубья сделаны с небольшим уклоном. В -D- переведется в любом случае.

Почему ж дергалась при старте пару раз)))?

Переведеться-то точно, но может этот штырек "закусит", ну типа "приклеиться" (ну вы поняли короче).

Да тут нужно добавить, что стояла перед этим где-то с неделю на уклоне.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как уже писал 2 раза дергалась машина.

Вопрос здесь http://www.kiarioclub.ru/forums/index.php?...st&p=204375 касался парковки на уклоне?

но может этот штырек "закусит", ну типа "приклеиться"

Про какой "штырек" вы говорите?

Да тут нужно добавить, что стояла перед этим где-то с неделю на уклоне.

Теорeтически, масло (гидрожидкость) стекает с поверхности деталей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос здесь http://www.kiarioclub.ru/forums/index.php?...st&p=204375 касался парковки на уклоне?

Да

Про какой "штырек" вы говорите?

На фотке, который "стопорит" зубчатое колесо.

Теоритически, масло (гидрожидкость) стекает с поверхности деталей.

Я не понял это к чему? Перед включением в положение -D- проходило не менее 30 сек. после старта, вполне достаточно для "поднятия масла" или нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да
Тогда суммируйте всю полученную информацию.
Я не понял это к чему?
К Вашему "приклеиванию" :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К "приклеиванию" :)

Пишу так как между этим "штырем" и "кромкой зуба" (там же не эвольвента) "масло" может остаться и не стечь, ну, или просто может зажаться ("закуситься") этот "штырь" от того, что нагрузка от массы а/м была на нем, а потом еще в таком положение оставлена на "ручнике".

Кто-нить видел этот механизм "вживую"???

Может я вообще зря заморачиваюсь???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
(там же не эвольвента) "масло" может остаться и не стечь, ну, или просто может зажаться ("закуситься") этот "штырь" от того, что нагрузка от массы а/м была на нем,
Наверно не эвольвента, но и зуб (штырь по-вашему) стопора выходит не по касательной, а по окружности. Паз, как уже написано, от закусывания - "открытая" трапеция. А вот маслу из пятна контакта свойственно выдавливаться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наверно не эвольвента, но и зуб (штырь по-вашему) стопора выходит не по касательной, а по окружности. Паз, как уже написано, от закусывания - "открытая" трапеция. А вот маслу из пятна контакта свойственно выдавливаться.

Короче "закусование" маловероятно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Алгоритм как раз полностью неверный. Всю нагрузку на себя берет сначала стопор, а потом уже ручник абсолютно порожняком цепляет. Алгоритм должен быть такой:

1) приехала

2) остановила

3) держит педаль тормоза, перевод в -Р-

4) натянула ручник

5) убирает ногу с тормоза

 

При этом СНАЧАЛА ручник перенимает на себя нагрузку от педали тормоза и уже держит все оставшееся время, а стопор берет на себя ничтожную или вообще нулевую долю нагрузки.

Немного поправлю :7ah:

 

1) приехала

2) остановила

3) держит педаль тормоза, натянула ручник

4) перевод в -N-

5) убирает ногу с тормоза

6) перевод в -Р-

 

Ибо на уклоне когда отпускаешь тормоз и держать остаются только задние колёса, подвеска "сиграет" и передние колёса могут малость прокрутиться. Этим самым "закусив" слегка этот самый пресловутый зуб.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

4) перевод в -N-

Вы и вправду ТАК делаете? :8ai:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Этим самым "закусив" слегка этот самый пресловутый зуб.
Вы уж как-то определитесь: либо зуб "закусывает", либо он, следуя вашей принципиальной позиции в этой теме, все же под нагрузкой самопроизвольно выскакивает. :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы уж как-то определитесь: либо зуб "закусывает", либо он, следуя вашей принципиальной позиции в этой теме, все же под нагрузкой самопроизвольно выскакивает. :D

Почему самопроизвольно))), под действием нагрузки, в данном случае силы тяжести на автомобиль )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
    • 8 Сообщений
    • 3542 Просмотров
    • 0 Сообщений
    • 1276 Просмотров
    • 1 Сообщений
    • 2051 Просмотров
    • 26 Сообщений
    • 23343 Просмотров
    • VOLT
    • VOLT
    • 0 Сообщений
    • 12271 Просмотров
    • Billi
    • Billi

×
×
  • Создать...