Jump to content
Rainbow007

Аккумулятор

Recommended Posts

Надо глянуть на рио 1.6 какой гена идет.

Мануал от производителя:

a6e0b05a3b65.jpg

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

herby, зачет! Эту табличку я и искал, но ты меня опередил. :smile:

Для тех, кто не дружит с англ. языком.

79fd02a1c5ad.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

ну уж чтобы совсем было по феншую.. к предыдущему сообщению voice

503d210ff267.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
чтобы совсем было по феншую
Для феншуя не совсем полный текст ).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Прикольно: "сила тока проворота хол. двигателя" и "сила тока проворота коленвала холодного двигателя". По-русски этот термин называется "Ток холодной прокрутки".

А "ресурс работы - время, которое батарея..." - это называется "Резервная ёмкость".

Вот что значит пользоваться бездушным компьютерным переводом. Корейцам незачёт.

 

Очередной тест АКБ от "За рулём":

http://www.zr.ru/content/articles/488012-vybirajem_akkumulator_nauchno_i_popularno

Share this post


Link to post
Share on other sites

от части он прав. например камазовский АКБ лучше не ставить :) "за рулем" говорит, что чуть больше в разумных пределах можно! кому больше верите - лаборатории ЗР или ПТУшникам из сервиса? пример с бочкой это я, кстати, от них взял :) ставь чуть больше родного и не волнуйся.

 

Насчёт того, что "За рулём" говорит прямым текстом: "...чуть больше в разумных пределах можно!", это Вы погорячились. Дословно сказано так:

Брать надо ту, которая уместится в отведенной ей нише, будь то моторный отсек, багажник или что‑то еще (глупо промахнуться на пару сантиметров). Попутно определяем полярность, глянув на старую батарею: что у нее справа, а что слева.

 

Ну, а насчёт подготовки силами "За рулём" и опубликования материалов теста на тему применения АКБ повышенной ёмкости почитать можно здесь:

а) декабрь 2011 г. - я предложил, гравред "За рулём" А. Чуйкин вроде бы согласился:

(http://www.zr.ru/forum/topic/367878-тема-для-статьи/

б) ноябрь 2012 г. - я напомнил о своём предложении, на что получил ответ:

http://www.zr.ru/forum/topic/377805-об-аккумуляторных-батареях/

Насколько ответ исчерпывающий, и как он согласуется с первоначальным ответом - судите сами.

 

Кстати, 21 декабря в режиме он-лайн на сайте "за рулём" будет организована конференция главного редактора "За рулём". Желающие могут задать свои вопросы:

http://www.zr.ru/content/articles/494621-onlajn-konferencija_glavnogo_redaktora_zhurnala_za_rulem_21_dekabra/

 

Корректных ответов, правда, никто не обещал. 8P

Share this post


Link to post
Share on other sites

Прикольно: "сила тока проворота хол. двигателя" и "сила тока проворота коленвала холодного двигателя". По-русски этот термин называется "Ток холодной прокрутки".

Да этот термин даже у самих производителей АКБ по разному называется, на мой взгляд самое точное определение это "Пусковой ток", т.к. этот термин однозначно указывает на параметр АКБ, а не расплывчато, с привязкой характера совершаемой работы исполнительного механизма.

 

Корректных ответов, правда, никто не обещал. 8P

Корректный ответ один - следовать рекомендациям завода-изготовителя.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хорошо написано, только для этого:

Если на автомобиле установлен солидный ''электропакет'' (сигнализация, электроприводы, мощная аудиосистема, кондиционер, нагревательные устройства), то лишние 5 – 10 Ач для аккумулятора не помешают.

надо генератор более мощный, а не более емкий АКБ, т.к. последний, при езде, является потребителем.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Корректный ответ один - следовать рекомендациям завода-изготовителя.

а какая рекомендация завода? 45Ач? тогда почему на рио 1,6 или на туссане, где такой же самый генератор на 90А стоит АКБ на 68? завод нарушил свою же рекомендацию??? или завод дает две рекомендации? или что, или как?

Share this post


Link to post
Share on other sites

а какая рекомендация завода? 45Ач? тогда почему на рио 1,6 или на туссане, где такой же самый генератор на 90А стоит АКБ на 68? завод нарушил свою же рекомендацию??? или завод дает две рекомендации? или что, или как?

Рекомендации завода - 45Ач для 1,4л и 55Ач для 1.6л. Исходя из того, что гена и нагрузка одни и те же, можно смело поставить 55Ач (без ущерба для гены, но читаем ниже)

Также игнорируя рекомендации завода можно и масло залить 0w-30, лампы мощнее и т.п, с потребительской точки зрения лучше будет. Однако при рекомендованном масле и АКБ 45Ач, авто уверенно заводится до -28С и тяжелом режиме до -35С, из опыта при 20 минутной езде до работы. Т.е. условия выполняются.

Применяемость одинаковых агрегатов на разных авто вызвано унификацией на заводе. Работа связки генератор-нагрузка у авто может быть разная, светодиодные фонари и ксенон, городское ориентирование авто или хайвейное, влияние на динамические характеристики (генератор минимум полтора киловата снимает с движка при полной нагрузке), передаточное отношение ременной передачи двигатель-генератор (номинальная угловая скорость, диапазон угловых скоростей двигателя), регион сбыта, цена изделия. Думаю еще много чего не учел.

 

Если бы можно было ставить АКБ любой емкости, производитель писал бы: рекомендовано АКБ от 45Ач с габаритами (ШШ х ВВ х ДД) см.

Share this post


Link to post
Share on other sites

45 А/Ч производитель рекомендует для каких стран и температурных разбросов разных времен года?

Share this post


Link to post
Share on other sites

вот мне это же самое подумалось. момент такой - на некоторых машинах пишут "зимний/российский пакет", который включает некоторые изменения, один из которых пунктов - АКБ увеличенной мощности. вот этот момент как объяснить? всегда для всех стран выпускали с одним акумом, а тут для России бац... и нарушение своих же правил?

Share this post


Link to post
Share on other sites

sereno, а нельзя ли в первое сообщение темы постепенно вынести конкрентые модели аккумуляторов, которые на FL становятся, исходя из практики форумчан? А то 11 страниц разгребать больно муторно.

  • Like 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

вы хоть представляете сколько это моделей? это же тьма тьмущая....

Share this post


Link to post
Share on other sites

ну хотя бы три самые популярные. Я вот в Воронеже прошлой зимой пытался купить аккум, да нужного так и не нашёл. Потом благо тёплая стоянка подвернулась и вопрос решился сам собой )

Share this post


Link to post
Share on other sites

как это не нашел? наша батарея не входит в раздел редких. или плохо искал или продавцы попадались лохи. надо было просто сказать, что акум размера такого то (размер сейчас не помню, померяй линейкой свой штатный) с обратной полярностью на 45-55-60Ач. а дальше дело цены и бренда, кому что больше нравиться.

Share this post


Link to post
Share on other sites
т.к. последний, при езде, является потребителем.
А до 1000 об/мин.?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Рекомендации завода - 45Ач для 1,4л и 55Ач для 1.6л.

В каком стандарте приведены эти цифы емкости?

"Для сравнения различных стартерных батарей введено понятие номинальной емкости. Эта емкость, которую должна отдать полностью заряженная батарея в установленном режиме разряда. Обычно номинальная емкость задается в 20-часовом режиме разряда при температуре электролита 25 градусов по Цельсию током такой величины, при котором через 20 часов напряжение на 12-вольтовой батарее снижается до 10.5 вольт. Так, если емкость 12-вольтовой батареи в 20-часовом режиме разряда 90 ампер/часов, это значит, что при разряде батареи током 4.5 ампера при температуре электролита 25 градусов по Цельсию до напряжения 10.5 вольт время разряда составит не менее 20 часов.

На отечественных и многих американских и корейских аккумуляторах указывается емкость при 20-ти часовом разряде, а на японских – при 5-ти часовом."

 

Например, у батареи Solite MF44-22GL 12V RC:85MIN CCA:500A установленной на Kia Rio FL, Solite MF 44-21GL установленной на Kia Rio JB есть другое обозначение CMF55L.12V 55AH. Т.е. по одному стандарту батарея имеет емкость 44AH, а по другому 55AH (принятому у нас в России)

Share this post


Link to post
Share on other sites

у батареи Solite MF44-22GL 12V RC:85MIN CCA:500A

Согласно приведенному выше мануалу (пост №201) эти параметры имеет батарея в 55AH.

45АН - это соответственно Solite MF36-21GL 12V RC:80min CCA:410A.

 

на туссане, где такой же самый генератор на 90А стоит АКБ на 68? или завод дает две рекомендации?

На профильном форуме следующая инфа:

" на 2.0 - MF 60 AH (90A 13.5V)

на 2.7 - MF 68 AH (120A 13.5V)"

(http://www.tucson-cl...p?t=3178&page=2)

Share this post


Link to post
Share on other sites

А до 1000 об/мин.?

АКБ становится потребителем, если напряжение на его клеммах будет превышать его собственное ЭДС (согласно полному закону Ома). На ХХ ходу двигателя при 700 Об/мин и всех включенных (штатно установленных) потребителях, напряжения в бортсети не упадет ниже 13В, проверено. Если напряжение критично мало, ЭБУ поднимет обороты до 800-900 даже на горячем двигателе. Там все продумано.

 

К тому же генератор имеет в 2-2.5 большие обороты по сравнению с двигателем, а его рабочий диапазон скоростей уже начинается с 1000 Об/мин., т.е. на ХХ двигателя он будет иметь минимум 1400 Об/мин.

 

 

вот мне это же самое подумалось. момент такой - на некоторых машинах пишут "зимний/российский пакет", который включает некоторые изменения, один из которых пунктов - АКБ увеличенной мощности. вот этот момент как объяснить? всегда для всех стран выпускали с одним акумом, а тут для России бац... и нарушение своих же правил?

Есть номинальные характеристики работы механизмов, а есть рабочие. Последние вполне допустимы. Оптимальные обороты для нашего двигателя 2,5-4, но допускается и на 6,5.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да этот термин даже у самих производителей АКБ по разному называется, на мой взгляд самое точное определение это "Пусковой ток", т.к. этот термин однозначно указывает на параметр АКБ, а не расплывчато, с привязкой характера совершаемой работы исполнительного механизма.

 

Ну, каждый человек может придумать всё, что его душе угодно. А этот термин определён ГОСТом:

"Ток холодной прокрутки (Iх.п.) – по ГОСТу 959-2002 – это ток разряда, который способна отдать батарея при температуре электролита минус 18°С в течение 10 с напряжением не менее 7,5 В. Чем этот параметр выше, тем лучше двигатель будет пускаться зимой, но из-за увеличения нагрузки на стартер может снизиться его ресурс.

Величина тока холодной прокрутки зависит от методики ее измерения. Примерное соответствие значений тока холодной прокрутки, определенного по разным стандартам, приведено в таблице".

http://wiki.zr.ru/index.php/%D0%90%D0%BA%D0%BA%D1%83%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%80

Share this post


Link to post
Share on other sites

На то ГОСТ и нужен, чтобы исключить разночтение. Полезная ссылка.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
и всех включенных (штатно установленных) потребителях, напряжения в бортсети не упадет ниже 13В, проверено.
Проверено обратное.
"Ток холодной прокрутки – это ток разряда, который способна отдать батарея при температуре электролита минус 18°С в течение 10 с напряжением не менее 7,5 В.
Сравните с оригинальным (полным) текстом мануала:

"COLD CRANKING AMPERAGE is the amperage a battery can deliver for 30 seconds and maintain a terminal voltage of 7.2V or greater at a specified temperature."

Share this post


Link to post
Share on other sites
Проверено обратное

да да... по БК видел как минимум 11,8

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
    • 5 Posts
    • 1390 Views
    • 3 Posts
    • 4505 Views
    • 3 Posts
    • 2132 Views
    • 8 Posts
    • 2826 Views

×
×
  • Create New...