Перейти к публикации
yulishen

Маркировка шин

Рекомендованные сообщения

Самый важный параметр шины - это ее размер. Например, на шине такая маркировка: 195/65/R15 91T.

195- ширина шины в мм от бока до бока.

65- высота профиля (серия шины). Высота от диска до дорожки в % от ширины.

R- конструкция: как расположены слои нитей корда в каркасе шины. "R" - шина с радиальным кордом, "B" - шина с опоясывающим кордом, "D" - диагональное расположение нитей корда.

15- диаметр диска, на который шину нужно устанавливать (в дюймах).

Два последних параметра - это индексы нагрузки и скорости.

91- индекс нагрузки на одно колесо.

Т- индекс скорости, определяющий скорость, на которой машина может долговременно двигаться с полной загрузкой.

state_shina_marka.gif

Дополнительные обозначения

M&S( Mud + Snow —грязь плюс снег). Это означает, что данные шины специально сконструированы как зимние или всесезонные.

All Season —всесезонная шина, предназначенная для круглогодичного использования.

Rotation — направленная шина, направление вращения которой указано дополнительной стрелкой на боковине шины.

Outside и Inside(или Side Facing Out и Side Facing Inwards) —ассиметричные шины, при установке которых нужно строго соблюдать правило установки шины на диск. Надпись Outside (наружная сторона) должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside (внутренняя сторона) —с внутренней.

Left или Right —означает, что шины этой модели бывают левые и правые. При их установке нужно строго соблюдать правило установки шины на автомобиль, левые только слева, а правые, соответственно, только справа.

Tubeless — бескамерная шина. Если этой надписи нет, то шина может использоваться только с камерой.

Tube Type —шина должна эксплуатироваться с камерой.

MAX PRESSURE —максимально допустимое давление в шине, в кПа.

RAIN, WATER, AQUA(или пиктограмма «зонтик») —означает, что эти шины специально спроектированы для дождливой погоды и имеют высокую степень защиты от эффекта аквапланирования.

 

A.G.T.- (All Grip Traction) - всесезонная шина.

B.S.W.- (Black Side Wall) - черные буквы на боковине шины (в обозначении торговой марки шины).

C.M.S.- (Construction Mining Service) - шины для горно-строительной техники.

FB- (Flat Base) - шина без защиты обода диска.

FR- (Flange pRotector) - шина с защитой обода диска.

H.C.T.- (Heavy Constructor Transport) - шины для тяжелой строительной техники.

L.C.M.- (Logging/Construction/Mining) - шины для лекной, строительной, горной техники.

LI- (Load Index) - индекснагрузки.

L.P.T.- (Low Platform Trailer) - шины для низкорамных трейлеров и прицепов.

LT- (Light Truck) - шины для легких грузовиков, микроавтобучов, малых коммерческих автомобилей, тяжелых внедорожников.

M.L.- (Mining Logging) - шины для горной и лесной техники.

ML- (обозначение только у шин для легковых автомобилей) - шины с защитой обода диска, для Mercedes-Benz или Audi.

M0- шины разработанные для Mercedes-Benz.

M3- шины разработанные для BMW.

N1, N2, N3- шины разработанные для Porche.

N.D.- (Non Directional) - не направленная шина.

N.H.S. - (Non Highway Service) - не для скоростных дорог.

O.W.L.- (Outline White Letters) - контурные белые буквы на боковине шины.

P - (Passanger) - шины для легковых автомашин.

Feinf.- (Reinforced) - шина с дополнительными слоями корда (усиленной конструкции).

S.A.G.- (Super All Grip) - шины повышенной проходимости.

S.L.- (Limited Service) - ограниченной использование.

SY - (Speed sYmbol) - индекс скорости шины.

TL- (TubeLess) - бескамерная шина.

TT - (Tube Type) - камерная шина.

U.G.S.- (Undeground Special) - шины для подземной техники.

W.S.W.- (White Side Wall) - белая полоса на боковине шины.

XL- (eXtra Load) - шина с повышенной нагрузкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

добавлю, что в овале на наружной стороне шины выбита дата ее изготовления. 4 цифры-из них 2 первые -номер недели в году, а затем год.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

повторенье, мать ученья!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

почему бы этот топ не закрепить? или перенести в F.A.Q.

в дополнение

 

Таблица обозначений индекса нагрузки

Код Фунты Килограммы

71----761­----345

72----783----355

73----805----365

74----827----375

75----853----387

76----882----400

77----908----412

78----937----425

79----963----437

80----992----450

81----1 019----462

82----1 047----475

83----1 074----487

84----1 102----500

85----1 135----515

86----1 168----530

87----1 201----545

88----1 235----560

89----1 279----580

90----1 323----600

91----1 356----615

92----1 389----630

93----1 433----650

94----1 477----670

95----1 521----690

96----1 565----710

97----1 609----730

98----1 653----750

99----1 709----775

100----1 764----800

101----1 819----825

102----1 874----850

103----1 929----875

104----1 984----900

105----2 039----925

106----2 094----950

107----2 149----975

108----2 205----1 000

109----2 271----1 030

110----2 337----1 060

 

 

Таблица обозначений индекса скорости

Код Миля/Ч км/Ч

N----93----150

Q----99----160

R----105----170

S----112----180

T----118----190

U----124----200

H----130----210

V----149----240

W----167----270

Y----186----300

ZR----Более чем 149----Более чем 240

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15- радиус диска, на который шину нужно устанавливать (в дюймах).

Вы издеваетесь? :maniac:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вы издеваетесь?

ну да

15- радиус диаметр диска, на который шину нужно устанавливать (в дюймах).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Самоё лёгкое место на шине маркируется белым или жёлтым кружком около 1 см в диаметре.

При монтаже на диск это место необходимо совмещать с местом ниппеля на диске.

Это позволит минимизировать массы применяемых для баллансировки колеса грузиков.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

так же вот еще что нашел:

 

3peaks.jpg

Снежинкой маркируется автошины, прошедшие специальный тест на торможение, который проводится при включенной системе ABS на укатанном снегу. А маркировка M+S (mud+snow) на боковине зимних шин означает, что шины предназначены для езды по снегу и грязи. Обозначение шины только одним символом M+S (без трехглавой вершины со снежинкой) говорит, что шина может использоваться в холодное время года (исключая зимние условия наших широт) и на сложных покрытиях (грязь, бездорожье, наледь и т.д.). Шины, на боковине которых присутствуют оба символа, обеспечивают высокий уровень безопасности на заснеженной дороге.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот интересная статья с сайта "За рулём":

"Если завод-изготовитель автомобиля позволяет варьировать размер шин в некоторых пределах, то для лета предпочтительнее более широкие покрышки. На них машина чуть лучше тормозит и меньше буксует при интенсивном разгоне. Но вместе с тем хуже управляется в поворотах малого радиуса - шине приходится проскальзывать из-за того, что противоположные стороны протектора проходят разные пути, и чем шире шина, тем больше разница проскальзывания. К тому же широкие шины всплывают в лужах при меньшей скорости, чем узкие.

От серии или высоты профиля шины напрямую зависит управляемость и устойчивость автомобиля, и плавность хода. Высокая боковина лучше противостоит ухабам, но в поворотах такая шина будет подламываться, опаздывая с реакцией, и изменять траекторию. Зато низкопрофильная шина - жесткая и не терпит плохих дорог.

Отдельная категория шин - «M+S» (грязь и снег). Такие шины обладают посредственными характеристиками на асфальте, но имеют преимущества на грунтовках и заснеженных дорогах. Впрочем на последних ведут себя хуже настоящих зимних, обозначенных дополнительно значком с трехглавой горной вершиной и снежинкой. Впрочем, значка может и не быть.

Еще одна «полувездеходная» категория – All season – всезсезонные шины. В какой-то степени они близки к шинам типа «m+s», поскольку допускают и летнюю, и зимнюю эксплуатацию. Подобная универсальность допустима в теплых регионах, где зима короткая и не холодная, а лето не очень жаркое. Универсальные шины заметно отстают от летних шин летом и от зимних – зимой.

Шины типа Run-Flat (не боящиеся проколов, благодаря усиленным боковинам) имеют свою отличительную маркировку.

 

О грыжестойкости.

Увеличение индексов скорости и грузоподъемности не означает, что шина будет меньше бояться пробоев и притирания к бордюрам. Но небольшие преимущества все же есть. Более скоростные шины конструктивно прочнее в радиальном направлении. Зачастую благодаря усиливающей прокладке между брекером и каркасом. Такие шины чуть менее уязвимы к ударам но, как правило, более жесткие и шумные.

Шины с более высоким индексом грузоподъемности отличаются не только дополнительной подложкой, но и усиленными боковинами. Они действительно более прочные. У шин для автомобилей категории SUV усиливают подкладками еще и плечи, так что если предстоит ездить по разбитым дорогам, можно подобрать такие, подходящие по размерности и скоростным возможностям. Кстати, некоторые импортные автомобили для российского рынка производители комплектуют шинами заведомо большей грузоподъемности. Имейте ввиду, что они тяжелее, менее комфортны, и увеличивают расход топлива. К тому же, жесткие шины плохо гасят энергию ударов, потому больше страдают подвеска и кузов. Вариант некоторого увеличения «грыжестойкости» – увеличение давления выше рекомендованного на 0,3-0,5 бар. Но не забудем, что при этом ухудшится сцепление колес с дорогой и плавность хода".

 

Ссылка на статью:

Тонкости шинной МАРКИРОВКИ

 

Но эта статья - только часть большой статьи "ОБОЗНАЧЕНИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ШИН" из энциклопедии "За рулём". Вот там как раз масса информации о шинах. Из-за большого объёма информации привожу только ссылку на неё:

ОБОЗНАЧЕНИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ШИН

 

Эта большая статья точно достойна помещения в FAQ темы.

 

Вот ещё статья про шины:

http://wiki.zr.ru/index.php/Шина

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ребята подскажите,на новую рио 2012 года можно поставить резину 195-60 R15????штатная 185-65 R15!!! не будет ли задевать??? может кто ставил уже??? спасибо!))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Расскажите, пожалуйста, что обозначают цветные полосы на протекторе шины?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
что обозначают цветные полосы на протекторе шины

Назначение таких полос – легкая идентификация шин разного типоразмера, имеющих одинаковый рисунок протектора. При хранении большого количества шин на складе производителя или дилера, опознать шину (или избежать пересортицы) помогает именно эта нехитрая маркировка. В ней не зашифровано никакой полезной информации, характеризующей качество шины, просто схожие по типоразмеру шины всегда имеют различную цветовую комбинацию, что упрощает их хранение и отгрузку. Полосы могут наноситься как на наружную беговую дорожку, так и в канавке протектора – все зависит от возможностей производителей и особенностей рисунка протектора. Полосы не имеют никакого отношения к браковочным признакам шины.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
легкая идентификация шин разного типоразмера, имеющих одинаковый рисунок протектора.

Я встречался с резиной одинаковой модели, рисунком и размерности, только производитель был другой. Соответственно, полоски тоже были разного цвета.

Так же встречался с резиной одной модели, размерности, но с отличием в рисунке...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Дед Mazdaй,все равно, смысл в том, что потребителю не нужно обращать внимание на цветные полосы на протекторе шины.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Один размер по высоте больше или меньше большой роли не сыграет. Более того - на зиму я всегда себе ставлю на размер больше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хорошо,что тут знатоков много, а то я не понимаю в шинах и дисках нибельмеса.

У меня новый киа рио, 2012года, седан. Из всего что я знаю, это шины R15 и все...Друзья, помогите пожалуйста подобрать нужные мне размеры/проемы и тд для дисков и шин на зиму :sorry:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте уважаемые! Подскажите пожалуйста вот сижу сейчас на работе хочу заказать диски под штатную резину кумхо на рио fl 2011 года.Но есть сложность небольшая непомню какой размер у штатной резины и размер дисков на fl моделе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чтобы увеличить дорожный просвет можно на рио 2004 года поставить резину 175/70/R14вместо штатной 65?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

можно, ставили. увеличишь на 8мм

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Диски для KIA RIO ВСЕГО за пол цены

TG LZ245 BP

размер 5.5*14 ЕТ38 4*100 d 60 4 шт.

гайки 12*1.5 12 шт.

секретки Heyner

Всё новое лежит в коробках.

звоните 8-952-205-00-43 с 10 до 23 Настя :clapping:

9000т.р. :angel:

post-17596-0-40017500-1346071836_thumb.jpg

post-17596-0-21816800-1346071842_thumb.jpg

post-17596-0-68628400-1346071848_thumb.jpg

post-17596-0-56747300-1346071853_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А случайно нет 16 радиуса?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

какую резину лучше поставить на 17 диски. высота и ширина профиля ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@dimulya_87, в идеале 215х45......

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

XL- (eXtra Load) - шина с повышенной нагрузкой - говорит ли это, что резина жесткая?



Для легковой машины.  



Nokian Nordman RS

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

XL- (eXtra Load) - шина с повышенной нагрузкой - говорит ли это, что резина жесткая?

 

Для легковой машины.  

 

Nokian Nordman RS

 

говорит - но частично.

Жесткость резины в комплексе определяют 2 параметра - индекс нагрузки и индекс скорости.

Если грубо, по лоховски - для высокого индекса нагрузки бОльшую жесткость придают боковине и корду.

Для высокого индекса скорости - бОльше жесткости надо придать самому протектору.

 

Если резина имеет высокий индекс нагрузки но низкий индекс скорости - это в первом приближении, говорит

о том, что корд и боковина жесткие а протектор мягкий.

 

То есть, держать будет хорошо и шуметь будет несильно,

 

а вот попу подбрасывать на неровностях будет ощутимо:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
    • 10 Сообщений
    • 15567 Просмотров
    • 5 Сообщений
    • 7920 Просмотров
    • 10 Сообщений
    • 9796 Просмотров
    • 7 Сообщений
    • 1977 Просмотров

×
×
  • Создать...