yulishen 1 Жалоба Опубликовано: 6 октября 2010 Самый важный параметр шины - это ее размер. Например, на шине такая маркировка: 195/65/R15 91T. 195- ширина шины в мм от бока до бока. 65- высота профиля (серия шины). Высота от диска до дорожки в % от ширины. R- конструкция: как расположены слои нитей корда в каркасе шины. "R" - шина с радиальным кордом, "B" - шина с опоясывающим кордом, "D" - диагональное расположение нитей корда. 15- диаметр диска, на который шину нужно устанавливать (в дюймах). Два последних параметра - это индексы нагрузки и скорости. 91- индекс нагрузки на одно колесо. Т- индекс скорости, определяющий скорость, на которой машина может долговременно двигаться с полной загрузкой. Дополнительные обозначения M&S( Mud + Snow —грязь плюс снег). Это означает, что данные шины специально сконструированы как зимние или всесезонные. All Season —всесезонная шина, предназначенная для круглогодичного использования. Rotation — направленная шина, направление вращения которой указано дополнительной стрелкой на боковине шины. Outside и Inside(или Side Facing Out и Side Facing Inwards) —ассиметричные шины, при установке которых нужно строго соблюдать правило установки шины на диск. Надпись Outside (наружная сторона) должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside (внутренняя сторона) —с внутренней. Left или Right —означает, что шины этой модели бывают левые и правые. При их установке нужно строго соблюдать правило установки шины на автомобиль, левые только слева, а правые, соответственно, только справа. Tubeless — бескамерная шина. Если этой надписи нет, то шина может использоваться только с камерой. Tube Type —шина должна эксплуатироваться с камерой. MAX PRESSURE —максимально допустимое давление в шине, в кПа. RAIN, WATER, AQUA(или пиктограмма «зонтик») —означает, что эти шины специально спроектированы для дождливой погоды и имеют высокую степень защиты от эффекта аквапланирования. A.G.T.- (All Grip Traction) - всесезонная шина. B.S.W.- (Black Side Wall) - черные буквы на боковине шины (в обозначении торговой марки шины). C.M.S.- (Construction Mining Service) - шины для горно-строительной техники. FB- (Flat Base) - шина без защиты обода диска. FR- (Flange pRotector) - шина с защитой обода диска. H.C.T.- (Heavy Constructor Transport) - шины для тяжелой строительной техники. L.C.M.- (Logging/Construction/Mining) - шины для лекной, строительной, горной техники. LI- (Load Index) - индекснагрузки. L.P.T.- (Low Platform Trailer) - шины для низкорамных трейлеров и прицепов. LT- (Light Truck) - шины для легких грузовиков, микроавтобучов, малых коммерческих автомобилей, тяжелых внедорожников. M.L.- (Mining Logging) - шины для горной и лесной техники. ML- (обозначение только у шин для легковых автомобилей) - шины с защитой обода диска, для Mercedes-Benz или Audi. M0- шины разработанные для Mercedes-Benz. M3- шины разработанные для BMW. N1, N2, N3- шины разработанные для Porche. N.D.- (Non Directional) - не направленная шина. N.H.S. - (Non Highway Service) - не для скоростных дорог. O.W.L.- (Outline White Letters) - контурные белые буквы на боковине шины. P - (Passanger) - шины для легковых автомашин. Feinf.- (Reinforced) - шина с дополнительными слоями корда (усиленной конструкции). S.A.G.- (Super All Grip) - шины повышенной проходимости. S.L.- (Limited Service) - ограниченной использование. SY - (Speed sYmbol) - индекс скорости шины. TL- (TubeLess) - бескамерная шина. TT - (Tube Type) - камерная шина. U.G.S.- (Undeground Special) - шины для подземной техники. W.S.W.- (White Side Wall) - белая полоса на боковине шины. XL- (eXtra Load) - шина с повышенной нагрузкой. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dr.obchick 19 Жалоба Опубликовано: 6 октября 2010 добавлю, что в овале на наружной стороне шины выбита дата ее изготовления. 4 цифры-из них 2 первые -номер недели в году, а затем год. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
znuric 165 Жалоба Опубликовано: 6 октября 2010 повторенье, мать ученья! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Gojo 0 Жалоба Опубликовано: 1 апреля 2011 почему бы этот топ не закрепить? или перенести в F.A.Q. в дополнение Таблица обозначений индекса нагрузки Код Фунты Килограммы 71----761----345 72----783----355 73----805----365 74----827----375 75----853----387 76----882----400 77----908----412 78----937----425 79----963----437 80----992----450 81----1 019----462 82----1 047----475 83----1 074----487 84----1 102----500 85----1 135----515 86----1 168----530 87----1 201----545 88----1 235----560 89----1 279----580 90----1 323----600 91----1 356----615 92----1 389----630 93----1 433----650 94----1 477----670 95----1 521----690 96----1 565----710 97----1 609----730 98----1 653----750 99----1 709----775 100----1 764----800 101----1 819----825 102----1 874----850 103----1 929----875 104----1 984----900 105----2 039----925 106----2 094----950 107----2 149----975 108----2 205----1 000 109----2 271----1 030 110----2 337----1 060 Таблица обозначений индекса скорости Код Миля/Ч км/Ч N----93----150 Q----99----160 R----105----170 S----112----180 T----118----190 U----124----200 H----130----210 V----149----240 W----167----270 Y----186----300 ZR----Более чем 149----Более чем 240 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Batalt 49 Жалоба Опубликовано: 1 апреля 2011 15- радиус диска, на который шину нужно устанавливать (в дюймах). Вы издеваетесь? :maniac: Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Gojo 0 Жалоба Опубликовано: 1 апреля 2011 Вы издеваетесь? ну да 15- радиус диаметр диска, на который шину нужно устанавливать (в дюймах). Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Т же 4 Жалоба Опубликовано: 27 октября 2011 Самоё лёгкое место на шине маркируется белым или жёлтым кружком около 1 см в диаметре. При монтаже на диск это место необходимо совмещать с местом ниппеля на диске. Это позволит минимизировать массы применяемых для баллансировки колеса грузиков. 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Odie 6 Жалоба Опубликовано: 16 ноября 2011 так же вот еще что нашел: Снежинкой маркируется автошины, прошедшие специальный тест на торможение, который проводится при включенной системе ABS на укатанном снегу. А маркировка M+S (mud+snow) на боковине зимних шин означает, что шины предназначены для езды по снегу и грязи. Обозначение шины только одним символом M+S (без трехглавой вершины со снежинкой) говорит, что шина может использоваться в холодное время года (исключая зимние условия наших широт) и на сложных покрытиях (грязь, бездорожье, наледь и т.д.). Шины, на боковине которых присутствуют оба символа, обеспечивают высокий уровень безопасности на заснеженной дороге. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ригонда 1 Жалоба Опубликовано: 21 января 2012 Вот интересная статья с сайта "За рулём": "Если завод-изготовитель автомобиля позволяет варьировать размер шин в некоторых пределах, то для лета предпочтительнее более широкие покрышки. На них машина чуть лучше тормозит и меньше буксует при интенсивном разгоне. Но вместе с тем хуже управляется в поворотах малого радиуса - шине приходится проскальзывать из-за того, что противоположные стороны протектора проходят разные пути, и чем шире шина, тем больше разница проскальзывания. К тому же широкие шины всплывают в лужах при меньшей скорости, чем узкие. От серии или высоты профиля шины напрямую зависит управляемость и устойчивость автомобиля, и плавность хода. Высокая боковина лучше противостоит ухабам, но в поворотах такая шина будет подламываться, опаздывая с реакцией, и изменять траекторию. Зато низкопрофильная шина - жесткая и не терпит плохих дорог. Отдельная категория шин - «M+S» (грязь и снег). Такие шины обладают посредственными характеристиками на асфальте, но имеют преимущества на грунтовках и заснеженных дорогах. Впрочем на последних ведут себя хуже настоящих зимних, обозначенных дополнительно значком с трехглавой горной вершиной и снежинкой. Впрочем, значка может и не быть. Еще одна «полувездеходная» категория – All season – всезсезонные шины. В какой-то степени они близки к шинам типа «m+s», поскольку допускают и летнюю, и зимнюю эксплуатацию. Подобная универсальность допустима в теплых регионах, где зима короткая и не холодная, а лето не очень жаркое. Универсальные шины заметно отстают от летних шин летом и от зимних – зимой. Шины типа Run-Flat (не боящиеся проколов, благодаря усиленным боковинам) имеют свою отличительную маркировку. О грыжестойкости. Увеличение индексов скорости и грузоподъемности не означает, что шина будет меньше бояться пробоев и притирания к бордюрам. Но небольшие преимущества все же есть. Более скоростные шины конструктивно прочнее в радиальном направлении. Зачастую благодаря усиливающей прокладке между брекером и каркасом. Такие шины чуть менее уязвимы к ударам но, как правило, более жесткие и шумные. Шины с более высоким индексом грузоподъемности отличаются не только дополнительной подложкой, но и усиленными боковинами. Они действительно более прочные. У шин для автомобилей категории SUV усиливают подкладками еще и плечи, так что если предстоит ездить по разбитым дорогам, можно подобрать такие, подходящие по размерности и скоростным возможностям. Кстати, некоторые импортные автомобили для российского рынка производители комплектуют шинами заведомо большей грузоподъемности. Имейте ввиду, что они тяжелее, менее комфортны, и увеличивают расход топлива. К тому же, жесткие шины плохо гасят энергию ударов, потому больше страдают подвеска и кузов. Вариант некоторого увеличения «грыжестойкости» – увеличение давления выше рекомендованного на 0,3-0,5 бар. Но не забудем, что при этом ухудшится сцепление колес с дорогой и плавность хода". Ссылка на статью: Тонкости шинной МАРКИРОВКИ Но эта статья - только часть большой статьи "ОБОЗНАЧЕНИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ШИН" из энциклопедии "За рулём". Вот там как раз масса информации о шинах. Из-за большого объёма информации привожу только ссылку на неё: ОБОЗНАЧЕНИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ШИН Эта большая статья точно достойна помещения в FAQ темы. Вот ещё статья про шины: http://wiki.zr.ru/index.php/Шина Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Юрий 85 0 Жалоба Опубликовано: 4 февраля 2012 Ребята подскажите,на новую рио 2012 года можно поставить резину 195-60 R15????штатная 185-65 R15!!! не будет ли задевать??? может кто ставил уже??? спасибо!)) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ELe№a 53 Жалоба Опубликовано: 27 февраля 2012 Расскажите, пожалуйста, что обозначают цветные полосы на протекторе шины? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Lofl 10 Жалоба Опубликовано: 27 февраля 2012 что обозначают цветные полосы на протекторе шины Назначение таких полос – легкая идентификация шин разного типоразмера, имеющих одинаковый рисунок протектора. При хранении большого количества шин на складе производителя или дилера, опознать шину (или избежать пересортицы) помогает именно эта нехитрая маркировка. В ней не зашифровано никакой полезной информации, характеризующей качество шины, просто схожие по типоразмеру шины всегда имеют различную цветовую комбинацию, что упрощает их хранение и отгрузку. Полосы могут наноситься как на наружную беговую дорожку, так и в канавке протектора – все зависит от возможностей производителей и особенностей рисунка протектора. Полосы не имеют никакого отношения к браковочным признакам шины. 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дед Mazdaй 46 Жалоба Опубликовано: 28 февраля 2012 легкая идентификация шин разного типоразмера, имеющих одинаковый рисунок протектора. Я встречался с резиной одинаковой модели, рисунком и размерности, только производитель был другой. Соответственно, полоски тоже были разного цвета. Так же встречался с резиной одной модели, размерности, но с отличием в рисунке... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Lofl 10 Жалоба Опубликовано: 28 февраля 2012 @Дед Mazdaй,все равно, смысл в том, что потребителю не нужно обращать внимание на цветные полосы на протекторе шины. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
azia1 0 Жалоба Опубликовано: 4 марта 2012 Один размер по высоте больше или меньше большой роли не сыграет. Более того - на зиму я всегда себе ставлю на размер больше. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
prostomartin 1 Жалоба Опубликовано: 20 марта 2012 Хорошо,что тут знатоков много, а то я не понимаю в шинах и дисках нибельмеса. У меня новый киа рио, 2012года, седан. Из всего что я знаю, это шины R15 и все...Друзья, помогите пожалуйста подобрать нужные мне размеры/проемы и тд для дисков и шин на зиму Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Di017 0 Жалоба Опубликовано: 5 мая 2012 Здравствуйте уважаемые! Подскажите пожалуйста вот сижу сейчас на работе хочу заказать диски под штатную резину кумхо на рио fl 2011 года.Но есть сложность небольшая непомню какой размер у штатной резины и размер дисков на fl моделе. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Suslik 1 Жалоба Опубликовано: 20 июня 2012 Чтобы увеличить дорожный просвет можно на рио 2004 года поставить резину 175/70/R14вместо штатной 65? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
znuric 165 Жалоба Опубликовано: 21 июня 2012 можно, ставили. увеличишь на 8мм Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Myrliska.frost 0 Жалоба Опубликовано: 27 августа 2012 Диски для KIA RIO ВСЕГО за пол цены TG LZ245 BP размер 5.5*14 ЕТ38 4*100 d 60 4 шт. гайки 12*1.5 12 шт. секретки Heyner Всё новое лежит в коробках. звоните 8-952-205-00-43 с 10 до 23 Настя 9000т.р. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
CheADkill 8 Жалоба Опубликовано: 31 октября 2012 А случайно нет 16 радиуса? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dimulya_87 0 Жалоба Опубликовано: 6 декабря 2012 какую резину лучше поставить на 17 диски. высота и ширина профиля ? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
serg36 226 Жалоба Опубликовано: 6 декабря 2012 @dimulya_87, в идеале 215х45...... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
savelev-ms 2 Жалоба Опубликовано: 5 сентября 2013 XL- (eXtra Load) - шина с повышенной нагрузкой - говорит ли это, что резина жесткая? Для легковой машины. Nokian Nordman RS Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Nikolaich 32 Жалоба Опубликовано: 6 сентября 2013 XL- (eXtra Load) - шина с повышенной нагрузкой - говорит ли это, что резина жесткая? Для легковой машины. Nokian Nordman RS говорит - но частично. Жесткость резины в комплексе определяют 2 параметра - индекс нагрузки и индекс скорости. Если грубо, по лоховски - для высокого индекса нагрузки бОльшую жесткость придают боковине и корду. Для высокого индекса скорости - бОльше жесткости надо придать самому протектору. Если резина имеет высокий индекс нагрузки но низкий индекс скорости - это в первом приближении, говорит о том, что корд и боковина жесткие а протектор мягкий. То есть, держать будет хорошо и шуметь будет несильно, а вот попу подбрасывать на неровностях будет ощутимо Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах