Перейти к публикации
Alekir

Ресурс и замена ремня ГРМ на Rio JB/FL

Рекомендованные сообщения

Остальные фото в галерее.

 


 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А место разрыва не фоткал? В галерее не ясно стёрлись ли надписи, так как нет фото всей длины.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Место разрыва не фоткал - обрыв четко между зубьями.

Надписей не остается, потому что стираются об ролики.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у меня на ремне оригинал через 500 км уже никаких надписей не осталось.сам удивлен был

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у меня на ремне оригинал через 500 км уже никаких надписей не осталось.сам удивлен был

 

Вот у меня на ремне Gates после 2000 км надписи подстёрлись, но видны и читаются - сам удивлён.

На предыдущем оригинальном что-то подзабыл, но кажется тоже остались надписи после 60 тыс. (УТОЧНЮ)

(УТОЧНИЛ) На предыдущем оригинальном после 60 тыс - все надписи были стёрты.

 

Надписей не остается, потому что стираются об ролики.

 

Значит у тебя не осталось. Я почему спрашиваю - думаю, нельзя ли косвенно судить по надписям, что если они есть, то пока ремень походит, но это, естественно, в пределах рекомендуемых пробегов.

Изменено пользователем joe

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Планирую замену в скором времени, менять буду сам. Опыт замены есть, но только на тойотах, на которых клапана в случае промаха не гнет)))) (3S, 1-2JZ, 5A и т.д.).

Подскажите, какие подводные камни есть? Стоит ли лезти в сальники, если они сухие и родные еще стоят, заводские? На прошлых машинах всегда, если лез в механизм ГРМ - менял сальники. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Inv1se, по моему скромному дилетантскому мнению подводных камня три:

1. Качество и по возможности оригинальность запчастей.

2. Точное выставление ремня - по меткам, по зубьям, по направлению.

3. Правильное натяжение ремня. Под упругой силой пружины, а потом проверка на прогиб.

По сальникам ничего сказать не могу - мои с завода пока сухие, запасные лежат в коробке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@joe, запчасти у меня оригинал. Пружинку тоже взял. Помпу решил не менять. Ладно, докатаю масло, потом все вместе поменяю. Спасибо. 

Кстати, коленвал у нас крутится стандартно, по часовой? Подушку откручивать не нужно? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@joe, запчасти у меня оригинал. Пружинку тоже взял. Помпу решил не менять. Ладно, докатаю масло, потом все вместе поменяю. Спасибо. 

Кстати, коленвал у нас крутится стандартно, по часовой? Подушку откручивать не нужно? 

Гайка на коленвале крутится как обычная, Я подушку снимал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Молчун, спасибо. Без снятия подушки возможно? А то движку домкратить не особо хочется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В мануалах обычно и не снимают

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как раз в мануалах пишут, что снимать подушку нужно. По факту - у нас на Киа Рио-2 FL (2009-20011) снимать подушку точно не надо.

Направление коленвала - по часовой (если смотреть со стороны ремня), резьба болта коленвала - обычная правая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@joe,премного благодарен!  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Краткое содержание темы:

1. Ссылка на FAQRIO JB/FL ГРМ - Полезная информация

2. Список запчастей для замены ремня ГРМ (оригиналы):

 

 

Оригин.номер - Наименование (необходимость замены)

24312-26050 - Ремень ГРМ (обязательно)

24410-26000 - Ролик натяжителя ремня ГРМ (по состоянию, но очень желательно)
24810-26020 - Ролик обводной или паразитный ремня ГРМ (по состоянию, но очень желательно)
24421-24000 - Втулка ролика натяжителя ремня ГРМ (по желанию. Рекомендуется, так как дёшево)
24422-24000 - Пружина натяжителя ремня ГРМ (по желанию. Рекомендуется, так как дёшево)

25100-26902 - Насос системы охлаждения двигателя - помпа (по состоянию, но учитывая, что при замене помпы необходимо снимать ремень ГРМ)
25124-26002 - Прокладка насоса системы охлаждения (обязательна при замене помпы)

 

Фото оригинальных запчастей:

 

Фото оригинального ремня ГРМ отсюда

 

Оригинальная упаковка

31688fa53ad3.jpg

 

Оригинальная голограмма:

index.php?app=core&module=attach&section

 

Оригинальная надпись

index.php?app=core&module=attach&section

 

Фото оригинального ремня (после 55тыс. пробега) отсюда

369949139af9.jpg

 

3aab0831371a.jpg

 

Фото оригинальных роликов отсюда

 

Обводной ролик 1 сторона (после 55 тыс. пробега)

dbc71a3dc3f5.jpg

 

Обводной ролик 2 сторона (после 55 тыс. пробега)

12da14785634.jpg

 

Натяжной ролик (после 55 тыс. пробега)

197538ed32cd.jpg

 

 

 

 

3. Рекомендации по срокам замены ОРИГИНАЛЬНОГО ремня ГРМ:

 

 

Рекомендация инструкции по эксплуатации Рио-2 (JB-дорестайл) 2005-2009 - замена через 60 тыс. км

Рекомендация инструкции по эксплуатации Рио-2 ( FL - рестайл ) 2009-2011 - замена через 90 тыс. км

Так как после рестайлинга конструкция двигателя не менялась, то для большей уверенности  kiarioclub.ru и клубный мастер @виталий68 советуют менять ремень ГРМ по инструкции для дорестайла - через 60 тыс. км

 

 

4. Gates 5479XS - Ремень ГРМ (заменитель)

 

 

В набор от Gates K015479XS также входит Ремень 5479XS + Ролик + Ролик (заменители)

!!! ВАЖНО !!! - несмотря на то, что оригинальный ремень ГРМ чаще всего оказывается тоже фирмы Gates, качество неоригинального ремня без логотипов Hyundai или KIA обычно хуже, риск нарваться на брак выше - поэтому kiarioclub.ru рекомендует использовать для замены ОРИГИНАЛЬНЫЙ ремень ГРМ.

Рекомендация по замене неоригинального ремня от @виталий68 - 40 тыс. км

К примеру, @Молчун поменял ремень ГРМ на Gates 5479XS во время ТО-75тыс, а через 65 тыс. км на пробеге 140 - ремень порвался.

У одноклубника @mmind были неприятности с ремнём Gates 5479XS - он после нескольких попыток вернулся к оригинальному.

@kuaran пишет, что Гейтсовская продукция  начинает сдавать раньше.

Также есть пример опасного износа ремня Gates после 28 тыс.пробега у @flaer.

Внимание: КОНТРАФАКТ!

 

 

Ремень ГРМ Gates 5479XS часто подделывается.

Чтобы уменьшить риск попадания на подделку, можно изучить отличия упаковки или проверить подлинность ремня на официальном сайте компании Gates.

Также @Dimaone советует использовать неофициальный ресурс, но на котором отличия от подделок изображены более наглядно и приложено видео.

 

 

 

 

5. Ролики GMB (Корея): натяжной - GT10022, обводной или паразитный - GT10170 - (заменители)

 

 

!!! ВАЖНО !!! - несмотря на то, что оригинальные ролики ГРМ чаще всего оказываются тоже фирмы GMB, качество неоригинальных роликов без логотипов Hyundai или KIA обычно хуже, риск нарваться на брак выше - поэтому kiarioclub.ru рекомендует использовать для замены ОРИГИНАЛЬНЫЕ ролики ГРМ.

@TGear  обнаружил в наборе K015479XS, а потом и в коробке INA - ролики GMB - они быстро зашумели или сразу имели значительный люфт.

Одноклубнику @Simonen  прислали GMB ролики с небольшим люфтом.

У @alien натяжной ролик GMB проходил не более полугода и  зазвучал - под замену.

А вот история с сайта  drive2.ru - драйвовчанину Alexnn152  попался натяжной ролик GMB, который отличался от оригинального по размерам на 4(!!!) миллиметра.

Фото роликов GMB (отличительная особенность - зелёное пластиковое кольцо-пыльник):

 

 

e4176e6eafd8.jpg

 

d16cd9325346.jpg

 

 

 

 

6. Примечания:

 

 

 - при обрыве ремня привода ГРМ на Киа Рио-2 с двигателем 1,4 (G4EE) гнёт клапана с вероятностью 99,9%.

 - Внимание! НЕ использовать кондиционер ремней для обработки зубчатых ремней привода газо-распределительного механизма (ГРМ). Ремень ГРМ не зря закрыт кожухами по всей своей длине. Он должен быть сухим всегда. Смазка ремня ГРМ = ремень можно выбросить на помойку. Мокрый ремень ГРМ - предпосылка с проскоку зубьев по шкиву. (беседа одноклубников @Мазай, @Simonen и @doroshev по поводу химии начиная с сообщения № 431 до сообщения №439)

 - есть мнение, что ремень ГРМ нельзя повторно устанавливать:

@kuaran пишет, что "ни один автослесарь, по крайней мере себе, да и клиенту без настояния клиента на своем, не станет ставить старый ГРМ! Сколько бы он не отходил!"

@doroshev думает, что "ни один уважающий себя моторист никогда не поставит второй раз один и тот же ремень ГРМ..." Основываясь на личном опыте и опыте друзей-мотористов, он считает: "Один раз поставил - он натянулся как надо и работает. Когда его снимаешь, он уже расслабился, вытянулся и всё, обратно смысла ставить нет. Если только на свой страх и риск, кто его знает сколько он отходит."

 

 

Изменено пользователем joe
Обновление

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поменял ремень. Пробег 82.5 т.км. При вскрытии стало ясно,что ремень регламент в 90т.км точно бы выходил.На ремне грм даже маркировка читалась. Другие ремни состоянием хуже. Поменял все на оригинал. Помпу менять не стал. За работу отдал 2.5 т.р.

 

Поменял ремень. Пробег 82.5 т.км. При вскрытии стало ясно,что ремень регламент в 90т.км точно бы выходил.На ремне грм даже маркировка читалась. Другие ремни состоянием хуже. Поменял все на оригинал. Помпу менять не стал. За работу отдал 2.5 т.р.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
joe, спасибо большое!

Закрепил твое сообщение, чтобы не затерялось)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@joe,вот это работу вы проделали!Люто плюсую за систематизацию и оптимизацию :drinks: .Может и другие важные и популярные темы проработаете дабы новичкам не листать 100500 страниц?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, обводной ролик GMB, на  котором был заметен легкий люфт, прошел "молча" около 20 тыс.км. и вот уже 10 тыс.км как я "наслаждаюсь его пением"... явно с китайского конвейера достался. Не все то GMB, что за 750 рублей продают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Simonen, то есть с новья всего 30 тыс. км.?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Ovanes, именно такая арифметика. Вот подумываю поменять просто ролик, потому что остальное в хорошем состоянии. Как он мне сразу не понравился, так оно и вышло...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня тоже пришлось самому менять ремень ГРМ, кризис...

Вопрос такой: пружина сама натягивает ремешок?

Что то у меня с проверкой не лады, в мануале написано, что при нажатии 5 кг он должен прогнутся до середины болта, но мне кажется, что при натяжении роликом как то он слабоват.

Дома попробовал нажать на весы пальцем, существенно сильнее палец давит, если с таким нажимом нажать на ремень, он намного дальше прогнется.

Завести то я завел, но что то очкую, надо ли переделывать? Достаточно ли натяжки пружиной?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Владимир126, Когда давишь на правую ветку ремня,ролик и левую ты удерживаешь пальцами,получается сжимание ремня с двух сторон.Сжимая со средним усилием,ты почувствуешь что он натянут и затягиваешь болт.Как то так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за помощь, субективно показалось, что недотянул, разобрал заново, мнительность е-маё, нажал чуть чуть на ролик, подтянул, собрал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну конечно же, автонатяжение для того и придумано, чтобы можно было вручную подтянуть  :lol: ! И почему вы вовсе не выбросили пружину? Зачем она теперь, её функционал утрачен, а без неё легче установить натяжной ролик.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
@Alejandro A.,ну почему же,одной барышне выше тоже там чот подтягивали спецы,с уверенностью нужности сия деяния.и пофиг на пружину :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
    • 88 Сообщений
    • 62923 Просмотров
    • 13 Сообщений
    • 20056 Просмотров
    • 28 Сообщений
    • 17570 Просмотров
    • 44 Сообщений
    • 26720 Просмотров

×
×
  • Создать...