Анна 0 Жалоба Опубликовано: 8 июня 2010 Очередной вопрос о промывке. Машину купила 1.5 месяца назад (2003 г.в.). К сожалению, бутылка от старого масле не сохранилась, а владелица уехала на пмж за границу, и связаться с ней нельзя. В сервисе сказали - надо промыть, прежде чем лить новое масло. Спросила, чем. Сказали: любое минеральное без присадок. Ещё пошутили про подсолнечное) Так вот, меня терзают смутные сомнения. 1) Если промывать минералкой, можно ли потом лить синтетику? 2) В топике написано - выбирать промывку той же фирмы, что и масло. Может, кто подскажет, что взять для Мобил? 3) Сколько литров этого промывочного масла надо? 4) На нём придётся сколько-то отъездить или просто в сервисе погоняют мотор? Заранее извиняюсь, если часть вопросов покажется вам глупыми. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ametist 157 Жалоба Опубликовано: 8 июня 2010 Во, что тут нарыл: МЫТЬ ИЛИ НЕ МЫТЬ?Александр Будкин За рулем №12 2002 01.12.2002 /ПРОВЕРИМ МЫТЬ ИЛИ НЕ МЫТЬ? СКОЛЬКО ЛЮДЕЙ, СТОЛЬКО И МНЕНИЙ, КОГДА РЕЧЬ ЗАХОДИТ О ЗАМЕНЕ МАСЛА В МОТОРЕ ТЕКСТ / АЛЕКСАНДР БУДКИН Даже неискушенный автомобилист, впервые сталкиваясь с заменой масла в двигателе своей машины, невольно задаст себе почти гамлетовский вопрос - "мыть или не мыть?". Можно, конечно, спросить у соседа по гаражу или у мастера на сервисе, но ответы почему-то расходятся. Одни говорят "конечно мыть", дескать, а зубы ты чистишь? Другие рекомендуют пользоваться "хорошим" маслом и забыть про эту процедуру вовсе. Правда, не все могут провести грань между "хорошими" маслами и "остальными". Скажем, продукт за 300 рублей - хороший или "остальной"? А за 500? Да, кстати, неплохо бы еще знать, чем именно промывать. ДОЛГАЯ ИСТОРИЯ Разработка совершенно нового для нас промывочного масла была в свое время поручена Электрогорскому институту нефтепереработки - ЭлИНП. Причем применять его поначалу собирались не на автомобилях, а на тепловозах. Степень форсировки этих двигателей была весьма высокой, а моторные масла заметно уступали теперешним. В 1985 году появляются ТУ на промывочное масло МСП-1, а в 1987-м - на еще более совершенное МПТ-2М. Последнее понадобилось многим: масло было допущено к применению на предприятиях сразу четырех министерств - МПС, Минрыбхоза, Минчермета и Минсельхоза. Кстати, в том же 1987 году на этот продукт был получен и допуск ВАЗа. Проверяли его в те годы на совместимость со всеми известными моторными маслами (тогда их было совсем немного), по противозадирным свойствам. Говорят, однажды из-за чьей-то халатности тепловоз отработал на таком промывочном масле целую рабочую смену и ничего, остался жив. А чем нам предлагают промывать двигатели теперь, когда нефтеперерабатывающие предприятия сменили собственников и функционируют в рыночных условиях, да и нужно ли их вообще сейчас промывать? ТОЧКА ОПОРЫ Чтобы разговор на заданную тему был предметным, решили приурочить к нему очередную экспертизу. Промывочных масел (некоторые производители пишут "жидкости") купили восемь. К ним, для пущего интереса, добавили одно импортное моторное (!) группы API SF из числа допущенных ВАЗом к использованию в "Жигулях" - надо же с чем-то сравнивать эффективность промывок. Чтобы не делать ему рекламу (или антирекламу), имя решили не называть и фотографию, соответственно, не публиковать. Согласитесь, было бы неразумно не взять "до кучи" родоначальника племени - то самое электрогорское масло, хотя сразу оговоримся: не все встречающиеся в продаже масла с упоминанием Электрогорска имеют прямое отношение к ЭлИНП. Это еще не все. Проверку решили доверить... самому Электрогорскому институту - здешние специалисты в этих вопросах разбираются, наверное, лучше других. Вот только можно ли их просить оценить собственную продукцию в сравнении с конкурентами? Вряд ли последних обрадует публикация таких результатов в одной сводной таблице. В общем, делаем так: по всем маслам, кроме "родного" электрогорского, данные сводим в одну таблицу, а для родоначальника славного племени предусматриваем отдельную, где приводим показатели, полученные специалистами ранее и предоставленные нам "для сравнения" до экспертизы. ДВОРНИКОВ ВЫЗЫВАЛИ? Прежде чем обсуждать показатели, пару слов о претендентах. Независимо от названия - "промывочное масло" или "промывочная жидкость" - принцип их действия одинаков: сливают старое масло, заливают промывочное и дают двигателю поработать на холостых оборотах от 10 до 30 минут и т. д. Эффективность промывки будет зависеть от времени работы и температуры масла. Причем, если на одной канистре написано, что вам достаточно 10 минут, а на другой - 30 минут, это еще не означает, что первый состав в три раза эффективнее - просто его производитель очень хочет, чтобы вы так подумали. Рекомендации на канистрах могут различаться. Скажем, один состав не допускает повторного использования, другой - допускает, третий - допускает до четырех раз. Последнее как раз исходит от родоначальника племени, но можно ли это относить ко всем проверенным продуктам... Впрочем, хватит "вокруг да около", возьмемся за дело. Все проверенные параметры мы условно разделили на две группы. К первой отнесли общие физико-химические и противоизносные свойства (последние проверяли на стандартной четырехшариковой машине трения - ЧШМ), а ко второй - собственно промывочные. Зачем оценивали износ? Хотя бы для того, чтобы узнать, как повлияет на свойства продукта низкая вязкость (в 2-4 раза меньше, чем у моторного масла) и разная концентрация присадок. А чтобы понять, что объем присадок в промывках в самом деле разный, не поленились проверить зольность - по ней с достаточной точностью можно определить, щедро добавляли в масло присадки или жалели. В основной части экспертизы (табл. 2) определяли три параметра - три способности масел: растворяющую, диспергирующую и стабилизирующую. Здесь требуются пояснения. После слива отработавшего масла в поддоне всегда сохраняется остаток с плавающей в нем "грязью" или без нее. Будем считать, что и на стенках мотора немало отложений. Поэтому первое, чем должно заняться промывочное масло после того, как попадет в двигатель, - смыть бяку. Именно это подразумевается под растворяющей способностью. Специалисты определяют ее по методу МКО 26-91, оценивая количество битума, смытого с металлической пластины потоком промывочного масла. Много или мало смыто грязи со стенок, но вся она попадет в поддон. И следующая задача масла - впитать ее в себя, а точнее - измельчить (диспергировать) и сохранить в виде мелкой взвеси. Моделируют диспергирующие свойства методом "бумажной хроматографии" МКО 27-91, но здесь вместо битума используют технический углерод. И, наконец, третье свойство - стабилизирующее. Его (метод МКО 28-91) измерить чуть посложнее. Суспензию технического углерода, разведенную в специальном растворителе, смешивают с маслом и определяют оптическую плотность коктейля. Затем пропускают все это через центрифугу и вновь определяют оптическую плотность. Чем меньше разница, тем более стабилен раствор. Вот, кажется, и все премудрости...... .....ОТ КАЖДОГО ПО СПОСОБНОСТЯМ Что и говорить, способности у всех разные. Вязкость различается в 2,5 раза, температура вспышки - на 50°С, что говорит о заметных различиях в базовых продуктах, из которых делают промывки. Самая заметная разница в зольности - в 116 раз у промывок между собой и в 126 раз по отношению к моторному маслу (табл. 1). Как тут не вспомнить надпись на одной из банок - "содержит полный пакет присадок". Ситуация, в общем-то, понятна. Для того чтобы хорошо мыть, жидкости нужно попасть в каждый уголок двигателя. Поэтому вязкость и должна быть меньше, чем у моторного масла. Присадок тоже должно быть меньше, иначе промывка будет стоить слишком дорого. Но так же очевидно, что моющих, диспергирующих и стабилизирующих присадок требуется хотя бы не меньше, да, наверное, и противоизносные должны присутствовать. Не удивительно, что у образца с наименьшей зольностью диаметр пятна износа при испытаниях оказался в 2,8 раза больше. Учитывая кратковременность работы "промывки" в двигателе, это не страшно, но на фоне остальных образцов... Не меньше сюрпризов и во второй таблице, которая все же поважнее. Признаемся, стало неожиданным появление среди результатов испытаний нулей. Это, конечно, не катастрофа, хотя бы потому, что норм на промывочные масла не существует. Да к тому же у образцов, показавших в одной графе "баранку", в соседних может оказаться "полна коробочка". Попробуем понять, что получится на практике. Если по трем основным "промывочным" показателям наблюдается равновесие, следует ожидать, что масло отработает по всем позициям - что-то смоет, сколько-нибудь измельчит, а затем впитанное вынесет наружу. Но вот в первой колонке появляется ноль или просто очень небольшое значение. При хороших других показателях это будет означать, что продукт, попав в двигатель, неохотно смывает налет со стенок, но сражается с грязью, плавающей в поддоне вместе с остатками отработавшего моторного масла. А при сливе потрудившейся промывки многое сможет забрать с собой. Слабый результат по диспергирующей или стабилизирующей способности соответственно означает, что, смыв энное количество отложений, масло не сможет все впитать и вынести наружу - часть смытого перейдет по наследству свежему моторному маслу. ТАК ВСЕ ЖЕ МЫТЬ ИЛИ НЕТ? Существует ли один рецепт на все случаи жизни? Автомобиль может быть отечественный или импортный, новый или старый, масло в нем - дешевое или дорогое. К тому же кто-то всю жизнь использует одну марку, а кто-то их меняет. "В народе" рекомендуют промывать систему при переходе с одного масла на другое или с одного типа масла на другой (имея в виду "минералку" или "синтетику"). Мотивируют это обычно возможной несовместимостью масел, априори предполагая, что "промывка" полностью совместима со всем, что существует в природе. Кроме того, промывку считают необходимой при использовании "советских" масел. Надо полагать, любое "несоветское" также априори считается лучшим. Перечень "народных" рекомендаций можно было бы продолжить. А что говорят специалисты от науки? Мы решили с небольшими сокращениями привести мнения двух - оба кандидаты наук, оба работают в авторитетных НИИ (просили не называть их имена). АГИТАЦИЯ "ЗА" В процессе эксплуатации двигателей внутреннего сгорания, даже с высококачественными маслами, в системе смазки неизбежно накапливаются продукты неполного сгорания топлива и окисления масла в виде осадков. В ходе последующей работы двигателя при высоких нагрузках и температурах они преобразуются из маслянистых в мазеобразные, затем в битумообразные и, в конечном итоге, в твердые, нагарообразные отложения... Один из путей повышения моторесурса двигателей - систематическое удаление из системы смазки накопившихся за период эксплуатации отложений. Разрушить и удалить их могут только специальные промывочные составы с высоким уровнем промывочных свойств... и комплексом свойств моторных масел на период промывки, наиболее важный из которых - уровень противоизносных свойств. Иначе говоря, систематическое удаление осадков (отложений) из системы двигателя - это необходимая технологическая операция, повышающая его эксплуатационную надежность и долговечность. СКОРЕЕ "ПРОТИВ" Очевидно, что удаление отложений из системы смазки двигателя промывочным маслом способствует повышению его эксплуатационной надежности. В то же время промывка сильно загрязненного двигателя может привести к вымыванию отложений из мертвых зон системы смазки и забиванию масляных каналов. Еще одна сторона вопроса: опыт эксплуатации значительного числа автомобилей на качественных моторных маслах свидетельствует об удовлетворительном их состоянии без применения промывочных масел. Так что решение об их использовании автолюбитель должен принимать с учетом названных факторов. ВМЕСТО ВЫВОДОВ А теперь наше небольшое послесловие: как мы поняли специалистов, и не только тех, чьи мнения здесь приведены, но и других, с которыми тоже долго беседовали. Слить старое отработавшее масло полностью нельзя - его остается в системе смазки от 10 до 25%. Если оно совсем низкого качества, двигатель будет сильно загрязняться и мыть его надо. Если масло среднего качества и отложений оставило немного, но само превратилось в эдакий гудрон, промывка не помешает - вновь заливаемому маслу лучше начать жизнь в моторе с "чистого листа", а не с того, чтобы растворять в себе остатки предшественника. Правда, если ничего не мыть, машина все равно будет ездить. Наконец, когда масло хорошее или очень хорошее, а двигатель исправен или абсолютно исправен... Дальше можно не продолжать - мыть, наверное, не имеет смысла. Как определить, легко моторное масло справляется со своими задачами или трудится на пределе возможностей? По меньшей мере, периодически оценивать его внешний вид по щупу. Если уже после тысячи километров пробега оно стало черным - что-то не в порядке. Или, меняя такое масло, отмывайте от старой грязи мотор, или, если не помогает, вообще подыщите другой продукт. А теперь о переходе с "минералки" на "синтетику", с нее на "полусинтетику", потом на "гидрокрекинг" и т. д. Хотя не перевелись "страшилки" о запоротых двигателях, специалистам от науки неизвестны случаи, когда причиной выхода мотора из строя стала именно несовместимость масел (по крайней мере, мы таких ученых мужей не знаем). Расследования показывают, что в несчастных случаях, как правило, повинны поддельные масла. Да, кстати, прежде чем рекомендовать промывку, стоит подумать о совместимости промывочных продуктов с моторными маслами разных типов. Чем не тема для следующей нашей работы. 1. Масло моторное API SF/CC, SAE 10W40 (имп.). Недосягаемый для "промывок" результат по измельчению и удержанию грязи, растворенной в самом масле. Отложения с двигателя смывает плохо. Хорошее моторное масло, но никак не "промывка". 2. ЛУКОЙЛ Автопромывочное Заявленный производитель / ОАО "ЛУКОЙЛ". Цена / 85 руб. Самый лучший "растворитель" старой грязи с хорошими противоизносными свойствами. Достойные результаты по другим показателям. Серьезный пакет присадок. Хорошо сбалансированный качественный продукт. 3. Luxoil промывочное масло Заявленный производитель / ОАО "Пушкинский завод". Цена / 85 руб. Продукт достойно выступил во всех "промывочных" дисциплинах. Высокие показатели по моющей, диспергирующей и стабилизирующей способностям. Хорошо противостоит износу. Еще один пример хорошей "промывки". 4. МПА-2 промывочное масло "Ярнефть" Заявленный производитель / ОАО "Пушкинский завод". Цена / 75 руб. С противоизносными свойствами все в порядке, а вот моющие - так себе. Руководствуется принципом "не навреди". К лидерам теста его не отнесешь, но явно и не аутсайдер. В общем, твердый середняк. 5. МПТ-3 промывочное масло Заявленный производитель / ООО "Электрогорский нефтехим". Цена / 70 руб. Этот из той же категории "крепышей", преследующих группу лидеров, что и предыдущий образец. Имеет хорошие моющие свойства, но посредственно противостоит износу. 6. ТНК "Промо Ойл" Заявленный производитель / ОАО "Рязанский нефтепере- рабатывающий завод". Цена / 90 руб. Хорошо сбалансированным это масло не назовешь. Очень хорошие диспергирующие и стабилизирующие свойства, но совсем плохо с умением смывать грязь. С износом - неважно. 7. Nordix-эффект промывочное масло Заявленный производитель / ЗАО "Дизельнефтепродукт". Цена / 70 руб. Хорошие противоизносные свойства, но недостаточные промывочные. Особенно плохо обстоит дело с растворяющей способностью - здесь "ноль", как и у предыдущего коллеги. Итог: чуть ниже среднего. 8. МПФ промывочное масло Заявленный производитель / ЗАО НПФ "Фамас". Цена / 70 руб. Этот продукт очень похож на предшествующий. С той лишь небольшой разницей, что результаты чуть хуже как по промывочным, так и по противоизносным свойствам. 9. Spectrol Motor Cleaner промывочная жидкость Заявленный производитель / ПГ "Спектр Авто". Цена / 80 руб. Результаты не слишком высоки, по-видимому, из-за небольшого общего числа присадок. В худшую сторону отличаются противоизносные свойства и стабилизирующая способность. НАША СПРАВКА Температура и время - два основных фактора, влияющих на качество промывки. Эксперименты, проведенные с "родным" электрогорским промывочным маслом при температурах 50 и 80°С в течение 5 минут, показали соответственно растворяющую способность 2,46 и 10,0%, а в течение 30 минут - 46,8 и 62,0%. Всё сам не осилил ибо спать хотца, завтра почитаю Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Анна 0 Жалоба Опубликовано: 9 июня 2010 Спасибо за информацию. Тоже уже всяких мнений начиталась. Постараюсь не мыть. Сама масло менять не умею, поэтому приходится доверять сервисменам(( Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mds 2 Жалоба Опубликовано: 30 июня 2010 ответ с этого поста: Есть у меня один знакомый, который продает автомасла и я спросил у него - какое масло лучше по качеству и т. д. Его ответ был однозначным - CASTROL. ответ с просторов инета: лил кастрол через 60 тысяч попал на капиталку, задиры и вылизан хон в двух цилиндрах. Кольца закоксованы. Замена с фильтром производилась через 7500. Лак под клапанной. Кто будет брать этот недомасло, меняйте через 5000, не позже. Почитал пост и понял что здесь 70% владельцев льют Кастрол...И когда машину я брал то спросил хозяина что лил? ответил кастрол магнатэк 5w40....Ну кому что нравиться..Я лично с предыдущим хозяином не согласился что буду лить именно кастрол..Я ему сказал что буду лить Elf...и даже обосновал свой ответ тем что предыдущей машине у меня было 12 лет на тот момент когда ее брал..в нее всю жизнь все хозяева лили Эльф синтетику..я ессесно продолжил традицию..и тоже его ли..когда машине исполнилось 17 лет и пробег 300.000 пришло время заменить один выпускной клапан..так вот когда вскрыл движок увидел необычайную чистоту двигателя...поршни не закоксованы не засраны..клапанная крышка чистая никаких "солидольных" отложений...когда продавал посоветовал новому хозяину лить Эльф (ну уже полусинтетику, так как пробег уже и года не те), он не согласился...видимо и у него есть свои причины и своя история...поэтому к общему мнение мы тут не придем. :grin: Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Nemo 1 Жалоба Опубликовано: 21 июля 2010 Я покупал в Авто-49. До этого звонил одному из дистибьюторов по Москве, спрашивал можно ли купить у них небольшую партию в розницу, оказалось, что нельзя. Но они сказали, что в Авто-49 поставляют масла именно они. Кроме того, в интернете проверял штрих-код с упаковки, вроде как все в норме. Владелец кода - Шелл. Насколько это, правда, может служить гарантией, сложно сказать. В том магазине, что я покупал масло, я на левак (тьфу 100 раз) не попадал. А покупал там много чего. Кроме того, мне кажется, крупным известным магазинам нет смысла торговать леваком - они наверняка сотрудничают все с дистрибьюторами. Но это все только мои рассуждения. Вроде 4 тыщи уже отъездил после замены, полет нормальный. А, вот еще забыл сказать - сейчас идет ребрендинг шелловской линейки, так что имеет смысл поискать масло в новых канистрах - оно, по-моему, должно быть 100% оригинальное. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
1904200 11 Жалоба Опубликовано: 21 июля 2010 Зачем менять самому?ШЕЛЛ в магазине 1300 1400, ацентре автомасел-масло бочковое сертифицированное.Замена бесплатно-масло+фильтр1227р,и никаких забот. В Москве такое уже не прокатывает... Замена масла от 600руб... в гаражном сервисе... :g: Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
KiRюша 0 Жалоба Опубликовано: 21 июля 2010 У нас в Юбилейном 350-400 рэ в автосервисах Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
walal 64 Жалоба Опубликовано: 22 июля 2010 :good2: Удобный это как на Вазовской классике! На рио не удобный. +1! А если еще защита стоит, то надо осьминогом быть, чтобы ручками фильтр отвинтить! Правда я приноровился после нескольких раз и без ямы сбоку из-под правого переднего колеса до фильтра дотягиваться, не снимая защиту, только поддомкратив авто. Что касается медного колечка под сливную пробку - в любом автомагазине с отечественными запчастями подбирается по диаметру и стоит рублей 5-7. Не та это деталь, чтобы оригинал покупать, ИМХО Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dsn_82 1 Жалоба Опубликовано: 26 июля 2010 Форумчане !!!!Помогите определиться с моторным маслом ? замена масла первая RIO 2009г. бензин. http://www.hammer.com.ua/index.php?ix=3&am...=0&pos=1195 или http://camion.com.ua/LEICHTLAUF-SPECIAL-AA-5W-30 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Kiaвод 98 Жалоба Опубликовано: 29 июля 2010 Форумчане !!!!Помогите определиться с моторным маслом ? замена масла первая RIO 2009г. бензин. http://www.hammer.com.ua/index.php?ix=3&am...=0&pos=1195 или http://camion.com.ua/LEICHTLAUF-SPECIAL-AA-5W-30 Я бы залил либо Мобил,либо Кастрол.... :g: Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
karimoff 44 Жалоба Опубликовано: 1 августа 2010 кастрол 5w30 для спорта Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Loompy 0 Жалоба Опубликовано: 3 августа 2010 Какое масло посоветуете лить? И главное, сколько масло надо покупать? Почитал что объем маслянного поддона составляет 3 литра, но ведь еще нужно лить масло в маслянный фильтр? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Пухнастый 0 Жалоба Опубликовано: 3 августа 2010 Параметры подбора масла просты - состояние движка и пробег смотрим, уставший или еще побегает, течет не течет, дымит не дымит, хомяк или нет, и тд и тп и только потом подбираем ему масло. А конкретно по мотору есть рекомендации производителей, от них в первую очередь и отталкиваться Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Loompy 0 Жалоба Опубликовано: 3 августа 2010 Пробег 180 000, бегает резво, не дымит и не троит. Надумать лить синтетику 5w30, а с маркой не определился. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Пухнастый 0 Жалоба Опубликовано: 3 августа 2010 Нормальный мобил если найдешь, его и лей, а лучше заехать к диллерам - у них масло оригинал. (по цене замена у них отличается немного ценником, но если машинку любишь разница в 500р может много дать в последующей эксплуатации) По теме - я б залил Мобил или Ликви Моли Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
krabell 71 Жалоба Опубликовано: 3 августа 2010 Ликви Моли +1 лидер по присадкам, а масла тока этим и отличаются Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Nikolaich 32 Жалоба Опубликовано: 3 августа 2010 Пробег 180 000, бегает резво, не дымит и не троит. Надумать лить синтетику 5w30, а с маркой не определился. не жидковато ли 5w, все таки уже изношенный движок? может 10w, зазоры то уже увеличены. Я лично пользуюсь ELF 5W-40 но у меня пробег 90000 км. Доволен, все в порядке и расход за 10000 км практически незаметен. Рекомендую не брать известного бренда типа castrol, shell, mobil 1 так как велик риск на подделку наколоться, лучше брать что не так на слуху, ELF, TOTAL и прочее Какое масло посоветуете лить? И главное, сколько масло надо покупать? Почитал что объем маслянного поддона составляет 3 литра, но ведь еще нужно лить масло в маслянный фильтр? канистры 4 литров хватает за глаза и еще чуть останется на последующий долив Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Nemo 1 Жалоба Опубликовано: 3 августа 2010 не жидковато ли 5w Вязкость (точнее, класс вязкости) - вторая цифра. Первая указывает класс по температуре замерзания. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Александррр Жалоба Опубликовано: 15 августа 2010 Пробег 180 000, бегает резво, не дымит и не троит. Надумать лить синтетику 5w30, а с маркой не определился. у меня Мобил 5W40 синтетика КАК ЧАСЫ :D :D :D Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
АКС 1 Жалоба Опубликовано: 26 августа 2010 У меня пробег 190 000 лью liquimoly 5w40. До этого с нуля в машину заливалось 5W30 castrol, в районе 160 000 заметил что масло стало потихоньку пропадать, от заливки до заливки долил пол литра. После чего и пересел на более плотное/вязкое. Теперь сколько залил столько же слил. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
митричъ 1 Жалоба Опубликовано: 27 августа 2010 У меня пробег 195,лью Равенол полусинтетику.движок как часики рабает,от замены до замены хватает Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Klerk 268 Жалоба Опубликовано: 8 сентября 2010 На подходе замена масла и я тоже озадачился выбором. Предыдущий владелец лил систетику Mobil 5w40 (с его слов), я после покупки - тоже, один раз. Я даже когда-то где-то вроде вычитал, что завод рекомендует именно это масло. Сейчас полистал мануалы, сетку ТО и не нашел. Обнаружил только такие требования: Эксплуатационный класс API SJ, SL или выше. Вощим, решил попробовать другое масло. Поискал тесты синтетики и из внятного нашел только это: Тест моторных синтетических масел. Может быть и заказ, конечно, но всё же остановился на SHELL Helix Ultra 5W40. Во-первых, учитывая хорошие моющие свойства. Фиг знает, как часто менял масло предыдущий владелец и правда ли заливал Mobil. Во-вторых, хочется проверить такой пункт в описании: Масло Shell снижает шум двигателя до минимума ибо, слышал мнение, что на Mobil у движка появляется дизельный звук... Ну и в третьих - ст0ит дешевле мобила. Осталось только купить не бадяжное масло. Кстати, у Шелла сейчас канистра другая, без лейки и без фольги, так что покупать лучше в проверенных местах... :g: Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дмитрий 74 0 Жалоба Опубликовано: 14 сентября 2010 Лучше никакие.Почти все масла идут уже со сбалансированными присадками,а добавление их может привести к ухудшению качества масла. Пробовал : Мобил 1,Хадо,ТНК,Ессо - разницы никакой. Меняй почаше масло ,не такие уж большие деньги (я укладываюсь в 1500-1700 р ). Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kirюшка 1 Жалоба Опубликовано: 14 сентября 2010 Лучше никакие.Почти все масла идут уже со сбалансированными присадками,а добавление их может привести к ухудшению качества масла. Пробовал : Мобил 1,Хадо,ТНК,Ессо - разницы никакой. Меняй почаше масло ,не такие уж большие деньги (я укладываюсь в 1500-1700 р ). :good2: согласен, НО... какое бы не было масло - лишь бы не паленое. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
RaviK 2 Жалоба Опубликовано: 14 сентября 2010 Теоретически при выборе масла нужно доверится производителю. Ибо показатели вязкости это далеко не все. В граничных пределах температур оно одно, а вот в промежутке может отличатся. Т.е. график зависимости вязкости от температуры у каждого масла свой, пусть и при одинаковых цифрах на банке. В этих промежутках вязкость играет не последнюю роль. Идеальный мотор, когда кольца вплотную взаимодействуют с цилиндром, но сила трения все убивает, поэтому там существует зазор. Этот зазор и должно компенсировать масло, создать защитную пленку. Толщина пленки зависит от вязкости и не прямо пропорциональна температуре. На холодном движке пленка макс "толстая", сила трения увеличивается и мотор прогревается, а толщина пленки уменьшается и наоборот. Это и помогает поддерживать температуру мотора. Задача производителя масла просчитать толщину пленки масла. Чем старее движок, тем больше зазоры между цилиндром и кольцом, поэтому существуют масла для разного пробега движков. Так же от пробега машины косвенно зависит замена масла. Пример. При одинаковом пробеге машин в Москве и селе Кундуровка городской движок проработает больше, ибо в Москве пробки и двигатель много вращается при стоячем авто, следовательно масло надо менять чаще. Всем спасибо кто дочитал до конца. Все это ИМХО. Спасибо школьному преподу Ирине Владимировне, что вбила эту дурь в мою голову во времена школы. Эх, пить надо меньше. Пытаюсь прочитать что написал и не могу понять. ИК! :D Всех программеров с праздником, что-то у мну он затянулся :D Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах