Перейти к публикации
Andy_I

Стуки в рулевом (рулевая рейка)

Рекомендованные сообщения

@Мазай, в соседней теме выкладывали списки того, что необходимо поменять при переборке рейки, ты, наверное, там видел. Можно ли что-то поменять с торца без съёма самой рейки - не могу сказать. По опыту одноклубников переборки не надолго хватает.

Я вот задумался, а не проще ли купить всю рейку в сборе тысяч за 6 и заменить снял/поставил, чем рассыпухой детали на 4000 (3000=тяги,наконечники,пыльники,хомуты и около 1000=втулки,сухари) заказывать, потом ковырять саму рейку с сомнительной перспективой того, что хватит на полгода или 6-7 тыс.км.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Краткое содержание темы, так сказать))
По типу усилителя рулевого управления Киа Рио 2005-2011 делятся на:
1. Без усилителя - рулевая рейка присутствует в каталогах elcats.ru под номером 56500-1G000.
2. С гидравлическим усилителем (ГУР)

     В каталогах elcats.ru рейки с ГУР присутствуют под номерами:
57700-1G100 и 57700-1G400 - для автомобилей, комплектующихся шинами с шириной 175 мм
57700-1G150 и 57700-1G450 - для автомобилей, комплектующихся шинами с шириной 185,195,205 мм
Данные рейки идут в сборе с наконечниками, тягами, пыльниками и хомутами.
Примеры:
 - @Buktop, узнал, что у него рейка 57700-1G100, для неё есть заменитель Mando TS57700-1G100.
Заказав оригинал,он ожидал увидеть рейку фирмы Mando, но получил рейку фирмы TRW. Замена шла около 2,5 часов. Проблема с рейкой решена.
 - @Shooroop, поставил рейку 57700-1E100. По его словам - это тоже самое, что и 577001G100 (оригинал Rio JB 2006г c ГУР). Полёт нормальный.
 - а вот @Витаформ ошибочно полагал, что 57710-1G000 - это тоже рейка в сборе.
На самом деле - это отдельно так называемый шток (или вал). А также он ошибочно сравнивал эту деталь с рейкой в сборе для ЭУРа.

 - выявился очередной заменитель рулевой рейки с ГУР от компании Mando EX577001E100. @doroshev говорит, что это рейка для Верны (Hyundai), но на его Рио-2006 становится прекрасно. Также со слов @Sergi38: "рейка встала как родная".

Номера запчастей, входящих в рулевую рейку с ГУР согласно каталогам elcats.ru
post-10480-0-70802400-1426008254_thumb.jpg

     Список оригинальных номеров запчастей рейки с ГУР согласно каталогам elcats.ru:
Рулевая тяга левая      57724-1G000
Рулевая тяга правая    57724-1G100
Наконечник левый        56820-1G900 (замена 56820-1E000)
Наконечник правый      56820-1G000 (замена 56820-1E900)
Пыльник (2 шт.)            57740-1G000
Хомут большой (2 шт.) 57722-1G000
Хомут малый (2 шт.)    14720-16006B
     Про возможность замены номеров наконечников сообщил @doroshev, а также предоставил фото.

 

 

 

3. С электрическим усилителем (ЭУР) (английская расшифровка - EPS=Electric Power Stearing)

     В каталогах elcats.ru рейки для ЭУР присутствуют под номерами:
56500-1E500 - для 2005-2009 годов выпуска
56500-1G500 - для 2009-2011 годов выпуска
Данные рейки идут в сборе с наконечниками, тягами, пыльниками и хомутами.

     Несмотря на то, что по VIN-номеру в каталогах может определяться 56500-1E500, по факту с завода может стоять 56500-1G500.
 - как, например, у @Vlad@ или ещё пример у @olz. Скорее всего эти рейки являются взаимозаменяемыми.
 - пользователю @dmi144 установили рейку 56500-1G500 - стуки пропали.
     Также выяснилось, что для машин с ЭУР подходит рейка фирмы MANDO EX56500-1E500, что подтвердилось неоднократными удачными заменами:
 - @Vlad@ купил рейку EX56500-1E500, после замены ничего не стучит.
 - @md102 утверждает, что "Mando EX56500-1E500 подходит на Рио (JB/FL) с ЭУР без вопросов!!!"
 - @Vadim 575 также избавился от стуков, установив рейку EX56500-1E500.
 - ещё двое счастливчиков @So1d3R и @olz отчитались об удачной замене почти одновременно.
 
     К тому же @So1d3R уточняет, что рейка EX56500-1E500 идет в сборе с тягами и наконечниками.
О наличии в сборе с рейкой EX56500-1E500 тяг и наконечников напоминает также @Vlad@.
Это является полезным уточнением, так как некоторые аналоги реек от других производителей могут комплектоваться не полностью.
Ярким примером такого аналога является опыт пользователя @Apel. Он установил себе рейку фирмы MSG HY-106, которая шла без наконечников. Эта рейка была дешевле, чем другие, но, в итоге, оказалась плохого качества. Её хватило на полтора месяца - об этом говорит @Apel в своём сообщении.

     Официальные руководства по ремонту предписывают для замены рулевой рейки снимать подрамник передней подвески. Однако, как оказалось, можно обойтись и без его снятия.
 - официальный дилер, при замене рулевой рейки, скорее всего полностью не снимал подрамник, а только немного приоткрутил его. Об этом говорит @Vlad@, обнаружив, что "передние крепежные гайки подрамника были не тронуты".
 - наши одноклубники также не снимали подрамник полностью: @Apel при замене рулевой рейки ослабил подрамник, а @TGear при её переборке низ подрамника приопустил.

     На форуме возникает много вопросов по поводу подтяжки, переборки, ремонта рейки, замены в ней втулок.

 - вот ссылка на официальный Бюллетень Технического Обслуживания от KIA по переборке рулевой рейки.
 - в соседней теме "Ремонт рулевой рейки" @rescuer выкладывал перечень запчастей, необходимых для переборки рейки для ЭУР.
Вот он:
номер/наименование/количество:
56522-1Е500 втулка реечного механизма - 1
56527-21000 хомут пыльника рулевой рейки - 2
56522-25000 втулка рулевой рейки - 1
56552-1С100 подшипник - 1
56551-1С100 втулка рулевой рейки - 1
56518-1С100 сальник - 1
56555-1С100 втулка рулевой рейки - 1
56528-1С100 уплотнительное кольцо рулевой рейки - 1
56512-1Е500 направляющая - 1
56511-1Е500 штифт - 1
56553-25000 втулка рулевой рейки - 1

 - там же @Вихтор написал список деталей, которые подлежали гарантийной замене у официального дилера согласно наряд-заказу.
1. Подпятник рейки рулевой Rio 05MY - 56522-1E500
2. Втулка рейки рулевой Rio 05MY - 56555-1С100
3. Пружина упора рейки рулевой Rio 05MY - 56523-1Е501

 - @TGear перебирал рейку самостоятельно (заменил втулку справа и прижимной сухарь) - стуки ушли. Меньше, чем через 10 месяцев втулка справа в рейке опять разбилась и начало прилично люфтить. Но он на этом не остановился и перебрал рейку снова, поставив вместо одной - две втулки друг за другом. Будем следить за отзывами об эффекте этого "ноу-хау". Он также любезно согласился ответить на вопросы по поводу рулевой рейки =)
 - у одноклубника @Azazel официальный дилер Автотемп обнаружил коррозию в рулевой рейке и, решив вопрос не в пользу замены рулевой рейки, по гарантии перебрал её, а также посоветовал сменить тяги и наконечники.
 - аналогичная ситуация была и у @rescuer.

     Долго ли радовался бы отремонтированной рейке @Azazel не известно, так как машину он продал.
 - @rescuer же примерно через год, в итоге, поменял рейку также по гарантии.
 - вот ещё один свежий пример: @НиколайКоля рассказал, что ему починили рейку. Но у одноклубников закрались сомнения, не был ли ремонт только по документам, а по факту произведена только подтяжка. Не прошло и полгода (6-7 тыс.км), а @НиколайКоля жалуется на вновь появившиеся дребезжание.

 - летом 2016 года @a_lex перебрал родную рейку 56500-1G500 (заменил пластиковую втулку), через 5000 км появился стук, а через 20000-30000 км он заменил рулевую рейку на другую.
     Выясняется, что переборка, а тем более простая подтяжка рулевой рейки не даёт длительного эффекта.

     Про всеми любимую гарантию:
Гарантия на рулевую рейку действует без ограничений в течение всего срока.
Вот цитата из сервисной книжки про ограничения гарантии, но только на шаровые шарниры деталей рулевого управления:
 

"шаровые шарниры деталей подвески и рулевого управления, сайлентблоки рычагов и амортизаторы подвески, карданные шарниры могут быть заменены по гарантии до 70 000 км пробега без ограничения по времени эксплуатации."


 - @Azazel перебрал рейку у официального дилера по гарантии на пробеге 110 тыс.км.
 - @rescuer, как уже упоминалось, поменял рейку у официального дилера по гарантии также на пробеге 110 тыс.км.
 - а @dmi144 поменял рейку по гарантии не проходя ни одного ТО у официального дилера. Здесь он подробнее рассказывает о своём общении с официальным дилером.

Номера запчастей, входящих в рулевую рейку для ЭУР согласно каталогам elcats.ru
post-10480-0-31542100-1426008361_thumb.jpg

     Список оригинальных номеров запчастей рейки для ЭУР согласно каталогам elcats.ru:
Рулевая тяга левая/правая  57724-1E000
Наконечник левый                 56820-1E000-(2005-2009), 56820-1G900-(2009-2011)
Наконечник правый               56820-1E900-(2005-2009), 56820-1G000-(2009-2011)
Пыльник (2 шт.)                     57728-17000
Хомут большой (2 шт.)         56527-21000
Хомут малый (2 шт.)            14720-16006B

 


 

 

 - люфт в карданном шарнире промежуточного вала рулевой колонки также может быть одним из источников стуков в рулевом управлении. Риоводу @shurik018rus оказалось достаточно на 1,5 оборота подтянуть болт карданного шарнира.

Изменено пользователем joe
Прикрепил сообщение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

joe, ГРОМАДНОЕ спасибо за подробнейший анализ темы. просто слов нет))))!!!

За картинки отдельный, как говорят, респект!!!

многим форумчанам ты этим сообщением облегчишь жизнь!!!

Добавил в ФАК  и прикрепил в теме!!!

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не прошло и десяти месяцев, как втулка справа в рейке опять разбилась и начало прилично люфтить. Снова перебрал рейку, заменив втулку уже на две, поставив их друг за другом, конструкция получилась прочнее, посмотрим на сколько хватит. Была идея выточить втулку из капролона и сделать её длиннее, но решил попробовать две втулки. 

Передок все ровно гремит, точно не пыльники (крепко сидят), возможно амортизаторы или их опоры, гремит на больших ямах (прошлый хозяин их менял на 60000км, сейчас 98000км и поставил снова sachs), не тяги рулевые и не наконечники, не суппорта., шаровые тоже вроде в норме, стойки и втулки стабилизатора тоже смененные. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, нужная информация.

Только ещё уточнить - "рейка в сборе" это буквально в сборе, или в полной комплектации? Если покупать рейку, то при нормальных тягах и наконечниках уже стоящих можно ли будет положить в зип комплект от рейки, а установить отдельно рейку?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Мазай, собранная идёт.

А никто не заказывал хомуты 56527-21000? А то приходят обычные пластиковые, как для стяжек проводов.

@TGear, загляни в личку, пожалуйста.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не прошло и десяти месяцев, как втулка справа в рейке опять разбилась и начало прилично люфтить. Снова перебрал рейку, заменив втулку уже на две, поставив их друг за другом, конструкция получилась прочнее, посмотрим на сколько хватит. Была идея выточить втулку из капролона и сделать её длиннее, но решил попробовать две втулки. 

Передок все ровно гремит, точно не пыльники (крепко сидят), возможно амортизаторы или их опоры, гремит на больших ямах (прошлый хозяин их менял на 60000км, сейчас 98000км и поставил снова sachs), не тяги рулевые и не наконечники, не суппорта., шаровые тоже вроде в норме, стойки и втулки стабилизатора тоже смененные. 

Если надумаешь точить, то из капролона не делай. Втулки остануться целые, а металл в месте контакта "сожрут". Это не голословно, а проверено на личном опыте. Здесь втулки лучше делать из текстолита или капроновые. Фторопласт (я о фторопласте белого цвета, Ф-4 по моему) хороший материал, но плохо держит ударные нагрузки и постепенно сминается. Есть конечно "твёрдые" фторопласты, но их трудно найти.

Вот такие советы из практического опыта, может пригодятся.

Удачи!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подскажите, не могу найти-понять:

По схеме-перечню внутренние рулевые тяги для ЭУР это "57724-1E000", при заказе по vin пробилась "56540-1G000": это разные тяги, или разные каталоги, в топике не могу найти?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Мазай, 56540-1G000 - пробивается для реек без усилителя. Разные или одинаковые они - не известно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хомуты 56527-21000 пришли как пластиковые стяжки.

Официалы твердили-твердили, что гарантия на рейку 70 ткм, специально переспрашивал. Сунулись менять внутренние тяги, слесарь правую сторону рейки посмотрел: ремонт втулки, втулка без ограничения пробега делается. Как придёт ремкомплект вызовут. Обещали, что под гарантийную разборку и поменять тяги и наконечники, всёравно разбирать.

Что нибудь стоит докупить к ремонту рейки, кому делали?



По идее - измерить диаметр и ширину пыльника, да подобрать металлический хомут. Нержавающий какой нибудь. На пластиковые стяжки всегда можно заменить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://www.elcats.ru/kia/scheme.aspx?model=8d948510-d8a4-4f8a-a657-78be2dd16baa&pid=77103A7A&office=ru

тут вроде все номерки можно просмотреть 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Заменили втулки рулевой рейки, по гарантии. Заодно заменил на новые оригинальные рулевые тяги и наконечники. И вроде всё хорошо, но паркуясь на стоянке в тишине на повороте услышал одиночный глухой стук. Поворачивая руль от упора до упора чётко фиксируется "тук" на левый ход руля чуть дальше центра. Коротким качанием лево-право стука нет, люфт не чувствую. У полика кардан стоит на 1-2 шлица смещён от разметки, стуков и люфтов в нём не чувствую. По разбитой дороге люфтов и стуков не фиксирую. А потом правый поворот по гравию - вот он "тук-тук", потом при трогании раздался "тук". В общем правый поворот и возврат руля проходит тихо, а вот на левый поворот чётко фиксируется "тук". Хотя сейчас при повороте руля на месте стук не фиксировал.

Собираюсь с мыслями, как лучше поступить. 75 ткм - на подвеску больше гарантии нет, до асц 80 км в другой город. Что под подозрением, как можно пощупать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

75 ткм - на подвеску больше гарантии нет

Странно ,у нас ОД говорят 150 т ,жду комплект для ремонта рейки. Пробег 90т,через месяц закончится гарантия по годам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Странно ,у нас ОД говорят 150 т ,жду комплект для ремонта рейки. Пробег 90т,через месяц закончится гарантия по годам.

 

Ремонт втулки без ограничения пробега. После ремонта с заменой тяг и наконечников появился щелчок на левый ход руля на месте и в повороте. Самоустранился после как защитлй в колее уе... ударился. Заезжал в гаражсервис - ничего подозрительного в рулевой и шаровых не нашли. Знал бы - заменил бы и шаровые сразу, впрочем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне приговорили правую тягу, надеюсь после замены стук пропадет.



@Мазай, Кстати, когда выезжаю из гаража, сразу руль влево выкручиваю и тоже одинарный стук есть. Аналогично как у тебя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подскажите кто знает!!! Гремела рейка, был стук при коротких покачиваниях руля. Поменяли втулку по гарантии. Грохот на кочках пропал, стук при покачивании заметно усилился! Дилер запарил говорить что это "норма". Я им конечно претензию, напишу, но может сталкивались с таким?

 

Звук плохо записался, хорошо слышно в наушниках.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тягу поменяли. Стук снизился процентов на 80%. На вторую вроде претензий не было, ее не менял, буду гадать что может постукивать. Стук как будто шарик от пин-понга о бо что-то ударяется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подскажите кто знает!!! Гремела рейка, был стук при коротких покачиваниях руля. Поменяли втулку по гарантии. Грохот на кочках пропал, стук при покачивании заметно усилился! Дилер запарил говорить что это "норма". Я им конечно претензию, напишу, но может сталкивались с таким?

 

Звук плохо записался, хорошо слышно в наушниках.

 

Начинай из-под панели: промвал, карданчик. Аккуратно не защемить палец прижимай, и качай руль и слушай рулевую колонку, щупай промвал, хомут, карданчик поочерёдно.

Дальше под машиной щупать и слушать. Стук от люфта пальцами должен хорошо ощущаться.

Потом можно (аккуратно!) металлический пруток зажимаешь в кулак у большого пальца "вровень", прижимаешь торчащий конец к картеру рейки, а ухо к кулаку - и слушай. Или куда упереться сможешь. Зажимать плотно, главное никуда не воткнуть нетуда, да не сорваться ухом на пруток. Вибрационщики вообще слушают механизмы уперевшись локтем, ухо в запястье, но так хуже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мазай, стетоскоп не? Не подойдет для прослушки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что-то стетоскопом слушают, но думаю не для такой задачи. Пытаться определить направление на звук стука? Может переотдаваться. Настоящий "слухач" - металлический штырь, на конце как бы жестяная баночка-резонатор  с отверстием что бы лучше слышать. По факту, слушаю и насосы и электродвигатели: металлический штырь в кулак, в интересующее место упёр, к кулаку ухо приложил - и слышишь "что внутри". Прижатая подушечка пальцев очень хорошо определят "люфт" соединения, если есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Слухач", осталось определится чем он отличается от сервисного стетаскопа? Думаю, уверен, меньшей степенью удобства!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

парни а есть фото втулки рулевой 56555 1C100 а то я купил , но чейто какая то она странная)))

   

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На просторах интернета можно посмотреть.

http://www.drive2.ru/l/3879031/

https://www.google.ru/search?q=56555+1C100

Может в живую и сам скоро закажу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

От всего прочитанного, что-то вконец запутался! Выручайте!

По VIN пробивается рейка 577001G100 с ценником в районе 40тр. Есть аналоги - MANDO TS577001G100 =16,5тр. Уже лучше, но пытливый ум не даёт покоя и роясь дальше вижу:

сегодня поставил себе рейку 577001E100 полет нормальный тоже самое что и 577001G100 - оригинал (Rio JB 2006г c ГУР)

брал за 8000р 

Ценник на 577001E100 около 31тр, но есть аналог - MANDO EX577001E100 по совсем гуманной цене 5тр.

По поводу букв видел следующее сообщение:

E ставили и на верну, G - модифицированная ( якобы от стуков в т.ч.) -но нашим дорогам этого не объяснишь))))

А теперь вопрос: на сколько такое кроилово не приведёт к попадалову)))))))))

Объясните мне бестолковому, где я не прав?

И ещё в догонку. При замене рейки жидкость ГУР подлежит замене, 1л хватит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

И ещё в догонку. При замене рейки жидкость ГУР подлежит замене, 1л хватит?

Если я не ошибаюсь, то аналоги предложенныев постах выше, это на ФЛ-ку, т.е. электро усилитель, поэтому то и так дешево, с ГУР по моему должно быть дороже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
    • 14 Сообщений
    • 7256 Просмотров
    • MoT
    • MoT
    • 4 Сообщений
    • 4083 Просмотров
    • 9 Сообщений
    • 8916 Просмотров
    • 2 Сообщений
    • 3425 Просмотров

×
×
  • Создать...