herby 161 Жалоба Опубликовано: 12 декабря 2012 Надо глянуть на рио 1.6 какой гена идет. Мануал от производителя: 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
voice 64 Жалоба Опубликовано: 12 декабря 2012 herby, зачет! Эту табличку я и искал, но ты меня опередил. Для тех, кто не дружит с англ. языком. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Kolenval 820 Жалоба Опубликовано: 12 декабря 2012 ну уж чтобы совсем было по феншую.. к предыдущему сообщению voice Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
herby 161 Жалоба Опубликовано: 13 декабря 2012 чтобы совсем было по феншуюДля феншуя не совсем полный текст ). Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ригонда 1 Жалоба Опубликовано: 16 декабря 2012 Прикольно: "сила тока проворота хол. двигателя" и "сила тока проворота коленвала холодного двигателя". По-русски этот термин называется "Ток холодной прокрутки". А "ресурс работы - время, которое батарея..." - это называется "Резервная ёмкость". Вот что значит пользоваться бездушным компьютерным переводом. Корейцам незачёт. Очередной тест АКБ от "За рулём": http://www.zr.ru/content/articles/488012-vybirajem_akkumulator_nauchno_i_popularno Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ригонда 1 Жалоба Опубликовано: 16 декабря 2012 от части он прав. например камазовский АКБ лучше не ставить "за рулем" говорит, что чуть больше в разумных пределах можно! кому больше верите - лаборатории ЗР или ПТУшникам из сервиса? пример с бочкой это я, кстати, от них взял ставь чуть больше родного и не волнуйся. Насчёт того, что "За рулём" говорит прямым текстом: "...чуть больше в разумных пределах можно!", это Вы погорячились. Дословно сказано так: Брать надо ту, которая уместится в отведенной ей нише, будь то моторный отсек, багажник или что‑то еще (глупо промахнуться на пару сантиметров). Попутно определяем полярность, глянув на старую батарею: что у нее справа, а что слева. Ну, а насчёт подготовки силами "За рулём" и опубликования материалов теста на тему применения АКБ повышенной ёмкости почитать можно здесь: а) декабрь 2011 г. - я предложил, гравред "За рулём" А. Чуйкин вроде бы согласился: (http://www.zr.ru/forum/topic/367878-тема-для-статьи/ б) ноябрь 2012 г. - я напомнил о своём предложении, на что получил ответ: http://www.zr.ru/forum/topic/377805-об-аккумуляторных-батареях/ Насколько ответ исчерпывающий, и как он согласуется с первоначальным ответом - судите сами. Кстати, 21 декабря в режиме он-лайн на сайте "за рулём" будет организована конференция главного редактора "За рулём". Желающие могут задать свои вопросы: http://www.zr.ru/content/articles/494621-onlajn-konferencija_glavnogo_redaktora_zhurnala_za_rulem_21_dekabra/ Корректных ответов, правда, никто не обещал. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
voice 64 Жалоба Опубликовано: 16 декабря 2012 Прикольно: "сила тока проворота хол. двигателя" и "сила тока проворота коленвала холодного двигателя". По-русски этот термин называется "Ток холодной прокрутки". Да этот термин даже у самих производителей АКБ по разному называется, на мой взгляд самое точное определение это "Пусковой ток", т.к. этот термин однозначно указывает на параметр АКБ, а не расплывчато, с привязкой характера совершаемой работы исполнительного механизма. Корректных ответов, правда, никто не обещал. Корректный ответ один - следовать рекомендациям завода-изготовителя. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
herby 161 Жалоба Опубликовано: 16 декабря 2012 http://tyumen-battery.ru/80 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
voice 64 Жалоба Опубликовано: 16 декабря 2012 http://tyumen-battery.ru/80 Хорошо написано, только для этого: Если на автомобиле установлен солидный ''электропакет'' (сигнализация, электроприводы, мощная аудиосистема, кондиционер, нагревательные устройства), то лишние 5 – 10 Ач для аккумулятора не помешают. надо генератор более мощный, а не более емкий АКБ, т.к. последний, при езде, является потребителем. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sereno 877 Жалоба Опубликовано: 17 декабря 2012 Корректный ответ один - следовать рекомендациям завода-изготовителя. а какая рекомендация завода? 45Ач? тогда почему на рио 1,6 или на туссане, где такой же самый генератор на 90А стоит АКБ на 68? завод нарушил свою же рекомендацию??? или завод дает две рекомендации? или что, или как? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
voice 64 Жалоба Опубликовано: 17 декабря 2012 а какая рекомендация завода? 45Ач? тогда почему на рио 1,6 или на туссане, где такой же самый генератор на 90А стоит АКБ на 68? завод нарушил свою же рекомендацию??? или завод дает две рекомендации? или что, или как? Рекомендации завода - 45Ач для 1,4л и 55Ач для 1.6л. Исходя из того, что гена и нагрузка одни и те же, можно смело поставить 55Ач (без ущерба для гены, но читаем ниже) Также игнорируя рекомендации завода можно и масло залить 0w-30, лампы мощнее и т.п, с потребительской точки зрения лучше будет. Однако при рекомендованном масле и АКБ 45Ач, авто уверенно заводится до -28С и тяжелом режиме до -35С, из опыта при 20 минутной езде до работы. Т.е. условия выполняются. Применяемость одинаковых агрегатов на разных авто вызвано унификацией на заводе. Работа связки генератор-нагрузка у авто может быть разная, светодиодные фонари и ксенон, городское ориентирование авто или хайвейное, влияние на динамические характеристики (генератор минимум полтора киловата снимает с движка при полной нагрузке), передаточное отношение ременной передачи двигатель-генератор (номинальная угловая скорость, диапазон угловых скоростей двигателя), регион сбыта, цена изделия. Думаю еще много чего не учел. Если бы можно было ставить АКБ любой емкости, производитель писал бы: рекомендовано АКБ от 45Ач с габаритами (ШШ х ВВ х ДД) см. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
OVERKILL 589 Жалоба Опубликовано: 17 декабря 2012 45 А/Ч производитель рекомендует для каких стран и температурных разбросов разных времен года? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sereno 877 Жалоба Опубликовано: 17 декабря 2012 вот мне это же самое подумалось. момент такой - на некоторых машинах пишут "зимний/российский пакет", который включает некоторые изменения, один из которых пунктов - АКБ увеличенной мощности. вот этот момент как объяснить? всегда для всех стран выпускали с одним акумом, а тут для России бац... и нарушение своих же правил? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sparky3000 3 Жалоба Опубликовано: 17 декабря 2012 sereno, а нельзя ли в первое сообщение темы постепенно вынести конкрентые модели аккумуляторов, которые на FL становятся, исходя из практики форумчан? А то 11 страниц разгребать больно муторно. 3 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sereno 877 Жалоба Опубликовано: 17 декабря 2012 вы хоть представляете сколько это моделей? это же тьма тьмущая.... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sparky3000 3 Жалоба Опубликовано: 17 декабря 2012 ну хотя бы три самые популярные. Я вот в Воронеже прошлой зимой пытался купить аккум, да нужного так и не нашёл. Потом благо тёплая стоянка подвернулась и вопрос решился сам собой ) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sereno 877 Жалоба Опубликовано: 17 декабря 2012 как это не нашел? наша батарея не входит в раздел редких. или плохо искал или продавцы попадались лохи. надо было просто сказать, что акум размера такого то (размер сейчас не помню, померяй линейкой свой штатный) с обратной полярностью на 45-55-60Ач. а дальше дело цены и бренда, кому что больше нравиться. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
herby 161 Жалоба Опубликовано: 17 декабря 2012 т.к. последний, при езде, является потребителем.А до 1000 об/мин.? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dimych 6 Жалоба Опубликовано: 17 декабря 2012 Рекомендации завода - 45Ач для 1,4л и 55Ач для 1.6л. В каком стандарте приведены эти цифы емкости? "Для сравнения различных стартерных батарей введено понятие номинальной емкости. Эта емкость, которую должна отдать полностью заряженная батарея в установленном режиме разряда. Обычно номинальная емкость задается в 20-часовом режиме разряда при температуре электролита 25 градусов по Цельсию током такой величины, при котором через 20 часов напряжение на 12-вольтовой батарее снижается до 10.5 вольт. Так, если емкость 12-вольтовой батареи в 20-часовом режиме разряда 90 ампер/часов, это значит, что при разряде батареи током 4.5 ампера при температуре электролита 25 градусов по Цельсию до напряжения 10.5 вольт время разряда составит не менее 20 часов. На отечественных и многих американских и корейских аккумуляторах указывается емкость при 20-ти часовом разряде, а на японских – при 5-ти часовом." Например, у батареи Solite MF44-22GL 12V RC:85MIN CCA:500A установленной на Kia Rio FL, Solite MF 44-21GL установленной на Kia Rio JB есть другое обозначение CMF55L.12V 55AH. Т.е. по одному стандарту батарея имеет емкость 44AH, а по другому 55AH (принятому у нас в России) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
herby 161 Жалоба Опубликовано: 17 декабря 2012 у батареи Solite MF44-22GL 12V RC:85MIN CCA:500A Согласно приведенному выше мануалу (пост №201) эти параметры имеет батарея в 55AH. 45АН - это соответственно Solite MF36-21GL 12V RC:80min CCA:410A. на туссане, где такой же самый генератор на 90А стоит АКБ на 68? или завод дает две рекомендации? На профильном форуме следующая инфа: " на 2.0 - MF 60 AH (90A 13.5V) на 2.7 - MF 68 AH (120A 13.5V)" (http://www.tucson-cl...p?t=3178&page=2) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
voice 64 Жалоба Опубликовано: 17 декабря 2012 А до 1000 об/мин.? АКБ становится потребителем, если напряжение на его клеммах будет превышать его собственное ЭДС (согласно полному закону Ома). На ХХ ходу двигателя при 700 Об/мин и всех включенных (штатно установленных) потребителях, напряжения в бортсети не упадет ниже 13В, проверено. Если напряжение критично мало, ЭБУ поднимет обороты до 800-900 даже на горячем двигателе. Там все продумано. К тому же генератор имеет в 2-2.5 большие обороты по сравнению с двигателем, а его рабочий диапазон скоростей уже начинается с 1000 Об/мин., т.е. на ХХ двигателя он будет иметь минимум 1400 Об/мин. вот мне это же самое подумалось. момент такой - на некоторых машинах пишут "зимний/российский пакет", который включает некоторые изменения, один из которых пунктов - АКБ увеличенной мощности. вот этот момент как объяснить? всегда для всех стран выпускали с одним акумом, а тут для России бац... и нарушение своих же правил? Есть номинальные характеристики работы механизмов, а есть рабочие. Последние вполне допустимы. Оптимальные обороты для нашего двигателя 2,5-4, но допускается и на 6,5. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ригонда 1 Жалоба Опубликовано: 17 декабря 2012 Да этот термин даже у самих производителей АКБ по разному называется, на мой взгляд самое точное определение это "Пусковой ток", т.к. этот термин однозначно указывает на параметр АКБ, а не расплывчато, с привязкой характера совершаемой работы исполнительного механизма. Ну, каждый человек может придумать всё, что его душе угодно. А этот термин определён ГОСТом: "Ток холодной прокрутки (Iх.п.) – по ГОСТу 959-2002 – это ток разряда, который способна отдать батарея при температуре электролита минус 18°С в течение 10 с напряжением не менее 7,5 В. Чем этот параметр выше, тем лучше двигатель будет пускаться зимой, но из-за увеличения нагрузки на стартер может снизиться его ресурс. Величина тока холодной прокрутки зависит от методики ее измерения. Примерное соответствие значений тока холодной прокрутки, определенного по разным стандартам, приведено в таблице". http://wiki.zr.ru/index.php/%D0%90%D0%BA%D0%BA%D1%83%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%80 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
voice 64 Жалоба Опубликовано: 17 декабря 2012 На то ГОСТ и нужен, чтобы исключить разночтение. Полезная ссылка. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
herby 161 Жалоба Опубликовано: 18 декабря 2012 и всех включенных (штатно установленных) потребителях, напряжения в бортсети не упадет ниже 13В, проверено. Проверено обратное."Ток холодной прокрутки – это ток разряда, который способна отдать батарея при температуре электролита минус 18°С в течение 10 с напряжением не менее 7,5 В. Сравните с оригинальным (полным) текстом мануала: "COLD CRANKING AMPERAGE is the amperage a battery can deliver for 30 seconds and maintain a terminal voltage of 7.2V or greater at a specified temperature." Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sereno 877 Жалоба Опубликовано: 19 декабря 2012 Проверено обратное да да... по БК видел как минимум 11,8 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах